Как проверить стойки стабилизатора

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Проверка стоек стабилизатора

Выход из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости влияет на управляемость автомобиля. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности требуется выполнить проверку.

Если диагностика показала, что стойка вышла из строя, то необходимо произвести ремонт или заменить ее на новую.

Симптомы, говорящие о неисправности стоек

Об необходимости проверить стойки стабилизатора на работоспособность говорят нижеперечисленные симптомы:

  • из колесной арки доносится стук или другой посторонний звук;
  • при движении в поворотах возникают чрезмерные крены;
  • автомобиль сильно расшатывается при проезде по неровностям;
  • машина качается при интенсивных разгонах или торможениях.

Все вышеперечисленные симптомы лишь косвенно указывают на наличие неисправностей со стойкой стабилизатора. Поэтому для более точного выявления проблем требуется дополнительная диагностика, выполнить которую не сложно своими руками, а в случае возникновения проблем всегда есть возможность посмотреть тематическое видео.

Простой способ проверки стоек

Подтвердить наличие проблем со стойкой стабилизатора можно, воспользовавшись нижеприведенным методом.

  1. Затормозить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Раскачать машину в различные стороны в поперечном направлении. Для этих целей рекомендуется воспользоваться помощью помощника.
  3. При неисправных стойках с колесной арки начинает доноситься звук. По нему можно выявить с какой стороны находится вышедшая из строя запчасть.

Недостатком способа является необходимость привлечения помощника. Помимо этого, данный способ не дает возможности точно проверить состояние стойки стабилизатора. Наличие стука лишь косвенно подтверждает проблемы с костяшками, так как посторонний звук при раскачивании машины может исходить и от других элементов подвески.

Читайте также  Что такое вин или номер кузова

Контроль люфта

Проверить переднюю стойку стабилизатора на наличие люфта можно вывернув колесо. Для диагностики отсутствия проблем с задней костяшкой потребуется установка машины над смотровой ямой. Выполнить проверку неисправности стойки стабилизатора можно следуя нижеприведенной инструкции.

  1. Взять рукой за центр штока.
  2. С небольшим усилием пошатать костяшку.
  3. Наличие любого люфта недопустимо и говорит о том, что стойка стабилизатора подлежит замене.
  4. Попросить помощника раскачать автомобиль. При этом рукой следует попытаться подвигать стойку. Появление стука и свободных перемещений говорят о том, что костяшка утратила работоспособность.

Визуальная проверка состояния стоек

Более точно определить состояние стоек стабилизатора можно визуально осмотрев их. Наиболее легко выявить облом. С такой ситуацией автовладельцы стыкаются обычно либо после длительной эксплуатации, либо в случае попадания колеса в глубокую ямку или на другую неровность дорожного покрытия.

Проверкой состояния резиновых элементов стойки стабилизатора при визуальном осмотре также можно выявить неисправность. Растрескавшаяся от старения втулка или пыльник говорят о том, что ресурс костяшек исчерпан. В нормальном состоянии резина должна быть упругой, без надрывов, следов истирания или прочих повреждений.

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Использование спецсредств для контроля состояния стоек

Отдельно специального оборудования для диагностики исключительно стоек стабилизатора поперечной устойчивости практически нет. Мастера на СТО часто предлагают пройти проверку на вибростенде. В таком случае можно лишь косвенно узнать о наличии проблем с костяшками.

Осмотр стоек стабилизатора непосредственно мастером позволяет определить наличие неисправностей более точно, по сравнению с вибростендом. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют обращаться к хорошим специалистам, независимо от того, если у них специальное оборудование для диагностики стоек стабилизатора.

Проверка новых стоек

При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке. В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти.

Таблица — Критерии проверки новых стоек стабилизатора

Критерий, на который следует обратить внимание Примечание
Упаковка Рекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
Произвести замер всех длин и толщин Многие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах. Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
Наличие смазки От количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира «на сухую» быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

Ремонт стойки

Многие автовладельцы не рекомендуют выполнять ремонт стойки, так как после восстановления она крайне редко может прослужить длительное время. Несмотря на это существует масса способов возвращения работоспособности костяшкам. Один из методов приведен ниже.

  • Снять пыльник.

  • Очистить старую смазку и внести новую.

  • Сжать шарнир в тисках в направлении, которое показано на фото.

Альтернативный вариант ремонта приведен ниже.

  • Снять пыльник.

  • Промыть керосином.

  • Простучать корпус керном.

Более сложный способ ремонта стойки приведен ниже.

  • Просверлить бок шарнира.

  • Вставить прессмасленку.

  • Заполнить смазкой.

При обломе штока также существуют методы решения проблемы. При наличии сварки можно с ее помощью скрепить два конца. Альтернативным вариантом является нарезание резьбы и использование специальных соединителей.

Стучат стойки стабилизатора – причины и способы устранения

При езде вдруг появился стук в районе стоек стабилизатора? Или они гремят в повороте? Так или иначе механизм надо проверить. А как это сделать, расскажем ниже.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

    Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям. Пример шаровых опор

При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб.
Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.
Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема. Конструкция типа «серьги»

На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках.
К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.
Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол. Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

  • Непривычно высокие крены в поворотах.
  • При проезде неровностей в затяжном повороте автомобиль норовит «соскочить» с траектории.
  • Характерные стуки в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
  • При торможении или разгоне слышны слабые стуки в подвеске.

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Восстановление и ремонт своими руками (с фото)

Неисправные стойки следует демонтировать. Эта процедура выполняется стандартным инструментом. Может понадобится съёмник шаровых опор. В зависимости от конструкции стойки её следует заменить или отремонтировать.

    Шаровые опоры практически не поддаются восстановлению. Существуют ремонтные смеси, которые впрыскиваются в шарнир и при застывании устраняют люфт. Такой способ сомнителен, эффект будет недолговечным.

Совет! Для профилактики износа шаровых опор стабилизатора следует регулярно проверять пыльники. При появлении трещины или разрыва резинку следует заменить.

При отсутствии необходимых втулок можно подобрать на авторынке подходящие по диаметру и толщине. При этом важно помнить, что резинки рассчитаны на определённую массу автомобиля. То же самое относится и к замене материала. Полиуретан имеет больший срок службы, но он жёстче резины. Можно проиграть в комфорте.
При замене опорных резинок следует тщательно вычистить посадочное место (проушину). Песок и грязь способствуют износу.
Сайлентблоки меняются несколько сложнее, но всё же самостоятельный ремонт возможен. Запрессовка сайлентблоков может производиться и с помощью самодельных устройств

Если существуют готовые ремкомплекты — хорошо. Если нет — подберите подходящие по диаметру. Важно не ошибиться с диаметром отверстия в металлической втулке, иначе стойка будет болтаться на опорной шпильке.
Демонтаж и запрессовку сайлентблока можно выполнить самодельным прессом на основе домкрата.

Для работ понадобится гидравлический домкрат

Важно! Установка отреставрированных стоек имеет особенности. Зафиксируйте (но не затягивайте) крепёжные гайки и опустите автомобиль в штатное положение, после чего производите окончательную затяжку. Более подробно об установке рассказано здесь.

Если стойки стабилизатора не пригодны для ремонта, их стоит заменить на новые. Подробно о замене стоек стабилизатора можно прочитать здесь.

Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет сложностей для автолюбителя со стажем. Выполняя обслуживание своего автомобиля, вы не только экономите средства. Знакомство с конструкцией добавляет уверенности при эксплуатации, вы не будете застигнуты врасплох в дальнем путешествии.

Как проверить стойки стабилизатора?

Здравствуйте дорогие друзья, читатели и подписчики моего сайта, сегодня расскажу про детали, от которых напрямую зависит комфорт и безопасность пассажиров и водителя, это стойки стабилизатора, как проверить их исправность и заменить, при необходимости. Игнорирование неисправных стоек приводит к аварии, и может стоить жизни вам и вашим близким.

Даже экстремалы, любители адреналина и острых ощущений, очень редко рискуют здоровьем и жизнью понапрасну, а мы с вами к ним не относимся.

  1. Зачем они нужны
  2. Что даст замена
  3. Как определит такую неисправность
  4. Снятие для окончательной проверки

Зачем они нужны

Стойки стабилизатора довольно простые, однако необходимые детали машины. От них и самого стабилизатора зависит комфортность вождения и безопасность всех, кто в машине находится.

Через стойки, стабилизатор связывается с подвеской и помогает снизить крен машины, входящей в поворот, и не дать ей перевернуться.

С учетом того, что стабилизаторы полноценно работать способны исключительно в плоскостях горизонтальных, либо приближенных к горизонтали, этим ограничивается вся конструкция автомобиля.

Чтобы избежать неприятностей различного рода, стабилизаторы посредством специальных стоек, соединяются с элементами автомобильной подвески — амортизаторами либо рычагами.

Именно стойки работают в плоскостях приближенных к вертикальной.

Стойки бывают передние и задние. Как правило, задние стойки имеются в машинах с независимой задней подвеской. Принцип работы стоек стабилизатора и передних и задних одинаковый.

Нагрузка, возникающая при крене машины, в основном ложится на эти стойки, стойка создает упругое сопротивление при возникновении кренов, уменьшая их, но повышается их износ, и менять чаще других, приходится именно эти стойки, другие детали страдают меньше.

Каждый автомобиль оснащен такими стойками, пока машина новая, они не дают о себе знать, однако, по мере увеличения пробега, детали изнашиваются, и стойки не исключение, они, как и многие другие запчасти, относятся к элементам, не рассчитанным на весь срок эксплуатации авто.

Даже если кататься исключительно по ровным дорогам и трассам, без выбоин и трещин, не входить в крутые виражи и дрифты, как сейчас модно среди молодежи, все равно износ будет и замена стоек только отсрочится на некоторое время.

Да, аккуратный стиль вождения влияет на работоспособность стоек, продлевает их службу, и прочих автомобильных деталей, меньше перегрузки — меньше износ.

Что даст замена

Сменив стойки стабилизатора своевременно, вы получаете комфортное управление, безопасность, машина получает плавный ход и избегает заносов в стороны.

Если стойки изношены, приходится налегать на баранку при поворотах и крепко держать руль, двигаясь по прямой, чтобы контролировать движение, машину постоянно может кинуть то вправо то влево.

Это в хорошую погоду, а скользкая трасса вообще сделает и без того непослушную технику вообще не управляемой, и авария неизбежна.

Я давно наблюдаю подобную ситуацию – как только в городе прошел дождь (снег у нас редкость), сразу возникают аварии и пробки, скользкая дорога требует повышенного внимания и хорошей управляемости, а кроме того, почти никто не знает, что на мокрой и скользкой дороге тормозной путь любой машины увеличивается в десять раз!

Это в хорошую погоду, а скользкая трасса вообще сделает и без того непослушную технику вообще не управляемой, и авария неизбежна.

Я давно наблюдаю подобную ситуацию – как только в городе прошел дождь (снег у нас редкость), сразу возникают аварии и пробки, скользкая дорога требует повышенного внимания и хорошей управляемости, а кроме того, почти никто не знает, что на мокрой и скользкой дороге тормозной путь любой машины увеличивается в десять раз!

Как определит такую неисправность

Есть несколько разных способов проверки стоек стабилизатора, проверенные временем, специалистами и простыми любителями:

  • Поворачивая рулевое колесо то в одну, то в другую сторону до упора, когда автомобиль не движется или вывешен на подъемнике
  • Проверка на биение, скрип (стук) и шум сначала в движении, потом на опять же на подъемном устройстве.
  • Ощутимое увеличение крена в поворотах, и появление скрежета, прочих неприятных звуков уже подсказывает, что тяги стабилизатора нужно проверить.
  • Снятие и диагностика тяг вручную.

Увеличение крена или скрежет при поворотах, это уже сигналы к замене, дальше тянуть нельзя, может оборвать палец стойки, и тогда от аварии спасает только «чудо». А надеяться на чудеса не стоит, не так ли?

Перевернуться на повороте на бок или крышу, тоже так себе перспектива.

Чтобы проверить на стук, машину нужно загнать на подъемник и приподнять, чтобы колеса болтались над землей. Водитель в кабине вращает баранку вправо и влево до упора, снизу напарник или авто слесарь слушает стук и прикоснувшись рукой к стойке, ощущает вибрации и удары.

При такой проверке, берегите руки, чтоб не защемило рычагами.

Снятие для окончательной проверки

Для проверки на вручную:

  • Стойку нужно выкрутить, для этого на смотровой яме, с помощью домкрата машина приподнимается с нужной стороны, подпирается «козликом», и снимается колесо.
  • Подпирать одним домкратом опасно для жизни, он может соскочить или опуститься неожиданно!
  • Подкладывать кирпичи нельзя, они хрупкие, опора не надежная
  • Строить пирамиду из дощечек тоже рискованно, она может рухнуть, если нет «козлика», тогда используйте для страховки большой цельный и прочный деревянный чурбак.
  • Гайки от откручивания законтрены шплинтами, снимаем шплинты.
  • Откручиваем гайки и выбиваем пальцы тяги, только бить по пальцам тяги нужно через дощечку или прокладку из мягкого металла, иначе резьбу испортите.

Выглядят стойки стабилизатора примерно одинаково, только пальцы могут быть длиннее или короче и длина рычага больше либо меньше, и еще пальцы бывают разборные и не разборные.

Сняв стойку, пальцы прокручивают вручную, скрип скрежет и заклинивание означают замену, если пальцы стойки не разборные.

В идеале пальцы должны вращаться с усилием, но без рывков, скрипов, заеданий, если болтается слишком легко – шарнир разбит, тоже ремонт по возможности или замена целиком всей детали.

Когда шарнир можно разобрать, его разбирают, смазывают и заменяют изношенные элементы.

Резиновые колпачки, это пыльники, защищающие шарниры от попадания грязи и пыли, порванные пыльники следует заменить, даже если с тягой все нормально.

Получается проверка вручную, если все в порядке, просто прикручиваете стойку обратно, если дефекты есть, лучше купить новую, подлежащую ремонту тягу ремонтируют, купив ремонтный комплект.

Если деньги есть, а копаться с машиной лень, обращайтесь на СТО, там все исправят, и нет нужды пачкать руки.

Снимать чисто для проверки, пустая трата времени, заниматься этим нужно при возникновении описанных выше симптомов, когда тяга уже в списке возможных причин, снимаем чтобы понять, где кроется неисправность.

Меня насмешила такая растиражированная фраза: «прежде чем искать причину (прежде чем определить неисправность) давайте объясню как снять деталь», фраза «истинного мастера», может быть давайте, руководствуясь столь мудрым принципом разберем всю машину, а потом будем искать неполадки!

А теперь серьезно – всегда сначала причину выясняют, потом начинают что либо снимать. Наоборот можно поступить, если доступу к подозреваемой в неполадках детали мешает другая, тут действительно, откручиваем мешающий элемент и проверяем тот, что нас интересовал.

У меня все, всем спасибо, кто со мной, читает меня, подписался на обновления сайта, всегда рад поделиться опытом, новым полезным примером, не забывайте про друзей, делитесь с ними ссылкой и новостями, до встречи и чтоб ни гвоздя ни жезла!

Стойки стабилизатора

В конструкции автомобиля есть детали и устройства, которые обеспечивают защиту от неустойчивости, от легкого опрокидывания в случае резкого поворота. Стойки стабилизатора — это устройства, предназначенные для создания поперечной устойчивости автомобиля. Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Это важные элементы конструкции машины, поэтому за ними нужно следить, уметь определять по признакам неисправностей, какие неполадки и в каком узле.

Стойка стабилизатора

Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.

Устройство и принцип работы

Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:

  • два шаровых шарнира;
  • шарнир и втулка стабилизатора;
  • две втулки;
  • с одной стороны шарнир, а с другой — резьба.

Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.

Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.

Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.

Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.

Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.

Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.

Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Неисправности стоек стабилизатора

Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:

  1. Во время движения по неровной дороге есть характерный стук. Этот признак бывает на машинах, на которых установлены стойки с шаровыми шарнирами. Например, стабилизатор стучит при переезде «лежачего полицейского» (искусственно созданная неровность дороги для снижения скорости).
  2. Во время движения по ровной дороге машину тянет то влево, то вправо.
  3. Во время обычного поворота автомобиль кренится (наклоняется) больше, чем было.
  4. Наблюдается поперечное раскачивание кузова авто при движении по ровной дороге.

Причины поломок стоек стабилизаторов

Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:

  • Порвался пыльник, из-за чего пыль попадает на смазку и в само соединение.
  • Стерлась обойма шарового пальца. В этом случае шаровый палец болтается в посадочном месте.

Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.

Как проверить стойки стабилизатора

Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:

  1. Для этого надо стать сбоку машины и раскачивать ее. Если автомобиль легко раскачивать поперек, то это означает, что шарниры стабилизаторных стоек вышли из строя. Если сама стойка неисправна, то в районе колеса будет слышен стук.
  2. Повернуть колеса до максимума в одну сторону. Теперь один раскачивает машину поперек, в второй трогает стабилизаторы и чувствует, есть ли люфт. Люфта практически не должно быть.
  3. Проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Если порван или вообще нет, то придется менять. Не защищенный шарнирный механизм долго не прослужит.

Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.

Чтобы сэкономить деньги, не стоит сразу ехать в сервис СТО и проводить платные диагностики. Некоторые легки диагностические приемы можно провести самому. К тому же, не все люди честные, могут преувеличить и заменить не то, что нужно.

Как поменять стойки стабилизатора

Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.

Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:

  • домкрат;
  • ключи;
  • шестигранники;
  • монтировка.

Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.

Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.

Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.

Какие стойки выбрать

Сейчас можно купить пластмассовые стойки стабилизаторов. Они имеют меньшую прочность, разрушаются в случае чего и не причиняют вреда другим деталям и пассажирам авто.

Немаловажную роль при выборе стоек играет длина. Следует обращать внимание на длину. Также надо смотреть на упаковку, там написано для каких машин они подходят. Стабилизаторы и стойки взаимозаменяемы у моделей одной марки, например, для Ford Focus (Форд Фокус), Ford Fiesta (Форд Фиеста), Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Ka (Форд Ка) 1995-2001 годов эти детали взаимозаменяемы и подходят друг другу.

Рейтинг стабилизаторных стоек

Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:

  1. Lemforder (Лемфордер). Страна: Франция. Такие стойки закупают у них производители General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, Volkswagen, Mersedes-Benz, Audi, Bmw, Ford, Volvo, Fiat и некоторые другие марки. Авторитетное качество и хороший ресурс.
    Отзывы (+)
    Отзывы (-)
    Испытал Лемфорбек на автомобиле Opel Omega B, Opel Vectra C, Huyndai Santa Fe New. Проблем и ними не имел. Lemforder не подходят для японских машин.
    Спокойно проезжаю больше 35 тысяч км. Проблем нет. После 0,5 лет экслуатации Лемфердер начали стучать.
  2. Topran (Топран). Страна: Германия, Китай. Код страны подскажет, где была сделана запчасть.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    За эти деньги хороший вариант. На машине Опель Омега Б пока проблем не выявил. Начали стучать уже через 5 тысяч км пробега.
    Стойка относится к расходному материалу. Поэтому часто менять надо. За 50 тысяч км пробега нет скрипов и стуков.
  3. Sasic (Сасик). Страна: Франция (Нормандия). Renault (Рено), Peugeot (Пежо), Citroen (Ситроен) устанавливают их на свои машины. Стоимость не высокая, качество хорошее.
    Хорошие отзывы
    Плохие отзывы
    Китайские аналоги прослужили 10 000 км. Поставили Сасик, пока проехали 15 000. После небольшого пробега в 5 000 км эти стабилизаторы сели.
    Не очень дорого и служат. Лопнули уже через 2 недели.
  4. GMB (ГМБ). Страна: Япония. Основные потребители — это японские и корейские автомобили: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.
    Хорошие отзывы
    Плохие отзывы
    GMB за пробег 35 т.км проблем не показало. Отрицательных отзывов не найдено
    Старый Pajero (Паджеро) не имел проблем со стабилизаторами.
  5. CTR (СТР). Страна: Южная Корея. Среди потребителей такие автозаводы: Ford, Kia, Hyundai, GM и др.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Всего лишь недавно эксплуатирую. За 2 месяца хрустов, скрипов нет. Когда больше нечего ставить, пойдет.
    Хорошо выдерживает нагрузки на поворотах. Через 10 тысяч км пробега застучали. Возможно подделка попалась.
  6. Sidem (Сайдем). Страна: Бельгия. Популярный бренд. Имеет 80 заводов по миру.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Если бельгийского производства удастся купить, то проблем не будет. Сейчас попадаются китайского производства, служат не долго.
    .
  7. Links Master (Линкс Мастер). Страна: Россия (Тверь). Цены ниже, чем у своих аналогов. Отзывы пока не оставляли. Если использовали, пишите в комментариях, добавлю.

Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.

Полезный совет: не тормозите на кочках (например, на лежачем полицейском). Тормозить надо до препятствия. Таким не сложным действием можно продлить срок службы многих деталей ходовой части автомобиля.

Видео

В этом видео показывается, почему быстро ломаются стойки стабилизатора.

Как восстановить стойку стабилизатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: