Что такое Рено аркана

Стильно, функционально, экономично. 5 причин купить Renault Arkana

Кроссовер Renault Arkana стал первым автомобилем в России, получившим инновационный дизайнерский кузов купе в массовом сегменте субкомпактных SUV, при этом по пространству в салоне Arkana на равных борется с представителями более высокого класса. Давайте подробно разберём причины популярности Arkana в России, выделив из массы достоинств автомобиля пять главных.

Мы очень хорошо помним, какой фурор Renault Arkana произвела на Московском международном автосалоне в 2018 году, где состоялась мировая премьера будущей модели. Тогда Arkana предстала перед журналистами и зрителями ещё в качестве концепта. По пути к конвейеру уникальная модель Renault, спроектированная для российского рынка, сохранила все свои эстетические достоинства, ничуть не обманув ожидания потенциальных покупателей. Форма кузова, а такие машины принято называть кроссоверами-купе, позволила Renault привлечь новых клиентов. Половина из тех, кто сел за руль Arkana, прежде никогда не владел автомобилем этого французского бренда и не думал о нём.

Кроссоверы-купе вошли на российский рынок с лёгкой руки премиум-брендов. Сначала появился полноразмерный кроссовер BMW X6, затем эстафету подхватили другие бренды, далее этот тип кузова стал распространяться на более низкие классы. Между тем, в премиуме сейчас не сыщешь кроссовер-купе ниже среднеразмерного сегмента, а вот в Renault решили сделать первый в мире субкомпактный SUV с таким кузовом!

Облик Arkana с ниспадающей линией крыши трудно представить в отрыве от большого дорожного просвета и формы колёсных арок, опять же подчёркивающих назначение кроссовера. О внедорожных характеристиках машины мы ещё поговорим, но пока отметим, что внешность Arkana лишний раз подтверждает: перед нами стильный современный многофункциональный автомобиль для активных водителей, которые не только не боятся съехать с асфальта, но и обладают навыком езды, по крайней мере, по лёгкому бездорожью. Особую гордость дизайнеров Renault составляют найденные пропорции кузова, которые традиционно считаются основополагающим элементом в облике автомобиля. Но самое выразительное во внешности автомобиля – это, конечно, фары. Благодаря полностью светодиодной оптике Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и светодиодным элементам c технологией Edge light в задних фонарях, Arkana легко узнаваема с большого расстояния и любого ракурса.

Покупателям Arkana будет интересно узнать, что облик машины синтезирован из наработок нескольких дизайнерских студий и собран воедино в Центре дизайна Renault во Франции под руководством Лоренса ван ден Акера. Но главное, что для следующих моделей Renault в России французы применят именно те решения, которые и составляют облик кроссовера-купе Arkana.

Вне асфальта, несмотря на свою «обманчивую» городскую внешность, Arkana чувствует себя как заправский внедорожник. В сегменте субкомпактных SUV другой французский автомобиль Renault – Duster – многолетней безупречной эксплуатацией заслужил народное звание одного из самых проходимых автомобилей. Неудивительно, что, проектируя Arkana, инженеры взяли всё лучшее от популярного в России Duster по агрегатной части. Скажем, многодисковая фрикционная муфта, которая отбирает мощность на задние колёса, – точно такая же. Она уже показала свою стойкость к перегреву, надёжность при работе в заблокированном состоянии, что требуется при движении по вязким и рыхлым грунтам. В этом плане на Arkana эта муфта представляется даже несколько избыточной, однако это лишь повышает запас прочности при съезде с асфальта.

Интересно, что на Arkana система полного привода доступна и с базовым 1,6-литровым мотором, который работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Другое дело, что куда более беспроблемную и комфортную езду на бездорожье даёт версия с 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которому мы уже посвятили отдельный материал. Любой бывалый джипер скажет вам, что наличие гидротрансформатора позволит не переборщить с тягой и не пустить колёса в пробуксовку. Способствует проходимости и высокая тяга 1,3-литрового двигателя, доступная уже в нижнем диапазоне оборотов – как у всех турбомоторов. Но, конечно, широкие возможности вне асфальта даёт не только силовая установка Arkana.

Обратимся к цифрам, которые характеризуют так называемую «геометрическую проходимость»: дорожный просвет у Arkana составляет 205 мм, углы въезда и съезда – 21 и 26 градусов соответственно. В нижней части кузова инженеры предусмотрели защитные элементы, а брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.

Отрадно, что Renault, невзирая на осторожное отношение россиян к даунсайзинговым моторам, смело прививает на нашем рынке европейские ценности и с инновационным кроссовером Arkana предлагает один из своих лучших двигателей. TCe 150 объемом 1,3 л не просто разработан в тесном сотрудничестве с инженерами Daimler, но и активно применяется на моделях немецкого бренда. Давайте подробнее изучим характеристики этого агрегата и свойства автомобиля, на которые они влияют.

Итак, благодаря турбине максимум крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1700 об/мин. Это очень важно для городской езды, а кроме того, позволяет свободно чувствовать себя как в потоке, уверенно разгоняясь со светофора и при этом не раскручивая двигатель «в звон», так и на бездорожье. Высокая тяга на таких низких оборотах даёт Arkana преимущества по сравнению с другими одноклассниками, даже оснащёнными 2,0-литровыми двигателями. Наряду с турбонаддувом за топливную экономичность отвечают электромагнитные форсунки, подающие топливо непосредственно в камеру сгорания. В итоге в смешанном цикле Arkana потребляет менее восьми литров на 100 км пробега.

В распоряжении водителя имеется ещё и система Multi-Sense, которая отвечает не только за отклик мотора, но и за алгоритм работы вариатора, регулирует усилие на руле. Проще говоря, с её помощью владелец может менять характер Arkana. Пожалуй, это одна из самых интересных опций в кроссовере, но подробнее об опциях – в следующем пункте.

Залогом успеха Arkana на российском рынке стали богатые комплектации. Мы имеем в виду и насыщенность базового исполнения, и наличие опций, доступных на других автомобилях только в более высоких классах. Начнём с системы камер кругового обзора, которой можно с лёгкостью и интуитивно управлять с помощью экрана мультимедийной системы Easy Link. Всего на Arkana установлено четыре камеры – они дают виды спереди, сзади и по бокам. Таким образом, водитель полностью контролирует пространство по периметру автомобиля, что облегчает не только процесс парковки, но и маневрирование в стеснённых условиях, например, в плотно заставленных дворах. 8-дюймовый сенсорный экран системы Easy Link ориентирован в сторону водителя, который может подключить свой смартфон к Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто. Последнее, например, позволяет вывести Яндекс.Навигатор на экран автомобиля. Что интересно, местоположение в нем определяется не только по GPS, но и по вращению колес автомобиля, поэтому водитель не потеряется даже в местах со слабым сигналом.

За счёт набора электронных помощников, повышающих уровень активной безопасности, Arkana даёт водителю уверенность и на трассе: система контроля мёртвых зон сокращает вероятность столкновения с попутным транспортом, который не попадает в зеркала заднего вида. Наряду с этим в дальней дороге водителю поможет круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, а при движении в незнакомых городах и населённых пунктах – ограничитель скорости.

Это всё приметы дорогих комплектаций, однако и базовая комплектация Life содержит всё необходимое, причём не только по функциональной части. Не стали экономить в Renault и на дизайне: предусмотрена и лёгкая тонировка стёкол, и повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида, и хромированная накладка на выхлопную трубу. В распоряжении водителя – система Radio Connect с возможностью подключения смартфона к автомобилю через приложение R&GO, обладающее широким функционалом, и усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Светодиодной оптикой, отвечающей за ближний и дальний свет, опять же не будет обделён покупатель самой бюджетной версии, равно как и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей.

Одним из безусловных преимуществ Arkana стала система дистанционного запуска двигателя, которую мы привыкли видеть на моделях премиум-сегмента. С помощью мультимедийной системы ее можно запрограммировать на нужное время, таким образом, ко времени посадки салон будет прогрет, и можно будет сразу отправляться в дорогу. Кроме того, можно воспользоваться и ключ-картой, которая позволяет завести мотор на расстоянии не более чем в 200 метров, что очень пригодится тем, кто живёт за городом. Ключ-карта даёт и возможность бесключевого доступа: водитель может открыть дверь машины, не доставая карту из кармана. А после окончания поездки замки сами закроются, когда владелец отойдёт от машины на несколько шагов.

Renault Arkana 2021 — Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Читайте также  Какая сверловка на жигулях

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 — 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне «в пол» переключение «виртуальных» передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод; AWD — полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Центральная консоль, на спортивный лад, немного повернута к водителю. Сенсорный экран мультимедийной системы, находится ниже уровня приборной панели – нужно переводить взгляд сильно вниз от дороги и приборной панели. В топ комплектации – это система EASY LINK с 8-дюймовым экраном с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto. Также есть AUX и USB разъемы, Bluetooth и 6 динамиков. Опционально можно заказать аудиосистему премиум класса Bose с 8 динамиками, сабвуфером и усилителем, а также систему навигации. Производительность мультимедийной системы сносная, с быстрыми реакциями на управление кнопками, но реакция на нажатие боковых сенсорных кнопок не очень отзывчивая. Для турбомотора с вариатором доступна система MULTI-SENSE, которая позволяет выбрать из трех режимов вождения: Eco, Sport и MySense. Она, в основном, влияет на настройки мотора и трансмиссии. В базовой комплектации Life доступен небольшой экран с кнопочным управлением и аудиосистема с 4 динамиками.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Renault Arkana: что интересного в первом французском купе-кроссовере

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Снаружи дороже, чем внутри

Аналитическое агентство «Автостат» в мае 2020 года провело опрос среди владельцев Renault Arkana. Выяснилось, что покупатели купе-кроссовера также рассматривали Hyundai Creta, чуть реже — Renault Kaptur, некоторые задумывались об альтернативах в виде Nissan Qashqai, KIA Sportage или Volkswagen Tiguan.

Среди сильных качеств «Арканы» оказались внешний вид и управляемость, а в минусы записали дизайн салона и шумоизоляцию. То, как выглядит новинка, стало главной причиной покупки для 87% опрошенных, 73% обратили внимание на доступную цену, а 65% отметили, что отдали свои деньги, потому что захотелось купить именно новую модель. Получается, что Arkana подкупает эффектным внешним видом, а вот внутри выглядит скромнее.

В богатых комплектациях это все есть: восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиа (можно связать с телефоном) и аудосистема Bose с восьмью динамиками; подогревы переднего стекла (греется быстро), руля (уже кожаного, а не полиуретанового), форсунок омывателя и задних сидений.

За безопасность отвечают надувные шторки для переднего и заднего ряда (а всего подушек безопасности шесть), камеры кругового обзора и система контроля слепых зон, которая предупреждает о приближающемся автомобиле LED-сигналами в боковых зеркалах.

Популярное

Как едет Arkana?

За полный привод отвечает электромагнитная муфта — такая же ставится на Kaptur. Муфта замыкается автоматически при необходимости, плавно варьируя нужную степень блокировки. Ее можно принудительно заблокировать с помощью режима 4WD Lock. В состоянии блокировки можно ехать до 80 км/ч, а если потребуется, полный привод поможет вам на любой скорости.

В салоне во время езды относительно тихо. Под арками, от двигателя и за окнами шум нарастает одинаково с увеличением скорости, и какие-то явные просчеты с шумоизоляцией выделить трудно.

На выбор покупателей два бензиновых мотора: атмосферный 1,6-литровый мощностью 114 л. с. и турбированный 1,3-литровый, аккуратно вписанный в «доналоговые» 149 л. с. В паре с 1,6-литровым мотором может работать пяти- или шестиступенчатая МКПП, а также вариатор. Турбовым двигателям положен только он, причем для каждого мотора — свой. Компанию атмосфернику составляет Jatco (JF015Е), как на «Логане», «Каптюре» и «Ладах», а с турбоверсией идет Jatco (JF016Е) — он также ставится на новые Nissan Qashqai и X-Trail.

Средний расход бензина, судя по рекламной брошюре: от восьми до семи литров в смешанном стиле. На деле полноприводная версия с турбовым мотором кушает от 8,5 до 10 л, если толкаться в городе. В оба мотора можно заливать 92-й бензин.

Руль «Арканы» — с электроусилителем переменной производительности на валу. Им легче вращать колеса в парковочном режиме.

Конкуренты и цены

Что по итогу? Arkana обращает на себя внимание даже в пестром потоке большого города, недорого стоит относительно других кросс-купе, но компания Renault с помощью этой модели все же пытается объяснить россиянам, что французский ромб — это престижно и премиально. Ведь образ серьезного производителя изрядно потрепан сотнями тысяч Logan на дорогах. Цена Renault Arkana начинается от 935 980 рублей. Из конкурентов — Hyundai Creta минимум за 711 000 рублей и KIA Sportage за 1 370 900. Чем дешевле Arkana, тем привлекательнее она выглядит на фоне этих автомобилей.

Будет ли Arkana конкурировать с Kaptur — покажет время. Это и похожие, и очень разные в деталях автомобили. Когда только стало известно о планах французов вывести на наш рынок купе-кроссовер, многие посчитали, что Kaptur от нас уйдет. В «Рено» считают, что у «Арканы» свой покупатель.

С чего начинались кросс-купе?

И еще пару слов об истории купе-кроссоверов, класс которых стал доступнее, в том числе благодаря кроссоверу Renault. В 2008 году компания BMW показала миру X6, аккуратно уместившийся между купе и кроссоверами. Премьера была громкой, о смелой модели много говорили, но «икс-шестой» пионером не был. Еще в пятидесятых годах прошлого века на Горьковском автозаводе собрали прототип «внедорожного купе» ГАЗ-М73, в восьмидесятых американская марка AMC выпускала Eagle SX/4 Sport, японская Suzuki делала гибрид кроссовера и купе Vitara X-90. Еще история помнит Opel Frontera B Sport, он же Isuzu VehiCross, и когда-то продававшуюся у нас Honda Crosstour. Разные марки подбирались к образу современного купе-кроссовера по-своему. Потом уже появились GLE Coupé, Q8, кросс-купе Cayenne Coupé. Говорят, изобретать велосипед — занятие глупое. Дескать, в этом мире все придумано до нас, но модели X6 удалось перезапустить кросс-купе как класс, популяризировать его, сделать модным и солидным. Этот автомобиль компании BMW нашел своих покупателей и заставил шевелиться конкурентов.

Рано или поздно формат приспортивленных кроссоверов должен был попасть в класс ниже — и тут подсуетились французы из Renault. В 2018 году на Московском международном автомобильном салоне они показали новинку под названием Arkana. Кроссовер создали на основе модернизированной платформы B0, на которой до этого были собраны Duster и Kaptur.

Renault Arkana: полные характеристики, обзор цен и комплектаций

В 2020 году официально объявлены цены на комплектации кроссовера Arkana. Помимо нового внешнего вида, удобного и современного интерьера, внедорожник отличается от российских продуктов Renault техническими характеристиками: клиренсом 208 — 205 мм, подвеской защищающей от неровностей на дорогах, широкими колесными арками, короткими углами свесов и отличной геометрией кузова.

Кросс-купе прошел необходимые тесты в дорожных и климатических условиях СНГ, поэтому полностью адаптирован под особенности России.

Всего предлагается четыре варианта оснащения: Life, Drive, Style, Prime.

Внедорожник Рено Аркана выпускается в семи цветах:

  • красном (Red Fusion — для эксклюзивной версии с двигателем ТСе 150);
  • коричнево-зеленом (Tenakuru — цвет разрабатывали специально для кроссовера Arkana);
  • темно-сером;
  • серебристом;
  • белом;
  • черном;
  • коричневом.

Яркий внешний вид машины подкрепляется высококачественным лакокрасочным покрытием. Для всех версий предусмотрели легкую тонировку стекол, сигналы поворотников на боковых зеркалах. Бампера в цвет кузова защищают от сколов. Передние и задние брызговики помогают сохранить чистоту в ненастную погоду. Светлые металлические накладки на выхлопной трубе и решетке радиатора придают эстетики.

Комплектация Life Renault Аркана

Самая доступная переднеприводная сборка Life с двигателем 1.6 л мощностью 114 л. с. и МКП5 предлагается за 1 045 000 рублей. Если добавить 55 000 руб, можно приобрести машину с CVT X-tronic.

Комплектация Двигатель + трансмиссия (4х2) Цена, руб.
Life 1.6 л, 114 л.с., МКП5 1 045 000
1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic 1 100 000

Кроссовер оснащен стеклоподъемниками на электроприводе, кондиционером, рулем с регулировкой по вылету и наклону, радио Connect, семнадцатидюймовыми колесами с дисками, выполненными в стиле пятиконечной звезды как у Stepway и светодиодной оптикой.

В отличие от продвинутых версий у машины в начальной комплектации кондиционер без особых настроек, обычная аудиосистема и отсутствуют противотуманные фары. Много электронных помощников, отвечающих за безопасность водителя: системы контроля давления в колесах, трогания на подъеме, ABS, ESP.

Безопасность улучшили дополнительными фронтальными и боковыми подушками, креплениями Isofix для пассажиров задних сидений. Добавить комфорта получится с помощью платных опций.

Дополнительное оборудование Цена, руб.
цвет «металлик» 15 990
подогрев сидений и система бесконтактных датчиков 16 990

Прикуриватель с пепельницей для всех сборок кросс-купе предлагается за отдельную плату — 1 990 рублей.

Комплектация Drive/DriveTCe 150

В Drive/DriveTCe 150 Renault Arkana собирается с двумя атмосферниками.

  1. Drive — 1.6 (114 л.с.) с вариатором, 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой.
  2. Drive TCe 150 — с турбированным двигателем 1.3 л. в паре с CVT X-Tronic.

Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные машины.

Комплектация Двигатель + трансмиссия Цена, руб.
Drive 1.6 л, 114 л.с., МКП5 (4х2) 1 136 000
1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic (4х2) 1 190 000
1.6 л, 114 л.с., МКП6 (4х4) 1 216 000
DriveTCe 150 TCe 150, CVT X-Tronic (4×2) 1 280 000

В этой комплектации наружные зеркала выкрашены в цвет кузова, а на переднем и заднем бампере серебристая защитная накладка. Для Drive цвет металлик предлагается за дополнительную плату 15 990. Покупатели Drive TCe 150 могут заказать автомобиль в этой цветовой гамме бесплатно.

На декорированном кожей руле расположился круиз-контроль. Двигатель запускается кнопкой Start/Stop. У автомобиля датчики парковки, система Renault Start и функциональная ключ карта. Комфорт водителя и пассажиров улучшили датчиками дождя, света и подогревом передних сидений. Весь остальной пакет подогрева Comfort City 2 придется докупить за 29 990 руб.

Look 2, с двухцветными легкосплавные дисками, дополнительными фарами и хромированной окантовкой, в Driev не установить, но для автомобиля с TCe150 дополнительные опции можно купить за 26 990 руб.

Комплектация Style/Style TCe150 Renault Аркана

В этих сборках две полноприводных версии: 1.6 л (114 л.с) с 6-ти ступенчатой механикой и 1.3 л (150 л.с.) с вариатором.

Комплектация Двигатель + трансмиссия Цена, руб.
Style 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic, 4х2 1 280 000
1.6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 1 306 000
Style TCe 150 TCe 150, CVT X-Tronic, 4×2 1 390 000
TCe 150, CVT X-Tronic, 4×4 1 470 000

В базе Style TCe 150 молдинги на бампере и окантовка подоконной линии, окраска «металлик», легкосплавные диски MONTIS, режим MULTI-SENSE, 8 цветов освещения салона. Для Style эти опции не доступны. Машина поставляется с дисками ORTIS. Покраска в металлический цвет обойдется в 15 990 руб.

Сборки Renault Arkana Style и Style TCe 150 оснащены климат контролем, полной системой подогрева салона, камерой заднего вида, комбинированной обивкой сидений (кожа и текстиль), обтянутыми кожей рулем и переключателем КПП. В кроссовер устанавливаются все опции и системы доступные Drive и Life.

Для полной комплектации автомобиля придется докупить платные опции.

Дополнительное оборудование Цена, руб.
подогрев задних сидений 8 990
шторки безопасности 9 990
навигационную систему 12 990
аудиосистему с динамиками и сабвуфером, оборудованную восемью динамиками 24 990

Пакет «Безопасность» предлагается за 19 900 руб, только для автомобиля Style TCe 150.

Комплектация Prime Renault Аркана

Cерия Prime выпускается в переднеприводной и полноприводной версии с мотором TCe 150 и вариатором.

Комплектация Двигатель + трансмиссия Цена, руб.
Prime TCe 150, CVT X-Tronic, 4×2 1 475 000
TCe 150, CVT X-Tronic, 4×4 1 555 000

Компания позиционирует машину, как городской кроссовер. Только в этой комплектации водителю предложили накладки на пороги с именем автомобиля, кожаную обивку сидений, системы кругового обзора и обнаружения слепых зон.

Для полного комплекта требуется купить навигацию за 12 990 руб и пепельницу с прикуривателем. Все остальное оборудование в базе.

Технические характеристики Рено Arkana

Пятиместный кузов лифтбек установили на шасси нового поколения. Размер шин R17. У Renault Arkana пяти и шестиступенчатые КП, CVT X-Tronic. Вариатор в паре с атмосферником 114 л.с имитирует 6-ступенчатую АКП и предлагается для переднеприводных моделей. На полноприводный кроссовер с двигателем мощностью 150 л.с. устанавливается вариатор нового поколения с точным воспроизведением 7-и ступенчатой АКП. Шестиступенчатая механика в паре с агрегатом 1.6 предназначены для 4×4 машины.

Управление транспортным средством облегчается электроусилителем руля. До полной прокрутки рулевого колеса в одну сторону достаточно трех оборотов, радиус разворота — 11. Для передвижения на длинные расстояния максимально в топливный бак войдет 50 литров бензина. Расход топлива на 100 км пути, при езде в смешанном цикле, в среднем составляет 7,1 — 7,7 литра.

Передняя подвеска у Рено Арканы типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя система подрессоривания на переднеприводных автомобилях полузависимая. На полноприводных машинах с двигателем 1.6 л, МКП6 и 1.3 л, CVT X-Tronic — независимая, многорычажная, пружинная.

Масса Рено Арканы 4×2 без нагрузки:

Двигатель/трансмиссия Масса, кг
1,6 л. и МКП5 1 370 – 1 395
1,6 л. и CVT X-Tronic 1 370 – 1 505
TCe 150 и CVT X-Tronic 1 378 – 1 471

Вес без нагрузки у 4×4 Renault Arkana:

Двигатель/трансмиссия Масса, кг
1,6 л. и МКП6 1 378 – 1 505
Ce 150 и CVT X-Tronic 1 378 – 1 571

Кроссовер с лихвой оправдал свое название. Arkana — производная от слова Arcanum, в переводе «тайна». На этапе разработки кросс-купе, производитель долго держал интригу, пресс-служба предоставляла информацию дозированно.

Сюрпризом оказалась форма внедорожника. У Renault Arkana кузов лифтбек с большой багажной дверью, которая поднимается вместе со стеклом. Не менее интересным подарком для россиян стал бензиновый турбированный двигатель 1.3 л. Агрегат устанавливается на европейские машины разработчика. Новый двигатель мощностью 149,6 л. с. специально адаптировали под выгодную налоговую планку России и 92-й бензин. В пару к ТСе150 Renault поставляет новый улучшенный вариатор CVT X-Tronic имитирующий семиступенчатую АКП.

Renault Arkana за 1,5 миллиона: дизайн, салон и цена серийного кроссовера

Бежать к дилеру еще рано, ведь компания Renault хотя и объявила цены на Аркану, но заказы пока принимает только через интернет, в разделе Онлайн-шоурум на своем российском сайте. Причем первой сотне клиентов машины обещаны с торжественной доставкой на дом и оформлением на месте. Горизонты онлайн-сервисов, конечно, поражают, однако, с другой стороны, если вы даже машину заказываете «к дивану», то зачем вам в принципе автомобиль?

Перспективы появления новых кроссоверов в салонах обозначены уклончиво — «летом». Хотя московский завод Renault уже не первую неделю усиленно штампует серийные Арканы. Но нам с вами немного повезло, потому что накануне официальной презентации новенькая Arkana с конвейера на пару часов попала в мое распоряжение — без шансов прокатиться, но с возможностью снять для вас видеорепортаж. Обязательно посмотрите этот ролик — там и про внешность, и про интерьер, и про технику, и про то, почему Аркану нельзя считать Дастером в новой обертке, и про то, в чем она все-таки осталась родственником платформы B0.

Не буду пересказывать видео и повторять то, что уже рассказал мой коллега Хлебушкин, которому довелось и поездить на предсерийной Аркане в Румынии. Лучше поделюсь умозаключениями, которые сформировались уже после съемки ролика.

Arkana, похоже, самое яркое и значимое среди всего того, что произошло и произойдет с российским автопромом в 2019 году. В совместном хозяйстве альянса Renault-Nissan-Лада-Mitsubishi так это точно. Аурус оставим за скобками.

Выбранные для Арканы решения, агрегаты, да и вообще провозглашенную ею систему приоритетов потребительских качеств мы с вами встретим еще не на одном грядущем автомобиле. Просто дождитесь новых Дастера и Ладу 4х4 и следите за тем, как будет эволюционировать техника на локальных моделях под брендами Nissan и Mitsubishi.

Arkana с рождения получила все, чтобы стать хитом, — шикарный дизайн, современный мотор, проверенную подвеску и полный привод, а главное — цену. Но успех, который кажется неизбежным, растиражирует и те парадоксы, которыми полна Arkana.

Простите за одноклеточную метафору, однако Arkana полностью подтвердила свое название . Это действительно шарада, ребус и вообще черт знает что такое с точки зрения диспозиции на рынке. По размерам колесной базы Arkana чуть ли не чемпион в классе С+ — 2721 миллиметру между осями позавидуют и Tiguan, и Sportage, и Outlander, и RAV4, и даже Kia Sorento первого поколения. Но этим запасом Renault распоряжается как-то очень странно, и простор на заднем диване получился неожиданно скромным. В моем случае свобода размещения «сам за собой» сильно зависит от того, развалился ты на диване или сел с ровной спиной, как за партой. В первом случае колени упрутся в переднее кресло, во втором — останется зазор в один—два сантиметра.

Окей, Arkana в силу своего купе-кроссоверства оказалась ниже остальных универсалистых паркетников, но амплуа «X6 для бедных» легко трансформируется и в статус «Octavia в сапогах» — ведь это же лифтбек, только приподнятый. И вот тогда снова возникают вопросы — куда же подевалось все полезное пространство, если Arkana длиннобазнее, но настолько теснее Шкоды?

Или вот вам еще один ребус: Arkana роскошно выглядит и сверкает светодиодными фарами во всех комплектациях, однако салон обставлен очень прагматично, если не сказать скряжисто. Подогревы сидений, руля, ветрового стекла — пожалуйста, четыре парковочные камеры и бесключевой доступ — тоже. Но электроприводы сидений, задние подстаканники, лючок в багажник, регулировка заднего дивана по длине и его спинки по наклону, а также привод двери багажника недоступны даже в максимальной комплектации.

С платформой B0 компания Renault вроде бы прощается, но все-таки держится за какие-то ее элементы. Назовем их скрепами. Почему сохранили дастеровскую архитектуру подвесок и систему полного привода, мне совершенно понятно: с нашими дорогами эксперименты ни к чему. В то же время новые панели пола, моторный щит и силовая структура кузова, свой набор пружин и амортизаторов, отказ от гидроусилителя руля в пользу ЭУРа с регулируемой колонкой дают право считать Аркану не разновидностью Дастера, а самостоятельным видом. И не забудьте, кстати, про современный турбомотор с вариатором.

Но почему в этой новой платформе сохранилась электрическая архитектура T4VS от Каптюра? Для Арканы она означает, например, что невозможно реализовать систему автоторможения и другие продвинутые ассистенты водителя, повышающие активную безопасность.

По пассивной безопасности цели Renault обозначены ясно: максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP, — но есть ли запас на перспективу? Не сомневаюсь, что максимум шесть подушек и прочный кузов (на 35% из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали) хорошо защитят седоков при ударе, но в грядущем рейтинге RuNCAP Аркане без электроники придется туго. Да и про высокие баллы в Европе речи не идет — не удивлюсь, если именно консервативная архитектура T4VS станет для яркой Арканы шлагбаумом на пути в Западную Европу.

Ну и по-прежнему актуальны вопросы, которые возникли еще после апрельской презентации, где Renault знакомила журналистов с новой платформой. Почему в строю остались барабанные тормоза на задних колесах? Почему в брошюрах Renault заявляет, что турбомотор с непосредственным впрыском может переваривать 92-й, когда на лючке Арканы ясно написано: «минимум 95—98»? И, наконец, как так вышло, что современный 1300-кубовый турбомотор TCE 150, который шустро разгоняет Мерседесы А- и B-класса, на Аркане в паре с продвинутым вариатором выдает результат на уровне двухлитрового Каптюра со старым «автоматом» — 10,5 с до 100 км/ч с полным приводом и 10,2 с на моноприводе?

Все эти вопросы я задал нашему старому знакомому Анатолию Калицеву, который в компании Renault занимается формированием потребительских свойств для всех моделей региона Евразия, а в случае с Арканой выступил одним из идеологов и вдохновителей проекта «русского купе-кроссовера».

Если кратко, то дисковые тормоза будут позже, 92-й бензин лить можно, а секунды до «сотни» — это не главное, хотя в будущем у Арканы могут появиться и более быстрые версии. В общем, смотрите видео.

А я лишь добавлю, что разгадкой ребуса Арканы должна была стать ее цена. И она вроде бы снимает все вопросы, ведь машина в максимальной комплектации Edition One стоит всего полтора миллиона рублей. А если точнее, то 1 млн 499 тысяч 990 рублей — за турбомотор и вариатор, климат-контроль, шесть подушек и все-все-все остальное. Причем это цена полноприводной версии, а переднеприводный кроссовер еще на 80 тысяч дешевле.

Однако на самом деле и здесь Renault подкинула нам шараду, потому что Edition One — это стартовая лимитированная версия, то есть что-то вроде промоакции. Шок-цена. Количество ограничено. А дальше ценники могут измениться.

К тому же Renault пока не называет цену базовой версии. То есть важно было взорвать инфобомбу там, где она заденет как можно больше конкурентов. Да и своих тоже. Ведь Arkana за полтора миллиона оказалась всего на 165 тысяч дороже, чем топовый Kaptur, и стоит ровно столько, сколько самый дешевый Tiguan 1.4 TSI (125 л.с., передний привод, «механика») и самая дорогая Creta 2.0 AT. Уверен, многие только этого и ждали. И не забудьте про доставку на дом!

ДОПОЛНЕНИЕ:
Аркану 23 мая показали сразу на двух площадках — на презентации Renault в московском парке Зарядье и на годовой конференции группы компаний Яндекс, потому что вместе с Арканой, по идее, должна стартовать и новая версия сервиса Яндекс.Авто.
Гостям Яндекс-конференции даже продемонстрировали Аркану, которая умеет общаться с Яндекс.Станцией и подчиняется командам Алисы. То есть, стоя рядом с машиной, можно было сказать: «Алиса, открой окна» или «открой багажник» — и автомобиль тотчас выполнял команду. Но шоу есть шоу, поэтому серийная Аркана так сделать не сможет, да и выход такой продвинутой версии Яндекс.Авто обещан «до конца года».
Яндекс давно работает над внедрением своего сервиса в бортовые устройства новых автомобилей — и уже прописал свои сервисы в системах автомобилей Nissan, Toyota, Jaguar и Land Rover. А теперь подписан контракт с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ, по которому за пять лет Яндекс.Авто установят на два миллиона новых автомобилей Nissan, Renault и Лада.
Однако производители не торопятся дать Яндексу полный доступ к своим CAN-шинам и данным бортовой электроники, поэтому полная интеграция не всегда возможна. Так, например, на автомобилях Nissan головное устройство с оболочкой Яндекс.Авто недоступно при заказе максимальной комплектации с системой кругового обзора, так как для подобного обзора на экран нужно выводить картинку с траекторией движения, которая строится на основе датчика угла поворота колес.
В анонсированной новой версии Яндекс.Авто такой доступ обещан, так же как и обмен данными с датчиками вращения колес (чтобы продолжать маршрут при потере связи). Плюс дистанционное управление бортовыми системами через смартфон — открывание багажника, запуск двигателя, предварительное кондиционирование салона. Ну и само собой, функционал, который уже доступен в сервисе Яндекс.Драйв: перенос маршрута со смартфона в автомобиль, автоматическая оплата парковки, а также дистанционная оплата заправки.
Впрочем, на практике все будет зависеть от того, какой электроникой и исполнительными механизмами оснащен сам автомобиль, а также от того, как Яндекс решит задачу аутентификации команд. То есть если команду, посланную через голосового помощника со смартфона владельца, можно заведомо считать проверенной, то кого Яндекс.Авто будет слушаться, когда окнами, замками и климат-контролем начнут наперебой командовать сразу несколько человек в салоне машины?
Кстати, серийная Arkana на старте продаж не получила даже «головного устройства» Яндекс.Авто — а только возможность «отзеркаливать» на центральном дисплее приложение со смартфона владельца по образу интерфейсов Android Au to и Apple CarPlay. А тот новый функционал, который обещает сам Яндекс, в этом году будет доступен в первую очередь на головных устройствах для послепродажной установки. Сейчас они предлагаются для 14 моделей наиболее популярных в России автомобилей — от Весты и Polo-седана до RAV4 и Camry

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: