Что такое трекшн контроль на машине

TRC (Traction Control)

Трекшн-контроль — так называют антипробуксовочную систему современных автомобилей, которая является вторичной функцией электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Основное предназначение трекшн-контроля — обеспечение надежного сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия.

Благодаря данной системе значительно упрощается процесс управления во время езды по влажному асфальту, гололеду, бездорожью, а также при совершении различных маневров: повороты, виражи, обгон, опережение, разворот.

Принцип работы

Принцип работы достаточно простой, однако реализовать его практически удалось только в начале 70-х годов. Впервые TCS установили на автомобилях Buick еще в 1971 году, ее название звучало, как Max-Trac.

Избежать пробуксовки удалось следующим образом:

  • датчики постоянно анализировали угловую скорость колес;
  • информация поступала на электронный блок управления;
  • как только наблюдалось несовпадение между количеством подаваемой топливно-воздушной смеси? Крутящим моментом двигателя, скоростью самого транспортного средства и скоростью вращения одного из колес (попросту говоря, вы газуете, а машина не ускоряется из-за пробуксовки), активизировался трекшн-контроль путем уменьшения искрообразования в одном из цилиндров.

Позже система была коренным образом доработана и ее применили на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году. Ее название по-немецки звучало, как Antriebsschlupfregelung, или ASR.

Компонентами трекшн-контроля являются:

  • сенсоры, установлены на каждом из колес и отслеживают их скорость вращения, а также резкие увеличения или уменьшения оборотов, вызванные пробуксовкой;
  • ECU (Electronic Control Unit или электронный блок управления) — обрабатывает поступающие данные от сенсоров и, в случае поступления сигналов о резком повышении количества оборотов, подает электрические импульсы на исполнительные устройства;
  • клапаны автоматического трекшн-контроля (ATC) — блокируют колеса, которые пробуксовывают.

Электрические клапаны врезаны в магистральные трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость. Как только поступает импульс с электронного блока управления, клапан открывается, пропуская необходимый объем жидкости, а потом резко закрывается, чтобы сохранилось высокое давление, нужное для приведения в действие штока рабочего цилиндра и прижимания фрикционных колодок к тормозному диску автомобиля. Также трекшн-контроль связан с насосом обратной подачи тормозной жидкости и системой зажигания автомобиля.

Как видим, идея простая, правда для ее реализации необходимо наличие быстро работающих процессоров, способных обрабатывать большие объемы информации в течение коротких промежутков времени.

Применение системы трекшн-контроля на практике

Достаточно зайти на официальный сайт любого производителя автомобилей, чтобы убедиться, что подобные вспомогательные системы сегодня широко применяются — в описании комплектации можно увидеть такое количество сокращений (TCS, BAS, ESC, EBD, ETC, VVT, A-TRC, Hill-Start, Down-Start и так далее), что нужно брать английский словарь или долго искать в интернете определения тех или иных функций.

Тем не менее, благодаря всем им вождение становится все более простым и увлекательным занятием.

Трекшн-контроль нашел широкое применение:

  • легковые и грузовые моторизованные транспортные средства;
  • гоночные болиды Формула-1 — они меньше буксуют на крутых поворотах, соответственно повышается скорость, уменьшается количество аварий, ну и появляются новые рекорды;
  • мотоциклы — впервые установлен на BMW K-1, потом применялся на Ducati и Kawasaki Concours-14;
  • внедорожники — трекшн-контроль зачастую устанавливают вместе с блокировкой дифференциала, (есть и такие модели, где TCS применяется самостоятельно без блокировки), впервые такое решение было реализовано в 1993 на внедорожниках RangeRover — ABS вместе с TCS, по свидетельству инженеров, значительно повысили управляемость на сложных маршрутах, причем без блокировки дифференциала.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства подобных новшеств пока нет. Например на люксовой комплектации универсала LADA Largus имеется только ABS. А зато на Granta Lux есть ABS, Brake-Assist и EBD. Надеемся на новых ЛАДА Веста комплектация будет более приближенной к современным требованиям.

Как это работает: Traction Control — противобуксовочная система. Как работает антипробуксовочная система Что такое трекшен контроль на мотоцикле

Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает ). В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили. Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение). И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо. Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.

Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12. Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.

Делал так: -паркуемся ровненько -руль ровненько -вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки) -жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля ) -жмем три раза педаль тормоза -отпускаем TRC OFF

В результате слышим писк, все ок. Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами. Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.

Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовк

Что такое TRC

Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.

TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Aurisи многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRCOff». Она позволяет отключить трекшн-контроль.



Все определения TRS

Как упомянуто выше, вы увидите все значения TRS в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Акроним Определение
TRS AirTran авиалинии
TRS Rendement-де-то исходные
TRS Sécurisée Technologie Радио
TRS TIP, Ring, рукав
TRS TRICARE заповедник выбор
TRS Tandy Radio Shack
TRS Telangana Rashtra Samithi
TRS Temps de Retour простой
TRS ThalesRaytheonSystems компания
TRS Trumpton беспорядками
TRS Богословие/религиоведения
TRS Временная крепь
TRS Время опорного сигнала
TRS Время решена спектроскопии
TRS Всего Rad шоу
TRS Всего возвращение своп
TRS Всего удаленного сайта
TRS Даосские восстановление общества
TRS Железнодорожные грузоперевозки
TRS Жесткой резиновой оболочке
TRS Исследование времени выпуска
TRS Источник теплового излучения
TRS Корабль технических исследований
TRS Красные башмачки
TRS Лист задач требование
TRS Налоговые системы отчетности
TRS Налогом REIT филиал
TRS Обучение эскадрилья
TRS Обучение, готовности и моделирование
TRS Общая доходность для акционеров
TRS Общая оценка риска
TRS Общее снижение серы
TRS Общество Ripon
TRS Отряд изнасилования
TRS Отслеживание и система отчетности
TRS Переносные радиорелейная станция
TRS Проблемы системы отчетности
TRS Путешествия Recommender системы
TRS Ракета лето
TRS Регистрационный лист теста
TRS Резьбовой стержень поддержки
TRS Репитер станция передачи
TRS Реюньон шоу
TRS Симулятор железной дороги Trainz
TRS Симулятор теплового излучения
TRS Синдром тестикулярной регрессии
TRS Система бронирования путешествия
TRS Система маршрутизации трафика
TRS Система отчетности транзакций
TRS Система распознавания цели
TRS Система реагирования на местности
TRS Система реагирования на угрозы
TRS Система регистрации
TRS Система регистрации торговли
TRS Система тактической разведки
TRS Система тепловой рефлектор
TRS Системы транкинговой радиосвязи
TRS Сопротивление радиальному разрушению
TRS Специалист по обучению
TRS Спецификация тестирования требований
TRS Срок замены системы
TRS Стенограмма исследований системы
TRS Стратегия подготовки ресурсов
TRS Тактильные кольцо Signaler
TRS Тактическая разведывательная эскадрилья
TRS Тактические получить сегмент
TRS Телекоммуникационных услуг реле
TRS Телефонная служба ретрансляции
TRS Тепловой остатки стресса
TRS Термин переписывания системы
TRS Терминология системы координат
TRS Техас гоночной арене
TRS Технические требования заявления
TRS Технические требования к спецификации
TRS Технический отчет сервера
TRS Технический ремонт стандарт
TRS Технический уровень замещения
TRS Технический/техническое обслуживание, капитальный ремонт и ремонт стандарт
TRS Технология ведения исследования
TRS Токсикология регулирования Services, Inc.
TRS Топ рейтинг предложений
TRS Топоцентрические справочной системы
TRS Триест, Италия — Ронки деи Леджонари
TRS Трубчатые круглые стропы
TRS Туристическая схема возврата
TRS Туристические услуги
TRS Учитель пенсионной системы
TRS Целевые финансирования решения
TRS Школа риса
TRS Это действительно отстой
TRS Южная Томз-Ривер
Читайте также  Почему дизель дымит при разгоне



Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

  • Как включить круиз контроль на киа спортейдж 4

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.


Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

ASR / Traction Control — что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Итоги

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.

Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Видео — как работает Traction Control System:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>

  • Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа
  • Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля
  • Установка предпускового подогревателя двигателя 220В
  • Предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Справедливо указано, что эта система — помощник. Однако, стоит зафиксировать и держать в голове, что этот помощник может здорово сыграть на вашей безопасности. А именно — «душение» мотора тогда, когда нужно именно разогнаться, дабы избежать ДТП. Классика жанра: разное покрытие под правыми и левыми колесами, проезжаешь светотофор и видишь, что кто-то рано стартанул и едет тебе в бок. Нажимаешь на педаль, а машина разгоняется далеко не так, как тебе хочется.

У меня на машине нет такого помощника, но я ездила на автомобиле с трек контролем, разница конечно есть, но если не гонять и ездить аккуратно, то вполне можно обойтись и без него.

Важно отметить, что эта система не панацея! В конечном счете, все ее способности ограничены сцеплением с дорогой. Если возможностей шин уже не хватает, то система ничем не поможет.

Сергей, то что пишете, относится к самым первым образцам таких систем — сам видел, как они ужасно работают на заснеженной дороге. Сейчас все гораздо оптимистичнее выглядит, так не тупит.

Читайте также  Как правильно замерить компрессию в двигателе

Раньше никогда не слышала о системе трек контроль, даже не интересовалась этим вопросом. Пока не попала в аварийную ситуацию на заснеженной дороге. Я очень аккуратный и законопослушный водитель, поэтому во время езды «не косячу», но гололёд был беспощаден. И TRC меня очень выручила, можно сказать предотвратила ДТП. Будьте внимательны и аккуратны за рулем!

Система выручает при обгоне на снежной каше, да еще с центральным бруствером из снега. Машину так сильно уже не кидает из стороны в сторону!

Впервые познакомился с этой системой в далекие 90-е, тогда штатно устанавливалась на Меринах Е класса. Очень здорово помогала на высоких скоростях на трассах, особенно когда подмораживало. Машина проходила скользкие участки в виражах и на обгонах как по рельсам. Однако не стоит переоценивать возможности автоматики, она создана лишь помогать в управлении, а не полностью исключать возможность возникновения аварийной ситуации. Об этом некоторые забывают и иногда такое на дороге вытворяют! Я кстати сам пробовал зимой ночью на пустой парковке торгового цента — машину достаточно просто пустить в занос с включенной ASR.

При покупке — к примеру б/у машины с трэкшеном без адаптации к российским условиям, особенно подъем-спуск при обледенении + если плохой развал и балансировка и крутящий момент системой определятся сложно. Тем более нельзя забывает про АКПП – везде управление разное и трекшен так же зависит от человеческого фактора не зависимо от марки авто. Но в любом случае, в любых вариантах действенно.

Много слышал о системе контроля современных автомобилей против заносов на скользких дорогах. С такой системой у меня только появился автомобиль, я ещё не понял прелести езды с ним, но стал более уверено чувствовать себя за рулём. Правильно ли это?

Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство

Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство. Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы. Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги. Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц». Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА, КАК РАБОТАЕТ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.

Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Названия

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия: ASR

(Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
ASC
(Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
A-TRAC
(Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
DSA
(Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
DTC
(Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
ETC
(Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
ETS
( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
STC
(System Traction Control) на автомобилях Volvo;
TCS
(Traction Control System) на автомобилях Honda;
TRC
(Traking Control) на автомобилях Toyota. Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем — системы ASR. Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя. Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны (переключающий и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS. Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

Схема антипробуксовочной системы ASR

(рис. в низу) 1компенсационный бачок 2вакуумный усилитель тормозов 3датчик положения педали тормоза 4датчик давления в тормозной системе 5блок управления 6насос обратной подачи 7аккумулятор давления 8демпфирующая камера 9впускной клапан переднего левого тормозного механизма 10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма 11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма 12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма 13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма 14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма 15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма 16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма 17передний левый тормозной цилиндр 18датчик частоты вращения переднего левого колеса 19передний правый тормозной цилиндр 20датчик частоты вращения переднего правого колеса 21задний левый тормозной цилиндр 22датчик частоты вращения заднего левого колеса 23задний правый тормозной цилиндр 24датчик частоты вращения заднего правого колеса 25переключающий клапан 26клапан высокого давления 27шина обмена данными

Преимущества и недостатки

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения. TCS обеспечивает: равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии; штатное прохождение поворотов; уменьшение износа шин. Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки: Mercedes-Benz GLE 2021 года

Рекомендуем: Секвентальная коробка передач: что это такое и как работает

уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента; возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее). В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

Частые причины неисправности

Поднять компрессию двигателя Поднять компрессию двигателя за 30 минут поможет AWS. aws-russia.ru Яндекс.Директ Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от исправности ABS. Наиболее частые причины выхода из строя: неисправность одного из датчиков вращения колес; засорения зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки); нарушение целостности кабелей соединения датчиков с блоком управления; отказ электроклапанов блока ABS; неисправность насоса блока ABS; перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления; проблемы CAN-шины. Устранение неисправностей TCS начинают с компьютерной диагностики.

После определения неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности. После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной. Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями. Например, на автомобиле Mercedes Sprinter – это четыре последовательных левых поворота с торможениями.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.

Читайте также  Сколько лошадиных сил в ваз 2107

Последние несколько десятков лет автомобили активно оснащаются разными системами безопасности, способными следить за безопасностью разгона и торможения автомобиля. Подобные технологии применяются во всех современных транспортных средствах.

Они прошли долгий путь – от самых простых до целого комплекса систем, объединённых в пробуксовочные системы.

Антипробуксовочная система (АПС) является вторичным элементом активной безопасности транспортного средства, работающим совместно с антиблокировочной тормозной системой ABS, и предназначенным предотвратить пробуксовку ведущих колёс. При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

История

История антипробуксовочной системы берёт своё начало в 1930-х годах

, когда изобрели механический дифференциал повышенного трения. А сделал его немецкий производитель
Porsche. Это устройство отлично себя показало на бездорожье и давало возможность выровнять крутящий момент колёс, если одно теряло сцепление с дорожным покрытием. Поэтому вложение ресурсов в дальнейшие разработки подобных систем не удивляют.
Первопроходцами в изобретении автоматических АПС стали американцы.

В 1971 году компания Buick изобрела и установила антипробуксовочную систему под названием
MaxTrac на свои автомобили. Система MaxTrac в автоматическом режиме отслеживала положение колёс, и предотвращала проскальзывание при помощи снижения оборотов двигателя.
На просторах Европы электронную антипробуксовочную систему впервые начали устанавливать на автомобилях от BMW в 1979 году. А в 1987 году АПС начали ставить на восьмицилиндровых моделях Mercedes-Benz. Эти системы были разработаны компанией Bosch, но получились достаточно громоздкими.АПС нового образца ASR5 появились в 1990-х годах. Они были проще по конструкции, дешевле и легче в монтаже и управлении. Все компоненты размещались в пределах одного корпуса, а в качестве генератора тормозного усилия использовался возвратный насос высокой мощности.

В своё время антипробуксовочные системы стали широко распространятсяна автомобильных гонках. В рамках Формулы–1, в 1990 году, первыми её стали использовать в команде Ferrari. Но позже, использование АПС на гонках запретили.Начиная с 1992 года, антипробуксовочные системы массово ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

Устройство

Антипробуксовочная система включает в себя три основных компонента:

Как работает trc. Антипробуксовочная система

Что такое TRC

Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.

TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Auris и многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Читать также: Водитель обгоняемого транспортного средства

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,1,0 –>

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Принцип работы системы Traction Control.

Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:

  • на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
  • уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
  • прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
  • изменение угла опережения зажигания;
  • отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.

Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Ошибки VSC и TRC off

Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.

Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во врем ядвижения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на стопарях;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Читать также: Как проверить электромагнитный клапан на тнвд

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: