Где находится номер двигателя на Хендай Солярис

Паспортные данные Hyundai Solaris

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

Табличка с номером ВИН Хендай Солярис.

Примечание:

Данный идентификационный номер при регистрации автомобиля вносится в графу «VIN-код».

Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны переднего пассажира.

Номер VIN Хендай на панели приборов.

Номер VIN Хендай на полу.

Примечание:

Для того чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, и приподнять вырез коврика. Как регулировать и отодвигать сиденье описано в этой статье.

Регулировочный рычаг переднего сиденья.

Вырез коврика под которым находится ВИН-номер.

На этой схеме (показана ниже) приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.

Идентификационная табличка:

1 – завод-изготовитель;

2 – идентификационный номер автомобиля (VIN);

3 – разрешенная максимальная масса автомобиля;

4 – полная масса автомобиля с прицепом;

5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;

6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;

7 – код цвета салона автомобиля;

8 – код цвета кузова автомобиля.

Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CU41DBBR001085:

Z94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

  • Z94: Россия

CU – обозначение модели автомобиля (Solaris);

  • C: Hyundai Solaris
  • S: Первый уровень (L)
  • T: Второй уровень (GL)
  • U: Третий уровень (GLS, JSL, TAX)

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

  • 4: седан – 4 двери
  • 5: хэтчбек – 5 дверей
  • 1: С обеих сторон – активный ремень

D – тип двигателя;

  • C: бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л (Gamma)
  • D: бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 л (Gamma)

B – тип коробки передач;

  • A: Левостороннее управление и МКПП
  • B: Левостороннее управление и АКПП

B – код модельного года выпуска автомобиля;

  • B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014, F: 2015 и т.д

R – код завода-изготовителя;

  • R: Санкт-Петербург (Россия)

001085 – серийный номер автомобиля.

Модель двигателя Хендай и её основные характеристики выбиты на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

Расположение надписи модели двигателя.

Надпись модели двигателя.

Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FA AW000000:

G – бензиновый;

  • G : бензин
  • D : дизель

4 – число цилиндров двигателя;

  • 4 : 4-х тактный, 4 цилиндра

FA – код рабочего объема и типа двигателя;

  • F : Gamma (бензин)
  • F : U (дизель)
  • A : 1396 см 3 (Gamma)
  • C : 1591 см 3 (Gamma)
  • E : 1582 см 3 (U-II)

A – год выпуска двигателя;

  • 9 : 2009
  • A : 2010
  • B : 2011
  • C : 2012

W – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер двигателя.

Что означают маркировки моторов Hyundai

Для всех своих моторов Hyundai применяется универсальная система наименований и маркировки. Каждый мотор имеет 4-символьную маркировку, состоящую из последовательности цифр и букв. Каждая из которых что-то значит. Что именно означает каждый символ в маркировке двигателей Hyundai читайте ниже:
Первый символ — тип топлива для двигателя,
«G» — бензиновый (gasoline),
«D» — дизельный (diesel);
Второй символ — число цилиндров: 4, 6 или 8;
Третий символ — специальное обозначение модели/поколения двигателя ;
Четвертый символ — объем двигателя (буквенный код для различных объемов).
Как написано выше, маркировка состоит из четырех символов. Это основная маркировка двигателя. Но есть еще одна маркировка, в которой присутствуют несколько дополнительных символов. Эта, более расширенная маркировка, указывается в документах и на самом моторе:
Пятый символ — год выпуска. На моторах до 2010 года это цифра, с 2010 года — буква латинского алфавита начиная с «A»;
Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
Все следующие цифры — серийный номер двигателя.
Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:
A — Южная Корея, Асан;
B — Китай, Пекин;
H — Южная Корея, Хвасун;
K — США, Монтгомери;
M — Индия, Ченнай;
P — Южная Корея, Посеунг;
S — Южная Корея, Сохари;
T — Турция, Измит;
U — Южная Корея, Ульсан;
W — Китай, Шаньдун;
Z — Словакия, Жилина;
1 — Китай, Янченг.
Например, для Hyundai Accent (он же Solaris) производитель предусмотрел моторы: G4FA и G4FC. По первой букве видим, что оба мотора бензиновые, по второй цифре, что они оба 4-цилиндровые, по третьей что это мотор семейства Gamma (буква «F» — кодовое обозначение моторов этого семейства), по четвертой цифре читаем объем моторов: «A» — 1,4 л, и «C» — 1,6 л.
Полный номер наносится на сам двигатель. Место нанесения это, как правило, блок цилиндров — в легкодоступном месте.

Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai производит достаточно большую линейку двигателей, при чем, одна модель используется на нескольких моделях автомобилей. Поэтому в этой статье мы остановимся лишь на тех двигателях, которые используются на автомобилях Hyundai, продаваемых в Украине
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:
Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 100 л.с., i30);
Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 107 л.с., Accent);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 123 л.с., Accent);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 130 л.с., i30);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 132 л.с., Elantra, Veloster);
Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см3, 150 л.с., Elantra);
Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см3, 150 л.с., i40, ix35);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см3, H1);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см3, 250 л.с., Grandeur);
Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см3, 271 л.с., Grand Santa Fe);
Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см3, 315 л.с., Genesis);
Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см3, 334 л.с., Equus);
Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см3, 430 л.с., Equus);
U II 1.6 (дизель, 1582 см3, 128 л.с., i30);
U II 1.7 (дизель, 1685 см3, 136 л.с., i40);
U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 116 л.с., 16 клапанов, H1);
A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 170 л.с., 16 клапанов, H1).

Каждое семейство двигателей имеет свои технические характеристики, особенности и применяемость. Рассмотрим их:

Наиболее распространенные бензиновые 1.4 и 1.6-литровые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:
Бензиновые;
Рядные 4-цилиндровые;
MPi — многоточечный впрыск;
DOHC — два распредвала;
D-CVVT — система управления фазами газораспределения;
16 клапаные — 4 клапана на цилиндр;
Привод ГРМ — цепной;
Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.
Семейство включает в себя такие модификации:
G4FA (Gamma 1.4)
G4FC (Gamma 1.6).
Эти моторы можно встретить под капотом моделей: Accent, Solaris, i30, Elantra, Veloster, i40, ix35, а также на автомобили Kia Soul и Kia Rio.

Эти моторы — одна их последних разработок Hyundai. Бензиновые двигатели этого семейства заняли «2-литровую» нишу между Gamma и Theta II. Эти агрегаты получили системы управления — MPi, CVVT, DOHC и др. Они очень легкие, компактные и обладают неплохими показателями мощности, т.к. их блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминия.
Данное семейство на Украинском рынке представлено моделями:
G4NB Nu 1.8 — применяется двигатель для Hyundai Elantra MD;
G4NE Nu 2.0 — применяется двигатель для ix35 и i40).
Кроме указанных агрегатов, данное семейство включает более мощные 2-литровые версии — G4NA на 164 л.с. и G4NC на 177 л.с., которые, например, можно встретить под капотом не выпускаемого сегодня Hyundai Tucson и др.

Семейство «Theta II»

С 2008 года начался выпуск бензиновых моторов семейства Theta II, которые являются усовершенствованной версией мотора Theta. Эти силовые агрегаты имеют: блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, многоточечный впрыск топлива, систему управления фазами газораспределния и два распредвала.
Семейство насчитывает более десятка разных моторов, однако на сегодняшний день в Украине доступны лишь 2,4-литровые версии:
• G4KE — применяется на кроссовер Santa Fe;
• G4KG — применяется на микроавтобусах H-1;
• G4KJ — применяется на Hyundai Grandeur (ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).
Также в к этому семейству относятся 1.8 и 2-литровые версии, но Hyundai не поставляет автомобили с этими силовыми установками на отечественный рынок.

Читайте также  Как проверить опорный подшипник стойки амортизатора

Семейство «Lambda II»

В этом семействе собраны мощные 6-цилиндровых моторы, которыми комплектуются, преимущественно, модели автомобилей Hyundai и Kia из высшего ценового диапазона — Genesis, Grand Santa Fe, Equus. Моторы изготавливаются с 2008 года и имеют следующие показатели:
Бензиновый
V-образная схема поршневой (угол между цилиндрами 60°);
QOHC — четыре распредвала вала;
могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
D-CVVT — двойной системой управления фазами газораспределения;
Цепной привод ГРМ.
Семейство Lambda II насчитывает десяток моторов, но на украинском рынке можно встретить лишь четыре модификации:
• G6DG Lambda 3.0 — можно встретить под капотом Genesis);
• G6DH Lambda 3.3 — под капотом Grand Santa Fe);
• G6DJ Lambda 3.8 — под капотом Genesis);
• G6DA-AC Lambda 3.8 — под капотом Equus).

Самые мощные V-образные, 8-цилиндровые бензиновые агрегаты, применяемые в автомобилях Hyundai представительского класса. Начинают свою историю с 2008 года и имеют следующие общие показатели:
Бензиновые;
V-образный (угол между цилиндрами 90°);
QOHC — четыре распред. вала (по два на каждую ГБЦ);
D-CVVT;
Алюминиеый блок цилиндров и ГБЦ;
Могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
Модельный ряд двигателей «Tau» это три агрегата — G8BE, G8BA и G8BB. Из них в Украине можно встретить лишь первый — 5-литровый G8BE GDi, установленный на седан Equus.

Это семейство дизельных моторов Hyundai выпускаются с 2004 года и предназначенных для компактных легковых автомобилей. Особенности:
Дизельные;
Рядные 4-цилиндровые;
16 клапанов.
CRDi — топливная аппаратура Common Rail;
VGT — турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
CVVT;
DOHC.
К семейству «U II» относятся более десятка моделей моторов объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поставляемые в настоящее время в Украины автомобили комплектуются лишь двум моделями:
• D4FB U II 1.6, 128 л.с. — ставится на i30;
• D4FD U II 1.7, 136 л.с. — ставится на i40.

«R» — более современные дизеля, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд конструктивных особенностей и болеепродвинутых систем управления, но в целом схожи с описанными выше моторами «U II». Основные отличия это наличие системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессора VGT и пр. В Украине семейство представлено такими моторами:
• D4HA R 2.0, 136 л.с. — устанавливается на ix35;
• D4HA R 2.0D, 184 л.с. — также устанавливается на ix35);
• D4HB R 2.2., 197 л.с., — Santa Fe и Grand Santa Fe).

Рядные 4-цилиндровые дизельные двигателя с турбонадувом. Устанавливаемые на микроавтобусы Hyundai H1 и кроссовер Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года и представлены лишь одной моделью, но в 4 вариантах. Две из них поставляются в Украину:
D4CB A II 2.5 мощностью 116 л.с.;
D4CB A II 2.5 мощностью 170 л.с.
Оба мотора оснащены аппаратурой Common Rail и не имеют особых отличий. Разницу в мощностях можно объяснить использованием разных турбин: на 116-сильной модификации обычный турбокомпрессор WGT, на 170-сильной — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.

Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai

Рассмотрим наиболее популярные двигатели Hyundai для грузовиков.

D4CB. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 см3 и мощностью 140–170 л.с. Оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. ГБЦ из алюминия, два вала ГРМ в головке (DOHC). Различные модификации устанавливаются на грузовики Porter II.

D4BX. Рядный 4-цилиндровый дизельный мотор объемом 2476 см3 и мощностью 75 л.с. Один из самых популярных моторов, он устанавливается на грузовики Porter.

G4CS. Рядный 4-цилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель объемом 2351 см3 и мощностью 150 л.с., устанавливается на грузовые автомобили Porter.

D4DD. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3907 см3. Мощность зависит от модификации и года выпуска, у актуальных моделей она достигает 140 л.с. Комплектуется турбокомпрессором, топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением впрыска. Устанавливается на грузовые автомобили HD65, HD72 и HD78.

D4AL. Двигатель, предшествующий модели D4DD, отличается от него отсутствием электронного управления, а также меньшим объемом (3298 см3) и мощностью. Устанавливался на грузовики HD65, HD72 и HD78.

D6BR. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7545 см3, несколько поколений от «Евро-2» до «Евро-4» мощностью до 198 л.с. Устанавливается на грузовики HD120 и автобусы Aero Town.

D6GA. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5890 см3, несколько модификаций от «Евро-3» до «Евро-5» мощностью до 260 л.с. используется на грузовиках HD120.

D6AB. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 11149 см3, имеет несколько модификаций мощностью до 340 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Устанавливается на грузовые автомобили HD170 и HD250/HD260.

D6AC. Двигатель, имеющий близкие характеристики с моделью D6AB, имеет несколько модификаций мощностью от 148 до 340 л.с., используется на автобусах Aero Town, автомобилях HD270, HD320/370 и HD500.

D6CA. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 12920 см3 мощностью до 440 л.с., с турбокомпрессором. Устанавливается на автомобилях HD320/370, HD700, HD1000 и автобусах Aero Town.

D6CB. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12344 см3 и мощностью от 380 до 410 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Используется в качестве силового агрегата в автомобилях HD250/HD260, HD270, HD500 и HD1000.

D6CC. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12300 см3 мощностью 380 и 410 л.с., присутствуют модификации экологического класса до «Евро-4». Устанавливается на седельные тягачи HD500 и новые грузовики Xcient (QZ).

D6DA. Рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6606 см3, несколько модификаций мощностью 196–220 л.с., оснащается турбокомпрессором. Устанавливаются на автобусы Aero Town.

Техническая информация автомобиля Hyundai Solaris с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Hyundai Solaris технические характеристики , Hyundai Solaris технические характеристики двигателей , Hyundai Solaris комплектация , Hyundai Solaris цена

Техническая информация автомобиля

Идентификационные данные автомобиля

  • *Номер двигателя (Gamma 1.6 MPI)
  • Номер двигателя (Kappa 1.4 MPI)
  • Номер механической коробки передач (M6CF1)
  • Идентификационный номер автомобиля
  • Номер автоматической коробки передач (A6GF1-2)*

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационный номер транспортного средства— это номер, который используется при его регистрации и применяется во всех правовых случаях, относящихся к вопросам прав собственности на автомобиль ит.д.

Номер выбит на полу под сиденьем пассажира. Чтобы его увидеть, необходимо снять покрытие пола.

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) также имеется на табличке в верхней части приборной панели. Он хорошо виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.

Сертификационная табличка автомобиля

На сертификационной табличке автомобиля (которая находится на средней стойке со стороны водителя или пассажира) имеется идентификационный номер транспортного средства (VIN).

Табличка технических характеристик/значений давления в шинах

Установленные на вашем автомобиле шины выбраны для обеспечения наилучших характеристик его управляемости. Табличка технических характеристик шин находится на внешней панели средней стойки со стороны водителя и содержит информацию о рекомендуемом давлении в шинах вашего автомобиля.

Серийный номер двигателя

Серийный номер двигателя выбит на блоке цилиндров, как показано на рисунке.

Этикетка компрессора кондиционера

На этикетке компрессора указаны модель, номер детали поставщика, серийный номер, тип хладагента(1) и тип холодильного масла(2).

Параметр Значение, мм
Общая длина 4405
Общая ширина 1729
Общая высота 1469
Колесная база 2600
Наименование Размер шины Размер колеса Давление в шине, бар (кПа) Момент затяжки гайки крепления колеса, кг·м (Н·м) Нагрузочная способность Максимальная скорость
Номинальная нагрузка Максимальная нагрузка
Передняя Задняя Передняя Задняя
Индекс нагрузки кг Индекс скорости км/ч
Полноразмерная шина 185/65 R15 6.0J×15 2,2 (220) 2,2 (220) 2,2 (220) 2,2 (220) 9-11 (88-107) 88 560 Н 210
195/55 R16 6.0J×16 87 545 Н 210
Читайте также  Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109

Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах

Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только качественные смазочные материалы. Они также влияют на эффективность работы двигателя и снижают расход топлива.

Для вашего автомобиля рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости.

Смазочный материал Объем Классификация
Моторное масло *1*2 (слив и заливка) Рекомендуется 1,4/1,6л 3,6л API Service SM *3 , ILSAC GF-4 или выше
Расход моторного масла В нормальных условиях Не более 1л на 100км
В тяжелых условиях Не более 1л на 100км
Масло механической коробки передач 1,4л 1,9-2л HK MTF (SK), HD (H.K.SHELL), оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai (API GL-4, SAE75W/85)
1,6л 1,8-1,9л
Рабочая жидкость автоматической коробки передач 1,4л 6,8л Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III
1,6л 7,3л Michang ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
Hyundai (или KIA) оригинальная ATFSP-IV
Жидкость системы охлаждения 1,4/1,6л 5,3л Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Тормозная жидкость/жидкость в приводе выключения сцепления 0,7-0,8л FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Жидкость гидроусилителя рулевого управления PSF-4

*1 См. рекомендованный индекс вязкости SAE ниже.

*2 Моторные масла, обозначенные как масла, уменьшающие трение, в настоящее время уже являются доступными. Кроме иных преимуществ, данные масла способствуют экономии топлива путем сокращения энергии, расходуемой на преодоление трения внутри двигателя. Часто данные улучшения нелегко измерить при ежедневном вождении, но при долговременном использовании это может привести к значительной экономии энергии иуменьшению расходов.

*3 Если моторное масло API service SM недоступно, можно использовать API service SL.

Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE

Обязательно убедитесь в чистоте пространства вокруг крышки любой заливной горловины, сливного отверстия и масляного щупа перед проверкой уровня масла или его заменой. Это особенно важно при эксплуатации транспортного средства в пыльной и загрязненной среде и при езде по грунтовым дорогам. Очистка крышки и щупа предотвратит попадание пыли ипеска в двигатель и другие механизмы, которые могут быть повреждены.

Вязкость моторного масла влияет на расход топлива и на эксплуатацию в холодную погоду (запуск двигателя и подача масла). Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя вхолодную погоду, а масло с высоким коэффициентом вязкости необходимо для надлежащей смазки двигателя в жарких условиях.

Использование масел со значениями коэффициентов вязкости, отличающимися от рекомендуемых, может привести квыходу двигателя из строя. При выборе типа масла принимайте во внимание диапазон температур, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль до следующей замены масла. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы.

Диапазон температур для рекомендуемых значений коэффициента вязкости поклассификации SAE
Температура, °C
Масло для бензинового двигателя

*1 Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло скоэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Если же данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициентов вязкости.

Радиочастотные компоненты транспортного средства соответствуют требованиям и иным применимым положениям Директивы 1995/5/EC.

Где находится номер двигателя на солярисе

Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.

Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2016 года выпуска номер и выглядит так:

С 2016 г.в. VIN уже выглядит так:

Обозначение нанесено точками

Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:

Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:

Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.

Ни в коем случае это не должно выглядеть так:

Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».

Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:

После 2015 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:

Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:

Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:

Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio

Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:

Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:

Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга

Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.

Пример угнанного Hyundai Solaris

Этот Hyundai Solaris к нам приехал уже после экспертизы:

Владелец купил авто без полноценной проверки перед покупкой. В итоге мы могли лишь подтвердить факт изменения маркировок:

«Экспертам удалось восстановить настоящую маркировку»

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

Табличка с номером ВИН Хендай Солярис.

Примечание:

Данный идентификационный номер при регистрации автомобиля вносится в графу «VIN-код».

Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны переднего пассажира.

Номер VIN Хендай на панели приборов.

Номер VIN Хендай на полу.

Примечание:

Для того чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, и приподнять вырез коврика. Как регулировать и отодвигать сиденье описано в этой статье.

Регулировочный рычаг переднего сиденья.

Вырез коврика под которым находится ВИН-номер.

На этой схеме (показана ниже) приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.

Идентификационная табличка:

1 – завод-изготовитель;

2 – идентификационный номер автомобиля (VIN);

3 – разрешенная максимальная масса автомобиля;

4 – полная масса автомобиля с прицепом;

5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;

6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;

7 – код цвета салона автомобиля;

8 – код цвета кузова автомобиля.

Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CU41DBBR001085:

Z94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

CU – обозначение модели автомобиля (Solaris);

  • C: Hyundai Solaris
  • S: Первый уровень (L)
  • T: Второй уровень (GL)
  • U: Третий уровень (GLS, JSL, TAX)

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

  • 4: седан – 4 двери
  • 5: хэтчбек – 5 дверей
  • 1: С обеих сторон – активный ремень

D – тип двигателя;

  • C: бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л (Gamma)
  • D: бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 л (Gamma)

B – тип коробки передач;

  • A: Левостороннее управление и МКПП
  • B: Левостороннее управление и АКПП
Читайте также  Как правильно отрегулировать клапана на газ 53

B – код модельного года выпуска автомобиля;

  • B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014, F: 2015 и т.д

R – код завода-изготовителя;

  • R: Санкт-Петербург (Россия)

001085 – серийный номер автомобиля.

Модель двигателя Хендай и её основные характеристики выбиты на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

Расположение надписи модели двигателя.

Надпись модели двигателя.

Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FA AW000000:

G – бензиновый;

  • G : бензин
  • D : дизель

4 – число цилиндров двигателя;

  • 4 : 4-х тактный, 4 цилиндра

FA – код рабочего объема и типа двигателя;

  • F : Gamma (бензин)
  • F : U (дизель)
  • A : 1396 см 3 (Gamma)
  • C : 1591 см 3 (Gamma)
  • E : 1582 см 3 (U-II)

A – год выпуска двигателя;

  • 9 : 2009
  • A : 2010
  • B : 2011
  • C : 2012

W – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер двигателя.

Расположен вин номер Huyndai Solaris (Хэндай Солярис):

  • Под лобовым стеклом;
  • Индификационный номер Vin расположен в салоне автомобиля перед правым передним креслом, под ковровым покрытием в специальном кармане;
  • В нижней части стойки двери водителя наклейка с вин номером.

Номер двигателя Соляриса

Номер двигателя Huyndai Solaris нанесен на приливе передней стенки блока цилиндров под заливной горловиной.При покупке автомобиля необходимо знать расположения номера ДВС, вин кузова, а также идентификационных наклеек с (VIN). Важно проверить все внимательно до совершении сделки. Могут возникнуть проблемы с постановкой ТС на учет в органах ГИБДД. В случае поврежденных или не читаемых номерных знаках, Вам придется проходить экспертизу.

Вин номер Соляриса

Расшифровка

Для расшифровки VIN разбивается на 10 секций:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: vin solaris.jpg
Просмотров: 1284
Размер: 6.6 Кб
ID: 26483

1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)
— Z94: Россия
2. Модельный ряд
— C: Hyundai Solaris
3. Комплектация
— S: Первый уровень (L)
— T: Второй уровень (GL)
— U: Третий уровень (GLS, JSL, TAX)
4. Тип кузова
— 4 : седан – 4 двери
— 5 : хэтчбек – 5 дверей
5. Система устройств пассивной безопасности (ремни, подушки)
— 1 : С обеих сторон – активный ремень
6. Тип двигателя
— C: бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л (Gamma)
— D: бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 л (Gamma)
7. Расположение рулевого управления и трансмиссия
— A: Механическая коробка передач (МКПП);
— B: Автоматическая коробка передач (АКПП);
8. Модельный год выпуска:
— B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014, F: 2015 и т.д.
9. Место где произведен Солярис:
— R: Санкт-Петербург (Россия)
10. Серийный номер ТС:
— 000001

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: