Сколько нужно воды чтобы помыть машину Минимойкой

Как правильно мыть машину Керхером — хитрости и секреты

Мойка машины — процесс с виду несложный. Полили водой, затем автохимией сверху-вниз, ополоснули и протерли. Быстро и просто. Поэтому, приступая к домашнему мытью, мы уверены, что это дело – совсем плевое. Кроме того, если в хозяйстве есть минимойка Керхер, то эффект должен быть потрясающий. В идеале – все верно, но на деле получается не совсем то. Или совсем не то. И разводы остаются, и грязь в укромных местах, и блеска нет.

Оказывается, мойка автомобилей – процедура сложная, есть у нее и правила, и определенная технология, и даже некоторые секреты.

С точностью до наоборот

Мойка Керхер

Так вот, если хотите помыть автомобиль дома, то вспомните все, что вы видели в моечном сервисе. Вспомнили? А теперь – забудьте! Раз и навсегда. При всем уважении к автомойкам, у них цель одна – помыть быстро. А у нас совсем другая – помыть качественно и правильно.

• Во-первых, никогда не мочите автомобиль перед мойкой. Пену следует наносить на сухую поверхность. Да-да, на сухую и грязную машину. Ведь по мокрой поверхности химия моментально сползет на пол. А нам нужно, чтобы она «контактировала» с грязью, «зацепилась» за нее и начала свое действие.

• Во-вторых, сверху-вниз – это большая ошибка. Начинать нужно не с крыши автомобиля, а с нижней части.

5 секретов моющего средства

Мойка Керхер

Мы уже поняли, как «поймать» химию и не дать ей ни сползти, ни высохнуть преждевременно. А теперь поговорим о ней самой. Здесь правила использования несложные, но важные:

Покупайте не обычный автошампунь, а специальное средство. Обычный тоже помоет, куда он денется, но на поверхности останутся противные разводы, которые достаточно трудно убрать. Они особенно заметны на черном цвете и портят весь эффект от мытья. Поэтому покупайте только чистящее средство для бесконтактной мойки.

Не экономьте – потеряете больше. Дешевые чистящие средства (типа жидкости для мытья посуды) не «бьют по карману», поэтому кажутся вполне приемлемым вариантом. Но последствия от применения некачественных очистителей могут быть плачевными. У них слишком много щелочи. Разъеденные и потерявшие эластичность уплотнители – это еще полбеды. А вот испорченная лакокраска – это гарантированный удар не то, что по карману, а по всему семейному бюджету.

Сколько покупать? Если ваш аппарат высокого давления оборудован системой plug’n’clean, то вам нужно лишь купить стандартную литровую бутылку, которая интегрируется в саму мини-мойку. Емкость рассчитана на полгода, но все зависит от того, как часто вы моете автомобиль, и как сильно он загрязнен. Если же такой функции нет (а это более распространенный случай), то следует покупать моющую жидкость в пятилитровых канистрах. Этого объема хватает на год-полтора.

Внимательно читайте инструкцию. Чистящее средство не всегда готово к использованию. В большинстве случаев оно концентрировано. Сильный концентрат может навредить машине – к примеру, уничтожить блеск и сделать «матовый» эффект. Потом придется долго полировать, чтобы от него избавиться. Поэтому возьмите за правило – купили очиститель – почитайте, как его разводить и в каких пропорциях.

Чем делать пену?

• Самый простой вариант – большая губка. Дешево, но немного утомительно;

• Намного лучше и эффективнее – пенная форсунка. Она не всегда есть в комплектации устройства. Чаще всего пенообразователь нужно приобретать отдельно. Поскольку эта форсунка специально сконструирована для образования пены, то заплатить лишние деньги стоит;

• Встроенный бак. В некоторых моделях автомоек Kaercher вмонтирован пластиковый бак для химического моющего раствора. Туда и заливают разведенную автохимию;

• Самый удобный вариант – система plug’n’clean, о которой мы уже упоминали выше. Она продумана и безопасна. Использованную емкость легко заменить новой.

Мешок хитростей на заметку

Мойка Керхер

Опытные мойщики точно могут набросать целый мешок хитростей и секретов. А мы подобрали для вас десятку самых популярных:

• При включении мойки высокого давления нельзя сразу направлять пистолет на кузов. Произойдет мини-гидроудар и последующие повреждения поверхности. Направляйте первую струю на колесо.

• Жесткую щетку старайтесь не использовать – пойдет «паутинка» по краске. Лучше мягкая губка. Грязь и так сойдет, благодаря чистящему средству.

• Грязевая фреза – хороша для колес, а при мойке кузова она может спровоцировать шелушение краски. Для мытья и ополаскивания кузова, а также бампера и уплотнителей на дверях используйте другую насадку, дающую плоскую сильную струю.

• Мыть лучше на закате, когда солнце уже село, тогда и вытирать насухо можно не так тщательно.

• Лучшие тряпочки для вытирания – или современные с микрофиброй или старые вафельные полотенца.

• Хорошо открыть двери и пройтись моющей насадкой по внутренним порогам и примыканиям. Тогда скопленная там грязь не будет размазываться по кузову.

• Зимой, в морозную пору, неплохо выдуть воду изо всех щелей компрессором, чтобы не замерзала.

• Моечную насадку следует держать поближе к машине – сантиметров на 10. Так лучше убирается грязь.

• Пистолетом двигаем равномерно, в горизонтальной плоскости, слева направо и обратно.

• Для мытья лучше брать два ведра — в одном разбавлена автохимия, а в другом – чистая вода, чтобы споласкивать губку или щетку.

Вооружившись этим десятком нюансов, вы очень быстро станете не новичком, а настоящим профессионалом. Не бойтесь, но и не торопитесь. Перед каждым мытьем действуйте продуманно, шаг за шагом, с учетом всего, что знаете – и результат будет просто отличный.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как выбрать мойку высокого давления

Что может мойка высокого давления?

Что такое мойка высокого давления – знает каждый автолюбитель. Подаваемая под давлением вода позволяет производить мойку кузова наиболее щадящим «бесконтактным» способом. Поток воды на выходе из форсунки имеет скорость более 100 м/с (360 км/ч) и просто сбивает грязь с поверхности – в отличие от классического метода мойки влажной губкой, при котором увлекаемые губкой частицы грязи трутся о поверхность кузова, царапая лакокрасочное покрытие. Тем не менее, несмотря на всю полезность такого устройства, еще лет десять назад покупка автолюбителем мойки высокого давления была делом довольно бессмысленным – стоили они столько, что окупались только при непрерывной эксплуатации. Поэтому покупали их, в основном, автомойки и предприятия, имеющие десятки машин в собственности. Существовавшие тогда бытовые модели давали давление настолько низкое, что машину после такой мойки все равно приходилось домывать все той же губкой.

Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом, снижение цен на минимойки сделало их доступными для любого автолюбителя. Повсеместное распространение моек высокого давления позволило даже найти несколько нестандартных применений этого устройства. Кроме обычных:

— мытья авто- и мототехники;

— мытья садовых дорожек, стен и заборов;

— мытья садового инвентаря;

минимойки оказались способны на:

— опрыскивание химикатами огородов и садовых деревьев (модели с забором жидкости из резервуара);

— очистку поверхностей от старой краски и ржавчины (с насадкой «грязевая фреза»);

— очистку канализационных труб (со специальной насадкой);

— и даже чистку рыбы и молодого картофеля.

Виды моек высокого давления.

Сегодня потребителю предлагается большой выбор минимоек на любой кошелек – от 3 до 30 тысяч рублей и больше. Несмотря на отсутствие принципиальных отличий в конструкции, минимойки принято делить на три класса:

Компактные минимойки начального уровня чаще всего имеют помпы, изготовленные из пластика, создают давление до 120 бар и, строго говоря, плохо пригодны для мытья автомобилей – давления струи недостаточно для смывания въевшихся загрязнений. Производительность их невысока – до 400 л/ч. Такие минимойки лучше использовать для мытья велосипедов, садовой техники и дорожек. Использующиеся в конструкции непрочные и недорогие материалы обуславливают недолгий срок работы таких минимоек и малое время бесперебойной работы (до получаса). Зато такие минимойки компактны, легки и недороги.

Минимойки среднего уровня остаются достаточно легкими и компактными, но способны создавать давление до 150 бар и непрерывно работать в течение 1 часа или больше. Помпы таких моек изготовлены из пластика, силумина или металла. Мойки среднего уровня лучше всего подходят автолюбителю, имеющему в своем гараже 1-2 машины.

Минимойки высокого уровня относятся уже скорее к профессиональному оборудованию. Они создают давление выше 150 бар, имеют производительность от 600 л/ч и способны работать продолжительное время без выключения и зачастую оснащаются дополнительными опциями, вроде подогрева воды или отдельного бака для автохимии. Недостатками таких моек являются приличный вес и высокая стоимость.

Характеристики моек высокого давления.

Тип забора воды. Большинство минимоек способно производить забор воды как из водопровода, так и из отдельной емкости. Но следует иметь в виду, что при заборе воды из емкости давление на выходе мойки будет намного ниже. Если создаваемое мойкой максимальное давление не превышает 120 бар, то при заборе из емкости оно может упасть до 100 и ниже, что может привести к затруднениям при мойке машины. Поэтому, использовать забор воды из емкости следует лишь при невозможности подключения мойки к водопроводу. Емкость при этом лучше расположить повыше и обеспечить возможность поступления воды в мойку самотеком – это немного снизит нагрузку на насос и увеличит выходное давление.

Некоторые компактные минимойки нельзя подключать к водопроводу – вход таких устройств не рассчитан на подачу воды под давлением. У таких моек падения давления ниже паспортного при заборе воды из емкости не происходит.

Максимальное давление – один из основных параметров, характеризующих её способность справиться с застарелой грязью. Минимойки с давлением ниже 120 бар «въевшуюся» в автомобиль грязь смыть не смогут. Мойки же с давлением выше 150 бар следует использовать с осторожностью, тщательно выверяя расстояние от форсунки до кузова – такое давление может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, особенно, если на нем уже есть дефекты. Для непрофессионального использования выбирать лучше «золотую середину» — мойки с давлением от 120 до 150 бар либо с регулятором давления. И еще следует помнить, что даже профессиональная мойка с очень высоким давлением чистой водой помоет машину намного хуже, чем дешевая мойки начального уровня, если в последнем случае использовать при мытье качественный автошампунь.

Максимальная производительность определяет, как быстро мойка справится с отведенной задачей. Чем больше производительность, тем шире струя и больше пятно контакта струи с очищаемой поверхностью. Выбирая между двух моделей с одинаковым максимальным давлением, следует предпочесть ту, у которой больше максимальная производительность.

Мощность мойки непосредственно определяет её производительность и создаваемое ею максимальное давление. Но производить выбор по мощности не очень удобно, лучше делать это по вышеупомянутым характеристикам. Значение мощности будет полезно разве что для проверки «честности» производителя – если модель имеет заметно меньшую мощность по сравнению с моделями других производителей с аналогичными значениями давления и производительности, то, скорее всего, в этой модели давление и производительность завышены.

Пластиковая неразборная помпа базовых моделей Karcher

Тоже Karcher, но эта помпа уже от полупрофессиональной модели

Материал корпуса и поршней помпы определяют надежность и ремонтопригодность устройства. Пластиковые корпуса недороги и имеют малый вес, но обычно пластиковые помпы неремонтопригодны и, в случае поломки, требуют полной замены. Прочность и износостойкость пластика также невысока, поэтому пластиковые помпы быстрее изнашиваются и не могут работать продолжительное время без остановок. Несмотря на невысокие эксплуатационные качества, пластиковыми помпами снабжаются не только базовые модели, но и некоторые высокопроизводительные модели среднего уровня – использовать такие в профессиональной деятельности не стоит.

Читайте также  Что делать если в машине запотели окна

Силуминовые корпуса имеют большую, по сравнению с пластиковыми, надежность и долговечность. В профессиональных моделях используются помпы с корпусами из латуни или алюминия – эти материалы обеспечивают наилучшие эксплуатационные характеристики.

Также имеется ряд недорогих моделей с невысокой производительностью и давлением, но с металлическими помпами – для мытья автомобилей они подходят плохо, зато их надежность и прочность делают их хорошими помощниками при мытье стен зданий, тротуаров или площадей.

Металлокерамические и керамические поршни чаще используются в недорогих мойках – их долговечность невысока. Для частого использования следует выбирать модель с металлическими поршнями.

Насадки. Наличие в комплекте различных насадок повышает универсальность мойки. Обычно в комплекте с мойкой идет стандартная насадка, создающая плоскую струю, удобную для мытья поверхностей. Для большинства применений этой насадки будет достаточно, но, если другие насадки отсутствуют в комплекте выбранной модели, будет нелишне узнать, есть ли они в продаже и существует ли возможность подсоединения к данной мойке насадок других производителей. Так, многие производители выпускают переходники для подсоединения к своим мойкам насадок Karcher.

Вообще, насадок для минимоек придумано множество. Наиболее полезными из них являются:

грязевая фреза – насадка, формирующая вращающуюся струю воды. Такая струя воздействует на поверхность намного сильнее, чем струя стандартной насадки, поэтому грязевую фрезу можно использовать для снятия старой краски и вымывания глубоко въевшейся грязи с бетонных и кирпичных стен. Машину грязевой фрезой лучше не мыть – при высоком давлении она может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

пенная насадка имеет небольшую емкость для залива автошампуня. Несмотря на то, что многие мойки имеют специальный шланг для забора автошампуня из отдельной емкости, использование пенной насадки обычно дает намного лучший эффект даже на полупрофессиональных моделях.

угловое копье позволит легко и быстро вычистить накопившуюся грязь из труднодоступных мест, куда стандартной насадкой добраться не так просто: из-под карнизов, крыш, из дождевых желобов и труб. Пригодится такая насадка и при мытье днища машины или моторного отсека.

Варианты выбора.

Если вам нужна недорогая, но надежная минимойка для мытья стен, дорожек и заборов, выбирайте среди маломощных моделей с прочными металлическими насосами. Такие будут стоить в диапазоне 4000 — 7300 рублей.

Если минимойка нужна вам для мытья «от случая к случаю» одной машины, можно выбрать недорогую модель из моек с максимальным давлением от 120 бар. Цены на такие модели начинаются от 5000 рублей.

Для комфортного мытья автомобиля, как от водопровода, так и с забором из емкости, лучше выбрать модель с максимальным давлением побольше – от 135 бар – и соответствующей производительностью. Стоить такие мойки будут от 7300 рублей.

Если вы планируете использовать мойку чаще 1-2 раз в неделю – не только для мытья автомобиля, но и других работ различной продолжительности, следует выбирать модели с давлением от 120 бар и металлическими насосами по цене от 5000 до 14300 рублей.

И, наконец, для мытья крупногабаритной техники и поверхностей большой площади, вам понадобятся высокопроизводительные мойки с большим максимальным давлением. Обойдется это вам в 27000-31000 рублей.

Что нужно знать о мойке машины и как помыть без микроцарапин

Покупка мини-мойки — это только начало

Мойки высокого давления уже давно стали доступными. Самая простая стоит дешевле 5 000 рублей

— не дороже пары канистр синтетического моторного масла. Уже купили? Осталось научиться правильно ее использовать.

Чем хороши аппараты высокого давления?

Те, кто не первый десяток лет за рулем, еще помнят автомойки старого формата, когда машину обдавали водой из обычного шланга, а потом терли губкой с шампунем. Это потом появилась бесконтактная мойка с аппаратами высокого давления и специальной химией. А чем была плоха контактная?

Когда по грязному кузову водили губкой, песчинки застревали в ее порах и царапали лакокрасочное покрытие. После первого же сеанса на лаке появлялись царапины в виде кругов. Таких дефектов становилось все больше, и очень скоро кузов переставал блестеть.

Правильно сначала удалить струей воды максимальное количество грязи и ни в коем случае не помогать на этом этапе тряпками, салфетками и губками. Можно сказать, это главное правило безопасности. Затем — равномерно нанести пену, которая расщепит оставшиеся загрязнения, и хорошенько всё смыть.

При этом важно не подносить сопло близко к кузову, так как высокое давление может повредить лак. Старайтесь держать дистанцию 30 см, остальное за вас сделает вода и химия.

Но ручная мойка всё равно понадобится?

Да. Бесконтактный способ хорош для удаления основных загрязнений. Но чтобы полностью очистить кузов, не навредив лакокрасочному покрытию, понадобится еще один этап — ручная мойка. Такая технология мытья так и называется — двухфазная мойка. Зачем вторая фаза?

После бесконтактной мойки на кузове остаются так называемые статические загрязнения. Они удерживаются на поверхности за счет жировой пленки. На автомойках от них стараются избавиться бесконтактно при помощи агрессивного средства (для ускорения процесса), но для самостоятельной мойки больше подойдет шампунь для ручной мойки и губка.

Шампунь для ручной мойки отличается от химии для бесконтактной. Во-первых, он содержит лубриканты для легкого скольжения губки без вреда для поверхности. Во-вторых, чаще всего у него нейтральный уровень ph, что позволяет нейтрализовать остатки щелочного моющего средства. Если этого не сделать, щелочь будет воздействовать на слой лака и после окончания мойки — вы это поймете по белому налету на кузове.

Шампунь должен быть специализированным. Жидкости для мойки посуды и прочие очищающие средства не подойдут — никто не гарантирует, что они будут безопасны для лака, резиновых элементов и эффективны для очистки кузова.

Первая фаза: бесконтактная мойка

Теперь к делу. Нанесите на кузов средство для бесконтактной мойки. Для этого в мини-мойках предусмотрено несколько вариантов приспособлений:

Пенокомплект. Специальная насадка с флаконом для моющего средства, которая подключается к пистолету мини-мойки. Ее можно купить отдельно. Например, Patriot GTR 400

Штуцер на пистолете (как у Huter M195-PW-PRO

). Тот же флакон подключается к штуцеру напрямую, отдельная насадка не предусмотрена.

Шланг для подачи в корпусе. Такой предусмотрен у Karcher K 7 Compact

: вы просто вытягиваете шланг и опускаете его в емкость с моющим средством.

Расход химии зависит от способа ее применения. Если вы используете насадку (пенокомплект), то следует развести средство с водой в пропорции 1 к 10, а если кидаете шланг в емкость, то рабочая концентрация может достигать 1 к 50. Точные рекомендации всегда указаны на емкости с шампунем. В среднем для запенивания одного седана потребуется около 3 литров готового состава или один литровый пенокомплект.

Предварительное ополаскивание кузова требуется только в том случае, если он покрыт толстой коркой грязи. В остальных оно даже противопоказано. Всё потому, что мокрая поверхность мешает нормальному удержанию пены (она быстрее стекает) и снижает концентрацию активных веществ, разбавляет средство.

Наносить пену лучше снизу вверх. Нижний слой будет выступать своеобразным барьером для верхнего, то есть верхний дольше задержится на поверхности. Но слишком долго оставлять химию на кузове нельзя (обычно рекомендуют держать 2–4 минуты) — она не должна засохнуть. Смывать пену лучше тоже снизу вверх: так проще контролировать участки, которые вы уже обработали струей.

историю Артура, который купил мини-мойку, чтобы сэкономить

Какие загрязнения удалить сложнее всего

Следы от насекомых, почек деревьев и битумные пятна тоже нужно обязательно удалять. Если следы от насекомых еще безобидны, то битум и почки деревьев могут проникать в структуру покрытия, и тогда избавиться от них поможет только полировка или окрашивание деталей кузова.

Удалить подобные загрязнения непросто, для них используют специализированную химию (да, еще одно средство), продается в большинстве автомагазинов. Средство для удаления битума сделано на основе растворителя и очень агрессивное, поэтому очистку лучше проводить между первой и второй фазами мойки.

Вторая фаза: ручная мойка

Самая ответственная — хотя бы потому, что при неправильных действиях легко повредить лакокрасочное покрытие. Помимо шампуня понадобится губка и ведро с сепаратором, или, как его еще называют, пескоотделителем. В процессе мойки вы споласкиваете губку в ведре, а затем с небольшим усилием трете ее о сепаратор. Абразив, который скопился в губке, попадет в воду и опустится на дно.

Мыть ручным шампунем лучше не отдельные элементы, а сразу весь автомобиль сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно чище нижней — значит, губка будет меньше пачкаться. Начните с крыши, потом переходите на стекла, затем капот и крышка багажника, а уже после этого — двери и бамперы.

В идеале использовать две губки: одну для основной поверхности кузова, вторую — для «грязной» (нижняя часть бамперов, пороги, нижние 10 см дверей и крыльев).

Важно избегать круговых движений губкой, так как они оставляют заметные на солнце округлые царапины. Двигайте рукой сверху вниз или слева направо, главное — по прямой.

Нанести шампунь можно любым удобным способом: разбавив в ведре, через пенокомплект или разведя в емкости и распылив на кузов. Рабочая концентрация для каждого способа указана на этикетке.

А дальше протереть салфетками?

После второго этапа нужно обсушить кузов, чтобы на нем не осталось разводов и пятен. Лучше всего использовать для этого салфетки или полотенца из микрофибры

. Причем именно тереть кузов, как это часто делают на автомойках, не нужно. Достаточно просто прислонить салфетку к поверхности и аккуратно провести ею по направлению вниз или к краю детали. Потом отжать и повторить процедуру с другим участком. И снова избегайте круговых движений — если на кузове осталась грязь, от нее образуются тонкие царапины.

Можно ли обойтись одной фазой?

Правильная мойка автомобиля — процесс довольно длительный и кропотливый. Если машина грязная, а времени нет, достаточно бесконтактной мойки. Главное — не злоупотреблять этим способом и периодически мыть машину по всем правилам.

Если пропускаете вторую фазу, лучше не вытирайте машину салфетками, чтобы не поцарапать оставшимся абразивом. Как вариант, купите турбосушку и уберите остатки влаги струей воздуха.

Как мыть машину мойкой высокого давления

Мойка высокого давления предназначена для мытья загрязненных авто, фасадов домов и других поверхностей. Если решено вымыть автомобиль самостоятельно, то для получения отличного результата нужно знать, как мыть мойкой высокого давления машину. Керхером автолюбители называют любые автомойки не зависимо от бренда и страны производителя.

  1. Плюсы бесконтактного способа мытья авто
  2. Техника безопасности
  3. Порядок подготовки мойки высокого давления к работе
  4. Последовательность процедуры
  5. Нанесение моющего средства
  6. Смывание пены
  7. Последние штрихи
  8. Как правильно помыть машину под капотом
  9. Можно ли мойкой «убить» мотор?
  10. Мытье машины керхером: хитрости и секреты
  11. Распространённые ошибки
  12. Заключение

Плюсы бесконтактного способа мытья авто

При использовании этого современного аппарата не применяются материалы и составы, которые отрицательно влияют на свойства лака и краски, и способствуют появлению коррозии. Поверхность автомобиля остается яркой и блестящей. На бесконтактную мойку уходит около 15 минут .

Благодаря новой методике, загрязнения удается убрать как с поверхности кузова, так и труднодоступных мест:

  • днища;
  • подкапотной области;
  • пространства под сиденьями;
  • крыльев;
  • колесных дисков.

Еще один плюс – доступная цена.

Техника безопасности

Перед тем, как мыть машину Керхером, надо изучить правила техники безопасности. Вода из сопла вылетает под очень большим давлением , поэтому если аппарат неправильно использовать, это может привести к печальным последствиям. Особенно осторожно следует пользоваться насадками, которые дают точечный и узкий водяной поток.

Нельзя подходить ближе 15-30 см, поверхность начинают обрабатывать с расстояния в 60 см. Запрещается использовать мойку, стоя на возвышенности. При нажатии курка возможна отдача, что приведет к падению.

Для оператора и лакокрасочного покрытия безопаснее распылять широким факелом . Это дольше, но опасность повреждения намного ниже. Нельзя пользоваться бесконтактной мойкой рядом с электролинией, направлять сопло с водой под давлением на людей и животных.

Читайте также  Что такое активный сабвуфер в машину

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

Перед тем, как пользоваться Керхером для мытья машины, следует ознакомиться с порядком подготовки ее к работе.

Если используется удлинитель, то его обязательно разматывают. Он должен быть толстым, чтобы выдержать высокую нагрузку. Мойка высокого давления не работает с горячей водой. Из-за нее выйдет из строя помпа и резиновые уплотнители. Температура воды не должна быть выше 60 градусов . Помпа может сломаться, если воды не хватит. В особенности это касается мощных моек, для работы которых нужен большой непрерывный поток. При нехватке внутри помпы образуется смесь из воды и пузырьков воздуха.

Шланг от источника соединяют с аппаратом. Проверяют надежность соединений. Пускают воду, ее напор не должен быть выше 5 бар. Надо проверить, чтобы она подходила к мойке. Аппарат, работающий без воды, быстро сломается. Перед тем как включить на несколько секунд нажимают курок распылителя . Из системы выйдет воздух, сбросится остаточное давление, продолжая нажимать, мойку включают.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты . Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено , то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения , лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой . Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Чтобы начать воздействовать на загрязнения пена должна остаться на поверхности 4-5 минут.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава. При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы .

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой .

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры .

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство , которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Состав наносят горизонтальными движениями, снизу-вверх. В результате нижняя полоса не даст сползать пене, нанесенной в верхней части. Полосы пены необходимо наносить так, чтобы они чуть перекрывали друг друга, тогда не будет пропущенных участков.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния .

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища , которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Как правильно помыть машину под капотом

Перед тем как начать мыть двигатель, надо снять декоративные и защитные экраны, пластиковые элементы, обесточить проводку. На бачках и деталях кузова заклеить надписи и таблички, для этого подходит водостойкий материал.

Полиэтиленом и скотчем закрыть :

  • детали электрооборудования;
  • клеммы;
  • разъемы;
  • воздухозаборники.

Желательно снять аккумулятор. Нельзя приступать к мойке еще горячего мотора, химический состав испарится быстро, результата видно не будет. Температура двигателя должна быть 40-50 градусов .

Перед процедурой обязательно убрать сухие листья, чтобы они не попали в дренажные отверстия. Мотор покрыть специальным составом, выждать положенное время. Обильно наносить пенную жидкость не нужно, придется долго смывать, что несет опасность для электропроводки. Промывать двигатель надо в щадящем режиме , чтобы не повредить пластиковые и резиновые детали и проводку. Мыть мотор лучше в теплое время. В холод на подвижных частях может остаться вода, это отрицательно скажется на состоянии и работе двигателя. После мойки необходима просушка.

Мойку высокого давления используют и для мытья двигателя

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Если будет нарушена технология мойки аппаратом высокого давления , то:

  • машина не заведется;
  • мотор запустится, но тут же заглохнет;
  • перестанут работать некоторые электрические приборы;
  • наблюдается нестабильная работа двигателя;
  • отмечаются провалы при нажатии на газ;
  • нет тяги.

Основные неприятности коснутся электроники, так как механическая часть защищена от проникновения воды. Некоторые признаки появятся только через определенный период времени , например, это касается окисления контактов.

Если большинство проблем в работе двигателя внутреннего сгорания можно убрать, при попадании на колодцы свечей зажигания воды, просушив контакты трамблера, то при выходе из строя электронного блока управления придется вложить в его ремонт много денег. Поэтому перед мойкой машину следует тщательно подготовить.

Мытье машины керхером: хитрости и секреты

При мытье Керхером используют специальные автошампуни, которые представляют собой концентрированные составы. Их разводят в пропорциях, указанных на упаковке. Нельзя направлять струю прямо на зазо­ры меж­ду пане­ля­ми, вода может проникнуть внутрь салона. Фары и стекла моют меньшим давлением и более широким факелом . Аппаратом высокого давления не всегда можно удалить частицы грязи, въевшиеся в краску. Убрать можно при помощи специальной гли­ны для очист­ки кузо­ва. Нельзя для мойки автомобиля использовать вращающуюся насад­ку (tornado). Ею легко повредить лакокрасочное покрытие, потому что она очень агрессивна. Чтобы не осталось разводов нужно насухо вытереть поверхность чистой и сухой тряпкой.

Распространённые ошибки

Часто водители моют машину под очень высоким давлением. В результате поверхностный защитный слой вибрирует, краска покрывается мелкими трещинами, которые спустя несколько лет становятся тусклыми. Если автомобиль старый и на кузове есть следы коррозии, то таким напором можно отколоть нужные кусочки металла, шпатлевку .

Специалисты советуют покупать чистящие препараты, которые не образуют обильную пену. Сильно агрессивная может испортить верхний слой краски.

Дешевые средства также не стоит приобретать, такими сложно привести машину в надлежащий вид. Работать мойкой высокого давления надо аккуратно, не торопясь, наносить пенный состав равномерно. На дверные проемы и другие зазоры в кузове струю направлять осторожно . Надо стараться не попадать на решетку радиатора. Неважно, как направлять водяной поток, сверху вниз или наоборот. В первом случае смыть пену удастся быстрее.

Заключение

Покупая мойку высокого давления для домашнего пользования, первым делом необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Это поможет разобраться, как работает Керхер для мытья машины. Надо иметь в виду, что попавшая на бетон активная пена сделает его поверхность скользкой, поэтому после работы следует ее смыть. При отсутствии керхера машину можно помыть, имея под рукой тряпку, ведро с водой и автошампунь. Для смывания грязи понадобится много воды. Необходимо применять моющие средства, в которых содержатся полироли или воск. После их использования пыль, грязь липнут к кузову меньше.

Как мыть машину мойкой высокого давления

Введение

Мойка высокого давления поможет вам отмыть до блеска любую поверхность – будь то автомобиль, тротуар или, например, ковер. Тот напор воды, который она создает, позволяет смыть грязь даже из самых узких щелей, чего невозможно добиться ручным мытьем.

Эти машины отличаются между собой давлением и потреблением воды, типом помпы и двигателя, а также комплектацией.

Мойки бывают профессиональные и бытовые. Поскольку статья в основном ориентирована на широкий круг читателей, покупающих технику для личного использования, то и речь далее пойдет о выборе бытовых моек. Профессионалы обычно сами знают, что им купить.

И еще хочу отметить, что бытовые агрегаты предназначены для мытья легковых автомобилей либо микроавтобусов. То есть тех транспортных средств, у которых поверхность кузова гладкая. Для грузовиков же, у которых имеются различные щели, куда забивается грязь, я рекомендую приобретать как минимум полупрофессиональные аппараты с давлением от 150 атм.

После такого отступления, продолжу свой рассказ.

Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля. Дополнительные принадлежности

Какие при­над­леж­но­сти нуж­но допол­ни­тель­но при­об­ре­сти к мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния? Мно­гие мой­ки уже обо­ру­до­ва­ны все­ми необ­хо­ди­мы­ми при­над­леж­но­стя­ми. Это могут быть заме­ня­е­мые насад­ки или цели­ком дуло с соплом, щёт­ки и ёмко­сти для мою­ще­го сред­ства. Так­же, если в ком­плек­те нет необ­хо­ди­мых аксес­су­а­ров, то их мож­но доку­пить отдель­но. Они помо­га­ют выпол­нять опре­де­лён­ные спе­ци­фи­че­ские зада­чи быст­рее и лег­че.

Щёт­ка для мой­ки авто­мо­би­ля. Она пред­став­ля­ет собой насад­ку на писто­лет-рас­пы­ли­тель и помо­га­ет уда­лить тон­кую дорож­ную плён­ку, а так­же труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния на кузо­ве и колё­сах.

Допол­ни­тель­ные насад­ки или пики (дуло с насад­кой). Мож­но доку­пить дуло с соплом, поз­во­ля­ю­щим менять направ­ле­ние рас­пы­ле­ния, для мой­ки дни­ща и арок. Так­же суще­ству­ют насад­ки, кото­рые кро­ме авто­мо­би­ля поз­во­лят эффек­тив­но отмы­вать дру­гие поверх­но­сти. К при­ме­ру, насад­ка «Dirtblaster» рас­пы­ля­ет воду пото­ком с малень­ким диа­мет­ром, при этом вра­ща­ет­ся с боль­шой ско­ро­стью, что­бы уве­ли­чить поверх­ность воз­дей­ствия.

  • Суще­ству­ет широ­кий круг спе­ци­аль­ных хими­ка­тов, кото­рые мож­но исполь­зо­вать с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния для улуч­ше­ния мою­щей про­из­во­ди­тель­но­сти. Мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния исполь­зу­ют один или два пути добав­ки мою­щих средств. На базо­вых мой­ках бюд­жет­но­го клас­са обыч­но есть бутыль для мою­ще­го сред­ства (пен­ная насад­ка), кото­рый мож­но при­кре­пить к писто­ле­ту. Исполь­зу­ет­ся эффект «вен­ту­ри», что­бы пере­ка­чи­вать сред­ство из бутыл­ки, когда вода про­хо­дит через писто­лет. Дру­гие моде­ли име­ют инте­гри­ро­ван­ный резер­ву­ар. Более подроб­но о нане­се­нии пены на авто­мо­биль може­те про­чи­тать в ста­тье “как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния”.
  • Шланг с филь­тром для соеди­не­ния с резер­ву­а­ром, напол­нен­но­го водой. Поз­во­лит исполь­зо­вать дож­де­вую воду из боч­ки.
  • Допол­ни­тель­но к мой­ке мож­но при­об­ре­сти хоро­ший удли­ни­тель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку рабо­та­ю­щей мой­ки. При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, кабель дол­жен быть пол­но­стью раз­мо­тан.

Ошибки в использовании минимойки

Аппарат высокого давления прост в применении, тем не менее владельцы допускают много ошибок, когда пытаются помыть транспортное средство.

О некоторых из них стоит поговорить отдельно:

  1. Если опыт использования минимойки невелик, то не проявляйте инициативу почистить чужой автомобиль. Это чревато неприятными последствиями.
  2. Моем машину, установив умеренное давление. Иначе с кузова может осыпаться шпатлёвка.
  3. Покупая чистящие средства, не стоит отдавать предпочтение тем, которые образуют сильную пену. Бывали случаи, когда она съедала верхний лакокрасочный слой.
  4. Не следует делать резкие движения при использовании моечного аппарата.
  5. Средства для очистки поверхности от грязи следует наносить равномерно.
  6. Аккуратно направляйте струю на дверные проёмы и иные кузовные зазоры, чтобы жидкость не просочилась в салон автомобиля.
  7. Старайтесь обходить стороной решётку радиатора.
Читайте также  Как работать педалями на механике

Направление потока воды не имеет особого значения: будет ли оно снизу вверх или наоборот. В последнем случае процесс смывания происходит быстрее.

Основные ошибки, которые допускают новички при освоении минимойки, были здесь представлены. Для получения полного экскурса рекомендуется посмотреть видео, где наглядно показано, как правильно мыть машину Керхером.

Итак, подведём итог. Если владелец автомобиля решил сэкономить семейный бюджет на регулярном посещении частных автомоек и купил аппарат высокого давления для личного пользования, то перво-наперво стоит основательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации прибора. Иначе мойка в домашних условиях испортит внешний вид машины. Читайте, слушайте и применяйте на практике только проверенные советы. Они помогут сохранить поверхность транспортного средства в первозданном облике.

>Правильно моем машину керхером – технология и полезные советы

Выбор насадок и щеток для мойки высокого давления

Изначально мойки высокого давления предназначались для очистки поверхностей бесконтактным способом – т. е. просто струей воды, подаваемой с большим напором. После того, как мойки стали доступны широкому кругу пользователей, производители в целях повышения их возможностей стали оборудовать моечные пистолеты разнообразными насадками. Одни из них меняют форму водяной струи, а другие дополнительно оборудованы щетками с ворсом различной длины и жесткости – это позволяет объединить эффективность бесконтактной чистки с возможностью счищать грязь контактным способом или вспенивать моющие средства.

Жесткость щетины

Щетина обычно используется двух видов жесткости – с мягким ворсом, для гладких поверхностей и жестким, которым удобно вычищать грязь из мест с шероховатым покрытием. Также жесткие щетки используют для чистки лопат и подобного садового инвентаря, который нет опаски поцарапать. Расположение щетки может быть произвольным – вдоль ручки или поперек, как у швабры.

Вид и форма рукояток

Рукоятки для щеточных насадок применяются самых разнообразных форм и размеров, что позволяет добираться щеткой в самые труднодоступные места. Самое бюджетное решение это все же обычная «палка», но всегда можно подобрать телескопическую или подвижную, у которой меняется угол изгиба рукояти. Для быстрой замены насадок они стандартно оборудуются байонетным соединительным разъемом.

Разновидности насадок

Различные виды насадок удобнее применять для отдельных видов загрязнений. Основная разница между ними заключается в форме щеток и создаваемого водяного потока.

1. С вращающейся головкой, которая крутится за счет давления водяной струи. Может быть скомбинирована с насадкой типа «водяная фреза» – в результате получается двойной механизм очистки: струя воды «разбивает» грязь, а щетка счищает ее остатки. При использовании жесткого ворса это идеальный вариант для очистки садовых дорожек, а щетка с мягкой губкой мягко отчистит кузов автомобиля или стекло.

2. Насадка с соплом и дополнительным баком для моющего средства. Создана специально для взбивания и нанесения пены на поверхность – после размягчения грязи для ее очистки применяются уже другие насадки.

3. Насадка-губка – для мытья стекол или легкой очистки кузова автомобиля в случае несильного загрязнения. Насадка может быть использована для нанесения пены или растирания моющих веществ, а после подачи воды сама же щетка эту пену и стирает.

4. Насадка-швабра, счищающая грязь жесткой щетиной сквозь которую подается вода. Если поверхность устойчива к царапинам, то применение такой насадки серьезно ускорит и облегчит процесс очистки.

5. Насадка-конус с вращающейся щеточной головкой – основное предназначение это очистка болтовых отверстий колесных дисков или подобных труднодоступных мест.

Надо помнить, что универсальных щеток и насадок не существует, поэтому желательно представлять себе, где мойка высокого давления будет использоваться. Это поможет приобрести для нее нужные комплектующие, не затрачивая дополнительные средства на оборудование, что будет пылиться на складе.

Правила эксплуатации минимойки Кёрхер

Среди интернет-пользователей бытует мнение, перед тем как начать обращаться с минимойкой, сперва понадобится очистить от грязи всю поверхность кузова сухой тряпкой. Такие суждения сделаны не ведающими людьми. Не делайте подобных ошибок. Кёрхер – это бесконтактный способ мытья автомобиля.

Растворённый в воде шампунь наносится на сухую грязную или пыльную поверхность машины.

Никаких предварительных бессмысленных манипуляций проделывать не надо. Если кузов намочить, то чистящее средство не успеет вступить в реакцию с грязью, а скатится на землю.

Итак, правила эксплуатации автомойки предполагают следующие действия:

  1. Подготовить транспортное средство к чистке. Оно должно быть сухим.
  2. Нанести автохимию снизу вверх. На этом этапе водители часто допускают ошибку и разбрызгивают её сверху вниз. Так делать неправильно, потому что грязь, вступая в реакцию со средством, активно набухает и создаёт преграду, что помогает не скатываться шампуню с кузова.
  3. Начинать наносить специальные вещества следует с задней части авто по часовой стрелке. Крышу и капот оставить на потом.
  4. Мыть автомобиль надо также снизу вверх из соображений времени нахождения средства на поверхности кузова.
  5. В конце процесса рекомендуется сполоснуть машину чистой водой, чтобы от моющих веществ не осталось и следа.
  6. Для достижения идеального результата используйте салфетку из искусственной кожи при вытирании вымытого автомобиля насухо.

Оптимальное расстояние струи минимойки от поверхности кузова составляет 10 см. Если его увеличить, то эффект резко ухудшится.

При выборе химии стоит руководствоваться основным принципом: чем дешевле средство, тем хуже оно вступает в реакцию с грязью и может нанести вред лакокрасочному покрытию. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. При возникновении вопросов обращайтесь за консультацией к специалистам.

Первое знакомство с минимойкой

Компактный аппарат, который под действием высокого давления направляет струю воды, позволяет очистить бесконтактно поверхность автотранспорта, тротуарные дорожки, оградительные сооружения и прочие объекты. Минимойка – это изобретение конца 20 века, пришлось по вкусу и было высоко оценено автолюбителями за качество и работоспособность.

Профессиональная техника, выпускаемая под брендом Karcher от немецких производителей, породила в водительской сфере новый жаргонизм. Теперь любые приборы высокого давления владельцами авто именуются кёрхером.

Начинка минимойки включает помпу, несколько насадок (см. комплектацию) и шланг. От качества деталей зависит срок службы аппарата: чем прочнее каждая из них, тем результативнее проработает техника. Помимо этого, в комплект входит провод для подключения к электросети, а часть моделей оснащены кнопкой автоматической смотки шнура, ёмкостями для моющих средств и прочими «наворотами».

Правильно мыть машину – это не только уметь держать в руках прибор, но и снабдить его профессиональной химической жидкостью.

В чём преимущество бесконтактного удаления пыли с машины:

  • время экономится в сотни раз;
  • не требуется запас губок, щёток, салфеток;
  • грязь удаляется со всех поверхностей, в том числе и труднодоступных (днища, кузова, из-под капота, подкрылок);
  • минимальная вероятность появления царапин, которые часто возникают после применения щёток.

Чтобы результат оправдал ожидания, надо сперва научиться пользоваться мойкой. Как мыть машину при помощи специальной техники? Об этом ниже.

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: