Нужно ли делать развал схождение после замены шаровых опор

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • К чему приводит неправильный развал схождение?
  • В каких случаях делать не обязательно?
  • Когда нужно делать развал схождение?

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Читайте также  Почему Мерседес Бенц так называется

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Замена шаровой влияет на развал?

Завсегдатай

Шурик

Профессиональный советчик
  • 17.02.2006
  • #2
  • Завсегдатай
    • 17.02.2006
  • #3
  • dantek

    рррр-р-р.
    • 17.02.2006
  • #4
  • alekseev_aleksey

    Мастер советчик
    • 17.02.2006
  • #5
  • dantek

    рррр-р-р.
    • 20.02.2006
  • #6
  • Завсегдатай
    • 20.02.2006
  • #7
  • Georgiy

    Я здесь живу
    • 20.02.2006
  • #8
  • Vaxa20

    Самоделкин
    • 20.02.2006
  • #9
  • erektrik

    Я здесь живу
    • 20.02.2006
  • #10
  • Georgiy

    Я здесь живу
    • 21.02.2006
  • #11
  • macho

    • 21.02.2006
  • #12
  • alekseev_aleksey

    Мастер советчик
    • 21.02.2006
  • #13
  • не знаю как у Вас, а на Golf IV развал регулируется только сдвижением шаровой относительно рычага и меняя шаровую развал 100% сбовается.

    а как вы выразились болт крепления стойки и ступице (для справки стойка крепиться не к ступице а к кулаку) на развал не влияет вы наверное путаете с подвеской ВАЗ 2108 (там кстати развал как раз и регулируется эксцентриковыми болтами крепления стойки к кулаку).

    ten70

    Оракул
    • 21.02.2006
  • #14
  • не знаю как у Вас, а на Golf IV развал регулируется только сдвижением шаровой относительно рычага и меняя шаровую развал 100% сбовается.

    а как вы выразились болт крепления стойки и ступице (для справки стойка крепиться не к ступице а к кулаку) на развал не влияет вы наверное путаете с подвеской ВАЗ 2108 (там кстати развал как раз и регулируется эксцентриковыми болтами крепления стойки к кулаку).

    erektrik

    Я здесь живу
    • 21.02.2006
  • #15
  • macho

    • 21.02.2006
  • #16
  • он тебя неправильно просто понял

    а про гольф 4 не скажу, не менял там шаровые ни разу, но если там подвеска как на поссате в5 то там шаровая вместе с рычагом идет и она никак не регулируется

    inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 21.02.2006
  • #17
  • Georgiy

    Я здесь живу
    • 21.02.2006
  • #18
  • erektrik Дата Feb 21 2006, 01:11 PM
    QUOTE (Georgiy @ Feb 21 2006, 09:35 AM)
    electrik,
    ну и как же ты выпрямишь в данном случае руль, не делая развал-схождение.
    Можно было конечно отметить положение старой опоры перед снятием (а я всегда так и поступал), но по всей видимости этого сделано не было, да и не всегда это помогает.

    интересно а зачем снимать опору при замене шаровой?

    electrik, Ну а как можно заменить шаровую опору, не снимая эту самую шаровую опору?

    А для тех, кто не представляет как выглядит подвеска на Гольф-4. посмотрите сначала на этой ссылке:

    vit999

    Завсегдатай
    • 21.02.2006
  • #19
  • macho

    • 22.02.2006
  • #20
  • а в чем собственно проблема

    и что тут такого суперовского что не поменять просто шаровую, речь не шла о том чтобы менять шаровую не снимая ее, ее надо снимать не снимать саму стоику с кузова и соответственно не отсоединять шруз, немного придется с низу в яме постоять но сделать можно, надо только от рычага отсоеденить стоику стабилизаторасвободить полностью шаровую от ступицы и рыцага и тянем все в низ, все вываливается меняем на новую и в обратном порядке назад, и развал при этом не надо было делать по новой никогда, за 4 гольф не надо на меня смеятся не крутил на нем ни разу ниче, по этому и не могу сказать, а провел аналогию с пасатом просто из за того что например третий гольф и пасст в3 подвеска эдентичные также как и на вторых, за ссылку спсб похоже очень на третий ну немного стоика крепится не так к ступице но принцып тотже, не много рычажная, и шаровой тут ничего не регулируется

    Сход- развал после замены шаровых

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сход- развал после замены шаровых

    с месяц гдето назад поменял шаровые нижние. Причем, одну оригинал поставил, а одну реставрированную. Поэксперементировать в очередной раз решил.Дня 3 назад заметил, что внутренняя дорожка левого переднего колеса начала подьедаться( как раз там где рестоврацию поставил). В ямы не попадал, кроме шаровых ниче не трогал. Подвеска в норме. Никуда не тянуло на прямой. Поехал на стенд. Ну он мне там порегулировал ( кстате 700р отдал), ну и зашел у нас спор с мастером. Я ему грю, что замена шаровых не должна повлиять на сход — развал. А он мне чешет , что влияет и еще как. Че скажете?

    Вопрос конечно спорный, в принципе если тяги и регулировочные болты не трогать то все в ажуре останется, но на практике бывало что сбивается, так что тут палка о двух концах

    Я вот думаю, может неспроста жрать резину начало именно там , где реставрацию поставил. Если так, то ***** эту экономию, если все одно разницу в регулировку отдашь.

    Конечно, новая шаровая будет получше реставрированной (как правило). Конечно, лучше после этого регулировку сделать (не обязательно, но желательно). Опять же, везде могут быть различные ситуации и варианты. Но тем не менее.

    Тут каждый выбирает сам (в меру своих возможностей, опыта, понимания проблемы и желания).

    Замена нижних шаровых влияет однозначно на развал/схождение. У меня вообще после замены положение руля ушло в лево. А вообще спецы всегда говорят, что при любой замене агрегатов подвески всегда необходимо делать процедуру регулировки развала/схождения.

    Спорное мнение. Например такие работы, как замена стоек, пружин или торм. колодок (на аналогичные) теоретически не требует последующей регулировки (на практике тоже).
    Понимание того, что представляет из себя процедура регулировки развал/схождения дает ясную картину — после чего ее нужно делать, а после чего не обязательно. У мастеров свой интерес.

    З.Ы.: вот например здесь после замены шаровой, по идее, регулировка не обязательна.

    Последний раз редактировалось Juran; 19.07.2006 в 06:46 .

    2 Juran на нашей машине регулировать надо потому что, оригинальную шаровую ты сможешь купить ТОЛЬКО с рычагом, т.е. япы ни кому (кроме своего завода) даже не доверяют запресовать её туда и поставить стопорное кольцо, а ты при замене ****ул её молотком она и встала.

    Согласен, замена колодок не требует последующей регулировки. А что касается стоек и тем более замены пружин, я полностью уверен в последующей регулировке. Я менял задние пружины, угол сразу ушел. Да и что греха таить, регулировку необходимо проводить как минимум каждый год, в независимости менял ты что то или нет. Т.к. идет износ узлов и агрегатов подвески, что приводит к нарушению регулировок. Я всегда делаю в одной и той же конторе, нареканий к ним никогда мет. Настроят, посмотрят, что-то подскажут и даже распечатку дадут с указанием углов. Так же при сезонной смене «тапок» я обязательно делаю балансировку. Может это покажется кому то лишней процедурой, но у меня своя точка зрения на поставленный вопрос!

    согласен с Juranом, если после замены шаровой был сбит сход/развал — значит очумельцы затронули тот узел

    Это видимо из-за того, что тебе под севшие пружины угол подгоняли.

    Читайте также  Как привязать ключ к машине Пассат б5

    По хорошему да, согласен. Особенно по нашим дорогам.
    Если глянуть в японские рекомендации — там чуть ли не каждый месяц на СТО фирменную ездить надо. Это все конечно хорошо, но не для нас (для многих из нас, обьяснять думаю не надо почему).

    А как без этого. При смене резины балансировку надо делать обязательно. Тут двух точек зрения быть не может.

    Я забыл дописать, что «тапки» у меня на разных комплектах дисков. Т.е. зимнее литье и летнее.

    ИМХО, если резину не жрет, всторону не ведет — незачем посещать лишний раз СТО.

    Может ты и прав. Но б/л/я/д/ь но нашим дорогам………. В общем я взял себе за правило, каждую весну (после слякоти и гавна) еду в СТО. Не заморачиваюсь, лучше предотвратить чем потом поймать гемора.

    У нас неплохие дороги. Ям давно уже нет. И люки не торчат из асфальта. На дачу тож нормальная дорога. Да и езжу я аккуратно.

    Вот и я о том же!

    Спорное мнение. Например такие работы, как замена стоек, пружин или торм. колодок (на аналогичные) теоретически не требует последующей регулировки (на практике тоже).
    Понимание того, что представляет из себя процедура регулировки развал/схождения дает ясную картину — после чего ее нужно делать, а после чего не обязательно. У мастеров свой интерес.

    З.Ы.: вот например здесь после замены шаровой, по идее, регулировка не обязательна.

    Чето я не понял этого рисунка на сколько я знаю в сотом кузове шаровая откручивается и помимо того что она не имеет износа в своей рабочей сфере так она еще имеет и зазор по втулкам которыми она прикручена к рычагу — отсуда и нарушение ранних регулировок.

    Когда я менял шаровые (оригенал) — у меня сбились все регулировки и пришлось их по новой выставлять.

    В мануале например написано, что при замене задних стоек так же необходимо по новой регулировать.

    А вообще в мануале так же пишут что окончательную затяжку некоторых элеменом подвески необходимо производить на стоящей на колесах машине, чего некоторые гореремонтники в сервисах не знают.

    Нужно ли делать развал схождение после замены шаровых опор

    Сообщение Den-djan » 25 июн 2016, 22:52

    Re: нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

    Сообщение Rommy » 25 июн 2016, 23:58

    А думаешь мало таких дураков, что ли??

    Ну или по другому спрошу: цена регулировки 3 тысячи. Приехал клиент, а мастер говорит — нет, я не буду регулировать, у вас люфт в шаровой. Уезжайте, мне не нужны ваши 3000 рублей! Я не такой!

    Re: нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

    Сообщение Nbf » 26 июн 2016, 07:39

    Павел.
    Я не грустный, я трезвый!
    ______________
    L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
    P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

    Re: нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

    Сообщение SNOOPER » 26 июн 2016, 08:47

    Rommy писал(а): А думаешь мало таких дураков, что ли??

    Ну или по другому спрошу: цена регулировки 3 тысячи. Приехал клиент, а мастер говорит — нет, я не буду регулировать, у вас люфт в шаровой. Уезжайте, мне не нужны ваши 3000 рублей! Я не такой!

    Re: нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

    Сообщение hc2hunter » 26 июн 2016, 09:07

    Присоединюсь.
    У нас в городе тоже более-менее приличные СТО перед сход-развалом делают осмотр ходовой и все продергивают монтировкой.
    Если есть проблемы несовместимые с процессом сход-развала предлагают устранить или проваливать.

    Безусловно, есть и такие, кто делают сход развал на чем угодно, даже если вообще без колес приедешь, или могут сделать его удаленно (силой мысли) или погадать на хороший сход-развал на хрустальном шаре

    Re: нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

    Сообщение SNOOPER » 26 июн 2016, 09:18

    Re: нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

    Сообщение Евгений 56 » 02 июл 2016, 13:50

    • Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
    • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
    • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Клубные Мероприятия
    • ↳ Pajero Wiki
    • ↳ Мемориал
    • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
    • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
    • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
    • ↳ Endurance Trophy
    • ↳ Снежный Барс 2015
    • ↳ День Рождения Клуба 2015
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
    • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
    • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
    • ↳ Масленица 2012
    • ↳ Снежный Барс 2011
    • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
    • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
    • ↳ Снежный Барс 2013
    • ↳ День рождения клуба 2012
    • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
    • ↳ Снежный Барс 2014
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
    • ↳ Снежный Барс 2016
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
    • ↳ Снежный Барс 2017
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
    • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс 2018
    • ↳ Снежный Барс-2019
    • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
    • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс-2020
    • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
    • ↳ Алтай
    • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
    • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
    • ↳ Средняя полоса России
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
    • ↳ Урал
    • ↳ Байкал, забайкалье
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Зарубежье
    • ↳ Архив
    • ↳ Крым
    • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
    • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
    • ↳ Техподдержка сайта
    • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
    • ↳ Продажа шин и дисков
    • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
    • ↳ Быстросборные палатки Maverick
    • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
    • ↳ Продажа запасных частей
    • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
    • ↳ Мототехника BRP
    • ↳ Разборка автомобилей
    • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
    • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Магазины и сервисы
    • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
    • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
    • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
    • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
    • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
    • ↳ dr.motor Сервис
    • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
    • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
    • ↳ Голубев-Сервис
    • ↳ Автомастерская MEKS.RU
    • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
    • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
    • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
    • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
    • ↳ 4М41 и его модификации
    • ↳ 4М40 и его модификации
    • ↳ 4N15 и его модификации
    • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
    • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
    • ↳ Электрика
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
    • ↳ FAQ по Pajero IV
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
    • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
    • ↳ Pajero Sport 2008-2016
    • ↳ Подготовка автомобиля
    • ↳ Все про шины и колеса
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
    • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
    • ↳ Электрика
    • ↳ Дизельный двигатель
    • ↳ Бензиновый двигатель
    • ↳ Mitsubishi L200
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Автомобиль на газу
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Уход за автомобилем
    • ↳ Защита от угона
    • ↳ АКПП
    • Общие темы
    • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
    • ↳ Государство и закон
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Покупка Pajero
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Юмор
    • Off-Road
    • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Преодолеваем бездорожье
    • ↳ Необходимое Снаряжение
    • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
    • ↳ Рыбалка, охота и отдых
    • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
    • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
    • Барахолка
    • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
    • ↳ Продажа автомобилей других марок
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Запасные части, разборка.
    • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
    • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
    • ↳ Куплю
    • ↳ Продам
    • ↳ Продам куплю все остальное.
    • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
    • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Новая и б/у резина и диски
    • ↳ Шины R15″
    • ↳ Шины R16″
    • ↳ Шины R17″ и более
    • ↳ Диски R15″
    • ↳ Диски R16″
    • ↳ Диски R17″ и более
    • ↳ Колеса в сборе
    • ↳ Архив
    • ↳ Сообщения с ошибками.
    • Регионы
    • ↳ Петербург
    • ↳ Петербург — Клубная жизнь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Петербург — Продам — Куплю
    • ↳ Петербург — Off-Road
    • ↳ Петербург-Курилка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Cосисочная
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тверская барахолка
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Карелия-Петрозаводск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Мурманская область
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Балтия
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сибирь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Омск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Самара
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Урал
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Красноярский край
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Крым и Севастополь
    • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сочи и окрестности
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Барахолка Нижний Новгород
    • ↳ Курилка Нижний Новгород
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Украина
    • ↳ Украинская барахолка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Центрально-Черноземный регион
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Барахолка Ульяновск
    • ↳ Ярославская область
    • Pajero World Wide (English forum)
    • ↳ Pajero World Wide
    • ↳ Mitsubishi Models
    • ↳ Technical
    • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
    • ↳ ПТФ
    • ↳ ПТФ 2011
    • ↳ ПТФ-2010
    • ↳ ПТФ-2009
    • ↳ Cнежный Барс 2009
    • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
    • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
    • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией
    Читайте также  Сколько лошадиных сил в 2114

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Надо ли делать сход-развал при замене шаровых опор

    Шаровые опоры являются подвижными соединениями, которые обеспечивает правильную пространственную ориентацию передних колёс в поворотах. Они входят в число наиболее нагруженных деталей подвески и являются одним из главных элементов настроек ходовой части. Поэтому делать сход-развал после замены шаровых нужно в обязательном порядке. На критический износ шаровых опор указывают такие признаки:

    •ухудшение управляемости автомобиля;

    •появление люфтов в системе рулевого управления;

    •нарушение курсовой устойчивости;

    •нетипичный износ протектора шин и прочие симптомы.

    Кроме того, износ этих деталей в течение срока их службы нарушает настройки подвески автомобиля. Поэтому развал-схождение нужно делать не только после замены шаровых, но и в процессе эксплуатации машины при отсутствии видимых признаков их износа. Недаром производители автомобилей рекомендуют проверять настройки подвески после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. км.

    Эта рекомендуемая мера профилактики от производителей позволяет избежать серьёзных проблем с подвеской, ходовой частью или рулевым управлением автомобиля. К сожалению, многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией и делают развал-схождение после замены шаровых опор либо другого более или менее серьёзного ремонта.

    На какие параметры настроек подвески влияют шаровые опоры

    Ответ на вопрос, влияет ли шаровая на сход-развал, даёт сама конструкция и принцип работы этой детали. Она относится к соединениям шарнирного типа, поэтому изнашивается по всем осям координат и влияет на все показатели настроек ходовой части:

    •положительные и отрицательные углы развала;

    •прилежащий угол и плечо обкатки.

    Это обусловлено тем, что ни одна другая деталь подвески не подвергается настолько сильным, разносторонним и разнонаправленным нагрузкам. Периодическое проведение процедуры схода-развала позволяет компенсировать последствия износа шаровых опор на ранних стадиях. Когда она не даёт результата, это означает, что ходовая часть нуждается в ремонте или у вашего автомобиля появились более серьёзные проблемы.

    Чаще всего вопрос о том, нужен ли сход-развал после замены шаровых, задают те, кто впервые ремонтировал подвеску своими руками. Действительно, поменять шаровые опоры или рулевые наконечники можно самостоятельно, но выполнить правильные настройки подвески машины в неприспособленных условиях крайне проблематично. Поэтому будет разумнее поручить замену шаровой и сход-развал профессионалам. Поскольку при замене шаровой всё равно нужно делать развал-схождение, лучше всего, когда эту работу сделает один специалист.

    Преимущества профессиональных услуг по выполнению схода-развала

    Выполнение развала-схождения после замены шаровой старыми способами требует от исполнителя огромного опыта и даже таланта, но и в таком случае не даёт гарантии получения желаемого результата. Услуги хорошего, профессионального автосервиса обеспечат клиенту такие преимущества:

    •проведение полной диагностики ходовой части, что позволяет дать объективную оценку состояния всех деталей подвески;

    •выполнение работ знающими своё дело специалистами на самом современном оборудовании;

    •оперативность и гарантии качества услуг.

    Развал-схождение после замены шаровой является обязательной частью любого ремонта, связанного с полной или частичной разборкой подвески. Кроме того, не стоит забывать о необходимости периодической проверки настроек ходовой части автомобиля. От этого зависит безопасность ваша и других участников движения.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: