Сколько весит газ 66 бортовой

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  • Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  • Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  • Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  • Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  • В топливные баки можно залить 210 литров.
  • КУНГ различной комплектации

    Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

    1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
    2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
    3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
    4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.


    «66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

    Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

  • «66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.
  • «66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.
  • Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

    • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
    • для медицинских нужд – клиники на колесах;
    • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
    • передвижная буровая установка;
    • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
    • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

    По этому адресу вы узнаете наиболее распространенные модели полуприцепов «Грюнвальд».

    Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

    • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
    • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
    • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
    • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;

  • ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
  • на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.
  • Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

    Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

    В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

    Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

    Варианты двигателя для автомобиля

    Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.

    В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.

    В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.

    В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.

    Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.

    Конструктивные особенности раздатки

    Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

    Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста.
    Конструктивно она включает в себя:

    • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
    • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
    • имеется вал привода для заднего моста;
    • вал привода переднего моста;
    • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

    Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.

    Что представляет собой лебедка

    На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.

    Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.

    Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.

    Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.

    С 1999 года этот полноприводный автомобиль не выпускался, и новые можно найти только при продаже конверсионных машин. Такие ГАЗы-66, особенно с КУНГами, продаются по цене от 400 тыс. рублей.

    Бортовые автомобили имеют цену значительно ниже — от 250 тыс. рублей. Машины, которые были в употреблении, на рынке оцениваются по-другому и стоят от 70 до 200 тыс. рублей.

    В следующем видео более подробно рассказана история создания и эксплуатации автомобиля ГАЗ-66, а также рассмотрены его общие технические характеристики:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Сколько весит грузовой автомобиль

    Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

    На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

    Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

    Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

    Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) 1850 кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) 2050 кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) 2100 кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) 2300 кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) 2000 кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) 2220 кг
    Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) 2170 кг
    Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) 1880 кг
    Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) 2130 кг
    Грузовые автомобили
    Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) 3250 кг
    Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
    Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
    Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг
    Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) 4300 кг
    Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) 6790 кг
    Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) 5050 кг
    Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 4475 кг
    Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) 4175 кг
    Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) 4550 кг
    Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) 7470 кг
    Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) 8200 кг
    Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) 7700-8000 кг
    Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) 6830-7275 кг
    Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) 9750 кг
    Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) 9980 кг

    вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

    Вес Агрегатов и Кузовщины

    Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.

    Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

    Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг
    Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг
    Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг
    Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг
    Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг
    Двигатель

    Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг
    Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг
    Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением
    Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг
    Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг
    Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг
    Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг
    Двигатель Nissan TD27 — 250 кг
    Двигатель Nissan RD28 — 255 кг
    Двигатель Nissan TD42 — 365 кг
    Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг
    Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг
    Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг
    Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг
    Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг

    Коробка передач

    Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг
    Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг
    Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг
    Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг
    Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг
    Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг
    коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

    Раздаточная коробка

    Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57
    раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37
    Раздатка ГАЗ-69 — 43
    Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг

    Радиатор системы охлаждения

    Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг
    Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг
    Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг
    Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг
    Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг

    Рама ГАЗ-69 — 125
    Рама ГАЗ-66 — 290
    Рама УАЗ-3151 — 112

    Бак топливный

    Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг
    Бак топливный Газель, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг
    Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг
    Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

    Кузов (кабина):

    кузов в сборе (1 комплектация)

    Кузов ГАЗ-69 — 409
    кабина ГАЗ-66 в сборе — 360
    кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520
    кузов УАЗ-3151 в сборе — 475
    кузов УАЗ Patriot в сборе — 760
    Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590
    Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг
    Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268
    Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592
    Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610
    Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765
    кузов голый (каркас, 3 комплектация)

    Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг
    Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot — 420
    Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249
    Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241
    Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) — 249
    Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас — 160
    Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 400
    Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) — 180
    Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 400
    Крыша съёмная

    Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг
    Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг

    Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг
    Капот ГАЗ-69 — 12 кг
    Капот ВАЗ-2121 — 15 кг
    Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг
    Капот УАЗ-469 — 13,1 кг

    Крыло переднее

    Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг
    Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг
    Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг
    Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг

    Дверь багажника

    Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг
    Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг

    Дверь боковая

    Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг
    Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг
    Стекло лобовое

    Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг

    Трансмиссия

    Мост задний в сборе с тормозами

    Мост задний ГАЗ-66 — 250
    Мост задний ГАЗ-69 — 90
    Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100
    Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122
    Мост VOLVO Laplander 170
    Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115
    Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95
    Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93
    Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг

    Мост передний

    Мост передний ГАЗ-66 330 кг
    Мост передний ГАЗ-69 120 кг
    Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг
    Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг
    Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг

    карданная передача

    карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг
    карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг

    Колесо (штатное, завод)

    Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30
    Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29
    колесо с шиной УАЗ-3151 — 39
    Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118
    Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21

    диск колёсный (завод)

    стальной ВАЗ-2121 16″ — 8,7 кг
    стальной ВАЗ-2123 15″ — 9,0 кг
    стальной УАЗ-452-3101015-01 15″ — 11,7 кг
    стальной УАЗ-452-3101015 16″ — 13,1 кг
    литой MMC Pajero II 7×15″ — 9,5 кг

    Грузовые автомобили ГАЗ-66

    Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

    Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

    Модификации ГАЗ-66

    Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

    1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
    2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
    3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
    4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
    5. 11 — считается базовой классической моделью.
    6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
    7. 31 — установлены самосвальные шасси.
    8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
    9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
    10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
    11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

    Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

    Повышенная проходимость ГАЗ-66

    Основные технические характеристики автомобиля

    • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
    • Может перевозить максимально 5900 кг;
    • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

    чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

    Технические характеристики двигателя

    Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

    Так выглядит двигатель ГАЗ-66

    Технические характеристики коробки передач

    ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

    На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

    Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

    Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

    История создания и развития автомобиля

    Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

    В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

    Скорая помощь на базе ГАЗ-66

    Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

    ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
    Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

    В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

    Краткое описание

    ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

    Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

    В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

    Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

    военный образец ГАЗ-66 с кунгом

    Кабина

    Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

    Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

    Характеристики кузова авто

    Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

    Чертеж автомобиля ГАЗ-66

    Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

    Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

    Управляемость

    Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

    В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

    Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

    Цены на ГАЗ-66

    Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

    ГАЗ-66

    ГАЗ-66 – популярный советский грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над силовой установкой, колесной формулой четыре на четыре и грузоподъемностью 2000 кг. Модель считается наиболее массовым полноприводным 2-осным грузовиком. Пик популярности автомобиля пришелся на 1960-1980-е годы.

    Дебютные образцы машины были представлены в 1962-ом году. Грузовик позиционировали в качестве улучшенного варианта 1,2-тонного ГАЗ-62, которому была необходима замена. Также модель вытеснила и другой продукт Горьковского автозавода – ГАЗ-63, производство которого окончательно завершилось к 1968-му году.

    В серию ГАЗ-66 поступил летом 1964-го года. Спустя 4 года модель обзавелась функцией регулирования давления в шинах. В этот период автомобиль получил главный приз на московской выставке современной техники. В 1967-ом году грузовик признали и за рубежом, наградив «золотом» в Лейпциге. Еще через два года модель получила национальный Знак качества. Автомобиль экспортировался практически во все социалистические страны.

    Большой популярностью грузовик пользовался в народном хозяйстве и советской армии. Позднее его приняли на вооружение в российскую армию.

    Видео о истории создания

    Массовый выпуск ГАЗ-66 был прекращен в 1995-ом году. На смену ему пришла модель ГАЗ-3308 «Садко». Окончательно производство автомобиля завершилось летом 1999-го года. Всего Горьковский автозавод собрал свыше 965000 экземпляров ГАЗ-66.

    Модель отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Улучшали ходовые качества большой дорожный просвет, самоблокирующийся дифференциал двух мостов и функция регулировки давления в шинах. Другой важной особенностью автомобиля стало сбалансированное расположение центра тяжести, обеспечивающее практически одинаковую нагрузку на заднюю и переднюю оси. К минусам автомобиля можно было отнести ограниченный объем кабины и ее расположение над колесами. Это сделало модель более компактной, но менее защищенной. Осмотр мотора осуществлялся путем откидывания кабины. Двигатель также был защищен несъемным кожухом. Перегружать машину было нельзя, поскольку в ее конструкции использовались одинарные рессоры.

    Для отдыха в автомобиле можно было использовать брезентовую койку, применяемую по аналогии с гамаком.

    Горьковский автозавод выпускал следующие модификации ГАЗ-66:

    1. ГАЗ-66-1 – версия без функции настройки давления воздуха в шинах. Ее производство завершилось в 1968-ом году;
    2. ГАЗ-66А – модель с лебедкой;
    3. ГАЗ-66Б – авиадесантная модификация с откидной рамкой основного стекла, телескопической рулевой колонкой и складной крышей;
    4. ГАЗ-66Д – шасси, оборудованное коробкой отбора мощности;
    5. ГАЗ-66П – опытный седельный тягач;
    6. ГАЗ-66Э – модификация с экранированным электрооборудованием. Снята с производства в 1968-ом году;
    7. ГАЗ-66-01 – базовый вариант с функцией регулирования давления воздуха в шинах;
    8. ГАЗ-66-02 – версия с лебедкой;
    9. ГАЗ-66-03 – модель с экранированным электрооборудованием;
    10. ГАЗ-66-04 – шасси с экранированным электрооборудованием;
    11. ГАЗ-66-05 – модификация, получившая лебедку и экранированное оборудование;
    12. ГАЗ-66-11 – улучшенная базовая версия;
    13. ГАЗ-66-12 – улучшенный вариант с лебедкой;
    14. ГАЗ-66-14 – улучшенная модификация с коробкой отбора мощности и экранированным электрооборудованием.

    На экспорт выпускались модификации ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52, ГАЗ-66-81 и ГАЗ-66-91.

    Также потребителям предлагались и специализированные варианты:

    1. АС-66 – санитарная машина;
    2. АП-2 – главный автомобиль медицинского пункта;
    3. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
    4. ГЗСА-731 – фургоны «Хлеб», «Почта» и «Медикаменты»;
    5. Р-142 – командно-штабная машина;
    6. МЗ-66 – маслозаправщик.

    Технические характеристики

    ГАЗ-66 благодаря необычной компоновке получился довольно компактным.

    Габариты автомобиля:

    • длина – 5806 мм;
    • ширина – 2322 мм;
    • высота по кабине с полной массой – 2490 мм;
    • высота по тенту – 2520 мм;
    • колесная база – 3300 мм;
    • колея задних колес – 1750 мм;
    • колея передних колес – 1800 мм.

    Машина имеет дорожный просвет в 315 мм. Грузоподъемность модели составляет 2000 кг, а максимальная масса – 5940 кг.

    Прочие характеристики автомобиля:

    • глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
    • минимальный радиус поворота – 9,5 м;
    • максимальная скорость – 90 км/час;
    • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
    • тормозной пусть при скорости в 50 км/час – 25 м;
    • выбег с 50 км/час – 500 м;
    • максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

    В сравнении с предыдущими версиями модель стала более устойчивой. Оптимальное расположение центра тяжести помогало преодолевать различные препятствия во время движения. При этом машина легко проезжала 80-сантиметровые сугробы и брод, показывая себя как настоящий вездеходный грузовик.

    Расход Топлива

    При скорости 60 км/час показатель расхода топлива у ГАЗ-66 составляет 20 л/100 км. В качестве горючего для автомобиля используется бензин А-72, A-76 и АИ-80. Объем топливного бака модели равняется 210 л.

    Двигатель

    ГАЗ-66 комплектовался V-образным 8-цилиндровым 4-тактным карбюраторным дизельным агрегатом «ЗМЗ-66-06» с жидкостным охлаждением (производитель – Заволжский моторный завод). По многим параметром он был схож с предшественниками, но имел определенные отличия. Мотор был более компактным и выделялся рядом уникальных решений.

    Характеристики мотора «ЗМЗ-66-06»:

    • рабочий объем – 4,25 л;
    • номинальная мощность – 115 л.с.

    В 90-х появились версии с дизельным ДВС «ГАЗ-544» мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Данные модификации получили индекс «66-41». Вскоре Горьковский автозавод начал выпуск дизельных моделей с мотором «ГАЗ-5441» с турбонаддувом. Агрегат имел улучшенные характеристики и номинальную мощность в 116 л.с.

    Устройство

    ГАЗ-66 применялся не только для военных нужд. В строительстве, горном деле и при добыче полезных ископаемых маневренные, неприхотливые и выносливые полноприводные автомобили пользовались большим спросом. Широкая линейка модификаций, построенных на базовой версии, заметно увеличивала сферу применения автомобиля. В 60-80-х годах прошлого века грузовик использовался повсеместно. Он нашел применение и в сельскохозяйственной отрасли.

    Базовые версии модели оборудовались стандартным кузовом, представляющим собой металлическую платформу с откидными скамейками. Дополнительно его закрывали тентом.

    ГАЗ-66 комплектовался цельнометаллической кабиной. В ней располагались два унифицированных кресла – водительское и пассажирское. Салон предусматривал организацию спального места. Внутреннее пространство отличалось лаконичностью. В зимнее время в кабине было довольно жарко. Капот сильно нагревался, передавая часть тепла салону.

    Автомобиль оснащался 4-ступенчатой коробкой передач, которая отличалась нестандартным расположением. Ее установили сзади и справа от водителя. В состав трансмиссии также входили сцепление с гидроприводом и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Грузовик имел ведущие мосты гипоидного типа и передний мост с шариковыми шарнирами. ГАЗ-66 оснащался барабанными тормозами с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

    Раздаточная коробка, установленная на автомобиле, помогала усиливать крутящий момент, а также распределять его на задний и передний мосты. В некоторых модификациях модели предусматривался механизм отключения (включения) переднего моста, конструктивно включающий:

    • ведущий вал с подвижным зубчатым колесом для подключения понижающей и прямой передачи;
    • промежуточный вал с зубчатыми колесами;
    • вал привода заднего моста;
    • управляющий механизм;
    • вал привода переднего моста.

    Некоторые версии автомобиля получили механическую лебедку, усилие на которую подавалось посредством коробки отбора мощности. По своим параметрам она значительно превосходила электрический вариант. Длина троса равнялась 50 метрам, а тяговая нагрузка составляла 3,5 тонны.

    Стоимость ГАЗ-66 б/у и с консервации

    Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999-ом году, но в продаже и сейчас присутствует немало автомобилей данной модели. Довольно часто можно встретить грузовики, снятые с консервации. Версии последних годов выпуска с КУНГами доступны по цене от 400000 рублей. Бортовые модификации можно приобрести по более низкой стоимости – от 250000 рублей. При этом на рынке присутствует и более дешевые варианты (70000-100000 рублей). Однако их состояние оставляет желать лучшего.

    Аренда автомобиля популярностью не пользуется.

    Аналоги

    Аналогами ГАЗ-66 можно назвать модели ЗИЛ-131, ГАЗ-63 и ГАЗ-3308.

    Легенды советского автопрома: ГАЗ-66 «шишига»

    Как сказал классик (по одной из версий, Николай Васильевич Гоголь), у России две беды — дураки и дороги. Для легендарных российских дорог было создано немало автомобилей, которые получили широкое распространение в местах, где сложно проехать без усилий. Один из таких автомобилей — ГАЗ-66.

    Читайте также:

    Грузовик, получивший в народе множество прозвищ, самое распространенное из которых «шишига», до сих пор служит народному хозяйству и частнику, а также (стоящий внимания факт) в рядах Российской армии. Конструкция компактного автомобиля получилась не просто удачной, но и довольно простой в использовании и обслуживании. А если еще добавить, что все это железо на колесах достаточно дешево содержать, то и вовсе можно медаль вешать на шею автору этого чуда. Кто же он, Гудвин, подаривший мозги российскому (советскому) автопрому, выпустив в свет 66-й?

    «Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. Но есть и иное значение этого слова. Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы). Также может селиться в бане или за печкой.

    «Отец» ГАЗ-66

    Автор проекта двухосного грузовика — Александр Дмитриевич Просвирнин. Специалистов такого уровня на фронт посылали редко, так что войну он прошел на Горьковском автозаводе в качестве инженера-конструктора. За свои заслуги был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства (за грузовик ГАЗ-51).

    Наград у Александра Дмитриевича за жизнь было немало, а судя по количеству его творений, могло быть и больше. Из-под карандаша Просвирнина и его конструкторской команды вышли ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» и даже сравнительно недавняя 31-я «Волга» (ГАЗ-3105). С чертежного стола главного конструктора ГАЗа (с 1958 года) сошел также ГАЗ-66 и еще с десяток машин.

    Первые экземпляры ГАЗ-66 поступили с завода на испытания в 1957 году. Автомобиль такого класса был очень нужен как в армии, так и в народном хозяйстве. Александр Дмитриевич это хорошо знал, спешил подготовить и выпустить новинку с конвейера, но для этого многого не хватало. Первой и самой ощутимой преградой стало отсутствие подходящего силового агрегата. Готовые рама, кабина и ходовая часть ждали своего «сердца» долгих семь лет. И вот в 1964 году машина получила мотор и выехала с завода.

    Чтобы проект не «заглушили», пришлось в течение этих семи лет выпускать в небольших количествах 1,2-тонный ГАЗ-62, но это была, скорее, вынужденная мера. Странный «полукровка», ГАЗ-62 так и не получил дальнейшего распространения, уйдя в небытие уже в 1962 году.

    Пламенный мотор

    В качестве силового агрегата 66-й получил под кабину (именно там расположен мотор) бензиновый двигатель ЗМЗ-66 (ЗМЗ-513). Мощность его составляет 125 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 285 Нм. Причем достигается этот самый момент на 4,3-литровом 16-клапанном моторе V8 уже на 2 тыс. оборотов в минуту. То есть на бездорожье машина оказалась очень тяговита, да еще и небольшой массы — менее 3,5 тонны (3470 кг).

    Кстати, моторы ЗМЗ-513 до сих пор устанавливают под капот некоторые владельцы УАЗов. После незначительных доработок подкапотного пространства V-образная «восьмерка» становится идеально. Вместо карбюратора ставят инжектор.

    Прочие технические характеристики

    Высокие внедорожные качества «шишиги» также достигались идеальной развесовкой осей в соотношении 50/50 (как на автомобилях BMW), высоким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах при помощи компрессора. Более того, в конструкции как переднего, так и заднего моста использовались дифференциалы кулачкового типа, что позволяло машине буквально карабкаться по скальному и бугристому ландшафту. Да и управлять грузовиком было достаточно просто благодаря гидравлическому усилителю руля.

    В качестве трансмиссии здесь использовалась 4-ступенчатая «механика» и 2‑ступенчатая раздаточная коробка. Привод мог быть как полным, так и задним (с отключением переднего моста).

    Такие характеристики пришлись по душе армейскому руководству СССР. В принципе, никто особо и не скрывал, что машина делалась именно под армейские нужды, как и большинство грузового транспорта в те годы. Буквально сразу же ГАЗ-66 встал на вооружение Советской армии и обеспечил Горьковскому автозаводу невероятно крупный госзаказ на годы вперед.

    В целом, если оценивать ходовые и эксплуатационные характеристики ГАЗ-66, можно смело назвать его произведением технического искусства. Так, поговаривают, его на заводе и называли. Не скрывал своей радости и глубокого удовлетворения результатом и Просвирнин. Немного огорчала конструктора лишь задержка с выпуском. Автомобиль мог встать на конвейер гораздо раньше.

    Технические характеристики ГАЗ-66:
    Двигатель — ЗМЗ-66, бензиновый V8, объем 4,25 литра.
    Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая.
    Привод — полный/задний.
    Масса — 3470 кг.
    Грузоподъемность — 2000 кг.
    Габариты (д/ш/в) — 5655/2342/2440 мм.
    Дорожный просвет — 315 мм.
    Колесная база — 3300 мм.
    Глубина брода — 0,8–1,0 метр.
    Расход топлива — порядка 20 л/100 км (ровная поверхность).
    Емкость баков — 210 литров.
    Топливо — бензины А-72, А-76, АИ-80.

    Несмотря на такие выдающиеся характеристики, было в конструкции ГАЗ-66 и несколько недочетов, которые конструкторы назвали вынужденными. Речь о комфорте и безопасности конструкции. Если с комфортом (точнее, с его отсутствием) в армии, например, наши солдаты мириться привыкли, то безопасность — другое дело.

    Руль здесь установлен забавно, почти параллельно земле. Как будто пиццу в руках вертишь. Машина для загородных поездок. На улицах Лос-Анджелеса тесновато

    Пол Хьюстон, американский автоблогер

    Небезопасен

    До 80-х годов прошлого века машина использовалась практически без нареканий, но война в Афганистане расставила свои ударения в отзывах о ГАЗ-66. Если всмотреться внимательно в хронику афганского конфликта, то «шишиги» попадаются там крайне редко. А к завершению войны их в расположении нашего афганского контингента и вовсе практически не было.

    Дело в том, что при подрыве грузовика на мине или фугасе гибло много людей. Из‑за компактности машины сила взрыва приходилась практически на весь корпус ГАЗ-66, что сводило шансы находящихся внутри людей на выживание практически к минимуму. А о жизни водителя и пассажира в кабине (коим, как правило, являлся офицер автомобильных войск) речи и быть не могло, в 90% случаев все заканчивалось трагически.

    Поэтому «шишиги» из Афгана поспешили вывести, заменив их на более крепкие и тяжелые «Уралы» (4320) и грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Эти машины принимали удар от мин на переднюю часть, то есть — на моторный отсек, который при грамотном бронировании сохранял жизни не только личному составу в кузове, но и людям в кабине. По сути, основной армейской машиной там стал именно «Урал».

    В то же время ГАЗ-66 полюбила десантура. Машина из-за своей легкости и практически идеальной развесовки была незаменима при выброске войск с воздуха. Приземлялась «шишига» идеально — на четыре колеса, без сильных ударов по осям, что позволяло практически мгновенно использовать ее в бою, без подготовки.

    Конец эпохи

    Заводская (конвейерная) история знаменитой «шишиги» закончилась, как и началась, в июле. Июль 1964 года стал месяцем рождения автомобиля, а июль 1999 года — месяцем ухода: 1 июля 1999 года с конвейера Горьковского предприятия сошел последний экземпляр этой машины. Поговаривают, что в украинском Кременчуге грузовик выпускали и до более позднего времени, но официального подтверждения этому нет.

    Тем не менее преданный ГАЗ-66 будет еще очень и очень долго служить на благо своих владельцев. Как отзываются многие пользователи этого нестареющего советского гаджета, машина вечная.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: