Сколько весит газ 66 кунг

ГАЗ-66 КУНГ: размеры, характеристики и особенности

Грузовой автомобиль отечественного производства ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не отличаются от предшественника серии 62, — довольно популярная машина в своем сегменте. Дизельная версия была востребована не только в аграрной и строительной отрасли, но и активно использовалась в военной сфере. Такой популярности способствовали относительно компактные габариты, большая вместимость кузова и расположение силового агрегата под водительской кабиной. Рассмотрим особенности и характеристики этого авто.

Технические параметры и габаритные размеры ГАЗ-66 КУНГ

Характеристики рассматриваемого грузовика не особо отличались от параметров предшественника. Изначально производитель монтировал двигатель карбюраторного типа ЗМЗ-513. Объем мотора составил 4,2 литра, показатель мощности — 125 «лошадей». На то время (60-е годы XX столетия) — это был просто превосходный показатель. Автомобиль являлся прямым конкурентом европейским и американским прототипам. Размеры ГАЗ-66 КУНГ являлись его основным преимуществом. Длина общая — 5,65 м, ширина — 2,34 м, высота по тенту — 2,52 м.

  • масса — 3,5 тонны;
  • скорость по максимуму — 90 км/ч;
  • вместимость бака для горючего — два резервуара по 105 литров.

Дизельная версия рассматриваемого автомобиля имела практически идентичные характеристики, однако использовалась для специализированных задач (в медицинской и военной сфере).

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Модернизация

В 1991 году вышла обновленная версия ГАЗ-66 КУНГ, размеры внутри которого остались прежними. Эта модификация получила добавочный индекс 16. Изменения коснулись двигателя. На обновленный вариант установили мотор ЗМЗ-513-10, полностью переработанные тормоза. Также убрали ниши под колеса, что позволило увеличить устойчивость транспортного средства к бездорожью и динамическим нагрузкам.

Таким образом, рассматриваемый грузовик снова вернулся в серийное производство с обновленными параметрами:

  • показатель максимальной мощности составил 140 «лошадей»;
  • рабочий объем — 3,5 л;
  • грузоподъемность — 2 300 кг;
  • появился узел контроля работы карбюратора.

ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации

У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.

Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.

Перечень прочих моделей

Ниже приведен список некоторых других модификаций рассматриваемого грузовика:

  • 1991 год — северная вариация с дополнительным обогревателем и кабиной с парными стеклами;
  • 1992-1994 годы — ГАЗ-66-22 (народнохозяйственная версия с бортовой платформой);
  • 1992-1994 — модель 31 (шасси для монтажа самосвальных кузовов, оснащенная узлом отбора мощности);
  • 1995-1998 — версия под индексом 40 (грузовик с бортовой платформой и турбинным дизелем);
  • 1985-1996 — низкий ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого соответствовали версии 11, использовался для создания вахтовых автобусов.

Специализированная техника на базе рассматриваемой машины:

  • санитарное авто для транспортировки раненых;
  • дезинфекционная машина;
  • транспорт для медицинской перевязки;
  • заправщик масла;
  • командно-штабной вариант;
  • почтовые и хлебные фургоны;
  • передвижные мастерские;
  • самосвалы для аграрной сферы;
  • понтонный десантируемый парк;
  • передвижные клиники;
  • автобусы ПАЗ-3201, «Волгарь», 38-АС.

Подробнее о КУНГе

КУНГ (или кузов 66-го ГАЗа) имеет унифицированные габариты, изготовлен по типу шаблонного каркасно-металлического фургона. Собран он из швеллеров и уголков, которые изнутри пропитаны лаком. Рабочий ресурс такой конструкции в военных подразделениях ограничивался 15 годами. Масса КУНГа с лебедкой в снаряженном состоянии — 4,54 тонны. Подобный тип кузова монтировался на легендарные модификации ГАЗ-66-11.

Что сейчас?

Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.

В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.

Эксплуатация

В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.

Подытожим

Серийное производство ГАЗ-66 с КУНГом приостановлено в середине 90-х годов прошлого столетия. Тем не менее его можно найти на вторичном рынке. Цена машины зависит от ее состояния, модификации и пробега, стартует от 400 тысяч рублей. Во многом на стоимость влияет значительный расход горючего, что является существенным недостатком авто. К преимуществам относят наличие системы подкачки всех колес, широкие возможности для модернизации, высокую ремонтопригодность, минимальные затраты на обслуживание, надежность и простоту комплектующих деталей.

Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

Читайте также  Нужно ли смазывать ремень грм

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

Сколько весит газ 66 кунг?

Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра. При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час. И при таких параметрах в нем устанавливалось два топливных бака, каждый из которых рассчитан на 105 литров.

Сколько весит алюминиевый кунг газ 66?

Внутренняя длина – 3680 мм, ширина – 2250 мм, высота в центральной части – 1800 мм, по боковой стене – 1500 мм. Погрузочная высота – 1190 мм. Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-66 без лебедки с кузовом К-66В – 6029x2400x3160 мм. Полная масса автофургона без лебедки – 4300 кг, с лебедкой – 4470 кг.

  1. Ремонт передней подвески газ 3110
  2. Ремонт подвески газ 3110
  3. Где находится номер на раме газ 53
  4. Газ 53 сколько масла в двигателе
  5. Газ 53 регулировка клапанов
  6. Регулировка сцепления на газ 53
  7. Какое масло заливать в хендай крета
  8. Как прокачать тормоза на газ 3307
  9. Прокачка тормозов газ 66

Сколько весит Кунг?

Масса снаряженного кузова-фургона без груза составляла от 7260 до 7500 кг (в зависимости от комплектации), масса перевозимого КМ-131 груза была определена в 2700 кг. Да сам кунг весит полторы тонны.

Сколько весит будка газ 66?

Кузов-фургон К66
Тип кузова унифицированный, герметизированный, каркасно-металлический
Базовое шасси ГАЗ 66
Полезная грузоподъемность, кг 1230
Масса снаряженного кузова-фургона, кг 1280

Сколько весит газ 66 с кузовом?

А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры ГАЗ 66 5655 x 2342 x 2440 мм, а масса 3470 кг.

Сколько весит кунг от Шишиги?

Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра. При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час.

Сколько весит Кунг военный?

Внутренние размеры кузовов: длина – 4000 мм, ширина – 2250 мм, высота по продольной оси – 1800 мм, по боковой стенке – 1500 мм. Масса снаряженного кузова К-131 без оборудования – 1450 кг.

Сколько весит кунг Урала?

Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг. Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг.

Сколько весит Кунг газ 53?

ГАЗ 53 имеет собственный вес в снаряженном состоянии 3,2 тонны, полная масса – 7,85 т.

Что такое армейский кунг?

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. … КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах, а также прицепов к ним.

Сколько весит газ 53 на металлолом?

Сколько весит ГАЗ 53 самосвал на металлолом? Он весит около 2500 кг, но масса чистого металла равняется 1800 кг.

Сколько весит Газ 66 фургон?

ГАЗ-66
Колёсная база 3300 мм
Колея задняя 1750 мм
Колея передняя 1800 мм
Масса 3470 кг

Сколько весит будка на газель?

Кабина полукапотной компоновки жестко закреплена на раме через кронштейны с резиновыми подушками на распорных втулках. длина 3 100 мм, ширина 2 100 мм, высота 380 мм; вес 280 кг.

Сколько весит газ 53 самосвал?

С длиной 6395 мм, шириной 2280 мм, высотой 2190 мм, базой 3700 м; Масса снаряженная 3200 кг; Грузоподъемность 4500 кг; Емкость бака 90 л.

Сколько весит военный газ 66?

Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах. Дорожный просвет составляет 315 мм. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.

Какой вес у газ 69?

Габаритные размеры ГАЗ 69 от 3850 x 1750 x 1920 до 3850 x 1750 x 2030 мм, а масса 1525 кг.

ГАЗ-66 КУНГ: размеры, характеристики и особенности

Отзыв владельца Газ 66-05 — другое. Взвесил свой аппарат, пол бака топлива, кунг внутри загружен всем кроме еды и шмоток, весь инструмент в бардачках без экипажа, с учетом полной загрузки как и планировал уложился в 5.000 кг

  1. Сколько весит алюминиевый кунг газ 66?
  2. Описание базовой модели
  3. Присоединяйтесь к обсуждению
  4. Особенности
  5. КУНГ различной комплектации
  6. Перейдем к КУНГу
  7. VIP-объявления
  8. ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации
  9. ГАЗ-66 фотографии
  10. фотография ГАЗ-66
  11. фотография ГАЗ-62
  12. фотография двигатель ГАЗ-66
  13. фотография передний мост ГАЗ-66
  14. фотография ГАЗ-66 десантный
  15. Что представляет собой лебедка
  16. Автобусы на базе ГАЗ-66
  17. Цены
  18. Что сейчас?
  19. Эксплуатация

Сколько весит алюминиевый кунг газ 66?

Внутренняя длина – 3680 мм, ширина – 2250 мм, высота в центральной части – 1800 мм, по боковой стене – 1500 мм. Погрузочная высота – 1190 мм. Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-66 без лебедки с кузовом К-66В – 6029x2400x3160 мм. Полная масса автофургона без лебедки – 4300 кг, с лебедкой – 4470 кг.

Читайте также  Как проверить опорный подшипник амортизатора

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

Основные преимущества грузового автомобиля

представлены в нашем обзоре.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  • Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  • Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  • Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  • Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  • В топливные баки можно залить 210 литров.
  • Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Особенности

    За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

    Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

    У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

    КУНГ различной комплектации

    Надежная рама из высокопрочной стали, которая является основой ГАЗ «66-11», позволяет крепить на нее два ведущих моста с рессорной подвеской, двигатель с элементами трансмиссии, кабину, поднимающуюся на шарнирах и открывающую возможность работать с двигателем, а также разные варианты кузовов.

    Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

    1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
    2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
    3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
    4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.

    «66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

    Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

    «66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.«66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.

    Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

    • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
    • для медицинских нужд – клиники на колесах;
    • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
    • передвижная буровая установка;
    • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
    • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

    Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

    • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
    • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
    • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
    • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;

    ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.

    Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

    Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

    В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

    Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

    Перейдем к КУНГу

    В задней части КУНГа крепится полноразмерное запасное колесо. Давайте заглянем в КУНГ. Ниже фото галерея, которая листается вбок.

    Как видим на фото, внутри КУНГа находится: стол, металлический шкаф с раздельными отсеками, две лавки. Спинки лавок опрокидываются вверх и получается четыре спальных места.

    Ниже, фотографии неизвестных мне электроприборов. Если кто знает их предназначение, пишите в комментариях. Очень интересно узнать, что для чего.

    Подытожу . Рассмотренный мной ГАЗ -66 – это настоящая капсула времени, к тому же достойная находка. Да, сейчас в продаже много различных ГАЗ-66 , но, как правило, их состояние далеко не такое, как у представленного авто. Собственник оценил ГАЗ-66 в 560 000 рублей. Много это, или мало, решайте сами. Но однозначно можно сказать, что новый авто за эти деньги не купишь. На этом у меня все, до новых встреч.

    Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

    Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

    Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

    ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

    ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

    ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

    ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

    При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

    для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

    Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

    ГАЗ-53

    Грузоподъемность, кг 4000

    Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

    Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

    Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

    Габаритные размеры автомобиля, мм:

    Высота (по кабине без нагрузки) 2220

    База автомобиля 3700 мм

    Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

    Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

    Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

    Читайте также  Где найти код радио на ларгусе

    Картеры ведущих мостов 265

    Передняя ось 347

    Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

    Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

    Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

    ГАЗ-66

    Грузоподъемность 2000 кг

    Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

    Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

    Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

    Габаритные размеры автомобиля, мм:

    высота (по кабине без нагрузки) 2440

    высота (по тенту без нагрузки) 2520

    База автомобиля 3300 мм

    Колея передних колес (по грунту) 1800 мм

    Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

    Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

    картеры ведущих мостов 310

    Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

    Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

    Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

    Двигатель

    Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

    Диаметр цилиндра 92 мм

    Ход поршня 80 мм

    Рабочий объем цилиндров, л 4,25

    Степень сжатия (среднее значение) 6,7

    Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115

    Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

    Блок цилиндров — Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

    из антикоррозийного чугуна

    Головки цилиндров — Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

    Поршни — Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

    Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

    Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые

    Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

    Коленчатый вал — Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

    Коренные подшипники — Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

    Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

    Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

    Клапаны — Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

    Толкатели — плунжерного типа

    Привод клапанов — Толкатели, штанги и коромысла

    Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

    открытие 24° до в. м. т.,

    закрытие 64° после н. м. т.

    открытие 50° до н. м. т.,

    закрытие 22° после в. м. т.

    Впускной и выпускной трубопроводы — Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

    выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

    Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

    Масляный насос — Шестеренчатого типа, двухсекционный.

    Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

    Масляный фильтр — Центробежный

    Вентиляция картера — Открытого типа

    Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

    В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

    Вентилятор — Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

    Топливный насос — Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

    Топливный фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

    Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

    Ограничитель числа оборотов — Пневмоцентробежного типа

    Воздушный фильтр — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

    Трансмиссия

    Сцепление — Однодисковое, сухое

    Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

    первая передача 6,48

    Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

    Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и

    Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

    ГАЗ-53 — Шестеренчатый конический;

    ГАЗ-66 — Кулачковый, повышенного трения

    ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые

    ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

    Ходовая часть

    ГАЗ-53 шины — Низкого давления 8,25—20 или типа Р

    ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

    Углы установки передних колес:

    угол развала колес

    угол бокового наклона шкворня

    угол наклона нижнего конца шкворня вперед

    Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

    Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия

    Автомобиля ГАЗ-53 — Установлены на передней оси

    Автомобиля ГАЗ-66 — Установлены на обоих мостах

    Рулевое управление

    Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

    Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

    Усилитель рулевого управления — гидравлический

    Продольная рулевая тяга — Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

    Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

    Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 — Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

    Тормоза

    Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса

    Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

    Ручной тормоз ГАЗ- 53 — Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

    Ручной тормоз ГАЗ- 66 — Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

    Электрооборудование

    Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

    Напряжение в сети, В — 12

    Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

    Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ-66 — РР 130 или РР111

    Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

    Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением

    Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102

    Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-В, ГАЗ-66 — Р13-В или Р105

    Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б

    Кабина и платформа

    Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

    Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

    Платформа ГАЗ-66 — Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

    Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

    высота бортов 680

    Размеры платформы ГАЗ-66

    Высота бортов — 890

    Специальное оборудование ГАЗ 66

    Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

    Привод карданными валами от коробки отбора мощности

    Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса

    Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

    Регулировочные данные

    Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25 – 0,30

    Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20

    Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

    Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

    Свободный ход педали сцепления, мм ГАЗ 53А 32—42, ГАЗ-66 35—45

    Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13

    Давление воздуха в шинах, кГ/см 2 :

    Передних колес 2,8*

    задних колес 4,3

    * При установке шин типа Р давление в них должно быть:

    на передних колесах — 5 кг/см 2 ,

    на задних — 6 кГ/см 2 .

    Заправочные емкости и нормы

    Топливные баки (емкость), л ГАЗ 53А – 90, ГАЗ-66 — 210 в два бака

    Система охлаждения двигателя, л:

    с пусковым подогревателем 23

    без пускового подогревателя 21,5

    Система смазки двигателя (включая фильтр центробежной очистки), л — 8,0

    Воздушный фильтр, л 0,55

    Картер коробки передач, л 3,0

    Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л 4,2

    Картер раздаточной коробки, л 1,5

    Картер заднего моста, л ГАЗ 53А — 8,2, ГАЗ-66 — 6,4

    Картер переднего моста, л ГАЗ-66 — 7,7

    Картер рулевого механизма 0,5

    Картер редуктора лебедки, л 0,8

    Гидроусилитель рулевого управления, л 1,8

    Поворотные цапфы переднего моста, кг ГАЗ-66 — 1,0

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: