Сколько весит рама газ 69

Ретротест ГАЗ-69А: верхом на «козлике»

Почему «козлик»? Старшее поколение знает, что у легендарного советского внедорожника ГАЗ-69А очень жесткие подвески, машина подпрыгивает на каждой ямке, а на крупной водитель и вовсе рискует «катапультироваться». Поэтому автомобиль и прозвали «козликом». Зато на бездорожье это самый настоящий царь зверей!

Нашли мы этот внедорожник-кабриолет в агрогородке Козловичи под Слуцком. Экземпляр состоит в штате районного центра технического творчества детей и молодежи «Автомир». Об этой интересной организации и ее руководителе Владимире Протасене мы скоро расскажем в отдельном материале, а сегодня в центре внимания ГАЗ-69, коих здесь несколько.

Есть полностью, до последнего винтика, отреставрированный образец, над которым Владимир с молодежью работал четыре года. Машина словно только вчера покинула конвейер, даже руль в целлофане! Ребятам осталось только сшить на нее тент. А где-то на задворках стоит «козлик» — «донор» запчастей.

Мы же оседлали ГАЗ-69А — «техничку» детского центра, которая используется для буксировки многочисленных экспонатов центра и обучения вождению школьников. Используется и зимой, и летом.

ГАЗ-69 (затем УАЗ-69) выпускался два десятка лет, в 1953-1972 гг., всего с конвейера сошло 634.285 экземпляров. В свободной продаже в то время их не было: машина поступала прямиком в армию и колхозы. Существовало две основные модификации: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным открытым кузовом и закрывающимся тентом (шесть человек на трехместных продольных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом и трехместным задним диваном. Легенда была создана коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода под руководством Г.М.Вассермана как замена модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948-го. Первые опытные образцы назывались «Труженик», дабы отметить миролюбивый курс партии и правительства. Хотя создавался автомобиль явно с учетом потребностей армии.

Разумеется, комфорт здесь отсутствует как класс, чтобы управлять автомобилем, надо немного приноровиться: вспомнить, что такое двойной выжим сцепления, ловить машину на прямой, так как люфт рулевого управления в этом экземпляре очень большой. Если переборщить со скоростью проезда «лежачего полицейского», с машины можно натурально «катапультироваться». Ремней безопасности нет, борт низкий, тент сложен, сиденья скользкие, расположены высоко. Крепче за «баранку» держись, шофер!

Но есть обратная сторона жестких подвесок — они очень энергоемкие. Руль для машины без усилителя очень легко крутить, в передачах не запутаешься — их всего три в КПП. Но этого хватает: моторчик эластичный, передаточные числа подобраны хорошо. Максимальная скорость, которую развивает 55-сильный мотор объемом 2,1 л, — 90 км/ч. Но разгоняться до нее не хочется — едешь себе медленно, получаешь удовольствие от ретрошарма.

Салон прост и аскетичен, панель приборов имеет только самые необходимые индикаторы. Из элементов комфорта — печь да электрические стеклоочистители.

Выносливость — это слово приходит на ум, когда сталкиваешься с таким вездеходом. Прочность машины чувствуется в каждой детали. Техника военная, крепкая, металла в ней очень много. Может тянуть прицеп либо лафет с орудием весом 850 кг.

Конструкция предельно проста: рама, два моста, рессоры, живучий мотор и понижающая передача в раздаточной коробке. Большинство деталей опробовано на других автомобилях, выпущенных на Горьковском автозаводе. Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, дифференциал, амортизаторы, тормоза, передние крылья, аккумулятор в значительной степени были унифицированы с узлами серийных грузовых и легковых машин. Удешевлялось производство нового автомобиля, упрощалось обеспечение его запасными частями, облегчался ремонт. И сегодня это играет на руку немногочисленным владельцам этих машин: подобрать запчасти не так сложно, как в случае с иными моделями.

А сколько существовало модификаций! «Шестьдесят девятку» скрещивали даже с «Победой» — в итоге получился один из первых в мире кроссоверов ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970-м на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 даже базировалась противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель»!

Но главное — незаурядные внедорожные способности. Большой дорожный просвет (210 мм с полной загрузкой), малые передний и задний свесы, полный привод, короткая база, удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине и грязи. Слабенький 55-сильный моторчик от «Победы»? Включил «понижайку» — и поедет ГАЗ что танк.

Ходы подвесок внушительные. Хотя межколесных блокировок и нет, чтобы «вывесить» эту машину, канаву надо искать поглубже. Времени для этого было немного, колесо от земли так и не оторвали, но на фото по поводу подвесок и так все понятно. И за бамперы можно не беспокоиться — они крепкие, из толстой стали. Машина очень полюбилась джиперам: немного «тюнинга» — и на джип-триал! Есть полностью переделанные автомобили — вариантов для технического творчества в случае с ГАЗ-69 много.

Но и стандартному «шестьдесят девятому» все равно куда ехать. Рычит себе своим бензиновым моторчиком, ползет невозмутимо вперед. Главное при этом не перевернуться — машина высокая, защитных дуг нет… Перевернуться страшно. В ГАЗе сурова и тормозная система, в которой четыре рабочих барабана и один контур гидропривода. Усилителя, конечно же, нет. Давить на педаль тормоза надо со всей дури.

Впечатления от автомобиля потрясающие. Это крепкий, выносливый, красивый и очень способный внедорожник, настоящий труженик. Хватает экземпляров, которые ездят и по сей день, но полностью оригинальных ГАЗ-69 немного — спасибо Владимиру за восстановленный автомобиль.

Кстати, в детском центре «Автомир» имеются и другие уникальные экземпляры автомобильной промышленности. Но об этом поговорим в следующий раз — следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Фото автора

Заметки на полях

Непонятно, то ли это технический просчет, то ли особенность данного экземпляра… Но если вывернуть колеса максимально влево и выжать сцепление — привод последнего задевается за колесо, педаль остается в полу.

Раздаточная коробка шестеренчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.

Багажное отделение не самое объемное, зато борт откидывается как в Land Rover.

Бамперы сделаны из металла — за них не страшно. Штурмовать можно любые препятствия.

Запускается двигатель педалью стартера. Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котел предпускового подогрева! В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котел заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Далее запуск двигателя и долив воды в радиатор.

Поднимающаяся вперед-вверх рамка ветрового стекла делала поездку в жаркую пору более комфортной, но не менее пыльной. При сложенном тенте ветровое стекло можно полностью откинуть на кронштейны капота.

Модификации

ГАЗ-69 — восьмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А — пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69Э — с экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-69М — восьмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2432 куб. см, диаметр цилиндра 88 мм, 72-й бензин.
ГАЗ-69МЭ — восьмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2432 куб. см, диаметр цилиндра 88 мм, 72-й бензин. С экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-69 АМ — пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2432 куб. см, диаметр цилиндра 88 мм, 72-й бензин.
ГАЗ-69АМЭ — восьмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2432 куб. см, диаметр цилиндра 88 мм, 7-й бензин. С экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-69-68 — восьмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А-68 — пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69П — автомобиль милиции.
«Малютка» — детский пожарный автонасос детско-юношеской пожарной команды пионерлагера «Артек».
Т-З-П — тротуароуборочная машина.
Т-5 — подметально-уборочная машина.
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) — ледово-фрезерная машина для подготовки взлетно-посадочных полос на ледовых аэродромах.
ЛФМ-ГПИ-29А — ледово-фрезерная машина для подготовки взлетно-посадочных полос на ледовых аэродромах.
ГАЗ-69Б — почтовый сельский.
АПА-12 — аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД).
АПА-12Б — модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой.
АТ-3, АТ-4М — аэродромный транспортер. Предназначался для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов.
ГАЗ 69А АШП-4 — штабная пожарная машина.
ГАЗ 69 ПМГ-20 (АНП-20) — автонасос пожарный.
ПМГ-29 (АЦПТ-20) — пожарный автомобиль.
ГАЗ-69 ЛСД — санитарный фургон.
СВП-69М — автомобиль скорой ветеринарной помощи.
ГАЗ-69 — автокран.
ГАЗ-69А АШ-4 — штабной автомобиль.
ГАЗ-46 — легкая плавающая машина.
ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель. Предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) — артиллерийский топопривязчик ГАЗ-69ТМ (ГАЗ-69ТМГ) представляет собой автомобиль, на котором смонтирован комплект приборов навигационной аппаратуры, обеспечивающий автоматическое определение координат привязываемых точек.
ГАЗ-69РХ — машина радиационной и химической разведки.
Р-125 «Алфавит» — командно-штабная машина, создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием автомобильного варианта радиостанции Р-104 «Кедр». КШМ выпускалась запорожским заводом «Радиоприбор».
ПТУР «Шмель» — машина 2П26 на базе ГАЗ-69. Разработана СКБ (КБМ, Коломна). Используемые ПТУР — 3М6 (ПУР-61).

Читайте также  Какие документы остаются после утилизации авто

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама.

Прошлый пост внезапно закончился тем, что рама, покрытая грунтовкой скоропостижно пошла в утиль. Причиной тому послужило приобретение у знакомых новой рамы (с коробкой и ВОЕННЫМИ мостами!).

вот она — красавица. Вся в некотором гамне, но зато советская, хорошая. 80-го года. Да она от УАЗ 469. Разница баз 69го и 469го в районе 10 см. Их я потом компенсировал специальными проставками. Почему мы ушли от оригинала? потому что изначально цели не было делать в оригинал. Да и оригинальную раму найти в достойном состоянии нереально.

рама так же усердно чистилась, покрывалась ортофорсфорной кислотой.

далее вот такой грунтовочкой. Кстати, если первую раму я чистил примерно 10 человекодней, то вторую очистил буквально дня за 3-4, опыт использования болгарки сказывался.

покрасил в три слоя молотковой краской. Заранее отвечу на вопросы типа «покрыл бы порошком» или непробиваемой чешуёй дракона. Не стал выпендриваться по одной причине — металл еще советский. Очистив раму от слоя всякого непотребства я не обнаружил под ним даже небольших очагов ржи. Так что моей грунтовки и краски этой раме хватит еще надолго.

так же разбирались и чистились стремянки и крепления рессор.

сами рессоры почистил и промазал графитовой смазкой. Рессоры вообще норм оказались.

мосты постигла та же участь. Мосты кстати были перебраны, менялись сальники, регулировались. Все это делал человек, который в этом понимает.

раздатку открыли, посмотрели внутрь и закрыли. С ней всё благополучно.

открыли двигатель, посмотрели внутрь и закрыли. Поменяв предварительно сальник коленвала и прокладки поддона и головки. Мастер сказал нас не обманули, двиг действительно только прошел обкатку — 2-3 тыс.км. К дрыгателю был куплен фельдеперстовый медный радиатор, генератор на 130 ампер и прочие ништяки.

Для меня стало открытием, что опытные УАЗоводы знают каких производителей брать запчасти. И разница в качестве колоссальна. Так что если пилите чувазик — сдружитесь с бывалыми, они будут рассказывать чего брать — а чего нет.

ну а дальше на самом деле гораздо проще и увлекательнее. Когда рама встала на колеса, когда на нее встал двигатель и трансмиссия — всё это придавало сил. Уже вживую видишь результаты работы и это очень круто. В дальнейшем буду рассказывать как возился с кузовом, это отдельная история.

Спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены

Как так, ничего на металлом не сдали ! 2 серия была интересней ,надо было двигатель выкинуть (и сказать мне куда ).

я сдал оперение с донора, т.к. оно было в гомно, я сдал пару мостов, пару продал, одну раздатку продал, вторую сдал))) так что пионэр я знатный. Если не новые времена уже имел бы значок за сдачу металлолома)

вот уж что точно на раме не нужно так это порошковая окраска. это не тот материал для окраски рамы и не те технологии.

как описано в посте, именно так и нужно раму красить. важна хорошая стойкость покрытия к пескострую и сколам, а так же хорошая адгезия с металлом. порошковое покрытие не может похвастаться ни тем, ни тем. можно еще дополнительно слой какого нибудь вязкого антикора добавить.

есть деятели, которые утверждают, что надо раму порошком. Некоторые раптором красят, хотя он тоже становится не эластичный после высыхания. Откалывается кусками.

у меня много на работе применяется порошкового напыления. краски не премиум используем, но качественные. покрытие без грунта, т.к. продукция садового назначения. на патриота красил лесенку на заднюю дверь и багажник. через три года плачевное зрелище. насколько грунт продлил бы агонию неизвестно. силовик передний окрасил в два слоя цинкнаполненным грунтом (цинол кажется) и перекрыл временно дешевой матовой черной краской из баллончика, хотел чуть позже в раптор закатать. а оно так до сих пор и живо несмотря на целевое использование.

у меня на газике силовик покрашен порошком, уже больше двух лет все норм, на моей машине задний бампер сделал сам — тоже в порошке, тоже отлично. а вот отец фаркоп красил порошком уже все облезло.

ну краски все ж разные. мы давно используем итальянские краски EuroPolveri и турецкие Pulver. не самые плохие производители, и тем не менее. Немного работали с питерской цинкнаполненной краской ппк-101ц производства «Эколон». выводы тоже неоднозначные.

Нужно с грунтом наносить. Но пока начальство все так устраивает никто грунт покупать не будет.

Номер краской сам нарисовал на раме?)

Смотри.. хрен поставишь на учет

сам и потом поставил на учет. Товарищ полицейский тоже сомневался, но по правилам, написанным в книге по эксплуатации русским по белому написано, что номер на раме пишется белой краской над задним правым колесом. Его тогда на раме не выбивали.

Сталкивался, хотели через экспертизу. Показывал письмо с завода, но мало кого оно впечатлило..

Пришлось через друга и бутылку шампанского

ну хз, они всегда разные, у каждого разные правила в голове.

Это точно, в каждом задрипанном районе свое толкование нпа)

https://www.youtube.com/watch?v=_emDgzcQmD8 видео нут недавно глянул, сколько еще козликов стоит в Русских селеньях)

ну это идеальное практически состояние по сравнению с тем,что я купил

вы за сколько своего брали?

за 28 сторговался

ну тоже не особо дорого

согласен, но я просто понимаю, что знаючи нюансы мог бы за эти деньги купить более живой вариант

воооот, это плата за науку и опыт)

Как я собирал газ-69:

Может заняться чём нибудь интересным? А ну его нахуй!

метал может и советский, да грунт с краской теперь не советские

Да. Может грунт или краска оказаться гавно и за сезон всё рыжиками изойдёт. Как у меня хвалёная тойотовская оцинковка

раньше производство красок было очень вредным, краски были сильно токсичные, но зато были прочными и долговечными. Это видно по советской технике, там где технология покраски не нарушена, и нет физических царапин до металла, лкп требуется разве что отполировать.

Современные эко-эмали таким похвастаться не могут, поэтому пороги и капот современных авто очень быстро «пескоструятся» даже пылью с дорог.

Толщина современного лкп тоже заметно меньше, но тут все зависит исключительно от вас, красьте в несколько слоев, если строите чумазик лишние 5-10кг веса вас я я думаю не сильно заботят

я и промазал в несколько слоев. Насчет красок я с вами согласен, слышал такую тему. Плюс этого авто в том, что к раме абсолютно свободный доступ. и можно вовремя заметить начало ржи. И устранить.

Привет. Когда следующий пост будет.

думаю на будущей неделе)

Жду с нетерпением 😃😃😃

рама не родная, мосты тоже. смысла называть это 69-ым нет

я писал, что собирать оригинал цели не было

ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись по ткани

ЛиАЗ-677 на толстовке. Ручная роспись одежды. Можно стирать)

РеутГорБаржеСтрой или вестник речного пароходства

Почему семейство легковых автомобилей ГАЗ «Волга» называют «баржа»? Потому что большая (относительно жигуляток и космичей), маломощная, управляется не особо остро и раскачивается при переезде неровностей. Но любим мы её не только за это, верно? А за то, что. нуу. ну просто так вышло. Любить-то кого-то надо, а некого. :)

В общем, как некоторые могут помнить, в конце прошлого года принадлежащая мне на праве собственности Волга ГАЗ-21 была разобрана и готовится к покраске. А тем временем я выхватил диваны и утараканил их в секцию перешивки салонов. Забегая вперёд, получилсь неплохо. В принципе, ровно как я и хотел. Правда, со второго раза. С первого раза ребята поленились записать мои пожелания, через что переделывали потом.

Окей. Но иметь новые можные диваны и не иметь новых дверных карт — не дело. А в ателье зарядили как-то непропорционально много. Поэтому, пока ательешники отвлеклись на вопль «смотрите, розовый бегемот. » — быстренько посмотрел производителя кожзама на их палитре и заказал точно такой же непосредственно у оптовика. :)

А дальше, пошел дизайн. В принципе, салон хотелось оставить как был по заводу. Но, честно говоря, мне никогда не нравились субтильные хромучки шириной 7мм., крепящиеся к картам на тонких «отгибалках». Я люблю, чтобы всё можно было снять, привести в порядок и надеть назад. В итоге, решил декор дверей делать из нержавейки (как будто кто-то сомневался). Нарисовалось следующее:

Ну и, собственно, дальше всё просто. Фанеру режешь, шкуришь, наклеиваешь поролон, на поролон — дермантин, на это всё сверху сатинированную нержавейку и прикручиваешь винтами.

Кругляши — там будут крепиться ручки открывания двери и стеклоподъёмника. А два остальных отверстия — для дверной ручки.

Многим не нравится выставляемый напоказ крепёж. А мне — нравится. И выпуклые головки метизов я люблю больше чем потайные. Нам, металлистам, нечего таить! Поэтому так.

Передние двери получились ещё более навороченные за счёт изгиба молдинга и шильдика.

Сам шильдос крепится на приваренных с тыльной части шпильках. Что означает название «Люминита» — не спрашивайте. Это некий долг памяти предыдущему владельцу этого автомобиля.

Поскольку материал ещё оставался — решил заодно перетянуть и заднюю полку.

И тут на меня снизошло! Оказывается, если в качестве нержавейки брать не 2мм листовуху, кроеную на лазере, а так называемый «штрипс» — лапшу шириной (в данном случае) 20мм и толщиной 0,8, то её можно отформовать на прессе. И получить интересный объёмный элемент.

Читайте также  Что значит Индекс скорости на шинах

Ничоси, сказал я сам себе. И тут же перестала нравиться предыдущая работа. И тут же начал конструировать зиговку, чтобы сделать «дутые» молдинги на двери. Вот зачем, ребят, всё на винтах. Надо тебе новые молдинги поставить — 20 минут делов. :)

Ну и немного бэкстейджа. Например бампера приехали вот в таком виде:

А если приложить руки, крылья, хвост, химию и несколько полировальных машинок, получится так:

Короче, судоремонтный завод продолжает свою деятельность.

Красить пока не начинали, но я парней и не тороплю. Зимой Волга мне не нужна. А к весне выкатят полюбому. Хотел отметить, что конь-цепция опять поменялась. И машинка таки будет сине-кремовая (в два цвета). Ну пока так. А там — посмотрим. Я такой ветренный — ууууух. :) :) :)

ГАЗ-69 – самый известный до середины 70-х годов 20 века советский джип

ГАЗ-69 в СССР пользовался огромной популярностью, которую он частично уступил только в начале 80-х годов своему более современному «собрату» УАЗ. ГАЗ-69 получил прозвище «Труженик», так как использовался не только как военный автомобиль повышенной проходимости, но и как транспорт для геологов, строителей и колхозников. Новый мощный двигатель ГАЗ-69, целая серия удачных конструкторских решений, крепкая рама , а главное, полный привод и феноменальная проходимость, сделали этот авто народным любимцем.

История появления

Хотя первые серийные авто ГАЗ-69 сошли с конвейера только в 1953 году, история их создания началась намного раньше. Ещё в середине 40-х годов, перед конструкторами Горьковского автозавода были поставлены задачи разработки легкового внедорожного авто, оснащённого полным приводом. Так как в те годы у горьковских конструкторов уже был опыт создания полноприводных автомобилей (первой «ласточкой» был полноприводный грузовик ГАЗ-63), первый опытный образец был создан достаточно оперативно.

В качестве образца для создания первого советского легкового внедорожника, было выбрано несколько легковых автомобилей:

  • Американские Бантам и Виллис;
  • Отечественный ГАЗ-67;
  • Несколько моделей немецкого автопрома.

Хотя немецкие автомобили уже тогда поражали воображение своими техническими характеристиками, в качестве «донора» для создания ГАЗ-69 было решено выбрать советский военный джип – ГАЗ-67Б. Этот простой и дешёвый военный джип как нельзя лучше подходил в качестве «базы» для создания народного внедорожного авто. Новый ГАЗ-69 ещё на заводе получил прозвище «Труженик», а в народе его вскоре прозвали «Козликом», так как подвеска авто была чрезвычайно жёсткой.

Особенности конструкции ГАЗ-69

Первый опытный экземпляр был собран на Горьковском автозаводе в октябре 1947 года, а к концу 1948 года было собрано ещё 3 автомобиля ГАЗ-69. Габаритные размеры были следующими:

  • Длина автомобиля составляет 3 850 мм;
  • Высота – 2 030 мм;
  • Ширина – 1 750 мм;
  • Колёсная база автомобиля составляет 2 300 мм;
  • Масса автомобиля – 1 520 кг.

Базовая модель представляет собой простой двухдверный универсал с грузопассажирским кузовом. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая установлена на мощную стальную раму. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, в него помещалось 8 человек вместе с водителем. Водитель и 1 пассажир размещались спереди, а ещё 6 пассажиров в кузове на продольных сиденьях. В случае необходимости, сиденья в кузове складываются и на освободившуюся площадку можно было поместить до 500 кг груза. Также автомобиль способен буксировать прицеп общей массой до 800 кг.

ГАЗ-69 начал серийно собираться с 1953 года. В этом же году было налажено производство второй модификации автомобиля. Это был ГАЗ-69А, который стал более комфортной версией. Отличия от базовой модели заключались в следующем:

  • ГАЗ-69А имел четырёхдверный кузов;
  • Комфортабельный салон напоминал салон обычного легкового автомобиля, так как в нём с относительным комфортом могли размещаться 5 человек.

Данная модификация выпускалась вплоть до 1972 года.

Автомобили ГАЗ-69 использовались в армии не только в качестве транспортных средств. На их базе было создано значительное количество различных военных машин специального назначения:

  • Машины химической разведки;
  • Машины радиационной защиты;
  • Дорожные миноискатели;
  • Противотанковые пусковые установки и множество машин подобного типа.

В 1956 году производство было перенесено на завод в город Ульяновск. Буквально через пару лет ГАЗ-69 начали собирать из узлов, сделанных в Ульяновске, получая с завода только двигатели и колёса для автомобиля.

Технические характеристики двигателя

Основные ТТХ двигателя ГАЗ-69 выглядят следующим образом:

  • 4-х тактный бензиновый двигатель марки М20;
  • Данный двигатель имеет 4 цилиндра и 8 клапанов;
  • Максимальная мощность данного двигателя составляет 55 л/с;
  • Максимальная скорость автомобиля может достигать 90 км/ч;
  • Средний расход топлива составляет 14 литров на 100 км, хотя на бездорожье он может составлять около 20 литров.

Для того, чтобы снизить расход топлива, помимо регулировки карбюраторов, водитель мог отключать ступицы переднего моста. Для этого нужно было снять защитный колпак, после чего шестигранником отключить или подключить муфту.

Хотя характеристики данного двигателя сейчас могут вызвать лишь усмешку, тогда это был достаточно современный двигатель. Конструкция ГАЗ-69 была во многом революционной для отечественных легковых автомобилей. Жёсткая рама, мосты ГАЗ-69 (которые были аналогичны мостам ГАЗ-67Б) и система полного привода, давала водителю уверенность на бездорожье. В отличие от ГАЗ-67Б, новый советский внедорожник получил отопитель салона, который даже зимой поддерживал оптимальную температуру в салоне автомобиля.

Трансмиссия ГАЗ-69

Коробка ГАЗ-69 была «позаимствована» у «Победы». Раздатка установлена отдельно от двигателя внедорожника. Сцепление автомобиля стандартное для автомобилей тех лет – однодисковое сухое. Рулевой механизм был позаимствован от ГАЗ-12, поэтому управление более лёгкое, чем у ГАЗ-67Б.

Базовая модификация ГАЗ-69 имела 2 бака, один из которых находился под капотом автомобиля и вмещал в себя 47 литров бензина, а второй, дополнительный – под водительским сиденьем автомобиля. Ёмкость дополнительного бака составляла 27 литров. Модель ГАЗ-69А имела только один топливный бак на 60 литров.

Проходимость ГАЗ-69

Хотя вес ГАЗ-69 превосходил вес ГАЗ-67Б, проходимость его была значительно выше. Благодаря установке нового двигателя и внедрению в конструкцию автомобили множества современных на тот момент разработок, ГАЗ-69 превосходил ГАЗ-67Б как в плане проходимости, так и в плане скоростных качеств. Например, если скорость ГАЗ-67Б по грунтовым дорогам составляла 25 км/ч, то ГАЗ-69 мог передвигаться по грунтовым дорогам со скоростью до 40 км/ч. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

Несмотря на свои размеры, даже на сегодняшний день считается серьёзным внедорожником, а в 60-е годы он проходил даже там, где застревал легендарный ЗИС-151. Оптимальное распределение веса по осям, позволяло ему с лёгкостью преодолевать снежную целину, грязь до 25 см и подъёмы с уклоном до 34 градусов.

За все годы производства ГАЗ-69 и его модификаций, было выпущено более 600 000 машин. С 1957 года оно начали производиться в Румынии, а в 1962 году – в Северной Корее. Специально для МВД на автомобили ГАЗ-69 и 69А устанавливались металлические крыши вместо тента.

Современная эксплуатация ГАЗ-69

В настоящее время ГАЗ-69 пользуется популярностью не только среди любителей ретро автомобилей, но и среди любителей езды по бездорожью. Простая и надёжная конструкция автомобиля позволяет ему составлять серьёзную конкуренцию зарубежным подготовленным внедорожникам.

Хотя сейчас в продаже можно встретить ГАЗ-69 дизель, это не заводская модель, а переделка. Многие ради увеличения мощности устанавливают на ГАЗ-69 современные дизельные двигатели.

ГАЗ-69 –это «неубиваемый» советский внедорожник, который до сих пор находится в строю. Правда, чтобы купить такую машину в достойном состоянии, требуется заплатить немалую сумму или затратить много сил на восстановление запущенной машины, которую можно купить за 60-100 000 рублей.

Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) 1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) 2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) 2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) 2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) 2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) 2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) 2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) 1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) 2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) 3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) 4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) 6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) 5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 4475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) 4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) 4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) 7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) 8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) 7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) 6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) 9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) 9980 кг
Читайте также  Как часто менять свечи Фольксваген Поло

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели, что и послужило причиной возникновения забавных мифов, связанных с историей разработки и конструктивными особенностями легендарного «козлика». Сегодня мы попробуем разобраться в наиболее интересных, но не бесспорных утверждениях про ГАЗ-69.

Б ытует мнение, что советские внедорожники создавались не просто с оглядкой на иностранные прототипы – инженеры наших заводов чуть ли не делали опытные образцы на чужой раме. В разговорах неизменно фигурируют американские джипы тех лет (Willys MB), а также Land Rover.

Ошибочность такого мнения разбивается о документ, с которого на ГАЗе и занялись всерьез новой моделью. Ведь постановление Совета министров СССР №1118-325 и последовавший за ним приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34 предписывали горьковским инженерам создать новый автомобиль при значительной унификации с ГАЗ-20 «Победа», включая двигатель и многие узлы трансмиссии и ходовой части. По сути, рамный внедорожник должны были построить на компонентах легковушки — конечно, за исключением агрегатов полного привода.

Поэтому не только мотор с коробкой передач, но и рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.

Более того, не наш «газик» имел иностранный прототип, а наоборот — автомобиль зарубежного производства был создан на базе ГАЗ-69! Ведь в 1957 году техническую документацию по ГАЗ-69 без приобретения лицензии передали в Румынию на завод IMM, а в 1962-м — в Северную Корею. Правда, в румынских внедорожниках стояло «чужое сердце» — бензиновый 50-сильный двигатель MAS.

Выпустив за два с небольшим года всего 2 000 экземпляров, румыны в 1959 году создали модернизированный автомобиль с индексом М59, отличавшийся от «козлика» четырехступенчатой коробкой передач и другими мостами. Еще спустя пять лет, в 1964-м, машина получила более мощный верхнеклапанный мотор. Интересно, что румынские нелицензионные копии даже конкурировали c советским исходником на некоторых внешних рынках, ведь ГАЗ-69 экспортировался в более 50 стран мира! ARO-M461 выпускался вплоть до 1975 года, на пару лет пережив свой оригинал из СССР.

ГАЗ-69 был задуман как в качестве лёгкого транспорта для военнослужащих, так и для работников сельского хозяйства, геологов и государственных служащих, работающих в сельской местности. Не случайно ведь опытные образцы носили название «Труженик», которое на серийных автомобилях почему-то не прижилось. Вскоре после начала производства в 1953 году «целевая аудитория» смогла оценить внедорожный потенциал, который вызывал уважение у каждого, испытавшего небольшую машину в деле.

Несмотря на легковой силовой агрегат, «козлик» действительно мог преодолеть брод глубиной до 0,7 м, а также уверенно штурмовал тридцатиградусные подъемы и косогоры. Рецепт, как и в случае с ГАЗ-67, оказался прост до гениальности – большой дорожный просвет (210 мм), короткая база, привод на все колёса и практически отсутствующие свесы.

Но так хорошо это заработало лишь в сочетании с удачной развесовкой и хорошо подобранными числами трансмиссии с двухступенчатой раздаточной коробкой, что позволяло не самой мощной машине буквально творить чудеса на бездорожье.

Причём «шестьдесят девятый» мог ехать по грунтовкам и пересечённой местности даже чуть быстрее, чем предшественник, а уровень комфорта (если это слово здесь применимо) был выше, чем в ГАЗ-67.

ГАЗ-69 изначально действительно был разработан с двухдверным восьмиместным кузовом, в котором водитель и пассажир сидели спереди, а шестеро остальных пассажиров — на продольных скамьях в задней части. В грузовом варианте (со сложенными скамейками) машина могла перевозить до 500 кг груза.

Однако опытный образец более комфортабельного четырехдверного пятиместного варианта ГАЗ-69А (кузов 77) появился еще до проведения государственных испытаний «газика», проходивших с сентября по июнь 1951 года.

Машины отличались не только количеством дверей и мест, но и расположением запасного колеса. На грузопассажирской версии «запаска» была закреплена снаружи на левом борту позади двери водителя, а на пятидверке располагалась в багажнике. Также на ГАЗ-69А был один 60-литровый бак, а на двухдверном варианте — два бака (47 л и 28 л), причём дополнительный резервуар меньшей ёмкости находился под сиденьем переднего пассажира, а для заправки нужно было открыть правую дверь.

Серийное производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Горьком началось в августе 1953 года, причем практически одновременно (в 1954-м) выпуск этих автомобилей был налажен и в Ульяновске — на бывшем заводе УльЗИС, переименованном в УАЗ. Сначала здесь собирали автомобили из машинокомплектов, изготовленных на Горьковском заводе, но постепенно выпуск деталей наладили и в Ульяновске.

На ГАЗе внедорожники производили до 1956 года, после чего их выпуск полностью перевели на УАЗ, где вплоть до 1973 года выпускалось всё семейство — как двухдверный «военный» вариант, так и пятиместный ГАЗ-69А. Таким образом, и ГАЗ-69, и его «гражданская» версия некоторое время одновременно выпускались на двух заводах.

Чтобы выдерживать вся тяготы и лишения, связанные с воинской «службой» и ездой по раскисшим сельским грунтовкам, ГАЗ-69 оснастили простой и прочной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Листовые рессоры позволяли компактной машине с длиной кузова менее четырех метров перевозить восемь человек или до полутонны груза, а также буксировать прицеп с полной массой 850 кг. И как оказалось на практике, подвеска с честью выдерживала подобные нагрузки.

Однако машина со снаряженной массой 1 525 кг без полной загрузки при этом буквально прыгала на неровностях – как говорили шофёры тех лет, «козлила». Из-за такого своеобразного поведения автомобиль быстро прозвали «козликом».

Удачное «говорящее» прозвище настолько подошло ульяновскому внедорожнику, что следующую модель (УАЗ-469) также называли похоже, хоть и более грубо – «козёл». Ведь «четыреста шестьдесят девятый», сохранив повадки первого «козлика», был крупнее предшественника.

Из-за того, что внешне этот автомобиль практически не менялся, многие шофёры считали, что за все 20 лет выпуска ГАЗ-69 не подвергался каким-либо модернизациям. На самом же деле еще в шестидесятые годы было доработано рулевое управление и изменён привод стояночного тормоза. А в 1970-м обе модификации получили новые ведущие мосты, взятые от «буханки» УАЗ-452. Они отличались четырёхсателлитным дифференциалом, что повысило надёжность. На переднем мосту также появились муфты отключения ступиц, по которым ГАЗ-69-68 можно отличить от первой версии «газика». Еще один визуальный признак – дополнительные стёкла в тенте.

В таком виде внедорожники выпускались в Ульяновске до конца 1972 года, после чего «козлик» уступил место на конвейере более современному «уазику» с индексом 469.

В середине прошлого века в систему охлаждения заливали обычную водопроводную воду. Зимой водители были вынуждены сливать её на ночь, чтобы не «разморозить» блок. Поэтому каждое утро повторялась одна и та же процедура — как говорили в те времена, двигатель «проливали кипятком», повышая его температуру относительно окружающей среды.

Чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель, который грел как стенки цилиндров, так и масло в поддоне.

Для подогрева «сухого» двигателя с незаполненной системой охлаждения в котёл подогревателя заливали 4-5 литров воды и вставляли в трубу работающую паяльную лампу. При нагреве вода вместе с паром попадала в водяную рубашку блока, отдавая ей тепло. Горячие газы, выходящие из специального раструба подогревателя, разогревали масло в поддоне картера, а часть из них поднималась вверх, грея впускной коллектор и карбюратор.

При работе подогревателя двигатель мог нагреться до 30-40 градусов, что сильно упрощало задачу водителю. Ведь не будем забывать о том, что пусковые свойства двигателей тех лет были далеки от современных, а даже несильный износ поршневой группы ухудшал их еще больше.

Таким же предпусковым подогревателем оснащался и грузовой автомобиль ГАЗ-51А.

В советское время на улицах можно было увидеть «газик» с закрытым кузовом, на котором брезентовый верх был заменён металлической крышей. Многие автомобилисты считали, что такие автомобили производились малыми партиями на Ульяновском заводе.

Действительно, брезентовый тент не отличался особой долговечностью, а также был не слишком практичен зимой.

Именно поэтому многие организации хотели получить закрытый, а не открытый вариант машины. На существующий спрос ответили своим предложением многочисленные авторемонтные заводы, которые в полукустарных условиях наладили переделку открытых «козликов» в автомобили с так называемым жестким верхом. В большинстве своём эти конструкции не имели какого-то обозначения и выглядели довольно неприглядно.

Впрочем, с закрытым кузовом экспериментировали и на самом заводе — но не на УАЗе, а в Горьком. Еще в 1955 году был разработан опытный образец ГАЗ-19 — автомобиля на базе «шестьдесят девятого», отличавшегося от стандартного внедорожника неведущим передним мостом, а также цельнометаллическим кузовом с жесткой крышей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: