Как заменить шаровую опору на Hyundai Solaris

Как проверить шаровую опору

    113 6 162k

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Читайте также  Какой объем багажника Лада Гранта

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Хендай Солярис: замена шаровой опоры на автомобилях Solaris с профессиональным подходом

Шаровая опора представляет собой разборную металлическую конструкцию и является неотъемлемой частью ходового механизма транспортного средства Хендай Солярис.

Эта деталь принимает на себя нагрузки, возникающие во время передвижения автотранспорта по неровным участкам дороги. Также она сохраняет вертикальное положение колёс во время совершения поворотов. Несмотря на долговечность конструкции, есть причины, которые приводят к преждевременному изнашиванию элемента.

Поскольку она отвечает за грамотное передвижение по дороге, то принимать меры по устранению неполадок необходимо как можно быстрее.

Почему может понадобиться преждевременная замена шаровой Хендай Солярис?

Исправное состояние элемента зависит от условий использования. Однако есть факторы, которые сокращают срок жизни детали:

  • отсутствие смазочного материала;
  • нарушение целостности пыльника;
  • естественное изнашивание;
  • производственный брак;
  • использование запчастей низкого качества;
  • попадание колеса в яму;
  • передвижение по участку дороги с неровным покрытием.

Симптомы повреждений и последующая замена шаровой Солярис

Любой владелец транспортного средства, даже новичок, должны знать признаки, которые указывают на неисправность детали:

  • усилия на руль необходимо увеличить;
  • возникновение стуков при передвижении по неровному отрезку пути;
  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • при движении по прямой автотранспорт неустойчив;
  • во время совершения поворота слышится скрип.

Дело в том, что помимо обеспечения комфортабельности во время передвижения, деталь выполняет ещё и защитную роль. Именно поэтому владельцы должны своевременно реагировать на возникающие симптомы. При отдалении процедуры обновления шаровой образуется зазор внутри её корпуса из-за повышенных нагрузок. Всё это становится причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Хендай Солярис: замена шаровой опоры и другие услуги нашего автосервиса

После обращения клиента, с подозрением на повреждения шаровой, наши специалисты предоставляют следующие услуги:

  1. качественное диагностирование;
  2. замена детали;
  3. обновление смазочного материала;
  4. при необходимости проводят обновление сопутствующих элементов.

Все услуги на нашем сервисе технического обслуживания Solaris, замена шаровой входит в перечень, обслуживания проводят высококвалифицированные специалисты.

Замена шаровой опоры на Хендай Солярис: основные моменты ремонта

Все манипуляции, связанные с ремонтированием автотранспорта должны проводиться в условиях сервиса. В нашем сервисе технического обслуживания мастер проводит манипуляцию следующим образом:

  • демонтирует рычаг подвески;
  • извлекает пыльник опоры;
  • снимает стопорное кольцо;
  • выбивает нужный элемент;
  • монтирует остальные запчасти в обратном порядке.

Наши преимущества или почему нам доверяют на Хендай Солярис замену шаровой опоры

Из огромного списка сервисных центров водители пытаются найти действительно качественную автомобильную мастерскую. Мы рекомендуем обратиться к нам, по следующим причинам:

  1. все ремонтные работы выполняют высококвалифицированные специалисты, за чьими плечами ни один год стажа;
  2. качественный ремонт обеспечивает современное оборудование, которым оснащён наш автомобильный сервис;
  3. мы устраняем все неисправности быстро и в срок, при этом на качество работ это не влияет;
  4. даём гарантии на любые виды услуг;
  5. наши цены удовлетворяют всех наших клиентов.
Читайте также  Как проверить датчик холла на машине

Поломка автотранспорта является серьёзной проблемой для каждого автомобилиста. Для большинства автомобилистов транспортное средство является способом заработка. Как только возникают неполадки, владельцы сразу пытаются их устранить. А для того, чтобы машина повреждалась как можно реже необходимо следовать следующим советам:

  • своевременно отправлять транспортное средство на технический осмотр, эту процедуру можно заказать и у нас;
  • управлять автомобилем более спокойно;
  • стараться как можно реже передвигаться по неровному участку пути;
  • использовать только детали и смазывающие материалы высокого качества;
  • своевременно реагировать на возникающие признаки неисправностей.

Исправное транспортное средство обезопасит вас во время передвижения. Бережный уход за автомобилем продлит срок его эксплуатации.

Как поменять шаровую на хендай солярис

Кратко по замене шаровой.

Стоимость шаровая опоры, например из популярного, CTR CBKH-7 400 рублей.
Стоимость замены шаровой опоры со снятием-установкой рычага 1200+600= 1800 рублей.
Итого 2200 рублей сторона… Да ну бред.
Объездил штук 6 ближайших автосервисов, но не кто не взялся менять шаровую на автомобиле, не снимая рычага, с мотивацией надо прессовать на прессе. Может стоило еще поискать, но стучит уже сильно.

Было принято решение поменять самому. Пресса у меня к сожалению же нет, и оправки для заколачивания тоже не нашлось. Поэтому для экономии сил, нервов, времени и денег приобрел новый рычаг в сборе, выбрал Fenox CA11376 за 1700 рублей. Не стал брать CTR CQKH-94L, так как 20 тысяч км назад уже менял рычаг и собственно — всё… шаровая в хлам. Решил попробовать детали отечественного производителя.

Вкратце как происходит замена:
Поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо.
Выворачиваем руль в необходимую сторону. Ключом на 19 откручиваем гайку шаровой, предварительно залив WD-40, далее оттягивая монтажкой рычаг вниз, одним хорошими ударом тяжелого молотка по проушине поворотного кулака, выбиваем шаровую. Если после двух трех ударов шаровая не снимается, пользуемся подходящим по размерам, специальным съемником шаровых опор, но у меня такой проблемы нет.
Ключом на 17 откручиваем передний болт крепления рычага.
Двумя ключами на 19 откручиваем задний болт с гайкой крепления рычага.
Снимаем старый рычаг.
Устанавливаем новый рычаг в обратном порядке, не забывая очистить от окислов и ржавчины, все посадочные места, проушину поворотного кулака, подрамник, болты и гайку. Так же затягивать и протягивать болтовые соединения необходимо на опущенной машине, я на кирпичи вывешивал, так удобнее.
Время 30 минут.

Шаровая опора представляет собой разборную металлическую конструкцию и является неотъемлемой частью ходового механизма транспортного средства Хендай Солярис.

Эта деталь принимает на себя нагрузки, возникающие во время передвижения автотранспорта по неровным участкам дороги. Также она сохраняет вертикальное положение колёс во время совершения поворотов. Несмотря на долговечность конструкции, есть причины, которые приводят к преждевременному изнашиванию элемента.

Поскольку она отвечает за грамотное передвижение по дороге, то принимать меры по устранению неполадок необходимо как можно быстрее.

Почему может понадобиться преждевременная замена шаровой Хендай Солярис?

Исправное состояние элемента зависит от условий использования. Однако есть факторы, которые сокращают срок жизни детали:

  • отсутствие смазочного материала;
  • нарушение целостности пыльника;
  • естественное изнашивание;
  • производственный брак;
  • использование запчастей низкого качества;
  • попадание колеса в яму;
  • передвижение по участку дороги с неровным покрытием.

Симптомы повреждений и последующая замена шаровой Солярис

Любой владелец транспортного средства, даже новичок, должны знать признаки, которые указывают на неисправность детали:

  • усилия на руль необходимо увеличить;
  • возникновение стуков при передвижении по неровному отрезку пути;
  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • при движении по прямой автотранспорт неустойчив;
  • во время совершения поворота слышится скрип.

Дело в том, что помимо обеспечения комфортабельности во время передвижения, деталь выполняет ещё и защитную роль. Именно поэтому владельцы должны своевременно реагировать на возникающие симптомы. При отдалении процедуры обновления шаровой образуется зазор внутри её корпуса из-за повышенных нагрузок. Всё это становится причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Хендай Солярис: замена шаровой опоры и другие услуги нашего автосервиса

После обращения клиента, с подозрением на повреждения шаровой, наши специалисты предоставляют следующие услуги:

  1. качественное диагностирование;
  2. замена детали;
  3. обновление смазочного материала;
  4. при необходимости проводят обновление сопутствующих элементов.

Все услуги на нашем сервисе технического обслуживания Solaris, замена шаровой входит в перечень, обслуживания проводят высококвалифицированные специалисты.

Замена шаровой опоры на Хендай Солярис: основные моменты ремонта

Все манипуляции, связанные с ремонтированием автотранспорта должны проводиться в условиях сервиса. В нашем сервисе технического обслуживания мастер проводит манипуляцию следующим образом:

  • демонтирует рычаг подвески;
  • извлекает пыльник опоры;
  • снимает стопорное кольцо;
  • выбивает нужный элемент;
  • монтирует остальные запчасти в обратном порядке.

Наши преимущества или почему нам доверяют на Хендай Солярис замену шаровой опоры

Из огромного списка сервисных центров водители пытаются найти действительно качественную автомобильную мастерскую. Мы рекомендуем обратиться к нам, по следующим причинам:

  1. все ремонтные работы выполняют высококвалифицированные специалисты, за чьими плечами ни один год стажа;
  2. качественный ремонт обеспечивает современное оборудование, которым оснащён наш автомобильный сервис;
  3. мы устраняем все неисправности быстро и в срок, при этом на качество работ это не влияет;
  4. даём гарантии на любые виды услуг;
  5. наши цены удовлетворяют всех наших клиентов.

Поломка автотранспорта является серьёзной проблемой для каждого автомобилиста. Для большинства автомобилистов транспортное средство является способом заработка. Как только возникают неполадки, владельцы сразу пытаются их устранить. А для того, чтобы машина повреждалась как можно реже необходимо следовать следующим советам:

  • своевременно отправлять транспортное средство на технический осмотр, эту процедуру можно заказать и у нас;
  • управлять автомобилем более спокойно;
  • стараться как можно реже передвигаться по неровному участку пути;
  • использовать только детали и смазывающие материалы высокого качества;
  • своевременно реагировать на возникающие признаки неисправностей.

Исправное транспортное средство обезопасит вас во время передвижения. Бережный уход за автомобилем продлит срок его эксплуатации.

Hyundai Solaris Замена шаровой опоры

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. Снятие рычага передней подвески Хёндай Солярис).

…снимаем пыльник с шаровой опоры.

Разжав щипцами стопорное кольцо…

…вынимаем его из проточки шаровой опоры.

Подставив инструментальную головку «на 46» или отрезок трубы подходящего диаметра под рычаг, ударами молотка через высокую головку «на 30»…

…выпрессовываем шаровую из рычага.
Снимаем пыльник с новой шаровой опоры.
Запрессовываем новую опору в рычаг до упора…

…используя головки «на 41» и «46» или отрезки труб подходящих диаметров.
Фиксируем опору стопорным кольцом и устанавливаем пыльник.
Устанавливаем рычаг передней подвески на автомобиль.

Замена шаровой опоры хендай солярис

Кратко по замене шаровой.

Стоимость шаровая опоры, например из популярного, CTR CBKH-7 400 рублей.
Стоимость замены шаровой опоры со снятием-установкой рычага 1200+600= 1800 рублей.
Итого 2200 рублей сторона… Да ну бред.
Объездил штук 6 ближайших автосервисов, но не кто не взялся менять шаровую на автомобиле, не снимая рычага, с мотивацией надо прессовать на прессе. Может стоило еще поискать, но стучит уже сильно.

Читайте также  Для чего служат шаровые опоры

Было принято решение поменять самому. Пресса у меня к сожалению же нет, и оправки для заколачивания тоже не нашлось. Поэтому для экономии сил, нервов, времени и денег приобрел новый рычаг в сборе, выбрал Fenox CA11376 за 1700 рублей. Не стал брать CTR CQKH-94L, так как 20 тысяч км назад уже менял рычаг и собственно — всё… шаровая в хлам. Решил попробовать детали отечественного производителя.

Вкратце как происходит замена:
Поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо.
Выворачиваем руль в необходимую сторону. Ключом на 19 откручиваем гайку шаровой, предварительно залив WD-40, далее оттягивая монтажкой рычаг вниз, одним хорошими ударом тяжелого молотка по проушине поворотного кулака, выбиваем шаровую. Если после двух трех ударов шаровая не снимается, пользуемся подходящим по размерам, специальным съемником шаровых опор, но у меня такой проблемы нет.
Ключом на 17 откручиваем передний болт крепления рычага.
Двумя ключами на 19 откручиваем задний болт с гайкой крепления рычага.
Снимаем старый рычаг.
Устанавливаем новый рычаг в обратном порядке, не забывая очистить от окислов и ржавчины, все посадочные места, проушину поворотного кулака, подрамник, болты и гайку. Так же затягивать и протягивать болтовые соединения необходимо на опущенной машине, я на кирпичи вывешивал, так удобнее.
Время 30 минут.

Hyundai Solaris Замена шаровой опоры

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. Снятие рычага передней подвески Хёндай Солярис).

…снимаем пыльник с шаровой опоры.

Разжав щипцами стопорное кольцо…

…вынимаем его из проточки шаровой опоры.

Подставив инструментальную головку «на 46» или отрезок трубы подходящего диаметра под рычаг, ударами молотка через высокую головку «на 30»…

…выпрессовываем шаровую из рычага.
Снимаем пыльник с новой шаровой опоры.
Запрессовываем новую опору в рычаг до упора…

…используя головки «на 41» и «46» или отрезки труб подходящих диаметров.
Фиксируем опору стопорным кольцом и устанавливаем пыльник.
Устанавливаем рычаг передней подвески на автомобиль.

Настала пора передней подвески. Запчасти закупались частями, т.к. или денег нет или времени. Но вот звезды сошлись и я в гараже)

Какие симптомы были:
-При проезде лежачих был хруст под машиной с левой стороны
-Так же при проезде лежачих нос просаживался куда ниже чем должен
-Порванный пыльник шаровой опры
-Ну и раскачка как на трассе так и в городе

А так же ещё при замене сцепления увидел что левая подушка (где КПП) мертвая и пора бы её сменить.

Вот он, фронт работ на субботу:

1. Стойка левая газовая — KYB 338108 — 1шт.
2. Стойка правая газовая — KYB 338109 — 1шт.
3. Опорный подшипник стойки — Hyundai/Kia 54612-07000 — 2шт.
4. Опора стойки — Hyundai/Kia 54611-1J000 — 2шт.
5. Верхняя опора/крышка стойки — Hyundai/Kia 54627-07000 — 2шт.
6. Пыльник стойки — Hyundai/Kia 54625-4L000 — 2шт.
7. Сайлентблок переднего рычага задний — CTR CVKH-117 — 2шт.
8. Сайлентблок переднего рычага передний — CTR CVKH-118 — 2шт.
9. Шаровая опора переднего рычага — CTR CBKH-7
10. Подушка двигателя левая — Hyundai/Kia 21830-1R000
11. Пружины усиленные «Технорессор» без занижения, мне их подогнал почти новыми solarisowod , за что ему большое спасибо!)

Начинаем с того что сворачиваем гайки со стойки

Если не свернули сами, попробуйте доехать до шиномонтажа и свернуть гайковертом, потом затяните от руки и до дома потихонечку доедите, не страшно.

Затем скидываете колёса, поставив под машину надёжные опоры, и начинаете разбирать всё что связано со стойкой. А конкретно — отсоединить крепления проводов АБС, и шлангов тормозной системы от стойки, верхнюю гайку стойки стабилизатора, а так же 2 болта с гайками крепления цапфы к стойке. Она уже может вынуться при таком раскладе. Но т.к. я делал ещё и рычаги, то у меня работы добавилось:
-Снимаю колесо
-Откручиваю гайку ШРУСа
-Снимаю суппорт в сборе с цапфы (кулака), и крепления шлангов тормозной системы, и кладу на пол
-Откручиваю и выбиваю рулевой наконечник
-Откручиваю и выбиваю шаровую опору
-Откручиваю верхнюю гайку стойки стабилизатора
-Откручиваю 2 гайки крепления цапфы и стойки
-Скидываю цапфу
-Вынимаю стойку
-Лезу под машину и снимаю защиту
-Откручиваю 2 болта крепления рычага
-Вынимаю рычаг

Быстро? На деле заняло не меньше часа с каждой стороны)

Шаровая Хендай Солярис 2011-2017

Информация о качестве шаровой основана на многолетнем опыте ремонта
специализированного СТО и статистике продаж магазина Хендай Солярис.
Instagram : rio_solaris Почта : four-gt@mail.ru

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 5453025000
  • Взаимозаменяемость артикула : 545300U000
  • Кол-во на машину : 2

Пыльник шаровой опоры

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 5451722000
  • Кол-во на машину : 2

  • Производитель : LYNX
  • Артикул по каталогу : C1152LR
  • Кол-во на машину : 2

  • Производитель : CTR
  • Артикул по каталогу : CBKH7
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Хорошее качество. МНОГО КОНТРАФАКТА.

  • Производитель : 555
  • Артикул по каталогу : SB7232
  • Взаимозаменяемость артикула : SB8012
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : ASVA
  • Артикул по каталогу : 0420696
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : OPTIMAL
  • Артикул по каталогу : G3784
  • Кол-во на машину : 2

  • Производитель : SIDEM
  • Артикул по каталогу : 87184
  • Кол-во на машину : 2

  • Производитель : LEMFORDER
  • Артикул по каталогу : 2966602
  • Взаимозаменяемость артикула : 2966601
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

  • Производитель : FEBEST
  • Артикул по каталогу : 0420696
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс. Пыльник высыхает очень быстро.

  • Производитель : VTR
  • Артикул по каталогу : HY2002BJ
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : CAR-DEX
  • Артикул по каталогу : CJH010
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : MASUMA
  • Артикул по каталогу : MBK312
  • Взаимозаменяемость артикула : MB9604
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

  • Производитель : MOOG
  • Артикул по каталогу : MIBJ10371
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Хорошее качество.

  • Производитель : AMD
  • Артикул по каталогу : AMDBJ115
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : ASHIKA
  • Артикул по каталогу : 730HH57
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : TRW
  • Артикул по каталогу : JBJ287
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс пыльника. С оригинальным пыльником шаровая ходит.

  • Производитель : ABS
  • Артикул по каталогу : 220086
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : ONNURI
  • Артикул по каталогу : GBJH005
  • Взаимозаменяемость артикула : GBJK015
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : FIXAR
  • Артикул по каталогу : FK0205
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : 4U
  • Артикул по каталогу : HYB25813
  • Взаимозаменяемость артикула : MTB11341
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : MAPCO
  • Артикул по каталогу : 49255
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкий ресурс.

  • Производитель : GMB
  • Артикул по каталогу : 01040310
  • Взаимозаменяемость артикула : 01100085
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

  • Производитель : HANSE
  • Артикул по каталогу : HB900203
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: