Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Беларуси

«Всесезонка»: по закону можно, а на практике?

«Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как «всесезонка», но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?»

Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.).

Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны?

Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем.

Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем материале по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании «Автосеть»:

— Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора — и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь — один из важнейших компонентов.

— Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем.

Когда в РБ по закону нужно менять летнюю и зимнюю резину, чтобы не получить штраф

Популярные СМИ и автомобильные сайты уже с конца сентября предупреждают, о необходимости смены летней резины. Водители со стажем и сотрудники ГАИ, настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры воздуха до отметки +5 — +8 градусов. Летние покрышки при низких температурах твердеют и не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием.

  • от +20 С до -7 С температура, при которой рекомендуется использовать всесезонные шины.
  • Менять летнюю резину на зимнюю рекомендовано уже при температуре +7 С.

Содержание

Что говорит закон о сроках замены шин

Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2020 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Маркировка шин пригодных для зимних условий

Нешипованная (Фрикционная)Европейский тип Нешипованная (Фрикционная) Скандинавский тип Шипованная
Используется для наилучшего сцепления с дорогой при дожде и мокром снеге. Используется для наилучшего сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой. Разбивает тонкую ледяную корочку или снежный наст.

На настоящих зимних покрышках, предназначенных для езды при низкой температуре, изображена горная вершина с тремя пиками и снежинкой внутри или нанесена надпись Winter.

Резина с маркировкой «M S» – это «Mud and Snow или «mud plus snow», то есть в переводе грязь плюс снег, зимними можно считать весьма условно — это всесезонные шины.

Читайте также  Сколько литров антифриза в Renault Sandero степвей

Для обозначения «всесезонки» производители могут использовать аббревиатуру в таком виде: «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All Season, All Weather. Такие покрышки учитывая, что в Беларуси последние годы не очень суровые зимы – это наиболее популярный тип шин среди частных автовладельцев легковых автомобилей.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Всесезонка входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в РБ и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется. Однако стоит понимать, что всесезонные шины разработаны для мягкого европейского климата и при температуре ниже – 5 -7 градусов мороза теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.

Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД

Согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Размер штрафа за летнюю резину, а точнее за езду на летних и лысых шинах зимой привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года в Беларуси базовая величина равна 29 рублей.

Штрафы за езду на летних шинах в зимний период

  • если вас первый раз остановит инспектор ГАИ, отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении влечет предупреждение или наложение штрафа — до 1 базовой величины (до 29 бел.руб.); Согласно Статье 18.11. Часть 2. КоАП РБ
  • за повторное нарушение ПДД в течении года наказание установлено в размере — от 2 до 5 базовых величин (от 58 до 145 бел.руб.); Согласно Статье 18.11 Часть 8. КоАП РБ
  • совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества наказание в виде штрафа – от 2 до 30 базовых величин (от 58 до 870 бел.руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет. Согласно Статье 18.16. Часть 1. КоАП РБ

Штрафы за лысую зимнюю резину

  • Остаточная высота протектора зимних шин, согласно ПДД Республики Беларусь, на автомобилях участниках дорожного движения должна быть не ниже 4 мм.

Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

  • Нарушение данных требований считается неисправностью и в первый раз влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величин (до 29 бел.руб). Ответственность в данном случае наступает по части 2 Статьи 18.11 КоАП РБ.
  • В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 8 Статьи 18.11 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 58 до 145 бел.руб.);

Какие шины можно использовать зимой? Показываем маркировки

С 26 ноября по 6 декабря в нашей стране проходит республиканская профилактическая акция по профилактике ДТП в зимний период. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют готовность белорусских водителей к зиме. Как понять, что ваш автомобиль соответствует всем нормам?

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – официальный представитель УГАИ МВД Республики Беларусь – Станислав Соловей.

Есть такое понятие «всесезонка». Белорусские водители могут ездить на такой резине?

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Республики Беларусь:
Так называемая всесезонка, в принципе, соответствует требованиям. В ПДД прописано, что такое зимние шины, которые можно использовать три зимних месяца. Это шины с одной из трёх маркировок. Перваяэто гора с тремя пиками и снежинкой внутри.

Вторая, если есть буквы М + S, между ними могут быть различные знаки.

И третья, когда написано «All seasons». Это значит, что один из трёх видов шин можно использовать, как зимние.

Пьяный пешеход попал под мотоцикл. Виноват тот, кто на колёсах? Мнение начальника отдела ГАИ

Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
Вот мы все говорим: «Пьяные водители, пьяные мотоциклисты». А у мотоциклистов проблема – пьяные пешеходы.

Илья Шусталик, чемпион городских мото-соревнований:
Часто замечал то, что в центре города, особенно, где тусовочные улицы в районе Зыбицкой, много выпивших людей. Которые, мало того, что не соображают ничего, выходят на дорогу. А когда едет мотоциклист – даже если у него маленькая скорость – он может не так среагировать.

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Вот если мотоциклист сбивает пьяного человека в непредусмотренных для перехода местах, ответственность все равно на нем?

Наталья Надольская:
Кто виновнее в данной ситуации?

Елена Кругликова, ведущая ток-шоу:
Виноват тот, кто на колесах, да?

Валерий Мосенза, начальник отдела ГАИ Центрального РУВД Минска:
Напоминаю, что мотоцикл – это то же самое транспортное средство. Помимо этого, в любом случае, при каждом дорожно-транспортном происшествии, невозможно дать правовую оценку просто где-то на словах, либо на пальцах. Проводятся различные процессуальные действия, в зависимости от тяжести степени совершенного административного правонарушения, либо, не дай бог, уголовно наказуемого, если серьезные последствия.

Читайте также  Как привязать брелок к сигнализации Старлайн а 8

Существуют правила дорожного движения, в которых указано: водитель имел ли возможность? Есть прямая причинная связь между ДТП и наступившими последствиями, нарушениями правил дорожного движения и наступившими последствиями. Мы берем – идеальная ситуация – когда пешеход выбегает, мотоциклист не успевает, но применяет меры экстренного торможения. Происходит столкновение. Да, здесь определенная позиция, здесь вина – мы усматриваем – самого пешехода.

Берем другую ситуацию: мотоциклист едет, видит этого пешехода. Как едет, так и совершает это ДТП. Здесь вопрос возникает к мотоциклисту. Применяя меры экстренного торможения при возникновении препятствий. Он, во-первых, обязан применять меры экстренного торможения. Здесь уже будут различно оцениваться действия самого водителя.

Законно ли зимой использовать на авто всесезонные шины?

Говоря о «всесезонках», эксперт отметил, что сегодня они не запрещены ПДД, но Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать в зимнюю пору года исключительно зимние покрышки, отказавшись от «всесезонок». Шипованные шины в Беларуси также не запрещены. Но при их использовании важно помнить, что транспортное средство, на котором они установлены, должно быть обозначено специальным опознавательным знаком.

Также вам может быть интересно

  • Почему дизельный авто не заводится в мороз?
  • Стоит ли ездить на подержанных всесезонных шинах зимой?
  • Даже если авто встанет «на прикол», его все равно нужно готовить к зиме

Топ 5 читаемых

  • В Беларуси зарегистрировано более 588 тыс. случаев COVID-19
  • В России за возможное нарушение границы задержан мэр Клайпедского района
  • Болезнь отступила, финансовые трудности позади. Как живет Наталья Сенчукова
  • Чем женский инфаркт отличается от мужского?
  • Пятилетний ребенок погиб из-за падения в технологический колодец в Бресте

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Когда в Беларуси по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю

С 1 декабря 2019 года сотрудники ГАИ начнут проверять наличие зимних шин на автомобилях, а также использование изношенных покрышек на ТС.

✔ Когда нужно переходить на зимнюю резину по закону в 2019-2020 в Беларуси

Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Специалисты отмечают, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым.

Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что зимой следует менять и стиль вождения. Рекомендуется избегать обгонов и высокой скорости, которые приводят к резким торможениям.

✔ Штрафы за езду на летних шинах зимой в 2019-2020 в Беларуси

В 2019 году за использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь – нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

  • в первый раз вам грозит предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до 25 руб. 50 коп.);
  • за повторное такое правонарушение, совершенное в течение года, можно заплатить от двух до пяти базовых (до 127 руб. 50 коп.);
  • совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, заплатите штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от 76,5 до 765 руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

✔ Штрафы за езду на лысой резине зимой в 2019-2020 в Беларуси

Предусмотрен штраф и для тех водителей, на автомобилях которых установлены изношенные шины.

Если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины – 24,5 рублей.

В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127.5 бел.руб.).

✔ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону 2019-2020 в Беларуси

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, которая предназначенна для эксплуатации в течение всего года.

Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All seasons.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Отметим, что всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Подробности по ссылке.

В ГАИ отмечают, что с наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины – это не прихоть ГАИ, а нормальная практика жизни. Также дорожная милиция напоминает, что к нарушителям будут применять штрафные санкции!

Когда переходить на зимнюю резину и какую выбрать? Рассказываем

На календаре ноябрь, прогноз погоды уже не удивляет возможным снегопадом, а в шиномонтажных мастерских нет-нет да и возникают очереди из желающих «обуть» свои автомобили по сезону. Всё это означает, что о смене летней резины на зимнюю следует задуматься и тем автовладельцам, кто до сих пор этого не сделал.
КОГДА ЛУЧШЕ «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»?

Специалисты рекомендуют использовать зимние шины при среднесуточной температуре воздуха ниже 7 градусов. Дело в том, что летняя резина имеет другой состав смеси, менее подверженный высоким температурам. Проще говоря, такие шины не «плывут» в теплую погоду, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но они «дубеют» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Зимняя же резина более мягкая и менее восприимчива к холоду.

Читайте также  Как часто нужно менять воздушный фильтр салона
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН?

Пункт 207-1 ПДД Беларуси гласит, что зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря и находиться на нём до 1 марта, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем и пассажирами).

За использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил эксплуатации транспортного средства: в первый раз виновнику грозит предупреждение либо штраф до 1 базовой величины; за повторное такое правонарушение, совершенное в течение одного года, можно заплатить уже от 2 до 5 базовых; совершение ДТП на автомобиле, оборудованном резиной не по сезону, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, чревато штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин или лишением права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

За езду на изношенных шинах также предусмотрена административная ответственность: если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины.

КАКИЕ ШИНЫ СЧИТАЮТСЯ ЗИМНИМИ?

Летние шины (без маркировки М&S; (с английского — грязь и снег) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S либо значок снежинки) — с сентября по май. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S либо значок снежинки) могут использоваться круглый год. Вместе с тем желающих сэкономить специалисты предупреждают: зимние шины летом не только хуже держат дорогу, но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение — на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой МТ (грязь и земля) или хотя бы AT (любое покрытие).

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ?

Комплекты зимней резины делятся на две условные категории — шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные «липучки». Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

ОТДЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ИЛИ ЕЖЕГОДНЫЙ МОНТАЖ?

Много споров вызывает вопрос, что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж? Мол, шинам это вредит. В теории так: дешевле и проще менять колеса в сборе, когда шина смонтирована на диск. Практика же показывает, что ничего криминального с шинами не происходит и при их регулярном снятии и установке на колесо.

ГДЕ «ПЕРЕОБУТЬСЯ» И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

В Браславском районе шиномонтажными работами занимаются как минимум пять специализированных мастерских. При желании можно найти и солидный сервис, где колеса не только смонтируют и отбалансируют, но и вымоют, и так называемых «гаражных» мастеров. Цены примерно одинаковы: шиномонтаж на одном колесе, включающий снятие/установку на автомобиль, демонтаж/монтаж покрышки и балансировку, обойдется автовладельцу где-то в 8 – 10 рублей. Следовательно, чтобы «переобуть» всю машину, понадобится сумма, эквивалентная примерно сорока рублям. Если возникнет необходимость в ремонте шины или диска, стоимость работ, естественно, вырастет еще. ■

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: