Сколько миллиампер в час в автомобильном аккумуляторе

Сколько миллиампер в автомобильном аккумуляторе?

Для обычных автомобильных аккумуляторов он варьируется от примерно 30 Ач (30 000 мАч) для небольших аккумуляторов, используемых во многих азиатских и европейских небольших автомобилях, до примерно 50 Ач (50 000 мАч) в полноразмерных автомобилях и до более крупных аккумуляторов на 70 Ач (70 000 мАч). в более крупных пикапах и автомобилях с дизельным двигателем.

Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе на 12 вольт?

Быстрый ответ: сколько ампер в автомобильном аккумуляторе на 12 вольт? Типичный автомобильный аккумулятор на 12 В имеет емкость 48 Ач. Это означает, что при полной зарядке аккумулятор может выдавать один ампер в течение 48 часов, два ампера в течение 24 часов и так далее.

Сколько мАч у аккумулятора Tesla?

Для начала: Tesla с аккумулятором на 85 кВт / ч имеет 7 104 литий-ионных аккумулятора. Таким образом, каждая батарея имеет емкость 11 Вт · ч. Зарядная емкость литий-ионного аккумулятора оказывается равной емкости.

Какая емкость аккумулятора 12в?

Например, 12-вольтовая батарея емкостью 500 Ач позволяет хранить энергию примерно 100 Ач x 12 В = 1200 Втч или 1,2 кВтч.

Сколько миллиампер-часов в автомобильном аккумуляторе?

Типичная щелочная или никель-металлгидридная батарея стандартного размера «AA» имеет от 2000 до 3000 мАч (или от 2 до 3 Ач). При напряжении элемента от 1,2 В до 1,5 В это соответствует от 2 до 4 Втч на элемент.

Сколько ампер убьет автомобильный аккумулятор?

0,10 ампер быстро убьет вашу батарею, поэтому вы должны разрядить ее как можно ближе к 0,00 ампер. Мой опыт показал, что для поддержания радиостанций и т. Д. Требуется около 0,01 ампер на счетчике.

Должен ли я заряжать автомобильный аккумулятор на 2 или 6 ампер?

Отвечая на ваш вопрос, зарядное устройство на шесть ампер заряжает вашу батарею в три раза быстрее, чем зарядное устройство на два ампера. Шесть ампер — это все еще относительно медленная зарядка, и ее вполне подойдет для батареи глубокого разряда. Если зарядное устройство сообщает вам, что аккумулятор полностью заряжен, перед зарядкой поместите на него нагрузку.

Как далеко может уехать Tesla на одной зарядке со скоростью 70 миль в час?

Он проехал 289 миль со скоростью 70 миль в час на одной зарядке, что довольно близко к тому, что EPA получило за свои тесты на более низких скоростях.

Насколько тяжелая батарея Tesla?

Батарейный блок мощностью 85 кВт · ч весит 1 200 фунтов (540 кг) и содержит 7 104 литий-ионных аккумуляторных элемента в 16 модулях, соединенных последовательно (14 в плоской секции и два на передней панели). Каждый модуль содержит 6 групп по 74 ячейки, соединенных параллельно; затем 6 групп соединяются последовательно внутри модуля.

Какое напряжение у батареи Tesla?

Аккумуляторы Tesla Model S и Model 3 работают при номинальном напряжении около 375 вольт и 350 вольт соответственно.

Как долго прослужит батарея 100 Ач?

Следовательно, батареи на 100ач (ампер-час) хватит на 1000 часов.

Сколько батарей на 12 В нужно для питания дома?

Аккумуляторная батарея, предназначенная для питания среднего американского домохозяйства в течение трех дней, должна обеспечивать 90 киловатт-часов энергии. Аккумулятор из предыдущего примера может обеспечивать 2,4 киловатт-часа, поэтому для этой системы потребуется 38 аккумуляторов.

Батарея с большей емкостью Ач дает больше энергии?

Рейтинг аккумулятора в ампер-часах или ампер-часах указывает количество заряда, хранящегося в аккумуляторе. В основном, чем выше число, тем больше энергии сохраняется.

Что означает 20 часов на батарее?

Вы можете увидеть «20HR» на батарее и задаться вопросом, что это значит. Проще говоря, это означает 20-часовой тариф. … Это в основном означает, что аккумулятор может разряжать 1 ампер в час в течение 20 часов. Аккумулятор High Rate с такой же силой тока (20 Ач) и с 10 часами сможет разряжать 2 А / час в течение 10 часов.

На сколько хватит батареи на 200ач?

Если у вас есть батарея на 200 Ач, она может обеспечить непрерывную подачу 20 ампер в течение 10 часов или 10 ампер в течение более 20 часов.

Что должна показывать полностью заряженная 12-вольтовая батарея?

Таким образом, батарея на 12 вольт будет измерять около 12,9 вольт, когда она полностью заряжена, и около 11,4 вольт, когда она полностью разряжена. Это в сумме 1,5 вольта, что соответствует полному диапазону заряда 12-вольтовой батареи.

Сколько Ампер в автомобильном аккумуляторе

Напряжение в автомобильном аккумуляторе должно быть в диапазоне 10,5-12,7 вольта. При этом значение силы тока может изменяться в пределах 0-150 Ампер – всё зависит от энергопотребления ТС в текущий момент. При запуске двигателя стартер потребляет примерно 1,5-2 кВт энергии, что требует силы тока примерно в 125 Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт.

Сила тока аккумулятора всё зависит от энергопотребления ТС в текущий момент.

  1. Основные характеристики АКБ
  2. Сила тока
  3. Количество Ампер в аккумуляторе
  4. На сколько Ампер ставить аккумулятор при зарядке

Основные характеристики АКБ

Существует два типа аккумуляторов – щелочные и кислотные. Первые чувствительны к перепадам температуры, поэтому в автомобилях практически не используются. Кислотные аккумуляторы бывают разных типов. Наиболее распространены никелевые. При неплохих потребительских свойствах они стоят недорого. Для автомобилей с повышенным энергопотреблением предусмотрены литиевые батареи, работающие на гелевой, AGM-технологии.

Сила тока

Величина тока – количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за заданное время. При одинаковой ёмкости аккумулятора необходимый объём электричества может передаваться на стартер как за секунду, так и за несколько минут, что не позволит выполнить пуск двигателя. Соответственно, чем больше сила тока, тем больше электричества будет передано за секунду времени.

Сила тока по всей цепи может разниться. Связано это с влиянием температуры окружающей среды, конструктивных особенностей, воздействия электромагнитных лучей от внешних источников.

Количество Ампер в аккумуляторе

Ёмкость аккумулятора определяется в ампер-часах. Показатель важен при выборе АКБ. В зависимости от модели бренда, установленного дополнительного оборудования, разнится и энергопотребление, соответственно, необходимо подобрать ёмкость в соответствии с запросами авто и рекомендациями автозавода. В этом случае АКБ будет давать необходимое напряжение, достаточное для нормального запуска стартера, штатной работы бортовой сети, даже при неработающем генераторе.

Зачастую 12 Вольтовой источник питания имеет ёмкость 50 Ач.

Емкость АКБ разных видов ТС.

На сколько Ампер ставить аккумулятор при зарядке

Существует два варианта подзарядки АКБ. Первый актуален, если автомобиль находится в исправном состоянии. В этом случае для зарядки нужно погонять движок на холостых высоких оборотах.

Главное придерживаться техники безопасности:

  • не запускать двигатель в закрытом пространстве, например, гараже, боксе;
  • не включать оборудование потребляющее энергию. При включенном ближнем свете заряжать АКБ от генератора придётся значительно дольше.

Также можно совершить поездку длительностью 15-20 минут. Такие процедуры рекомендуется проводить регулярно, если автомобиль используется исключительно для краткосрочных поездок.

После таких действий аккумулятор будет показывать достаточный заряд, чтобы у водителя не возникло проблем с запуском двигателя даже зимой.

Второй способ – зарядка в домашних условиях. Способ актуален, если батарея резко разрядилась, самостоятельно не получается завести двигатель. Для восполнения ёмкости ампер в аккумуляторе понадобится зарядное устройство. Чтобы получить заряженный АКБ, потребуется:

Читайте также  Сколько требуется времени для зарядки автомобильного аккумулятора

Подзарядка аккумулятора в домашних условиях.

  1. Отсоединить клеммы, вынуть батарею из отсека.
  2. Если батарея принесена домой с холода – подождать, пока она отогреется.
  3. Выкрутить пробки, обеспечив отток газа во время процесса зарядки. ВО избежание попадания капель кислоты на крышку батареи, рекомендуется немного прикрыть отверстия. Для этого достаточно поставить пробки в пазы.
  4. Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность.
  5. Настроить зарядку, чтобы входящая сила тока равнялась 10% от ёмкости АКБ (например, 5,5 Ампер при ёмкости в 60 Ач).
  6. Оставить аккумулятор на зарядке, пока в ячейках не начнётся активное газообразование. В среднем на процедуру требуется 8-10 часов, зависимости от состояния, возраста АКБ.
  7. После отключения следует подождать 15-20 минут, только потом закручивать пробки.

После этого аккумулятор готов к работе. При повторной установке следует соблюдать полярность.

Главное при зарядке – знать ёмкость аккумулятора. Это позволить подать оптимальное напряжение. Если установить малые значения, батарея будет заряжаться дольше (иногда это целесообразно, замедленная зарядка позволяет очистить пластины от налёта). При перезаряде аккумулятор может выйти из строя. Не стоит заряжать батарею дольше 10 часов. Для контроля степени зарядки рекомендуется использовать мультиметр. Показатель в 12,6-12,7 Вольт свидетельствует, что АКБ готов к работе, сможет запустить двигатель вполоборота.

Ампер-часы в аккумуляторе: что это такое?

Время автономной работы мобильного телефона, портативного инструмента или способность отдавать ток стартёру при пуске двигателя автомобиля – все это зависит от такой характеристики АКБ, как ёмкость. Она измеряется в ампер-часах или в миллиампер-часах. По величине ёмкости можно судить о том, сколько времени аккумулятор будет питать электрической энергией то или иное устройство. От неё зависит, как время разряда и заряда аккумулятора. При выборе аккумуляторной батареи для того или иного устройства полезно знать, что обозначает эта величина в ампер-часах. Поэтому сегодняшний материал будет посвящён такой характеристике, как ёмкость и её размерности в ампер-часах.

О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?

Вообще, ампер-час представляет собой внесистемную единицу электрического заряда. Её основное использование – это выражение ёмкости аккумуляторов.

Один ампер-час представляет собой электрический заряд, проходящий за 1 час через поперечное сечение проводника при пропускании тока 1 ампер. Можно встретить значения в миллиампер-часах.

Как правило, такое обозначение применяется для указания ёмкости аккумуляторов в телефонах, планшетах и других мобильных гаджетах. Давайте посмотрим, что значит ампер-час на реальных примерах.

Ёмкость автомобильного аккумулятора

Исходя из вышесказанного, 62 Ач говорит нам о том, что этот аккумуляторная батарея способна на протяжении 20 часов отдавать ток 3,1 ампера. При этом напряжение на выводах батареи не опустится ниже 10,8 вольта.

Ёмкость аккумулятора ноутбука

Нужно ещё добавить, что системной единицей электрического заряда является кулон. Кулон связан с ампер-часами следующим образом. Один кулон в секунду равен 1 ампер. Следовательно, если перевести секунды в часы получится, что 1 ампер-час равен 3600 кулон.
Вернуться к содержанию

Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?

Многие производители на своих аккумуляторах не указывают ёмкость в ампер-часах, а вместо этого ставят значение запасаемой энергии в ватт-часах. Такой пример показан на фотографии ниже. Это аккумулятор смартфона Samsung Galaxy Nexus.

Запасаемая энергия аккумулятора в ватт-часах

Тогда для аккумулятора Galaxy Nexus получаем:

6,48 ватт-часа / 3,7 вольта = 1,75 ампер-часа или 1750 миллиампер-час.

Вот так можно выяснить номинальную ёмкость аккумулятора по запасаемой энергии и напряжению. Читайте также о том, как проверить емкость аккумулятора телефона.

Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора

Существует такое понятие, как энергетическая ёмкость аккумулятора. Она показывает способность АКБ разряжаться определённый временной интервал с постоянной мощностью. Временной интервал в случае автомобильных аккумуляторных батарей обычно устанавливают 15 минут. Энергетическую ёмкость первоначально стали измерять в Северной Америке, но затем к этому подключились производители АКБ в других странах. Её значение можно получить в ампер-часах по следующей формуле:

Е (Ач) = W (Вт/эл) / 4, где

Е – энергетическая ёмкость в ампер-часах;

W – мощность при 15 минутном разряде.

Есть и ещё одна разновидность, которая пришла к нам из США, это резервная ёмкость. Она показывает способность АКБ питать бортовую движущейся машины при неработающем генераторе. Проще говоря, можно узнать, сколько аккумулятор даст вам проехать на машине, если генератор выйдет из строя. Рассчитать эту величину в ампер-часах можно по формуле:

Е (ампер-часы) = T (минуты) / 2.

Важно отметить следующий момент. Величина ёмкости, наносимая на аккумуляторах, вычисляется при определённых условиях. Чаще всего это разряд в течение 10 и 20 часов. То есть, 55 Ач означает, что АКБ можно 10 часов разряжать током 5,5 ампера. Но это вовсе не означает, что батарею можно 1 час разряжать током 55 ампер. Если увеличивать разрядный ток, то время разряда снижается в соответствии со степенной зависимостью. Подробнее об этом мы писали в статье о ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?

Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.

Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см 3 . Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.

Схема для контрольного разряда аккумулятора

E – номинальная ёмкость батареи,

T – 10 или 20 часов.

Этот процесс требует постоянного контроля напряжения на выводах АКБ. Как только напряжение упадёт до 10,8 вольта (1,8 на банке), разряд нужно остановить. Время, за которое аккумулятор разрядился, вы умножаете на ток разряда. Получается реальная ёмкость батареи в ампер-часах.

Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.

Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками

Как выбрать ёмкость аккумулятора?

Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
55 легковые автомобили 1 — 1,6
60 легковые автомобили 1,3 — 1,9
66 легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) 1,4 — 2,3
77 грузовые автомобили малой грузоподъемности 1,6 — 3,2
90 грузовые автомобили средней грузоподъемности 1,9 — 4,5
140 грузовые автомобили 3,8 — 10,9
190 спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) 7,2 — 12
200 грузовые автомобили (фуры, автопоезда) 7,5 — 17
Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л

Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.

Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.

Автомобильный аккумулятор и сила тока — правильно измеряем и заряжаем

Роль аккумуляторной батареи в современном автомобиле невозможно переоценить. С его помощью происходит запуск двигателя, также он питает многочисленные электроприборы на борту. Поддерживать АКБ в работоспособном состоянии крайне важно, и одной из методик является периодическая проверка его ёмкости. Зная, как замерить амперы на аккумуляторе, можно рассчитать момент, когда ему потребуется зарядка.

Что такое сила тока

Под воздействием заряженных частиц и электрического поля возникает электрический ток, который является одним из ключевых источников энергии. Говоря о движущихся в одном направлении заряженных частицах, имеют в виду понятие силы тока. Итак, с точки зрения физики это будет величиной движения электрических зарядов. Определённое количество заряда может проходить через определенное сечение проводника за единицу времени.

Единица силы тока считается одним из основных электрохимических показателей, а для её измерения используются амперы. Важными факторами, которые влияют на эту физическую величину, считаются материалы проводника, окружающие условия, температура. Ток бывает постоянным и переменным (примером последнего может служить освещение любых бытовых приборов в домашней квартире или офисе).

Если говорить о других основных показателях, то сила тока бывает прямо пропорциональна напряжению, создаваемому в сети и обратно пропорциональна сопротивлению в нём. Для определения силы тока чаще на практике пользуются специальным прибором – амперметром. Он вклинивается в цепь на требуемом участке и замеряет силу того заряда, который прошёл за интервал времени с учётом сечения провода.

Типы аккумуляторов

Перед тем как искать ответ на вопрос, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, необходимо больше познакомиться с их классификацией. Долгое время они изготавливались преимущественно на базе свинца и кислоты. Естественно, такое оборудование требует самого бережного отношения ввиду своей высокой химической опасности.

Основные типы аккумуляторов для авто на сегодня следующие:

  1. Классические, в пластинах которых повышенное содержание элемента сурьмы. Процесс электролиза в них происходит ускоренными темпами, из-за этого электролит часто улетучивается и приходится добавлять дистиллированную воду.
  2. Кальциевые. Вместо сурьмы для решёток электродов основным материалом выступает кальций. Для снижения внутреннего сопротивления иногда в малых объёмах добавляют серебро. Интенсивность выделения газов и воды уменьшилась, по сравнению с сурьмянистыми АКБ. Это продлило срок службы и практически отпала необходимость в обслуживании изделий. Такие батареи очень чувствительны к переразряду и напряжению в бортовой сети транспортного средства.
  3. Гибридные. Представляют собой комбинацию описанных выше типов. Отрицательные пластины сделаны в них из кальция, а положительные — с малым добавлением сурьмы. Их главным преимуществом является устойчивость к разряду и переразряду.
  4. Гелевые или AGM типа. Одни из самых инновационных аккумуляторов. Своё название получили из-за того, что рабочий электролит в них находится не в жидком, а в желеобразном состоянии. Благодаря этому сразу удалось решить и проблему вытекания, так что их корпус можно считать герметичным. Гель не обладает высокой текучестью и находится практически в зафиксированном положении. Для таких батарей можно особенно не интересоваться, сколько ампер в них содержится из-за низкой способности к саморазряду. Также они характеризуются высокой устойчивостью к вибрациям и толчкам.
  5. Щелочные. Основной рабочей жидкостью в них является не кислота, а щелочь. Чаще всего бывают никель-железными или никель-кадмиевыми. В обоих вариантах электролит один и тот же — это раствор калия, а вот электроды делаются с добавлением разных металлов. Даже во время интенсивных химических процессов электролит из таких батарей не вытекает. Доливать его практически не требуется, да и такие АКБ хорошо переносят переразряды. В отличие от кислотных они не настолько опасны для здоровья, накапливают энергию и отлично работают в условиях низких температур.
  6. Литий-ионные. Считаются самым перспективным вариантом для дополнительного источника получения электрического тока. Носителями тока выступают ионы лития, а вот технология изготовления и материал электродов постоянно меняются. К числу ключевых преимуществ относятся высокая удельная емкость и низкая способность к саморазряду. Существует и определённый набор недостатков: чувствительность к температурным перепадам, постепенное снижение ёмкости в первые годы эксплуатации. Для пуска двигателя их мощности пока недостаточно, поэтому они применяются как вспомогательные.

Количество ампер в заряженном аккумуляторе авто

Самый цивилизованный и профессиональный способ проверить амперы на аккумуляторе – использовать специальный прибор под названием мультиметр. Он позволяет замерять и силу тока, и напряжение. Несмотря на то, что напрямую он не измерит, сколько ампер выдаёт конкретный автомобильный аккумулятор, произвести такие расчёты вполне возможно.

Первым делом изделие необходимо зарядить по максимуму специальным зарядным приспособлением, работающим от электросети. Произведя замеры напряжения и плотности электролита, убеждаемся в том, что АКБ заряжен и должен отдавать свой заряд электропотребителям. Подключаем нагрузку установленной мощности и засекаем время начала эксперимента. Например, такую нагрузку может давать обычная лампа накаливания, мощность которой нам известна.

Дожидаемся, пока напряжение в АКБ снизится до половины полностью заряженного состояния. Убираем лампочку и прекращаем разряжать автомобильную батарею. Теперь можно измерить новое значение ёмкости, которое выражается в ампер/часах. При нагрузке в сети силу тока умножаем на число часов, в течение которых горела лампочка. Если в результате мы получим то значение, которое должен показывать автомобильный аккумулятор, близкое к номинальному, значит, он находится в исправном состоянии.

Несмотря на то, сколько ампер должен выдавать аккумулятор для автомобиля, он способен самопроизвольно разряжаться. Причём происходит это даже в те моменты, когда он не питает никаких электрических приборов. Саморазряд — это естественный процесс, на величину которого влияют окружающие погодные условия. Кроме естественной утечки, следует обращать внимание на места с повышенной влажностью или с недостаточной изоляцией. Дополнительная потеря тока может привести к полному разряду всей батареи и даже к воспламенению при совпадении ряда факторов.

Как следует заряжать автомобильный аккумулятор

В процессе передвижения автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, который также вырабатывает ток. Однако полностью зарядить его таким образом не удаётся, потому что всегда идут определённые потери. Именно поэтому периодически возникает необходимость в принудительном дозаряде АКБ. Тем более, что в тёплую погоду запуск двигателя можно обеспечить даже 20% реальной ёмкости батареи. В холодное время года при загустевшем масле сделать это будет практически невозможно.

Как рекомендуют сами производители аккумуляторов, полностью разряженный АКБ необходимо заряжать от 10 до 15 часов. При этом величина подаваемого тока составляет не менее 10% от стандартной номинальной его ёмкости. А ещё лучше подавать на заряд небольшой ток, а само время увеличить. Так удастся «разогнать» устройство на большую ёмкость.

Учитывая, что батарея является источником постоянного тока, для работы с ней важно соблюдать принцип полярности соединений. Поэтому положительную клемму АКБ соединяют с такой же от зарядного устройства — они обозначаются знаком «+». Аналогично поступают с отрицательными клеммами. Если не придерживаться этого правила, то аккумулятор будет разряжаться.

Перед началом зарядки его снимают и переносят в тёплое сухое помещение. Желательно сразу очистить его от грязи и налёта, а клеммы можно отшлифовать наждачной шкуркой для обеспечения качественного поступления тока. Сложнее обстоит дело с обслуживаемыми АКБ — пробки стоит выкрутить и дать возможность свободного выхода скопившимся газам. При необходимости контролируют уровень электролита и доливают его в банки. Большинство современных зарядных устройств автоматического типа, и в них не предусмотрена ручная регулировка силы тока.

Инженеры ведущих исследовательских центров и лабораторий неуклонно ищут новые решения в области создания и эксплуатации автомобильных АКБ. Открываются новые источники питания, повышается ёмкость, снижается способность саморазряжаться. Одним из важных направлений в поисках является повышение экологической безопасности для окружающей среды. Таким требованиям отвечают батареи типа АГМ, однако, скорее всего, они выступают промежуточным этапом в перспективах создания надёжных автомобильных батарей.

Что такое Ампер-часы в аккумуляторе и как их перевести в Ватт-часы?

Всем привет. Автономность работы ноутбука, мобильного телефона, источника бесперебойного питания -зависит от параметра аккумулятора, именуемой ёмкостью. Измеряется она в миллиампер-часах: mAh или мАч. Для АКБ маломощных устройств или ампер часах: Ah или Ач. Узнав, какой ёмкостью обладает АКБ, можно подвести черту к времени запитывания аккумулятором электроэнергии для потребляемого устройства. Об этом мы и поговорим в статье.

  1. Почему измерение ёмкости проводится в ампер часах?
  2. Пример расчета выдаваемого тока в автомобильном АКБ
  3. Перевод в Вт/ч
  4. Применение АКБ
  5. Что происходит в период эксплуатации?
  6. Задать вопрос автору статьи

Почему измерение ёмкости проводится в ампер часах?

Что такое «Ампер в час»? – это единица измерения электрического заряда, основное назначение которое выражается ёмкостью АКБ. Внесистемной единице можно дать логическое объяснение.

СПРАВКА! Одним «Ач» считается заряженный электрон, что проходит на протяжении одного часа сквозь площадь металлического проводника при пропускании тока в 1 Ампер.

То есть теоретически – полностью заряженная батарея с ёмкостью в 1000 мАч готова демонстрировать силу тока в 1 А в течении 1 ч. Если потребуется ток 10А, то АКБ сможет выдать его в течении 0,1 ч. Если нужен ток в 0,2 А, батарея будет выдавать его за 5 часов. Логика перевода здесь ясно прослеживается.

В малогабаритных аккумуляторах для удобства счисления используют значение миллиампер в час. В редких случаях используют микроампер в час. Этими АКБ оснащаются малые устройства – в основном электроника.

В реалиях ёмкость батареи приводят, опираясь на двадцатичасовой цикл разряда до «Minimum»-значения «Umin» – тот параметр, до которого лучше не доводить перезаряжаемую батарею.

Рассмотрим на реальных примерах, что значит значение ёмкости.

Пример расчета выдаваемого тока в автомобильном АКБ

В авто используют увесистые аккумуляторы с большой емкостью. Например, ёмкость аккумулятора 6CT-62N равна 62 Ач. Из этого значения можно рассчитать силу тока, которая будет разряжать устройство равномерно до конечного напряжения. В автомобиле оно равно 10,8 В. Измерения делаются исходя из исходных данных:

  1. Ёмкость – 62 Ач.
  2. Время разряда – 20 часов.
  3. Рабочее U – 12 В.
  4. Конечное напряжение – 10,8 В.

Чтобы узнать, какой ток способен выдавать аккумулятор на протяжении 20 часов, следует:

Дополнительно, перевести ёмкость Ач можно в единицу измерения – кулон. 1 Кл/с = 1 А, или 1 Ач = 3600 Кл.

Перевод в Вт/ч

Изготовителей аккумуляторных батарей условно необходимо поделить на две касты:

  1. Первые указывают «запасаемый заряд» (в ампер/часах) аккумулятора.
  2. Вторые пишут «запасаемую энергию» в Втч.

Самое интересное, эти единицы измерения указывают на ёмкость аккумулятора. Для измерения максимально точного значения ёмкости путем перевода Втч в Ампер часов, необходимо провести математический расчет с использованием интегралов от показателя мгновенной мощности, которое выдает перезаряжаемая батарея при разряде.

Но если рассчитать нужно приблизительно, можно оперировать средними показателями напряжения и используемого тока, приведя все данные к такому знаменателю:

Если приплюсовать сюда время, выйдет:

Расшифровка формулы следующая – запасаемая энергия (ватт-час) с допустимой погрешностью равна произведению запаса заряда (Ампер часы в аккумуляторе) на напряжение (В, среднее).

Е=q*U

E=q*U*3600

Если Вт конвертировать в Дж.

Вернемся к примеру, с АКБ, который необходим для стартера. В нем сказано, что запасаемые заряд равен 62 Ач, рабочее напряжение – 12 В.

Ёмкость (запасаемая энергия) с допустимой погрешностью равняется:

62 Ач * 12 В = 744 Втч = 744 Втч*3600 = 2,678 МДж.

Применение АКБ

Есть множество типов аккумуляторов, которые используют в различных гаджетах, направлениях и системах:

  1. В энергетике, подстанциях телекоммуникационного оборудования, в качестве аварийного источника питания железнодорожных переездов применяются стационарные свинцовые аккумуляторы.
  2. Для питания шахтерских подъемников, средств связи, для запуска дизельных станций и двигателей авиации применяют Никель-кадмиевые АКБ.
  3. Для автономного питания портативных приборов используют Никель-металлогидридные АКБ.
  4. Портативные устройства, типа мобильного телефона, колонок, камер питаются с помощью Li-ion аккумуляторов.
  5. Некоторые портативные гаджеты могут снабжаться литий-полимерными АКБ. Их обычно позиционируют с повышенной безопасностью и увеличенным ресурсом, по сравнению с Li-ion.

Уже несколько десятилетий подряд Li-ion АКБ считаются наилучшими для небольших устройств из-за быстрого заряда, большей ёмкости в соизмерении с размером, имеют меньший вес и более долгий срок службы.

Что происходит в период эксплуатации?

К сожалению, со временем, все перезаряжаемые батареи проходят через процессы химического старения. В следствии этого, ёмкость постепенно уменьшается, что приводит к необходимости частого заряда. В дополнение к такому процессу может снижаться максимальная мгновенная производительность АКБ (ее еще называют пиковой).

Чтобы прибор с перезаряжаемой батареей корректно работало, все электрозависимые компоненты должны незамедлительно получать доступ к электропитанию.

Главным фактором, влияющим на мгновенную передачу заряда АКБ есть его полное сопротивление. Если оно высокое, то перезаряжаемая батарея не всегда сможет отдавать тот заряд, которой требуется для качественной работы прибора. Из-за этого оно может не запускаться или прекратить работать. Полное сопротивление АКБ может увеличиваться:

  1. На постоянной основе при химическом старении.
  2. Краткосрочно при низком уровне заряда.
  3. Временно при малых и отрицательных температурах воздуха.

Если же порог минимального напряжения для работы АКБ будет преодолён при увеличении сопротивления (то есть станет меньшим количество выдаваемых мАч) – автономная работа устройства поддерживаться не сможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: