Как долго может служить автомобиль

Нормальный автомобиль должен служить не менее 30 лет

Нас с вами окружает одноразовый хлам. Большая часть выпускаемых сейчас вещей напоминает пластиковую посуду — качество низкое, выглядят некрасиво, служат недолго.

То ли дело старые добрые времена. В некоторых петербургских квартирах до сих пор живут дореволюционные дубовые шкафы. Это, доложу вам, мебель — приятно смотреть, приятно трогать, при этом дверцы до сих пор открываются, а ящики до сих пор выдвигаются, несмотря даже на огромное количество перижитых переездов.

Или, говоря о более близком прошлом, автомобили восьмидесятых годов. «Немцы» тех лет могли иногда проехать миллион километров по нашим дорогам — и не превратиться при этом в громыхающую рухлядь.

А сейчас? Я с ужасом слушаю рассказы владельцев новых автомобилей. Пластиковые детали вместо стальных, планово протекающие шланги, необходимость из-за небольшой поломки менять сразу полавтомобиля… производители делают всё, чтобы владельцу машины захотелось через 3-5 лет заменить её на новую.

Весьма наглядно вредительство производителей проявляется в принтерах. Сейчас стандартом являются электронные картриджи, которые просто отказываются печатать после определённого количества копий: даже если «закончился» цветной картридж, а мне нужно распечатать чёрно-белый документ. Раньше было проще, когда тонер в картридже подходил к концу, принтер начинал печатать немного тусклее, и пользователь не рисковал остаться в самый важный момент без помощи принтера.

Кстати, подобное жлобство пытаются перенести сейчас и на автомобили. Цитирую Артемия Лебедева:

«Спускаюсь с горы вниз, сажусь в машину, предвкушая новый город, но машина делает «дж-дж-дж-дж-дж-дж». Зажигание работает, но машина не заводится. На дисплее надпись: «Добавить Адблю!».

Тут наконец я понимаю, что пора погуглить значение этого слова. И интернет не подводит, значение сразу же становится предельно понятным: Адблю — это мочевина. Без нее моя Ауди не заведется и не проедет ни одного километра.

Оказалось, что теперь новые дизеля в Европе не ездят без мочевины. Она нужна для нейтрализации якобы вредного выхлопа. Без нее машина прекрасно бы ездила по законам физики, но не по законам ЕС. Если перерезать нужный проводок, то машина будет ездить просто на дизеле. То есть, это чисто софтверное иезуитство.

В итоге я вызвал эвакуатор, который отвез меня к дилеру, где за 70 евро мне залили 20 литров новой мочевины. Признаюсь честно — если бы я заглох в лесу, я бы не смог выдавить из себя столько в соседнюю с бензобаком горловину. А дилер смог.

В результате машина завелась и спокойно проехала еще пару тысяч км.»

Отдельных тёплых слов заслуживают компьютерные программы. Операционные системы, которые обновляются сами по себе, доставляя тем самым пользователю значительные неудобства, встроенная реклама, намеренное замедление программ… в этой сфере хитрость корпорации особенно жадны и наглы.

Стоит ли обществу бороться с хламовой чумой?

Однозначно, да. Проблема уже довольно хорошо изучена, постепенно приходит понимание ненормальности нынешнего положения дел. Французы, вон, уже потихоньку запрещают запланированное устаревание и прочие некрасивые трюки. Нужно двигаться в том же направлении и России.

Разумеется, все изменения должны вводиться постепенно, не за один год и даже не за 10 лет, тем не менее в итоге мы всё же должны прийти сделать примерно следующее:

1. Ввести обязательную гарантию на все товары, при этом законодательно установить минимальный срок такой гарантии.

На автомобили давать гарантию, например, в 15 лет, на компьютерную и на бытовую технику — 10 лет, на мебель — 20 лет.

Гарантию страховать — чтобы в случае банкротства производителя гарантийные обязательства всё равно кто-нибудь выполнял.

2. Установить жёсткие требования к ремонтопригодности — чтобы ради замены часто выходящей из строя детали не нужно было разбирать половину устройства, и чтобы не нужно было ради замены одной шестерёнки менять автомобильный двигатель целиком.

Также нужно обязать производителей в течение двух гарантийных сроков поставлять запчасти по разумным ценам — но только в том случае, если эти запчасти являются уникальными и не могут быть заменены на какую-нибудь стандартную деталь.

3. Вернуть государственные стандарты на всё подряд. Элементарная вещь — обязать производителей принтеров делать взаимозаменяемые картриджи. Обязать производителей автомобилей делать взаимозаменяемые запчасти.

Также обязать производителей поддерживать обратную совместимость — чтобы запчасть от автомобиля 2016 года выпуска подходила к автомобилю 1996 года выпуска, и наоборот.

Я знаю, вы сейчас напомните мне, что Россия занимает не такую большую долю в мировой экономике, чтобы корпорации подстраивались под нас… но я же не говорю, что надо вводить эти правила вот прямо завтра? Можно начать с создания внутрироссийских стандартов, например.

4. Жёстко запретить схемы типа той, которую применяет сейчас «Майкрософт» — когда программа не продаётся пользователю, а выдаётся ему «в аренду», и он вынужден платить за неё каждый месяц. Аналогичным образом должны быть запрещены обязательные ТО у автомобильных дилеров и тому подобное открытое выжимание денег.

5. Жёстко запретить все лицензионные соглашения к программам: это мошенничество в чистом виде. Они слишком длинные, да и никаких альтернатив пользователю не предлагается — или соглашайся на всё, или не получишь нашей программы, которая вполне может занимать на рынке монопольное положение.

Вообще, мы ведь не подписываем никаких лицензионных соглашений когда покупаем, например, пилу-болгарку? И ничего, это как-то не мешает производителям болгарок защищаться от исков случайно отрезавших себе конечности покупателей.

6. Запретить рекламу хищнического потребительства, призывающую, например, менять автомобиль каждые три года или покупать себе каждую новую модель телефона.

Может сложиться впечатление, будто предлагаемые меры являются «драконовскими» и доведут производителей до разорения.

Отчасти так и будет: объёмы производства упадут. Несложно подсчитать, что если менять автомобиль раз в 30 лет, а не раз в 3 года, автомобилей потребуется в 10 раз меньше.

Однако, пожалуйста, оглянитесь вокруг. У вас есть всё, что вам нужно для жизни, коммунизм в отдельно взятой семье уже наступил? Просторная квартира, хорошая мебель, надёжный и комфортный автомобиль, небольшая яхта и личный самолёт?

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

  • Toyota Camry
  • Audi A4
  • Honda Civic
  • Skoda Octavia
  • Volkswagen Polo

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

Читайте также  Какая температура должна быть в Лада Гранта

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Сколько прослужит ваш автомобиль — ЗР знает ответ

В недавнем материале о редакционной Chevrolet Niva коллега Сергей Мишин упомянул указанный для нее заводом ресурс в 90 000 км. Вокруг этого термина и пробега разгорелся спор, что побудило подготовить отдельный материал о различных сроках применительно к эксплуатации автомобиля.

Самый очевидный из них — общая гарантия. Обычно она составляет два года без ограничения пробега или три года с лимитом до 100 000 км. Исключения из правила случаются в обе стороны. Пожалуй, минимальный срок предлагает УАЗ для модели Хантер — один год или 30 000 км. Максимальный обычно составляет пять лет или 150 000 км пробега.

В течение гарантийного срока производитель силами своих официальных дилеров бесплатно устраняет возникающие поломки. Конечно, с рядом оговорок, главная из которых — соблюдение условий эксплуатации и обслуживания машины владельцем. Кроме того, каждый бренд устанавливает перечень узлов и компонентов с сокращенным сроком гарантии или вовсе под нее не попадающих.

Гарантия от сквозной коррозии кузова прописывается отдельной строкой. Для современных автомобилей в порядке вещей обещать устойчивость к гниению в течение 10–12 лет. Для отечественных Лад и УАЗов Патриот срок значительно меньше — шесть лет.

Для того чтобы воспользоваться защитой от коррозии, требуется регулярно проходить контрольные осмотры кузова у дилера и получать соответствующие отметки в сервисной книжке. Как показывает личный опыт, практически все без исключения дилеры об этом «забывают». Соответственно, есть повод отказать автомобилисту при последующем обращении. Разумеется, гарантия утрачивается в случае кузовного ремонта: она распространяется только на заводское покрытие.

Согласно п. 1 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» на товар длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы. Это «период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению». Иными словами, в течение срока службы автомобиль должен оставаться средством передвижения, не требуя от владельца радикальных вложений в ремонт. Речь идет о гарантированном ресурсе, а не о предельном.

Читайте также  Как избавиться от белого дыма из выхлопной трубы

Тот же закон гласит, что производитель в течение срока службы товара должен нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 ЗоЗПП. В нем говорится о праве владельца в течение заявленного срока службы изделия предъявить требования о бесплатном устранении недостатков, «если они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Срок службы открыто сообщают далеко не все производители. Так, переднеприводные Лады (кроме Ларгуса) должны служить восемь лет или 120 000 км (что наступит раньше), Ларгусы — 10 лет или 160 000 км, модель 4х4 — шесть лет или 90 000 км. Для УАЗов прописан срок в семь лет или 130 000 км, для всех легковых Hyundai — шесть лет или 180 000 км.

Отдельно отметим, что отзывные кампании в связи с неисправностями, влияющими на безопасность автомобиля, могут быть объявлены в течение неограниченного срока. На моей памяти максимальный возраст отзываемой партии машин составлял около 18–20 лет.

Предельный ресурс по очевидным причинам никто не декларирует. Заявишь мало — станешь объектом насмешек, много — рискуешь попасть под судебные иски, если машина его не отработает. К тому же этот срок уже очень сильно зависит от условий эксплуатации, прогнозировать его «в среднем по больнице» нереально. Правда, у производителей коммерческой техники до сих пор принято хвалиться ресурсом двигателя, коробки передач, мостов. Но, опять же, не до состояния окончательной смерти, а до первого капитального ремонта.

Бухгалтерские нормативы службы автомобилей в собственности юридических лиц никакого отношения к заявленным производителем не имеют. И уж тем более некорректно вспоминать документы советского периода.

Налоговый кодекс РФ распределяет имущество фирм по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Действующая редакция относит легковые автомобили к третьей группе с периодом использования от трех до пяти лет. При этом не запрещается эксплуатировать их и после этого срока, так что предельный период фактически не установлен.

Срок эксплуатации транспортных средств: нормативный, гарантийный и реальный

Транспортные средства – товары длительного использования. Длительного, но не вечного – срок службы автомобиля в среднем составляет 12 лет. Точные сроки реального использования не знает никто. Многое зависит от условий эксплуатации и хранения, состояния дорог, пробега, обслуживания и даже экологии. Другое дело – нормативный период эксплуатации.

О гарантийных, нормативных и реальных сроках

Когда на автомобиль предоставляется длительная гарантия – это здорово! Но еще не все. Обычно ее дают на 2–3 года. Тем временем срок службы (он же годности) автомобиля по документам значительно больше – около 8 лет.

Согласно закону, в период нормативного срока службы изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за существующие недостатки. То есть в автовладелец имеет право обратиться к изготовителю с требованием о бесплатном устранении неполадок, обнаруженных в течение этого времени.

Но чем же тогда отличается гарантийный срок от нормативного? Все просто:

  • По гарантии отремонтировать автомобиль бесплатно значительно легче. Вам не придется доказывать серьезность дефекта и вину производителя (что недостаток уже существовал до передачи машины клиенту) через суд.
  • Когда гарантия закончилась, судебных тяжб и всевозможных экспертиз не избежать.

Теперь от документации к реальности.

Автомобиль может служить гораздо дольше заявленных в документах лет. Все как и с другими товарами. Например, на планшет предоставляется гарантия 1 год, срок его годности составляет 5 лет, а служить он может 10 лет и больше (особенно если будет лежать нетронутым).

Некоторые изготовители ведут статистику машин, период эксплуатации которых превысил нормативные показатели. «Мерседес» и «Вольво» даже ввели награды собственникам автомобилей с пробегом свыше 250–1000 тыс. км.

Гарантийный период

В среднем гарантия действует 2 года без ограничения пробега или 3 года при пробеге до 100 тыс. км. В редких случаях она предоставляется на 5 лет и пробег 150 тыс. км.

В период гарантийного срока производитель обязуется устранять возникающие поломки силами официальных дилеров. Для получения права на бесплатный ремонт автовладельцу нужно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства и вовремя его обслуживать.

Важно понимать, что это гарантия общая и на все детали она не распространяется. Некоторые компоненты имеют ограниченный срок годности.

Гарантия от сквозного гниения кузова прописывается отдельной строкой и составляет 10–12 лет для современных авто и 6 лет для отечественных. Но для ее действия нужно проходить контрольные осмотры у дилера и иметь соответствующие отметки в сервисной книжке.

Нормативный срок

Каждый изготовитель устанавливает свой предел. Например, «АвтоВаз» ограничивает срок годности своих автомобилей:

  • полноприводных – 6 годами;
  • задне- и переднеприводных – 8 годами.

Как правило, при этом еще и указывается ограничения по пробегу (до 60–100 тыс. км).

Если производитель сам не устанавливает эти ограничения, они регламентируются законом. Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», срок службы автомобиля составляет 10 лет.

Полезное использование

Говоря о сроках службы машины, нельзя не упомянуть о периоде, когда она может быть полезной. Важно учитывать амортизацию (износ, выраженный в денежном эквиваленте). С годами затраты на авто имеют свойство увеличиваться.

Рассчитать полезный период использования можно исходя из группы авто. Существует специальный классификатор, который применяется в бухгалтерии для расчета амортизационных отчислений.

Для первых трех классов полезное использование составляет 3–5 лет, для 4-го класса – 7 лет, для 5-го – 10 лет.

Граничный срок использования

Любой автомобиль не вечный. Однако не каждый автовладелец это понимает. Старые изношенные транспортные средства представляют опасность на дороге. Посему в России рассматривается законопроект о запрете эксплуатации машин, которым 15 лет и больше. Для грузовых авто от 3,5 тонны граничный срок составит 20 лет.

За нарушение ограничения гражданские лица будут штрафоваться на сумму 30 тыс. рублей, должностные – 50 тыс. рублей, юридические – 200 тыс. рублей.

Итак, говоря о сроках службы автомобиля, будет правильно ориентироваться на нормы, установленные изготовителем. Обычно они прописаны в технической документации транспортных средств. Если временные рамки не указаны, то по закону нормативный срок годности составит 10 лет. Будет ли служить автомобиль дольше, зависит уже от владельца. Бережное отношение, своевременное обслуживание и использование качественного топлива повысят шансы на длительное полезное использование любимой «ласточки».

Что такое срок службы автомобиля

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это закон, в котором, как всегда, мало что понятно. Попробуем разобраться.

Читайте также  Как работает тормозная система ABS

Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков.

В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км. Срок службы машины указывается в ее сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

В отличие от срока службы гарантию на автомобиль можно назвать повышенными обязательствами автопроизводителя перед клиентом, которыми он завлекает его к себе. То есть и без гарантии все конструктивные недостатки машины можно было бы устранять бесплатно в течение большего периода времени, чем устанавливает изготовитель. Например, знаменитая гарантия на Hyundai/Kia говорит нам о пяти беззаботных годах владения, в течение которых сохраняется гарантия (не будем сейчас вспоминать о том, какие узлы не подпадают под условия «пятилетки»). При этом срок службы для Hyundai составляет 6 лет или 150 000 км. Получается, что вы можете требовать устранения производственных недостатков аж в течение шести лет?

Не все так просто. Главное отличие срока службы от гарантии в том, что бремя доказывания «существенности» недостатка и его возникновения по вине производителя именно ДО передачи товара клиенту полностью лежит на покупателе машины. Во время гарантии дилер и автопроизводитель не попросят с вас заключение судебных экспертов о поломке и не будут с вами судиться вообще. Но если вы пришли с поломкой после окончания гарантийного срока, но до окончания срока службы, то изготовитель пошлет вас… в суд.

И тут вам придется доказать судьям при помощи экспертиз, что не ваше нелепое обращение с коробкой DSG стало причиной ее поломки, а именно дефект автопроизводителя, возникший еще до того, как первому клиенту выдали от нее ключи. А главное, служителей Фемиды нужно будет убедить, что этот недостаток является существенным.

Согласно закону «О защите прав потребителей», существенным недостатком товара является «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Как обычно, определение звучит слишком размыто. Постановлением пленума Верховного суда РФ №17 от 28 июня 2012 года было определено, что под существенным недостатком следует понимать недостаток, который не может быть устранен дилером, и при этом автомобилем пользоваться уже невозможно; недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого автомобиля либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, что важно для юридических лиц; недостаток, на устранение которого затрачивается более 45 дней (или меньше, если заключено двухстороннее соглашение); различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности не позволяет эксплуатировать транспортное средство; недостаток, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению, или недостатки, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования автомобиля более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Итак, вы доказали, что недостаток является существенным и возникшим по вине автопроизводителя. Если это произошло – вы король ситуации, так как у дилера есть всего 20 календарных дней на то, чтобы починить вашу «ласточку». Если сервисмены не успеют, можете требовать с автопроизводителя или дилера полного возмещения стоимости машины. Да-да, вы не ослышались – именно полного, или новый автомобиль взамен поломанного. В этом отношении российское законодательство одно из лучших в мире, тогда как в Европе с автовладельца вычтут амортизацию за годы пользования машиной.

Более того, согласно статье 14 закона «О защите прав потребителей», в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу автовладельца в течение всего срока службы транспортного средства автопроизводитель обязан возместить его в полном объеме. В этом случае бремя доказывания невиновности изготовителя будет лежать на самом изготовителе. То есть если через пять лет эксплуатации ваша машина полностью сгорела по неизвестным причинам, можно смело идти в суд и требовать возмещения вреда. Вряд ли эксперты смогут доказать, что возгорание произошло из-за того, что вы установили в подлокотник кофемашину и ремонтировали ее в соседнем частном гараже после окончания гарантийного срока.

Так почему же автопроизводители не обезопасят себя и не приравняют срок службы к сроку гарантии, ведь они имеют на это полное право? Даже АВТОВАЗ и тот установил срок службы для полноприводных автомобилей 6 лет или 90 000 км, а для переднеприводных и заднеприводных автомобилей — 8 лет или 120 000 км!

Как сообщил нам юрист, защищающий интересы одного автопроизводителя, представленного в России, на этот вопрос ответ не даст почти никто. Большинство компаний оглядываются друг на друга и устанавливают срок службы, равный шести годам или 150 000 км пробега. Просто потому, что так делают другие. Хотя в компании Honda решили сравнять срок службы автомобиля с трехлетним гарантийным сроком – никто их за это не заругал.

Автопроизводители редко указывают срок службы у себя на сайте, но обязательно вписывают его в инструкцию по эксплуатации каждой модели. Там же зачастую написано, что по истечении гарантийного срока дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Но это абсолютно ни к чему вас не обязывает. Так что пользуйтесь великодушием автопроизводителей в течение всего срока службы вашей машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: