В каком году начался выпуск Жигулей

ВАЗ-2101

История создания

Родоначальник «классического» семейства автомобилей ВАЗ автомобиль с заводским индексом ВАЗ-2101 появился на свет в 1970 году. За основу автомобиля был взят итальянский седан FIAT-124, который завоевал титул «Автомобиль года» в 1965 году, именно по его образу и подобию был построен советский седан. Однако ВАЗ-2101 не был точной копией итальянца, в его конструкцию было внесено свыше 800 изменений, таким образом, приспособив автомобиль к советским реалиям.

ВАЗ-2101, как и все классическое семейство «ВАЗ» получил советское название «Жигули». Почему именно советское? Да потому что как только автомобили начали выпускать на экспорт это имя иностранцы не только не могли правильно произнести, оно еще имело неприличное созвучия в нескольких языках. Именно по этой причине экспортные автомобили в 1973 году получили новое, а в то же время и простое название «Лада». В народе автомобиль прозвали «Копейка».

С 1974 года автозавод «ВАЗ» начинает выпуск модификации ВАЗ-21011 с более презентабельным внешним видом и более комфортным салоном. Работы по модернизации автомобиля продолжались, и в 1977 году появилась очередная модель «Жигулей» с заводским индексом ВАЗ-21013. Производство автомобиля прекратили в 1982 году, за 18 лет производства было выпущено приблизительно 4 миллиона 850 тысяч экземпляров ВАЗ-2101, включая различные модификации, которых насчитывалось порядка 11 штук. В 2000 году по результатам всероссийского опроса проводимого журналом «За рулем» ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем 20-го века.

Дизайн и конструкция

Как уже было сказано, ВАЗ-2101 не был точной копией итальянского автомобиля, в его конструкции были значительные изменения. В первую очередь ВАЗ-2101 получил совершенно иной двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием, это позволило в будущем неоднократно увеличивать его объем. В отличие от итальянца при неизменном объеме двигателя 1.2 литра диаметр цилиндра ВАЗ-2101 был увеличен с 73 до 76 миллиметров, а ход поршня уменьшен с 71.5 до 66 миллиметров.

Получившийся более короткоходный двигатель стал более приемистым, мощность увеличилась до 64 лошадиных сил, и снизился расход топлива. Совместно с двигателем устанавливали двухкамерный карбюратор, вторая камера которого открывалась при движении свыше 90 километров в час, это обеспечивало значительную экономию топлива.

ВАЗ-2101 получил тормоза барабанного типа (на FIAT ставили дисковые), по мнению конструкторов, они были надежнее.

Для того чтобы приспособить автомобиль к советскому бездорожью была усилена вся конструкция ВАЗ-2101 от рамы и кузова, до пружин и рычагов подвески. Детали подвески изготавливались методом холодной штамповки из металла увеличенного диаметра. Усиленная подвеска позволила увеличить клиренс автомобиля на 3 сантиметра, что немало важно для советских дорог. Эти изменения не могли не отразиться на снаряженной массе автомобиля, которая увеличилась по сравнению с прообразом с 855 до 945 килограмм.

Внешних изменений было не так много – поменялся передний бампер, на нем появились дополнительные «клыки», появились зеркала заднего вида (по крайней мере, одно левое), ручки дверей стали утопленными, а значит более безопасными, кроме этого было предусмотрено отверстия для заводной ручки.

Выпущенная в 1974 году модификация ВАЗ-21011 получила новый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 69 лошадиных сил. Внешний вид автомобиля стал более презентабельным, у него убрали клыки с бампера, а вместо них установили резиновую накладку, в салоне появились более комфортабельные передние сиденья, несколько изменились органы управления. На задних стойках автомобиля ВАЗ-21011 появились отверстия для вытяжной вентиляции салона прикрытые пластмассовыми решетками.

«Русское чудо»: пятьдесят лет назад начался выпуск «Жигулей»

Разработанная на основе лучшего европейского автомобиля 1965 года FIAT 124, эта машина произвела революцию на советском рынке и приобрела поклонников во всем мире. Автор РИА Новости Максим Рубченко вспоминает историю «Жигуленка».

Автомобиль для народа

Советское правительство позволило населению покупать легковые автомобили еще в начале 1950-х, но мало кто мог себе это позволить. В продаже были лишь дорогая «Победа» и более доступный, но страшно дефицитный «Москвич».

В середине шестидесятых в рамках политики повышения благосостояния народа приняли решение построить завод для массового производства легковых автомобилей и запустить в серию модель, созданную на основе качественного зарубежного образца. Это позволяло резко ускорить разработку, сэкономить ресурсы и открывало возможность экспорта.

Выбор базовой иностранной модели доверили институту НАМИ, специалисты которого провели всесторонние испытания автомобилей Ford, Pegeuot, Renault и FIAT. В результате остановились на FIAT 124, признанном в 1965-м «Автомобилем года» в Европе.

Судя по всему, имелись и политические мотивы, поскольку с социалистическим правительством Италии у Кремля были хорошие отношения. Что же касается самой машины, то тут имелись проблемы.

В ходе заездов на Дмитровском автополигоне у Fiat 124 образовались трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста. Выходили из строя буферы передней подвески, а на посыпанных песком и солью отечественных зимних дорогах тормозные колодки износились до металла уже через несколько сотен километров пробега.

Тем не менее правительство распорядилось взять за основу итальянский автомобиль, доработав его в соответствии с нашими реалиями. Российские специалисты переделали коробку передач, переднюю и заднюю подвески, тормоза, усилили кузов, увеличили клиренс.

Дверные ручки изменили на «травмобезопасные», утопленные в дверцы, передние сидения стали раскладными. Всего в итальянскую конструкцию внесли более восьмисот изменений. В итоге получился комфортабельный, надежный и сравнительно дешевый автомобиль, приспособленный к эксплуатации в российских условиях.

Автогигант на Волге

Завод в Тольятти начали строить летом 1966 года. Оборудование поставляли более 840 отечественных предприятий, а также компании ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

Волжский автомобильный завод получился крупнейшим в Европе: площадь — 600 гектаров, длина главного корпуса — 1400 метров. Говорили, что, глядя на него, можно заметить кривизну земной поверхности.

Расчетная производственная мощность — 600 тысяч автомобилей в год, численность персонала — 123 тысячи человек.

Строительство закончили через три с половиной года (по плану было шесть лет). И уже в апреле 1970-го, к столетию Ленина, с главного конвейера сошли первые ВАЗ-2101 «Жигули», полностью изменившие представление советских автолюбителей о легковых машинах.

Комфортабельный, с хорошей динамикой, легкий в управлении, экономичный, этот автомобиль быстро стал поистине народным.

Хмуриться не надо — «Лада»!

Расчет на экспорт тоже оправдался. На зарубежные рынки ВАЗ-2101 поступил уже в 1971-м под названием «Лада» (за исключением Швеции, где автомобиль продавался под заводским брендом — ВАЗ).

Экспортные экземпляры проходили около сорока дополнительных проверок. В случае выявления дефектов их отправляли на внутренний рынок. Но все равно советские машины до западных стандартов недотягивали, поэтому в Финляндии создали компанию «Конела», которая доводила «копейки» до нужной кондиции.

Финские версии в целом были значительно лучше тех, что сходили с конвейера ВАЗа. В результате «Лады» могли похвастаться прекрасным соотношением цены и качества на международном рынке.

Являясь типичными для того времени семейными автомобилями, такими как Opel Kadett и Nissan, они стоили как малолитражки. К тому же легко заводились в холодную погоду и прекрасно справлялись с плохими дорогами. Запчасти тоже были дешевыми, а благодаря простой конструкции отремонтировать машину при необходимости мог и сам автовладелец.

В Финляндию привозили десять-пятнадцать тысяч «Лад» в год, многие затем отправлялись в другие европейские страны. За пять лет экспорт советских автомобилей вырос вдвое — до 300 тысяч штук, и в основном это были вазовские машины.

Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) хорошо знали в Канаде, Новой Зеландии, ФРГ, Австрии, Швеции. В Великобританию автомобиль поставляли в праворульной модификации.

К середине семидесятых годов «Лада» стала самой продаваемой в Финляндии. К моменту распада СССР в стране было больше 130 тысяч этих автомобилей. Как ни удивительно, в Великобритании оказалось столько же. Всего же до снятия с производства в 1988 году выпустили около 4,8 миллиона «Жигулей».

Смотрите также:

  • «Жигули» за 3,5 миллиона рублей — видео
  • Баттл на «Жигулях»: стритрейсеры прокатились по Иркутскому водохранилищу

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Читайте также  Когда надо менять топливный фильтр на Hyundai Solaris

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Лучший ответ: В каком году Жигули стали Ладой?

В этом смысле особенно отличился венгерский, в котором есть выражение «щикули» с тотально нецензурным переводом, в других же западноевропейских языках «Жигули» напоминали слово «жиголо». В итоге, уже в 1975 году, все экспортные ВАЗы были переименованы в Lada.

В каком году Жигули переименовали в ладу?

Ветераны-тольяттинцы вспоминают, что после этого, с начала 1967 года, и прижилось название «Волжский автомобильный завод» – ВАЗ. А имя автомобилю придумывала вся страна. Был объявлен всесоюзный конкурс, итоги которого подвели 1 ноября 1968 года.

  1. Что можно сделать из жигулей
  2. Почему Жигули так назвали?
  3. Где стоит реле зарядки
  4. Какой мотор стоит на ларгусе
  5. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  6. Почему увеличивается расход бензина
  7. Сколько весит кузов шестерки?
  8. Что дает ТВ приставка Xiaomi?
  9. Сколько лошадей в ваз 2104 инжектор?

Чем Лада отличается от жигулей?

Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada.

Читайте также  Сколько нужно залить антифриз

Какие машины называют Жигулями?

— Первые машины Волжского автозавода (ВАЗ) назвали «Жигулями» в честь Жигулёвских гор — части Приволжской возвышенности на правом берегу Волги. В ряде европейских стран слово «жигули» вызывало ассоциации со словом «жиголо», и торговую марку «Жигули» заменили на «Ладу».

В каком году начали выпускать Жигули?

19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули».

Сколько было выпущено ВАЗ 2105?

Последний ВАЗ2105 был собран в декабре 2010 года, таким образом был установлен рекорд по продолжительности конвейерной жизни среди «вазовских» моделей — 31 год. Всего было выпущено чуть более двух миллионов «пятерок».

Почему лада и жигули?

Название Само слово «Жигули» происходит от названия гор в составе Приволжской возвышенности. Поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA».

Почему Лада называется Ладой?

Один из возможных вариантов: название «Лада» появилась от созвучного слово «ладья» — это изображение использовалось на шильдиках автомобилей Волжского автозавода с 1970 года. … Первый автомобиль, выпущенный в 1984 году под таким названием, — это «восьмерка», ВАЗ-2108.

Почему Ваз это лада?

Экспортное название автомобиля выбрано Lada (от слова «ладья» — основного элемента логотипа), в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули (по названию гор). Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) выставлялись на экспорт с 1971 года.

Почему 2101 так называется?

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране.

Какие Жигули называют классикой?

«Жигули» 1960-1980-х годов официально называют «классикой», и это, пожалуй, единственный случай в автомобильной промышленности, когда общепринятое значение слова стало ограниченным и не требует уточнения, о каких машинах идет речь. … Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» были произведены 19 апреля 1970 года.

Что обозначает слово гранта?

Слово grant в английском и немецком языках означает «дар», и, собственно, «грант«. Есть, впрочем, одна неприятная поправка — в южно-немецком диалекте это слово также используется в значении «гнев», «дурное настроение», «досада».

В каком году сняли с производства ваз 2107?

ВАЗ2107 «Жигули» (LADA 2107) — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.

В каком городе делали Жигули?

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967.

В каком году сняли с производства ваз 2101?

Первые шесть экземпляров ВАЗ2101 сошли с конвейера Волжского автозавода 19 апреля 1970 года. Выпуск принципиально нового в условиях Советского Союза автомобиля открыл в жизни страны новую эпоху.

Старые «Жигули» дорожают быстрее новых «Мерседесов»: почему так происходит и как заработать на советской машине

23 апреля 2021 1:00

В два часа ночи весь дом вскочил на ноги от дикого рёва. Ревел старый «Жигуль», на котором под окнами нарезал круги сосед с шестого этажа, с переменным успехом уворачиваясь от пущенных в него яиц, картофелин и трёхэтажных выражений. Неблагополучный жилец недавно купил его на сдачу от выпивки и стал промышлять модным ныне занятием под названием «дрифт» (он же управляемый занос). В основном по ночам, поскольку напиться до состояния дрифтера до захода солнца удается не всегда.

Придя утром на работу с распухшей от недосыпа головой, я прочитал новость и узнал: сосед — не просто хулиган. Он — инвестор!

МЕЧТЫ ОТЦОВ

За минувший год автомобили в России подорожали на 10%. Подержанные — на 5%. По данным Авто.ру, среди иномарок сильнее всех вырос в цене Mercedes-Benz: новые «Мерсы» подорожали на 25%, подержанные — на 31%. Но это не сенсация. Интереснее вот что: за прошлый год ВАЗ-2101 прибавил в цене 32,4%. Старые «Жигули» дорожают быстрее новых «Мерседесов»!

«Ну да, подорожали с 10 до 13 тысяч», — рассудил я и открыл сайты объявлений. И обалдел. Как выяснилось, старый советский «Жигуль» за несколько сотен тысяч и даже за миллион рублей — обычное дело. «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» подешевле, но цены тоже измеряются сотнями тысяч. Самый дорогой экземпляр, что мне попался — 49-летний ВАЗ-2101 за 15 млн рублей. А один москвич (человек, не машина) продавал коллекцию из полутора десятков «Жигулей» разных моделей за 16 миллионов.

Как же так — ещё недавно старые советские машины были первыми в очереди на свалку, а теперь их продают за сотни тысяч? Да за такие деньги можно нормальную иномарку взять!

— Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов. Это возвращает их в детство, когда папа был юным и ездил на таком автомобиле. Или мечтал о нём, но так и не смог купить. Дети воплощают в жизнь мечты своих родителей, это чистая психология, — объясняет Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

— У моих родственников были «Жигули» третьей модели. И с 1984 года, когда мне было шесть лет, я мечтал именно о такой «троечке». Конечно, я купил её, как только появилась возможность, — говорит Сергей Диогрик, руководитель клуба любителей исторических автомобилей Lada History. — Именно поэтому отношение к «Жигулям» первых моделей изменилось именно сейчас. Их время пришло. Дети людей, которые на них ездили, стали сорокалетними, у них проснулась ностальгия. К тому же они заработали достаточно денег, чтобы позволить себе такой автомобиль. Ведь многие покупают «Жигули» не для повседневной езды, а как вторую или третью машину. Несколько лет назад такая же история была с «Волгами», теперь пришло время «Жигулей».

Вот так «Жигули» переехали из разряда старья в категорию ретромобилей. Правда, не все, а только модели 70-х годов: ВАЗ-2101, 2102 и 2103. По словам Сергея Диогрика, ещё одна причина возросшего интереса к первым моделям «Жигулей» — возраст. Не владельцев, а самих автомобилей. Первые машины сошли с ВАЗовского конвейера в 1970-м году, самым старым уже 50 лет. Просто подержанная машина — это одно, а подержанная машина с полувековой историей — уже совсем другое.

Но почему взлетел интерес именно к «Жигулям»? Ведь в те же самые годы, на рубеже 60-х и 70-х, на советские дороги выехали «Москвичи-412» и легендарные ушастые «Запорожцы». Почему по ним нет такой ностальгии?

— К концу 70-х ВАЗ выпускал 700 тысяч автомобилей в год («Москвичей» производили в 10-20 раз меньше, — Ред.). «Жигулей» в СССР было больше, чем всех остальных машин вместе взятых. И когда покупатель хочет машину «как у отца» или «как у деда», то в большинстве случаев это именно «Жигули», — поясняет Сергей Диогрик.

Впрочем, на «Запорожцы», «Москвичи» и «Волги» цены тоже растут. По инерции. «Жигули» дорожают, а мы чем хуже?

НЕ ВСЯКОЕ СТАРЬЕ — РЕТРОМОБИЛЬ

Допустим, у вас есть старая «единичка», «двойка» или «тройка» (а то и «Запорожец», прости господи). Еще ваш дедушка лихо гарцевал на ней напротив ДК имени Свердлова, провоцируя работниц местной птицефабрики на несовместимые с жизнью в СССР мысли. Время шло, машина не молодела. В 90-х её покрыли толстым слоем лака, шпатлевки и тонировки, пересадили бампер от трактора и крышу от найденного в болоте «Мессершмитта». А инженерный гений дяди Ашота из соседнего гаража пару лет назад вернул ей способность не только заводиться, но и проехать несколько сот километров, оглашая окрестности грациозным кашлем в стиле ретро.

Читайте также  Сколько шаровых опор в машине

И вот вы открываете Авито и видите: такая же машина продается там за 500 (600, 800) тысяч рублей. Какая удача! Вы фотографируете свою красавицу в самых соблазнительных ракурсах и выставляете на сайт объявлений за такую же цену, ожидая, когда вам позвонит богатый простофиля и вывалит полмиллиона за вашу рухлядь, нежданно-негаданно оказавшуюся раритетом.

Спешим вас расстроить: не позвонит и не вывалит.

— Не надо называть «Жигули» раритетом. Раритет — это что-то редкое, — возвращает Дмитрий Ломаков мечтателей о шальных деньгах с небес на землю. — Как эксперт министерства культуры по старинным автомобилям и мотоциклам, я на таможне проводил экспертизу машин, ввезённых из-за границы. И признал ВАЗ-2106 культурной ценностью. Почему? Потому что он был с правым рулем. Таких машин выпустили всего пару тысяч, а осталось штук 20 на весь мир, и стоить они могут очень дорого. Вот это — раритет, а обычные «Жигули» — ширпотреб.

— Но почему за них просят сотни тысяч?

— Вот именно: просят. Увидев, что спрос на «Жигули» первых моделей вырос, люди стали задирать цены. Владелец «копейки» видит, что такая же машина продаётся на сайте объявлений за 500 тысяч, и ставит похожую цену. Не понимая, что машина с сайта может быть действительно уникальной, а у него — обычный металлолом.

Но это не означает, что на старых советских автомобилях нельзя заработать. Можно. Главное — понимать, что не всякая старая машина является исторической ценностью. Иногда это всего лишь старая машина.

— На ком лучше жениться: на девственнице из провинции или на проститутке с Ленинградского шоссе? — предлагает задуматься начинающим автоинвесторам Дмитрий Ломаков. — Вот и с советскими машинами так же. Чем меньше в неё влезали, чем ближе она к заводскому состоянию, тем выше она ценится.

— Очень сложно найти автомобиль 70-х годов, хорошо сохранившийся в оригинальном состоянии. Такие машины называют «капсулами времени» и они действительно могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей. Подобные автомобили можно рассматривать как инвестиции — например, купить сейчас, чтобы продать через десяток лет. Со временем они будут только дорожать, — говорит Сергей Диогрик.

Есть и другой способ заработать на старом советском авто — купить «единичку» или «тройку» за 200-400 тысяч, вложиться в ремонт и продать ещё дороже. Только ремонтировать нужно с умом.

— Надо использовать оригинальные запчасти — стёкла, бамперы, фары, колёсные диски и т. д. — иначе цена машины только упадёт. Новодел никому не нужен, — предупреждает Сергей Диогрик. — Мы ищем такие запчасти по всему миру, восстанавливаем по советским чертежам, многое находим в гаражах Тольятти — люди тащили их с завода и теперь они лежат у них без дела. Такой ремонт может стоить не одну сотню тысяч.

По словам Сергея, хорошо сохранившиеся или грамотно восстановленные «Жигули» — не просто экспонат, который надо хранить под стеклянным колпаком. Ездить на такой машине — истинное удовольствие. Правда, не в России.

— В повседневной жизни я езжу на иномарке, но когда пересаживаюсь на «Жигули» первой или третьей модели, не испытываю никакого дискомфорта, — говорит Сергей Диогрик. — Понятно, что в советской машине нет кондиционера, подушек безопасности. Но салон у неё удобный, едет она мягко, лежачего полицейского проскакиваю, не останавливаясь. Мы с участниками нашего клуба ездили на «Жигулях» в автопробеги по Европе. И везде встречали огромное уважение: люди понимают, что содержание такой машины стоит больших усилий и немалых денег. А у нас выезжаешь на дорогу — тебя норовят подрезать, орут из окон: «Нищеброд, купи «Солярис!»

Не готов ещё наш народ воспринимать «Жигули» как ретромобиль. Вот из-за таких, как мой сосед с шестого этажа, и не готов. Но всему своё время. Рано или поздно переваренные-перекрашенные «Жигули» поселятся на свалке, а «капсулы времени» займут своё место в коллекциях ценителей рядом с «Чайками» и «Победами».

Если не развалятся, конечно.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

Как заработать на советском авто

1. Чем ближе машина к первозданному состоянию, тем лучше. Если автомобиль много чинили, красили, покрывали лаком, за большие деньги его не продашь.

2. Чем менее массовой была модель, тем выше её «инвестиционный потенциал». Например, автомобилей ВАЗ-2101 выпустили почти 5 млн, а ВАЗ-2102 — всего 666 тысяч. Поэтому и стоить он будет дороже (если хорошо сохранился, конечно).

3. Высоко ценятся яркие машины с ярким салоном (но не одного цвета). Например, красный кузов с песочным салоном, оранжевый кузов с синим салоном и т. д.

— «Жигули» радовали нас салонами, они были оливковыми, жёлтыми, коньячными, синими и т. д. А чёрные салоны — банальность, это никому не интересно, — поясняет Сергей Диогрик.

4. Если рассматривать машину как долгосрочную инвестицию, стоит присмотреться к автомобилям ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 начала 80-х годов. Сейчас спрос на них невысок и купить их можно дешево — неплохая «пятёрка» обойдётся в сотню тысяч. А через 10 лет ей стукнет полвека и она может подорожать, как сейчас «единички» и «тройки».

5. Выбирая старую советскую машину на сайте объявлений, ориентируйтесь на самые низкие цены. За небольшие деньги у дедушки порой можно купить авто не хуже, чем за полмиллиона у перекупщика. Присмотритесь к машинам в небольших городах — там меньше перекупщиков и больше машин по адекватной цене.

6. И не забудьте: любая инвестиция — это риск. Никто не гарантирует, что подержанную машину удастся продать дороже, чем вы ее купили.

— Вкладывать деньги в старые машины я советую только в одном случае: если вы действительно любите автомобили, — говорит Дмитрий Ломаков. — Тогда вы не пожалеете о своей покупке, если не удастся ее выгодно продать. Настоящий мужчина может до старости играть в машинки и получать от этого удовольствие.

ШОК-ЦЕНА

Самые дорогие советские машины с сайтов объявлений*

ВАЗ-2101

Цена: 15 млн рублей

Год выпуска: 1972

Примечание продавца: «За 49 лет открывалась только водительская дверь и капот, все остальное под заводскими пломбами».

ГАЗ-24

Цена: 9 млн рублей

Год выпуска: 1975

Примечание продавца: «После реставрации и капитального ремонта двигателя»

Москвич-408

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 42000 км

Примечание продавца: «Доедет до Владивостока и обратно»

ЗАЗ-968

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 16900 км

Примечание продавца: «Советчики, умники и все особо одаренные — оставьте свои мысли при себе.»

* Массовые модели конца 60-х — начала 70-х годов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Парящий над пробками: Петербуржцы превратили обычные «Жигули» в трансформер на 10 колесах

За необычное изобретение инженеры стали рекордсменами России (подробнее)

Житель Челябинска обклеил «Жигули» пятью миллионами рублей

На креативной «семерке» он хочет отправиться в Дубай (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: