Можно ли толкать машину на автомате на нейтралке

Можно ли толкать машину с коробкой автомат

Можно ли сдвинуть с места автомобиль с коробкой автомат стоящий на паркинге

askance, шестерни не порвутся. Просто сломается язычок блокировки коробки.

При этом будет дикий хруст. Потом когда на паркинг будут ставить, машина будет катиться как на нейтралке. Можно легко сдвинуть, колеса не блокируются, на Р есть штырек который придерживает колеса, типо как на механике когда машину на передаче оставляешь, но этот штырек легко ломается bangor, вот-вот, я про него и говорю.

аааааахахахахахахахахахахах сами вы как штырьки, Р блокирует коробку.

поэтому на холостом еще и рекомендуют на Р стоять, а не на N потому что износ коробки на Р меньше) atypic199304, я смотрел видео, где разбирали акпп полностью.

Режим езды на автомате

Лично я щелкаю их постоянно, если мощи надо на обгон или в горочку крутую заехать. В пробке предпочитаю втыкать нейтралку когда машины останавливаются. и т.п. Вобщем кто как ездиет и как всетаки это делать правильно!?

В коробке передач в этом режиме устанавливается «нейтраль», что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся. R — Reverse — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля.

Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата. При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости. При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости) Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).

При езде в пробках, когда движение «рваное» и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

2 — передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

1 — специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях.

Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

Также с этого режима запускают мотор.

«D» — режим движения. Когда коробка находится в этом положении, автомобиль движется вперед.

При этом передачи поочередно переключаются в процессе нажатия водителем на педаль газа. Автомобиль-автомат может иметь 4, 5, 6, 7 и даже 8 передач.

Рычаг выбора диапазона на таких авто может иметь несколько вариантов движение вперед – это «D3», «D2», «D1». Обозначения также могут быть и без буквы.

Эти цифры показывают на доступную верхнюю передачу. Включать все эти режимы можно в любом порядке во время движения автомобиля.

Теперь можно смотреть только на спидометр, и тахометр больше не нужен. На большинстве коробок передач также реализованы вспомогательные режимы работы. Это нормальный режим, спортивный, овердрайв, зимний и экономичный.

Как завести машину с толкача

Теоретическая часть операции заключается в обеспечении колес непрерывным вращением, во время чего крутящий момент от ведущей оси необходимо передать посредством трансмиссии на коленчатый вал двигателя.

В результате в камерах сгорания запускается цикл воспламенения топлива и дальнейшего выталкивания поршней. То есть, мотор запускается без помощи стартера, после чего можно ехать в сервис для устранения причины неполадок.

На практике же обеспечить необходимое движение колес можно несколькими способами.

Видеоурок по заводу машины с толкача

Можно ли толкать машину с коробкой автомат в режиме парковки

Можно ли ее тащить на буксире?

Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые.

Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке. В пробках можно установить режим 2, при этом снижается нагрузка на тормоза (эффективное торможение двигателем + снижение количества переключений АКПП).

Управление автоматической коробкой передач АКПП

Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке.

На этом режиме мы заводим и глушим двигатель. Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП. Режим «R» — Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода. Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.

«N» — Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса», равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» – т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно. Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.

Реально ли завести с толкача машину с АКПП

Много споров ходит вокруг темы — получится ли запустить «с толкача» автомобили с АКПП

В сети можно найти много споров по поводу того, получается ли заводить «с толкача» автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. И вся суть парадокса в том, что жесткой связи между колесами и двигателем, как это можно наблюдать в случае «механики», здесь нет.

Движение элементов сцепления обеспечивается изменением давления трансмиссионного масла в гидротрансформаторе. Поэтому «заставить» коленвал вращаться при спуске с горки и включении режима «Drive» теоретически нельзя. На практике же некоторым водителям пришлось рискнуть, в результате чего им улыбнулась удача. Но здесь все зависит от конструкции АКПП конкретной модели или марки автомобиля.

На других автомобилях этот порог может находиться на уровне 50-60 км/ч. Но в данном случае речь идет исключительно о классических «автоматах» с гидротрансформатором.

Основные правила при буксировании авто с АКПП

Если подробнее рассматривать данные правила, то в них написано, как буксировать машину с коробкой автомат.

Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

Буксировка авто с АКПП с выключенным двигателем со скоростью 30-40 км/в час, ручка АКПП должна находиться в положении N. Расстояние, на которое можно буксировать автомобиль, составляет до 50 км. В соответствии с этим, если машина не доставлена по назначению, то делается перерыв.

В ситуации, когда транспортное средство покупается не подержанное или же даже новое, но по каким-то причинам отсутствует инструкция по буксировке, не нужно отчаиваться, существует буксировка – «золотая середина». Буксировка проводится на скорости до 30 км/ в час, вне зависимости от того, включен двигатель или нет. Расстояние передвижения до обязательного «перерыва» составляет примерно 30 км.

Также обращаем внимание, что «золотую середину» можно использовать в безвыходной ситуации, когда по инструкции буксировка запрещена, а вызвать эвакуатор по каким-то причинам невозможно

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Читайте также  Как прописать брелок на сигнализации шериф

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Как завести машину с толкача?

Содержание:

  • 1 Зачем толкать авто?
  • 2 Можно ли коробку автомат завести с толкача?
  • 3 Стоит ли толкать автомобиль?
  • 4 Можно завести машину автомат с толкача?
    • 4.1 Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:
  • 5 Почему не стоит запускать автомат с толкача?
    • 5.1 Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:
  • 6 Можно ли завести машину с толкача одному?
  • 7 Видео — как завести машину с помощью троса:
  • 8 Стартовать на АКПП в морозы
  • 9 Рекомендации

Зачем толкать авто?

Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.

Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.

Можно ли коробку автомат завести с толкача?

Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.

Стоит ли толкать автомобиль?

Можно завести машину автомат с толкача?

Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:

Почему не стоит запускать автомат с толкача?

Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства.

Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.

Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:

Можно ли завести машину с толкача одному?

Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?

В первую очередь, не стоит паниковать, даже если вы столкнулись с неполадкой машины, а рядом не оказалось помощников. При желании можно справиться с поставленной задачей, даже если она кажется непростой.

Видео — как завести машину с помощью троса:


Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.

Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.

Стартовать на АКПП в морозы

Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, владелец автомобиля должен своевременно заменить трансмиссионное масло. Используйте качественные составы – хорошее масло обеспечит легкий старт транспортному средству. Проблемную машину стоит «прикурить» от специального оборудования или рабочей машины.

Можно ли толкать машину с коробкой автомат

На современных автомобилях устанавливается различная трансмиссия, коробки передач бывают: механическими, роботизированными, автоматическими и бесступенчатыми.

Даже начинающие водители знают, зачем нужна нейтральная передача на МКПП.

Но назначение нейтрали в автоматической трансмиссии понятно не всем, многие водители не пользуются нейтралкой на автомате. В этой статье мы рассмотрим, нужна ли нейтральная передача АКПП во время движения авто, стоит ли на нее переключаться.

Режимы АКПП

В механической коробке передач (МКПП) переключение скоростей производится рычагом – в КПП есть несколько передач вперед (4, 5 или 6), одна задняя. В автомобиле с автоматом скорости меняются посредством селектора АКПП, во время движения авто переключение происходит в автоматическом режиме. Понять, что коробка переключилась, можно по изменению оборотов двигателя или еле заметному толчку. Селектор на автомате во время движения нужен для того чтобы:

  • поставить автомобиль на парковку;
  • включить более динамичный режим;
  • двигаться задним ходом.

Стандартные режимы в селекторе АКПП:

  • P – паркинг, в этом положении ведущие колеса автомобиля блокируются;
  • R – реверс, предназначен для движения авто задним ходом, в автоматическом режиме переключиться на заднюю скорость нельзя;
  • D – драйв, стандартный режим движения, скорости в АКПП переключаются в зависимости от нажатия на педаль акселератора или тормоза (от количества оборотов двигателя);
  • N – нейтраль, в этом положении коробка передач разъединена с двигателем, точно также, как и на нейтралке с МКПП.

На автомате есть и дополнительные режимы, но мы их рассматривать не будем, важно выяснить, нужна ли нейтральная передача, и в каких случаях.

Какие бывают режимы АКПП? В каких случаях каждый режим использовать?

«P» – парковка. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Используется этот режим при длительной стоянке автомобиля. Для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки на подъеме или спуске необходимо пользоваться ручником. Ставить на ручной тормоз перед постановкой на «Р», и снимать с него уже после перехода из «P» в другой режим. Переключение из режима «парковка» возможно только при отжатом фиксаторе на ручке переключения, нажатой педали тормоза и только при полной остановке автомобиля.

«R» – задний ход. Переводить рычаг селектора в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

«N» – нейтраль. В коробке передач выключены все элементы управления, жесткая связь между ведущим и ведомым валом отсутствует. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле, удерживая его при помощи рабочей тормозной системы или стояночного тормоза, т.е. когда нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП и т.д. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение «N» при движении накатом (по инерции), это не приводит к экономии топлива, скорее, наоборот.

«D» – основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по четвертую/пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

«3» – «автомат» последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

«2» – «автомат» переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП). Также не следует переходить на этот режим из режима «D» при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

«1» или «L» – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. Также режим «1»/ «L» рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

«Overdrive» – повышающая передача. Это кнопка включения последней (прямой) передачи в КПП (3, 4 или 5). Рекомендуется включать «OD» только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч. В этом режиме АКПП работает как 3 или 4/5-ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки «OD» (которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач): если «OD-off» (т.е. кнопка отжата) – 3 ступени, если «OD-on» (т.е. кнопка нажата), то соответственно 4 ступени. Если кнопки «OD» нет, то АКПП 3-ступенчатая.

Зачем нужен нейтральный режим АКПП

Самые часто используемые режимы в АКПП – «P» и «D», селектор из одного режима в другой переводится, минуя положение «N». В инструкции по эксплуатации говорится – нейтральная передача нужна для транспортировки (буксировки) авто, например, если он находится в неисправном состоянии. Но буксировать автомобиль с коробкой-автоматом нежелательно, в крайнем случае, допускается транспортировка машины с АКПП на скорости до 35 км/ч и на короткие расстояния. Если авто по какой-то причине не может самостоятельно передвигаться, самое верное решение – вызывать эвакуатор.

Ничего страшного в трансмиссии не случится, если во время стоянки авто селектор КПП будет находиться в положении «N» вместо «P», но тогда необходимо задействовать ручной тормоз, иначе машина, стоящая под уклоном, может укатиться. И если поставить на нейтралку автомобиль во время стоянки, будет неудобно запускать двигатель – придется удерживать педаль тормоза. При стояночном режиме «P» ведущие колеса заблокированы, и автомобиль никуда не поедет.

Можно ли буксировать несправный автомобиль с АКПП?

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение «N» и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила: — автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км; — автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км. Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для «автомата» (а затем не забыть слить излишки!). Но лучше все же вызвать эвакуатор.

Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы.

Нужна ли нейтраль на светофоре

Самый частый вопрос, задаваемый водителями – нужно ли включать нейтралку на автомате, если автомобиль стоит на светофоре? Обычно машина стоит на перекрестке около одной минуты, и для того чтобы движение автомашины с автоматической коробкой прекратилось, нужно на режиме «драйв» нажать и удерживать педаль тормоза. Некоторые водители утверждают, что переключение на нейтралку на светофоре продлевает срок службы АКПП. Это неверно, наоборот, коробке можно навредить, если переключиться на «N»:

  • на нейтрали насос недостаточно качает масло;
  • при переключении из нейтрального режима в положение «драйв» при резком нажатии на педаль акселератора (газа) давления масла может не хватить, и АКПП перегреется.

Если на дороге образовалась пробка, скопилось много автомобилей, и приходится достаточно долго стоять, разумнее переключить селектор в положении «паркинг»:

  • водителю не придется удерживать педаль тормоза;
  • автомобиль никуда не покатится при любом уклоне.

Если пробка большая, следует поставить селектор КПП в режиме «P», заглушить двигатель. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь. Некоторые водители переключаются на нейтралку, подъезжая к светофору, и большой беды от этого нет, но по возможности лучше привыкать эксплуатировать автомобиль по правилам, прописанным в инструкции.

Нейтралка на автомате во время движения

А можно ли ездить накатом на автомате аналогично механике, включая нейтраль на скорости, особенно при затяжном спуске на рельефной местности с целью разгрузить двигатель и сэкономить топливо? Делать так категорически НЕЛЬЗЯ, чтобы не «убить» коробку раньше времени. Точнее, скинуть на нейтралку на ходу еще можно без какого-либо ущерба агрегату, а вот при возвращении рукоятки в режим движения D
(Drive), механизм коробки подвергается серьезному удару при смыкании фрикционных дисков входного и выходного валов, вращающихся с разной скоростью. При случайном переключении автомата в положение
N
, прежде чем вернуть его в
D
, следует сбросить газ и снизить обороты двигателя, чтобы хоть немного синхронизировать скорости валов.

Движение накатом на нейтральной передаче с АКПП

Вопрос, часто возникающий у водителей – можно ли ездить на нейтралке накатом, если автомобиль едет по ровной дороге с небольшим уклоном вниз? Некоторые автомобилисты утверждают – на нейтрали и холостых оборотах экономится топливо, такой стиль вождения очень выгоден в экономическом плане. Практикой доказано, подобный режим не приводит к экономии, на холостых оборотах топлива расходуется немало.

Опять нужно вспомнить – на нейтрали насос АКПП создает малое давление, и при переключении в конце затяжного спуска с нейтралки на режим «драйв» возникает резкий переход, особенно при быстром нажатии на педаль газа. Многое зависит от опыта водителя, и при неудачном переходе из «N» в «D» может полностью выйти из строя трансмиссия. Для коробки очень плохо, когда автомобиль двигается на нейтрали со скоростью свыше 90 километров в час, поэтому во время затяжного спуска включать нейтральную передачу на автомате настоятельно не рекомендуется – ремонт АКПП всегда обходится недешево.

Накат на нейтральной скорости нежелателен в целях безопасности дорожного движения, при выключенной передаче водитель не может нормально контролировать динамику автомобиля – для переключения из одного режима в другой требуется время, а на большой скорости важны доли секунды.

Для чего нужно положение «N»?

Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.

Нередко новичками, едва получившими права, поднимается вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате. Сама по себе АКПП очень удобна: даже традиционалисты, пусть неохотно, но признают ее некоторые преимущества перед механикой. Но тот, кто долго ездил с прежним вариантом коробки передач, с трудом отказывается от въевшихся в сознание привычек.

Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать

Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

Какие режимы есть на АКПП

Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.

В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.

Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:

  • Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
  • P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
  • R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
  • Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал.
  • Overdrive или буквы O/D. Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.

Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.

Для чего используется положение N

Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.

Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.

Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.

Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:

  • при движении накатом;
  • на светофорах;
  • на стоянках;
  • при буксировке машины.

Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент.

Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.

В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.

Движение накатом

Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.

Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение.

В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.

Поскольку в АКПП есть ряд трущихся элементов, которым постоянно нужна смазка в виде трансмиссионного масла, эксплуатация без лубриканта ведёт к ускоренному износу деталей. Поверхности трутся между собой, нагреваются, стираются и выходят из строя.

Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.

Аналогично нельзя резко включать положение Драйв при спуске. Это приведёт буквально к уничтожению фрикционов. Ведь при переключении на Драйв происходит сильный толчок от масляного насоса. Подобное явление фактически губительное для гидротрансформаторного узла.

Если и двигаться с горки на автомате, то только при положении рычага в режиме Drive. Достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы не расходовать лишнее топливо. В таком положении коробка не пострадает, поскольку она продолжит снабжаться нужным количеством масла.

Относительно движения накатом на автомате при включённой нейтралке можно сделать такие выводы:

  • при переходе на N узлы коробки перестают смазываться;
  • у водителя становится меньше вариантов для манёвров, поскольку он не сможет резко набрать скорость для обхода другой машины или иного препятствия;
  • переход с D на N можно считать запрещённым, поскольку так резко возрастает давление.

Подобные действия ведут только к одному. Это поломка АКПП.

Светофоры и пробки

Существует самое главное и наиболее распространённое заблуждение относительно того, можно ли поставить коробку АКПП на нейтральную передачу, находясь в затяжной пробке или останавливаясь на светофоре.

В случае с механикой всё предельно ясно. При подъезде к красному сигналу светофора, либо при остановке из-за трафика можно смело включать нейтралку, а затем переходить на передачу, чтобы продолжить движение. Нейтралка включается для возможности временно убрать ногу со сцепления, и дать ей отдохнуть. Плюс стартовать лучше с первой передачи.

Но нужно разобраться в том, что будет, если поставить нейтральную передачу в такой ситуации именно на АКПП.

Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть работы коробки автомат. Включая селектор в положение Drive, гидротрансформатор постоянно нагнетает давление, что способствует передаче крутящего момента. В таком положении все внутренние элементы активно смазываются трансмиссионным маслом. Если не удерживать педаль газа в зажатом состоянии, то гидротрансформатор переходит просто в так называемый зелёный режим работы. Это означает, что протекает только один процесс. И это смазывание элементов маслом.

Если выбрать нейтралку, тогда входной и выходной валы разомкнутся, и процесс смазки прервётся. Насос не будет подавать масло на внутренние узлы. При включении зелёного света светофора, либо начале движения в пробке, водитель закономерно переходит на позицию Drive. Подобное переключение создаёт сильнейший стресс для коробки, поскольку моментально меняется давление.

Внутренним компонентам КПП приходится выполнять дополнительные действия и движения, что негативно влияет на их состояние, ускоряет износ.

По аналогии рассматривается вопрос длительного простоя в пробке. Не стоит то и дело переходить по несколько раз за 5 минут из положения D в режим N, и обратно.

Если в пробке предстоит стоять долго, не двигаясь с места, лучше перейти в режим паркинга или вовсе заглушить мотор.

Действия по такой схеме, вы убережёте АКПП от преждевременного износа и поломок. Стоять на нейтралке в пробках и на светофорах нельзя. В теории сделать это можно. Но никакой необходимости в этом нет. Вы только спровоцируете лишние проблемы с автоматом.

Стоянка

Отдельно нужно поговорить о возможности и необходимости перевести коробку АКПП в нейтральное положение, когда автомобиль находится на стоянке или парковке.

Владельцы авто на механике часто злоупотребляют тем, что начинают выжимать газ в пол, находясь в неподвижном состоянии. Отсюда закономерный вопрос касательно того, можно ли газовать в случае нахождения на нейтралке на автомате.

На самом деле мнения на этот счёт расходятся. Одни считают, что это категорически запрещено. Другие уверены, что ничего страшного не произойдёт. А истина посередине. Газовать можно, но только с умом и осторожностью. Старые АКПП более восприимчивые к таким действиям, и не любят чрезмерно повышенные обороты на нейтралке. У многих современных авто на тахометре предусмотрена отсечка, выше которой крутить двигатель нельзя на нейтрали.

Но совет такой. Без необходимости лишний раз газовать на месте не стоит.

Что же касается нахождения на стоянке, то переде тем как глушить мотор на автомате и оставлять автомобиль на нейтралке, убедитесь, можно ли так делать.

Для стоянки и парковки в АКПП предусмотрен специальный режим коробки P или Parking. Его и нужно использовать.

Но случается так, что этот режим не работает, имеются какие-то проблемы. Это редкость, но такое нельзя исключать. В этой ситуации нейтралка приходит на помощь. Коробку можно поставить в это положение, параллельно включив стояночный тормоз. Но при первой же необходимости обязательно возобновите работу режима P и старайтесь использовать только его.

Что же касается старта после стоянки на N, то тут потребуется выключить стояночный тормоз, а перед запуском двигателя выжать педаль тормоза. Всё, можно отправляться в путь.

Буксировка

И ещё один не менее важный вопрос. Касается он того, можно ли буксировать автомобиль, на котором стоит коробка автомат, передвигаясь при этом на нейтралке.

Брать на буксир авто с АКПП, которые не могут ехать сами, нежелательно. Это прописано во всех мануалах. Лучше всего вызвать эвакуатор.

Но в руководстве написано, что при необходимости буксировка допускается. Существуют некоторые ограничения:

  • коробка должна быть переведена в нейтраль;
  • скорость движения не превышает 35-50 км/ч;
  • максимальная дистанция для буксировки не более 50 км.

Некоторые даже ограничивают дистанцию на 10-20 км. Если СТО или гараж находятся дальше, лучше уже вызвать эвакуатор. Если выполняется частичная погрузка, тогда загружать на эвакуатор нужно ведущие колёса.

Буксировать другие машины и прицепы на автомате можно. Для этого рекомендуется лишь перейти в режим повышенной передачи (Overdrive) и придерживаться общих правил буксировки, соблюдения ограничения по весу, скорости движения и дистанции.

Советы новичкам

Разобравшись с тем, когда и как можно использовать нейтральную передачу, нужно освоить ещё несколько полезных уроков.

Новичкам стоит дать такие рекомендации:

  • нельзя останавливаться и оставлять машину в положении D, выключив двигатель;
  • из позиции D мотор не заводится, поскольку стоит специальная блокировка;
  • для запуска нужно перейти на паркинг или нейтралку;
  • если пуск происходит на положении N, предварительно нужно выжать педаль газа, иначе машина начнёт катиться;
  • если это паркинг, выжимать тормоз не нужно, поскольку колёса уже заблокированы;
  • запустив мотор на N или P, дайте ему немного поработать, чтобы мотор и коробка прокачали масло по системе.

Как видите, применительно к автомату тоже есть свои рекомендации и особенности эксплуатации. Если нарушить эти правила, тогда можно столкнуться с неприятными последствиями в виде поломок и преждевременного износа АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: