Сколько лошадиных сил в 2101

Двигатель ВАЗ 2101

Одним из первых моторов, устанавливаемых на классические модели Лада стал двигатель ВАЗ 2101. Это максимально простой силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 1.2 литра. В зависимости от поколения такой двигатель мог выдавать максимальную мощность от 59 до 64 лошадиных сил (поколений и у мотора было два), которая достигается когда обороты мотора достигают 5600.

Довольно простая конструкция, полностью соответствующая всем двигателям на бензине того времени, дает ему достаточное количество преимуществ, но при этом и негативных показателей в моторе есть очень много.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1198
Максимальная мощность, л.с. 59 — 64
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 85 (9) / 3400
89 (9) / 3400
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8.2 — 9.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 59 (43) / 5600
64 (47) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 66
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Объем двигателя ВАЗ 2101 составляет 1198 кубических сантиметров, а сам блок цилиндров силового агрегата изготавливался из чугуна, как это было принято на отечественном заводе в то время. Рядный четырехцилиндровый мотор имел небольшое количество особенностей, поскольку его конструкция была очень простой. Это вызвано тем, что мотор оказался первым, устанавливаемым на автомобили от Российской компании.

На каждом цилиндре располагалось по 2 клапана. Система топливоподачи осуществлялась благодаря карбюратору. Диаметр цилиндра силового агрегата составляет 76 миллиметров, а благодаря ходу поршня в нем в 66 миллиметров производителям удалось получить степень сжатия в 8.5 к 1. Такие показатели означают то, что для нормальной работы мотора не требуется высококачественное топливо, и благодаря этому удалось достигать такие характеристики двигателя ВАЗ 2101.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи. Это значит то, что он очень шумно работает, а периодически цепь растягивается, что приводит к её проскальзыванию.

Вес двигателя составляет 114 килограмм, поскольку блок там довольно тяжелый, но производители компенсировали это установкой головки блока цилиндров из алюминия. При этом размер мотора составляет: 540 миллиметров в длину, 522 миллиметра в ширину и 621 миллиметр в высоту.

Номер двигателя ВАЗ 2101 в этом силовом агрегате отыскать достаточно просто, поскольку он располагается на специальной площадке на блоке цилиндров. Располагается маркируемая панель сверху масляного фильтра.

Преимущества

Положительных качеств у двигателя очень мало, поскольку это ранняя разработка от отечественных производителей. Но несмотря на это, они все же присутствуют в этом силовом агрегате:

  • Простота конструкции. Это главное преимущество силового агрегата, поскольку оно позволяет устранить большинство неисправностей самостоятельно в гараже с минимальными знаниями и набором инструментов.
  • Возможность работать практически на любом типе топлива. Небольшая степень сжатия дает возможность автомобилю с таким двигателем под капотом без особых проблем работать на бензине с небольшими показателями октанового числа.
  • Низкая стоимость запасных частей. Поскольку это отечественный двигатель, то приобрести запчасти на него можно по минимальным ценникам, а их доступность заставит позавидовать большое количество современных производителей.

Проблемы

А вот с проблемами у этого мотора ситуация обстоит несколько по-другому, поскольку тут их большое количество. Владельцы часто сталкиваются с большим количеством неисправностей. Чаще всего среди проблем выделяют следующие:

  • Охлаждение двигателя очень плохое, поэтому нередко случается так, что он просто перегревается. Причиной такой проблемы может стать поломка термостата либо помпы, заклинивание вентилятора либо же то, что система охлаждения потеряла свою герметичность.
  • Карбюраторная система подачи топлива может привести к тому, что обороты двигателя будут сильно плавать. Это свидетельствует о том, что необходимо почистить и отрегулировать карбюратор.
  • Двигатель может очень громко работать, и чаще всего это вызвано тем, что требуется отрегулировать клапана. Если это не помогло, то стоит обратить внимание на распределительный вал, который может выработаться. В случае, когда мотор по-прежнему громко работает, поможет только замена двигателя ВАЗ 2101.
  • Мотор может работать очень нестабильно, что очень часто вызвано перебоями в системе зажигания. Но есть и другая, менее радостная причина — потеря компрессии в одном из цилиндров в связи с прогаром поршня.
  • Прокладка двигателя ВАЗ 2101 также является довольно проблемным местом, поскольку она часто прогорает. Эту неисправность можно заметить очень быстро, поскольку охлаждающую жидкость начинает гнать в масло.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы не производить преждевременный ремонт двигателя ВАЗ 2101, необходимо уделять достаточное внимание его техническому обслуживанию. Каждые 100 тысяч пробега необходимо менять цепь привода ГРМ. Тепловые зазоры в клапанах нужно регулировать спустя 20 тысяч километров.

Также необходимо заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2101 спустя 10 тысяч километров пробега. Используется вязкость 5W-30. Часто владельцы автомобилей с таким мотором задаются вопросом о том, сколько масла нужно туда лить, и ответ тут достаточно прост — 3.5 литра, поскольку объем в моторе составляет 3.75 литра, но при замене все-равно в блоке остается часть жидкости.

Воздушный фильтр подлежит замене спустя 40 тысяч километров пробега, но в зависимости от условий эксплуатации этот показатель может уменьшиться. Топливный фильтр также стоит менять каждые 40 тысяч.

Модификации

Производители выпускали также модифицированную модель силового агрегата ВАЗ 21011, которая несколько отличалась техническими характеристиками. Его рабочий объем был увеличен до 1.3 литра, что позволило достичь максимальных показателей мощности в 64-70 лошадиных сил, в зависимости от поколения.

Расход

Несмотря на всю простоту конструкции, кушал этот мотор не мало. Во время движения по городу производители заявляли о расходе в 9.4 литра, а при передвижении в условиях трассы расход составлял 6.9 литров на 100 километров. В смешанном цикле данный силовой агрегат потреблял 9 литров бензина.

Куда устанавливался

Этот мотор можно отыскать под капотом ВАЗ 2101, выпускаемого с 1970 по 1988 годы в кузовном исполнении седан. Также двигатель устанавливался в универсалы ВАЗ 2102 с 1971 по 1986 годы. Помимо этого, очень редко мотор устанавливался в седаны ВАЗ 2103 с 1972 по 1984 годы. Очень часто таким мотором приводится в движение ВАЗ 2105, который пробыл на конвейере с 1979 по 2012 годы.

Двигатель ВАЗ 2101 — 1,2л.

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

Годы выпуска – (1970 – 1983)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 89 Нм
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5 W -30
5 W -40
10 W -40
15 W -40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Читайте также  Как включить сервисный режим Старлайн

Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 2101

Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Расточка двигателя ВАЗ 2101

Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

64 л.с.
Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
Получаем аналог двигателя 21011
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
— стандартный поршень, увеличенный ход
1,5 л. 76х80

70 л.с.
Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,6 л. 79х80

75 л.с
Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

80 л.с.
Максимальный крутящий момент

125Нм при 3200об/мин
Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

80 л.с. (до 1974 г.в.)
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Читайте также  Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля

Распредвал на классику

Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

Компрессор на ВАЗ 2101

На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

Роторный двигатель на ВАЗ 2101

Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

Двигатель ВАЗ 2101

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2101

1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 был представлен в 1970 году как базовый силовой агрегат созвучной по названию первой модели Жигулей. Все остальные классические моторы ВАЗ основаны именно на его конструкции.

К классической серии относят двс: 2105, 21011, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101 1.2 литра

Все основные параметры данного двигателя мы свели в одну общую таблицу.

Марка двигателя 2101
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1198 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 59 — 64 л.с.
Крутящий момент 85 — 89 Нм
Экологические нормы Евро 0

История создания двигателя Жигули 2101 8 клапанов

Нижневальный мотор, который стоял на донорском для копейки авто Фиат 124, был сразу забракован советскими конструкторами, так как оказался сложен в обслуживании и ремонте. Тогда итальянские инженеры предложили прототип их перспективного силового агрегата с верхним расположением распредвала.

Рядный блок цилиндров отлит из чугуна, головка из алюминия. За привод ГРМ отвечает двухрядная цепь, ресурс которой огромен. А гидрокомпенсаторов нет, так что тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную примерно каждые 15 000 километров пробега. Однако в то время это считалось нормой.

Подробно конструкция показана в небольшой компьютерной анимации.

  • Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете тут

    Для такого мотора предлагаются и кованые поршни

    На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2101

    Мотор встречается под капотом четырех отечественных моделей автомобилей:

    ВАЗ
    2101 1970 — 1988
    2102 1971 — 1986
    2103 1972 — 1984
    2105 1980 — 1983

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2101

    Судя по отзывам владельцев, единственным плюсом данного мотора можно считать его ремонтопригодность и цену запчастей. А в остальном одни минусы: надежность низкая, расход топлива для такого рабочего объема великоват, есть проблемы при эксплуатации в зимний период.

    Масло желательно менять не реже чем раз в 10 000 километров пробега. Для этого вам понадобится примерно 3,75 литра любой качественной минералки типа 10W-40 или 15W-40. Подробности смотрите на видео.

  • Опытные водители заявляют ресурс двигателя в 150 — 250 тысяч километров, но лишь при должном обслуживании и использовании качественного топлива. В брошюре завода — изготовителя кстати скромно указано всего 125 000 км.

    ВАЗ-2101

    Этот почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, родоначальник всей «вазовской» классики, сыграл огромную роль в моторизации одной шестой части суши и не только. Но время его давно миновало, и а конце тысячелетия найти приемлемый по сохранности экземпляр можно, пожалуй, только в заводской коллекции.

    Реализация автомобиля ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) началась в августе 1970г. Снятие с производства — 1988 г.

    В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к «советским условиям» иномаркой — FIAT 124 1966 года. Правда, двигатель получил более прогрессивное (при условии качественного изготовления) верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили(как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.

    Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

    Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой «ноль-первой» — в 1982-м. В дальнейшем производили только «гибрид» ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.

    Читайте также  Какая Разболтовка на Nissan Almera g15

    Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105»- с автономной системой холостого хода.

    В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.

    С 1982 по 1984 год коромысла клапанов из стали 40Х вместе с распределительными валами для повышения износостойкости азотировали вместо закалки токами высокой частоты, что повышало коррозионную стойкость, износостойкость и сопротивление знакопеременным нагрузкам, но кардинально пресловутой «проблемы распредвалов» не решало. Вопрос сняли только в 1985 году, когда распределительные валы стали изготавливать с отбеливанием кулачков. Эти валы можно отличить по шестигранному пояску между третьим и четвертым кулачками, С 1985 года устанавливали топливные баки без сливных пробок. Вот, собственно, и все. Общее качество сборки и окраски кузовов «первого» семейства, а также плотность подгонки дверей и обивки салона значительно лучше нынешних моделей. Правда, за давностью лет от былой «красы» уже мало что осталось.

    Большинство уцелевших «копеек», как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один «круговой» капитальный ремонт кузова. «Копейки» легендарной ранней «итальянской» сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных «автостаричков» из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам автомобиль, а «музыку», кованые диски, сиденья от «восьмерки» — то есть фактически навороты, а машину, так — в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный «ухоженный» внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки. Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО.

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг

    ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 1970 – 1983
    Вес 114 кг
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания мотора карбюратор
    Тип рядный
    Рабочий объем 1.2
    Мощность 59 лошадиных сил на 5600 оборотах
    Число цилиндров 4
    Количество клапанов 2
    Длинна хода поршня 66
    Диаметр цилиндра 76
    Степень сжатия 8.5
    Крутящий момент, Нм/об.мин 89 Нм / 3600
    Экологические нормы ЕВРО 2
    Топливо Аи 76
    Расход топлива 9,2 л /100 км в смешанном цикле
    Масло 5W30 — 15W40
    Объем масла 3,75 литра
    При замене лить 3,5 литра
    Замена масла проводится 15 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода
    — на практике
    125+
    200+

    Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

    Особенности

    Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.

    Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

    Недостатки

    Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:

    • Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
    • Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
    • Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.

    Неисправности

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

    Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

    • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа .
    • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: