Нужно ли смазывать ремень грм

4 детали авто, которые обязательно нужно смазывать

Резиновые, пластмассовые и железные элементы машины нуждаются в защите от воздействия вредных факторов. Эту функцию в уходе за автомобилем выполнит смазка. Ее применение убережет водителя с пассажирами от попадания в ДТП.

  1. Ходовая часть
  2. Почему нуждается
  3. Чем и как часто смазывать
  4. Дверные уплотнительные резинки
  5. Чем и как часто смазывать
  6. Замки зажигания и дверей
  7. Чем смазывать, от чего страдает
  8. Приводные ремни и ремень ГРМ
  9. Зачем и чем смазывать

Ходовая часть

Одна из важнейших частей машины — ходовая, которая приводит транспорт в движение. От состояния ее элементов будет зависеть управление и безопасность автомобиля на трассе. Ухаживать за своим транспортным средством должен уметь любой водитель. Стук или даже тихий шум в узлах автомобиля должен насторожить, так как он может причиной большой проблемы.

Почему нуждается

Для того, чтобы не возникало проблем с неисправностью вашей машины, необходимо регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы в виде смазки всех подвижных элементов ходовой части, включая детали подвески и рессоры. Ведь это будет экономнее с материальной стороны и по затрате времени, в сравнении с ее ремонтом.

Чем и как часто смазывать

Элементы ходовой части автомобиля считаются узлами, которые не поддаются герметизации. Исходя из этого, для обработки деталей подвески машины применяются кальциевые, натриевые, натриево-кальциевые смазочные жидкости.

Кальциевые консистентные смазки бывают двух типов:

  • синтетические (отвечающие ГОСТ 4366-50),
  • жировые (по ГОСТ 1033-51).

Кальциевые солидолы благодаря своей повышенной влагоустойчивости отлично подходят для обработки открытых узлов, которые не защищены от попадания воды. Однако из-за невысокой температуры плавления эти смазочные жидкости не подходят для сильно нагревающихся комплектующих автомобиля.

Смазки, которые плавятся относительно при высоких температурах, подойдут для обработки подшипников колес, которые нагреваются до 120°С и больше. Чаще всего для этого применяются следующие смазочные материалы:

  • жировой консталин,
  • натриевая смазка,
  • смазка ЯНЗ-2.

Частота смазки ходовой части авто зависит от марки машины, состояния дорог и пройденного ею километража.

Дверные уплотнительные резинки

Уплотнительные резинки — это прокладочный материал, защищающий салон машины от сквозняков. Изготовлен уплотнитель из пористой резины, которая со временем теряет свою эластичность и разрушается под воздействием воды, грязи и перепад температур. Чтобы уплотнительные резинки на дверях и окнах автомобиля не старели и долго служили, их надо периодически смазывать. Особенно это касается зимнего периода, во избежание примерзания дверей к резиновой части корпуса автомобиля.

Чем и как часто смазывать

Обрабатывать уплотнительные резинки дверей и окон лучше всего специальной, предназначенной для этих целей силиконовой смазкой. Но если ее не окажется под рукой, то подойдет косметический вазелин или аптечный глицерин, но на недолгое время.

Силиконовая смазка образует на поверхности полимерный слой силикона с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами в широком интервале температур (от -40°С до +170°С). Смазка способна оставаться на поверхности после многочисленных моек и при частом перепаде температур. И вот еще ее преимущества:

  • простота и универсальность использования;
  • экологическая безопасность;
  • доступная цена;
  • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • отталкивание влаги, что особенно важно зимой.

Удобно пользоваться смазками в виде гелей, паст в виде шприца и аэрозолями.

Особое внимание стоит уделить нижней части кузова (там большее накопление грязи) и не пропустить крышку багажника зимой.

Частота использования смазочного материала указана в аннотации к нему, но не реже 1 раза в квартал.

Замки зажигания и дверей

Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.

Чем смазывать, от чего страдает

Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.

На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия;
  • средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть не растворятся в воде.

Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:

  • керосин,
  • уксусная кислота,
  • йод,
  • ВД-40.

Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.

Приводные ремни и ремень ГРМ

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются со свистом, писком, скрипом или визгом из-под капота машины. Издавать его могут приводные ремни или ремень ГРМ.

В современных авто приводные ремни вращают шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения.

Зачем и чем смазывать

Чтобы ремень во время работы двигателя не проскальзывал, не издавал шум, увеличился срок службы, необходимо подвергать его профилактической смазке.

Для этих целей используются специальные средства, предназначенные для обработки приводных серпантинных, клиновых и поликлиновых ремней. Эти смазки повышают эластичность и продлевают срок службы ремней.

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии в виде аэрозолей, которые применяются для смазки ремней.

  1. Распыляем на внутреннюю поверхность ремня, равномерно. Достаточно одного целого прохода ремня по кругу.
  2. Далее немного распыляем на внешнюю сторону ремня.
  3. Даем поработать мотору около минуты, чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности ремня и роликам со шкивами.

Для избежания случайного заклинивания дверей или замков, разрыва приводных ремней или выхода из строя ходовой части автомобиля, не пренебрегайте профилактическим смазыванием вышеописанных деталей и частей автомобиля.

Можно ли смазывать ремни?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Можно ли смазывать ремни?

    Засвистел ремень гены, заехал на СТО, где мне его подтянули и со словами: «У вас авто как трактор тарахтело, теперь не будет!» смазали вместе с ременем кондея солидолом.
    Сейчас опять иногда проскакивает свист и вновь появилось характерное тарахтение.

    В связи с чем вопрос, можно ли повторять подобную практику смазывания ремней солидолом?

    Дело в том что меня настораживает горький опыт, т.к. мне однажды посоветовали капать на ремень гены маслом со щупа, в последствии чего он растрепался и его пришлось менять.

    Можно ли смазывать ремни?

    поменяй ремень,нафига этот гемор?
    если смазка попадет на грм и перескочит знаешь о последствиях?
    у меня с утра тоже свистит,поменял ремень, всё равно на холодную свистит
    в сервисе посмотрели жидкость гур сказали нужно менять
    на заводе гавно залили

    Можно ли смазывать ремни?

    резина под действием агрессивной среды размягчается. Не очень желательно что-то на ремень капать. Лучше подтянуть и смазать подшипник.

    Можно ли смазывать ремни?

    +1 Есть специальная аэрозоль — называется кондиционер для ремней, ей пользоаваться рекомендуется. А маслом мазать ремни это российский дебелизм. от масла резина разлагается и дубеет, последствия трещины на ремне и обрывы.

    Можно ли смазывать ремни?

    Я же не про масло, а солидол спрашиваю.

    Можно ли смазывать ремни?

    Cолидо́л (от solid oil — твёрдое масло, ранее «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).

    Можно ли смазывать ремни?

    Смазка узлов автомобилей
    Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21. Шприцевание производилось при помощи рычажно-плунжерного шприца, нагнетавшего смазку в узлы через пресс-маслёнки. Смазка производилась достаточно часто (на ГАЗ-21 — раз в 1200…1800 км в зависимости от качества дороги) из-за невысокой стабильности смазки, которая разлагалась и загрязнялась в процессе эксплуатации. При шприцевании, новая порция смазки не только смазывала шарнир, но и выдавливала из него загрязнение вместе со старой смазкой.
    Более поздние модели ГАЗ имели переработанную конструкцию подвески, имевшую уменьшенные конструктивные зазоры и повышенную герметичность шарниров, а также иные подшипники шкворней, что позволило использовать жидкое масло — причём, применение консистентной смазки в этих узлах запрещено.
    Так же солидолы применяют в качестве консервационной смазки для длительного сохранения хромированных деталей автомобилей.
    Относящаяся к солидолам графитная смазка УСCA ранее использовалась для смазки рессор, и, благодаря своей электропроводности, — для смазывания токопроводящих элементов — антенн, клемм аккумулятора. Также её рекомендовалось использовать в шарнирах полуосей «Запорожца», но позднее эта рекомендация была признана ошибочной из-за грубого помола добавляемого в смазку графита, что делало её непригодной для узлов, работающих с большой частотой вращения.

    Читайте также  Как поменять тросик сцепления на 2109

    Можно ли смазывать ремни?

    Ухахаха капец )))))))) насмешили )))) смысл ремней в том чтобы они не проскальзывали а их тут еще и смазкой мажут )))))))))
    промасло на ремень развод чистой воды таким советчикам надо советовать зубы оставлять добровольно))) масло из покон веков всегда разьедало резину.

    Можно ли смазывать ремни?

    Можно ли смазывать ремни?

    Я со всем согласен, но в сторону смазки очень льстит простота процедуры, а так же тот факт что на пол года забываешь о шумах и скрипе.
    Звук до и после смазки это небо и земля.

    Смазка ремня генератора – Чем смазать приводной ремень. Лучшая смазка для ремня генератора от свиста

    В этой статье выясним 9 причин свиста ремня генератора, а также поговорим о том как их устранить. Еще узнаем как правильно натянуть ремень генератора.

    1. Когда можно использовать средство от свиста ремня
    2. Почему проскальзывает приводной ремень?
    3. Популярные бренды
    4. Назначение ремня генератора
    5. Отзывы владельцев о смазках для ремней
    6. Причины возникновения посторонних звуков в ремне генератора
    7. Что представляет собой ремень для генератора
    8. Несколько советов по увеличению срока службы ремня генератора
    9. Ответы@Mail.Ru: Чем смазывать ремень генератора?
    10. Большой проблемой являются шкивы

    Когда можно использовать средство от свиста ремня

    Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:

    • Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
    • Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
    • Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.

    Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.

    Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:

    • Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
    • Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
    • Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.

    Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.

    Почему проскальзывает приводной ремень?

    Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы.

    • Слабый натяг. В этом случае обычно достаточно просто подтянуть ремень. Если других проблем нет, то эта процедура устранит писк. Методика проверки натяга обычно описана в инструкции по эксплуатации авто.
    • Износ самого ремня с изменением геометрии клинового профиля. При этом уменьшается площадь контакта ремня с приводным шкивом, что снижает сцепное усилие.
    • Высыхание. Резина ремня привода навесного оборудования со временем теряет свою эластичность и хуже прилегает к шкиву. Параллельно снижается сцепное усилие.

    Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.

    Популярные бренды

    Назначение ремня генератора

    Основное назначение ремня генератора – это передача вращательного движения от коленвала двигателя к генератору для обеспечения зарядки аккумулятора и работы электрической системы автомобиля в целом. Во многих машинах ремень генератора осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, а также других механизмов автомобиля.

    Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ перед другими (например, зубчатыми):

    • Простота конструкции
    • Возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния
    • Защитные функции

    Последний пункт наиболее важен. Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор или другие узлы.

    Ремень обеспечивает проскальзывание, на худой конец, он просто рвется, однако другие механизмы при этом не страдают.

    К ремням генератора предъявляются следующие требования:

    • Надежность (срок службы обычно не менее 30 тыс. км)
    • Эластичность: способность сохранять силу натяжения при перепадах температур и повышенной влажности
    • Хорошие антискользящие свойства
    • Устойчивость к воздействию агрессивных сред

    Для того, чтобы соответствовать таким высоким требованиям, производители выпускают различные типы ремней. Все они обладают своими преимуществами.

    К примеру, клиновые устройства обеспечивают бОльшую площадь соприкосновения со шкивом и боковую устойчивость к соскальзыванию. Зубчатые поликлиновые ремни более гибкие, чем обычные клиновые. Тканое покрытие нерабочей зоны увеличивает срок эксплуатации ремней.

    Отзывы владельцев о смазках для ремней

    По данным за август 2021 года на PartReview имеется 13 отзывов о 5 производителях смазок для ремней.К сожалению, для создания рейтинга смазок для ремней, пока недостаточно производителей. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

    Причины возникновения посторонних звуков в ремне генератора

    Основная причина свиста ремня генератора – это трение.

    В автомобиле может возникать множество посторонних звуков: это и скрип тормозов, и шум от изношенных подшипников, и неприятный звук при трении элементов кузова.

    При этом свист ремня генератора (резины о металл) запоминается больше, чем все остальные звуки.

    Частота звука зависит скорости трущихся деталей. Именно поэтому ремень, быстро движущийся относительно пробуксовывающих шкивов, дает такой высокочастотный шум.

    При увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. Затем он прекращается, однако успокаиваться рано – с дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. При этом для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник и его техническую причину.

    Свист ремня генератора может быть вызван:

    • Недостаточным натяжением вследствие его износа и пробуксовывания
    • Повреждением структуры материала, его высыханием
    • Нарушением геометрической соосности, перекосом шкивов или ослаблением их креплений (что особенно опасно)
    • Износом подшипника генератора
    • Попаданием посторонних жидкостей (масла, тосола, воды)

    Что представляет собой ремень для генератора

    Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

    Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

    Читайте также  Что означает число 92 в бензине

    При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

    Несколько советов по увеличению срока службы ремня генератора

    До и после продолжительной стоянки автомобиля, особенно в теплое время года, можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством или раствором бензин-вода в пропорции 1:2.

    Это позволит предотвратить растрескивание ремня и защитить его во время регламентных работ. При этом следите, чтобы вблизи ремня не находились электропроводка, хомуты или ветошь.

    После длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора. Проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона, особенно в сильные морозы.

    Помните, что cильная натяжка может привести к растяжению ремня и его преждевременному выходу из строя.

    Ответы@Mail.Ru: Чем смазывать ремень генератора?

    лучше натяжку поменять

    Не смазывай! Лучше замени!

    Вот это номер, ну все прально, чтоб ремень лучше скользил, смажте его салидолом.

    а, шо свистит? тогда надо натянуть

    просто натяни его чтобы не писчал

    Нельзя его смазывать, проверь натяжение ремня.

    Если он новый, значит он не родной. Пока притрётся, оботрётся.)) ) Не приятно, понимаю, вд-40 помогает не надолго))

    Всё что знаешь жирного — на ремень, чтобы прокручивался, да получше. А если надо чтобы генератор крутил али ещё чо то мазоть не надо. И расскажи знакомым мастерам как ремень мазал — людей повеселишь.

    ремень грм не смазывают а ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ .

    Лучше выпускной коллектор смазать или тормозные колодки, дабы не скрипели.

    Лучше этим или вот этим

    Если Вы уверены, что ремень натянут грамотно и замены не требует и тем не посторонние шумы все же есть-в крупных автомагазинах ищите аэрозольный состав- «Кондиционер приводных ремней». В сети AGA точно найдете.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Большой проблемой являются шкивы

    Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема.

    Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера.

    Свистит ремнь грм: причины и устранение

    Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм.

    Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

    4 главных причины свиста ремня

    Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

    Износ деталей

    Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

    При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

    Попадание жидкости

    Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

    Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

    Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

    Свист при холодном двигателе

    При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

    Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

    Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

    Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

    Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

    Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
    Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

    Качество деталей

    Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

    Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

    Как избавиться от свиста

    Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

    Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.

    Проверка натяжения

    Первым делом проверьте натяжение ремней.

    Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

    После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

    Читайте также  Как определить тип шин

    Свист помпы или ролика ГРМ

    В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

    Спрей от свиста

    Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

    Замена ремня

    Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.

    Последствия для автомобиля

    К сожалению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов своего авто. Если не устранить выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На некоторых моторах это приводит также к загибанию клапанов, а следовательно, и дорогостоящему ремонту.

    Поэтому не стоит проверять ремни на прочность и впоследствии приступать к капитальному ремонту двигателя. Меняйте запчасти вовремя и авто будет радовать на протяжении всего срока службы.

    «Клапана есть? А если загну?» Как правильно менять ремень ГРМ

    Многие считают, что заменить ремень ГРМ – задача трудная и, может, даже непосильная. Однако это не так. Сегодня мы расскажем, как это сделать своими руками. Конечно, только в общих чертах – моторы, как руки, бывают разными, поэтому некоторые отличия в процессе есть. Но в общих чертах алгоритм замены будет везде одинаковым.

    Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую можно смело проецировать на любой восьмиклапанный мотор. 16-клапанные агрегаты пока рассматривать не будем, дай бог на этом двигателе сделать чего-нибудь приличное.

    А что нам надо.

    Наша задача – выполнить работу в максимально приближенных к «гаражным» условиях, без использования редкого инструмента или оборудования, которого не бывает у среднестатистических автолюбителей. Помочь выполнить работу, прокомментировать её выполнение и предостеречь от возможных ошибок я попросил специалиста компании «Спорт Гараж СССР» Никиту Писаренкова. Но прежде чем ехать в сервис, соберём всё необходимое для предстоящей работы.

    Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа. Споры формата «Цепь VS Ремень» могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили. Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.

    Но нам сейчас уже не так важно, какой привод газораспределительного механизма лучше. Если ремень есть – его надо менять (хотя замечу, что и цепь иногда менять надо, и иногда даже чаще, чем хотелось бы). Чем грозит наплевательское отношение к ремню ГРМ? В лучшем случае он просто порвётся, и автомобиль заглохнет.

    В худшем – порванный ремень наворотит дел в головке блока: собьются фазы газораспределения, и клапаны внезапно останутся открытыми в тот самый момент, когда поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. А дальше что? Правильно, клапаны погнутся и потеряют возможность двигаться в своих направляющих, обеспечивая газообмен в моторе.

    Давным-давно, когда королями дорог являлись Mercedes-Benz W140 и доллар стоил даже не 30 рублей, а всего 6, в ходу были моторы с проточками в поршнях. Клапаны при «встрече» с ними оставались внутри проточек целыми и невредимыми. Но вот незадача: проточки плохо влияли на эффективность сжигания бензиновоздушной смеси, и на современных двигателях никакой «страховки» вы не увидите. Их-то, моторы последних десятилетий, мастера справедливо называют «втыковыми».

    С точки зрения филологии слово сомнительное, но по факту всё так и есть – «втыком» в народе называют ту самую встречу поршней и клапанов, приводящую к загибу последних. Ремонт мотора в этом случае может стоить дорого или даже – очень дорого. В общем, вы уже поняли, хочется или нет, но ремень менять надо. Разные производители указывают немного различные сроки его эксплуатации, но в среднем эта запчасть служит 50-70 тысяч километров.

    Чтоб ремень выполнял свою функцию – передавал вращение с коленвала распредвалу надлежащим образом, он должен быть правильно натянут. Натяжение обеспечивает специальный ролик, который вполне ожидаемо называется натяжным. По конструкции это обычный ролик, но со смещенным центром вращения, благодаря чему его можно двигать относительно оси вращения. Натяжной ролик следует менять одновременно с ремнём. Не надо доверять его мнимой долговечности, со временем смазка в нём стареет, он начинает греться всё больше и больше, а приводит это безобразие к его заклиниванию.

    Для ремня это подобно смерти, а дальше всё по вышеозначенному плану: обрыв – загиб клапанов. Поэтому лучше не скупиться и ролик менять каждый раз при замене ремня, стоит он не так дорого, зато можно быть спокойным за привод ГРМ. Кстати, ролик необязательно покупать оригинальный, тут это понятие весьма относительное. Где-то уже с завода стоят ролики Koyo, SKF или какие-то другие изделия весьма приличных производителей. Дилер с радостью продаст комплект той же фирмы, но со своей накруткой.

    Но в последнее время дилеры понемногу снижают аппетиты. Например, комплект ролика SKF и ремня для нашего подопытного Логана в обычном магазине стоил 1 790 рублей, но мы купили у официального дилера за 1 901 рубль. Переплата, как видим, небольшая, зато на душе спокойнее. Ну, во всяком случае, должно быть спокойнее.

    На многих моторах для снятия ремня ГРМ приходится снимать сервисные ремни: генератора, ГУРа, кондиционера. Иногда ремень стоит один на все агрегаты, а иногда некоторые ремни трогать необязательно (но это уже редкость). Поэтому если вы, например, знаете, что вашим ремнём генератора пороли ещё гимназистов при Николае II, то есть смысл заменить его. Но если вы собираетесь работать в гараже, расположенном недалеко от магазина автозапчастей, заранее покупать ничего не стоит. Может, ремень ещё хороший, а приобретать придётся, например, помпу охлаждения. Такое тоже возможно. Однако хватит разговоров, пора загнать машину в гараж и заняться делом.

    Главное – не суетиться

    Для того, чтобы снять ремень, придётся проделать несколько операций. Теоретически они элементарные, а на практике всё зависит от того, сколько на вашем жизненном пути встретится труднодоступных болтиков и подлых гаечек. Разумеется, работать китайским ключом, который при первом нажатии из 13 становится 14, будет неудобно. Поводы закинуть валидол под язык можно найти и без того, поэтому будем считать, что инструмент есть, и сделан он не из пластилина.

    Перво-наперво снимаем переднее правое колесо. Как это делать, рассказывать не буду (если кто-то собирается самостоятельно менять ремень ГРМ, но не знает, как снять колесо, мой совет: купите красные лабутены и идите из гаража подальше). Итак, колесо лежит рядом. Теперь придётся разбирать то, что обычно спрятано за ним – подкрылок, локер, защиту… все то, что мешает добраться до шкива коленвала. Причём его должно быть не просто видно, а хорошо видно: этот шкив надо будет снять. Саморезов или болтов может быть много, лучше их не терять.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: