Какая платформа у Лада Веста

Лада Веста — платформа из какого ты теста

Лада Веста вернее ее платформа, была построена, первоначально на базе«Lada B», которая в свою очередь была продолжением платформы «Lada C» (2006год) — совместного проекта АвтоВАЗа и канадской компанией «Magna International». Эта интересная платформа имела в особенности, очень красивый дизайн, высокие показатели краш-тестов (13 баллов из 16 по EuroNCAP), высокий коэффициент сопротивления (0,32). Однако в серию не пошла, а с приобретением части акций АвтоВАЗа концерном Renault-Nissan , а также приходом к руководству Бо Андерссона, платформа стала все больше унифицироваться с продуктами Renault-Nissan.
Если уточнить, на какой построен платформе автомобиль сейчас, то увидим собственную платформу , основанную на «Lada B», но с дизайном разработанным Стивом Маттином для LADA XRAY . И действительно, мы видим много общего в дизайне обоих автомобилей. Многие элементы Лады имеют много общего также с автомобилями концерна Renault-Nissan. Что, несомненно помогает унификации деталей.

Бо Андерссон, когда задавался вопросом, автовазу на базе чего строить новую модель, вполне логично решил, что Лада Веста новый автомобиль и платформа должна быть своей, и давно разрабатываемой. Этим параметрам подходила платформа «Lada B». Она имела историю разработки с 2006 года. А значит, была хорошо проработана. Проект Vesta имел современный дизайн и должен был произвести фурор, что и произошло, благодаря дизайну Стива Маттина. Многие удачные разработки концерна Рено — Ниссан также нашли применение там, где аналогичные российские не отвечали требованиям качества, надежности или технологичности

Часто спрашивают, « чья у автомобиля большая составляющая в разработке платформы – российская или французско-японская?» Всеми признано, что серийная веста , имеет оригинальную платформу, основанную на российских разработках.

Проект веста предусматривал дальнейшее развитие платформы. Концепт Весты , также, предусматривал унификацию деталей с другими моделями концерна Renault — Nissan, и АвтоВаза. Что с успехом было достигнуто.

Кузовов Веста несколько. В 2018 кузов седан пополнился универсалом. В перспективе и другие модели кузова. Все кузова оцинкованы с внешней стороны, соприкасающейся с агрессивной средой. Оцинкован кузов с 6-летней коррозийной стойкостью (ни одна Лада с такой гарантией до этого не выпускалась). Высока и жесткость кузова на кручение. По уровню безопасности Веста получила 4 балла из 5 , опередив, таким образом, даже некоторых иностранных конкурентов. Однако надо учитывать, что это тесты были внутрироссийскими и проводились с машинами, выпускаемыми в России, как например Ford Focus и Renault. Окончательный результат следует ожидать от тестов проведенных иностранцами.

Седан веста отличает элегантный внешний вид и комфорт. Универсал позволил еще больше использовать внутреннее пространство автомобиля.

Многие элементы lada Vesta являются совершенно оригинальными. Например, оригинальная L- образная передняя подвеска с поворотными кулаками. Некоторые элементы заимствованы от Renault Megane — рулевое управление, к примеру. Новым явился кузов с подрамником, на котором крепится двигатель, раньше такого на Ладах не применялось. Задняя подвеска у Vesta были скопирована с Renault Megane.

У Лады Весты более широкая колея кузова, чем у таких же в классе — 1510 мм, а значит она более устойчива на дороге, больше места водителю, особенно пассажирам на заднем сиденье, колесные арки более раздвинуты, полезный объём багажника также увеличен. Увеличенная колесная база — 2635 мм, это даже больше чем в классе «C»!, а Веста конкурирует с классом ниже!

Клиренс не маленький — 171 мм (при полной нагрузке), что для России, ее дорог очень важно.

Благодаря большим размерам машины, подвеску смогли сделать с более длинным ходом — у передней ходы сжатия и отбоя составляют 82 и 88 мм соответственно, а у задней — по 100 мм.

Итак, мы видим, что основой кузова стала «LADA C», но с многочисленными доработками, задняя подвеска очень похожа на Renault Megane, передняя – разработана с нуля, рулевая – тоже практически идентична Renault Megane.

Важнейшей особенностью Лада Весты является система понижения шума и вибраций она была учтена уже при разработке кузова. Также как и элементы поглощения удара при фронтальном ударе.

Конструкция автомобиля предусмотрела анти гравийную защиту по всей нижней поверхности кузова. Её имеют и днище, и пороги автомобиля. А двери разработаны таким образом, чтобы исключить попадание снега внутрь салона при открывании дверцы зимой.

Линейка моторов от 1.6 литров, (106 л. с) до 1.8 л. (122 л.) с механической и автоматической коробкой передач, а также роботом.

Интересной разновидностью являются Весты с предустановленным газобаллонным оборудованием, что позволяет ездить как на экономичном газе, так и бензине.

В ближайшей перспективе производитель обещает также и дизельный двигатель, разработки Renault-Nissan.

Серийная Веста радует владельцев не только внешним видом, качеством исполнения деталей, но и ценой. Они начинаются от 594 900 , и вплоть до 824 400 рублей, в максимальной комплектации. Разумеется, цены у дилеров разные.

Президент авто концерна объявил, так же, что через некоторое время выйдет в свет LADA Vesta SW Cross и она вышла. Эта модель имеет черты кроссовера . Vesta SW Cross будет иметь большие размеры колес, дорожный просвет будет увеличен до 203 мм.

На базе чего сделана Лада Веста?

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Читайте также  Как проверить датчик холла на ауди 80

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

    Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

Передняя подвеска седана

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

Новая Lada Vesta SW 2022 года: лучший семейный универсал для российского рынка от 855 тыс. рублей

Лада Веста СВ 2022 в довольно короткие сроки стала популярным универсалом, который зарекомендовал себя как практичное семейное решение и превратился в хит продаж. Его стоимость в начальной комплектации составляет от 855900 рублей, а в максимальной — от 1065900 рублей. Да, за эту стоимость есть аналоги от иностранных производителей, но Лада всё равно предлагает чуть больше опций, за ту же стоимость.

Даже новый кузов корейского конкурента в лице Kia Ceed SW не станет помехой для Лада Веста СВ 2022, который хоть и слегка «подрос» в цене, но всё еще имеет комплектации не хуже, а его стоимость и предлагаемые технические характеристики обойдутся куда дешевле. К сожалению, завод лишил универсал роботизированной трансмисии и теперь предлагает два двигателя, наиболее популярным из которых остаётся «атмосферник» объёмом 1,6 литра и 106 л.с., а также 113-сильный аналог от Nissan. Трансмиссий стало две. «Ниссановский» вариатор, который сочетается со 113-сильным двигателем и пятиступенчатая ВАЗовская «механика». Актуальные фото модели доступны в данном обзоре.

Комплектации и цены

Lada Vesta SW 2022 предлагается в пяти различных комплектациях.

Classic

Она оценивается в 855900 рублей и имеет на борту:

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира с функцией отключения;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Возможность блокировки задних дверей от детей;
  • Автоблокировка дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни;
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
  • Система вспомогательного торможения (BAS);
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Бортовой компьютер;
  • Обивка сидений — ткань. Цвет — темно-серый;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • Кондиционер;
  • Охлаждаемый вещевой ящик;
  • Аудиоподготовка;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.
Читайте также  Как поменять ремень генератора на жигулях

Comfort Light

Её стоимость начинается от 872900 рублей и помимо вышеназванного оборудования имеет вдобавок:

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчики парковки задние.

Comfort

«Комфорт» стоит от 883900 рублей и в отличие от Comfort Light получила вдобавок функцию круиз-контроля с ограничителем скорости и задние датчики парковки. По умолчанию она комплектуется стандартной автомагнитолой с поддержкой USB, Bluetooth и AUX. Колонок четыре, в передних и задних дверях. За доплату в 24 тысячи рублей можно приобрести пакет Winter, либо его аналог Winter EnjoY Pro, который стоит уже 72 тысячи и имеет на борту мультимедийную систему EnjoY Pro с сервисами Яндекса и шестью колонками. В остальном они совпадают и включают в себя такие функции как:

  • Противотуманные фары;
  • Обогреваемый руль с кожаной отделкой;
  • Ручка КПП с кожаной отделкой;
  • Подогрев передних сидений 3-х уровневый;
  • Обогрев ветрового стекла.

В EnjoY Pro, ввиду наличия магнитолы с восьмидюймовым экраном, стандартно поставляется с камерой заднего вида, что облегчает парковку.

Luxe EnjoY Pro

Данная комплектация универсала стоит от 1009900 рублей и имеет на борту:

  • Боковые подушки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто, 6 динамиков;
  • Наружные зеркала с функцией электроскладывания в пакете Prestige;
  • Футляр для очков;
  • Автоматическое выключение фар;
  • Центральный подлокотник с боксом;
  • Подсветка мест входа/выхода на передних дверях;
  • Датчики дождя и света;
  • Kамера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Контрастная крыша и корпуса зеркал черного цвета здесь по умолчанию отсутствуют, но доступны за доплату в 16 тысяч рублей. Кроме того, вышеупомянутая мультимедийная система EnjoY Pro здесь установлена по умолчанию, в отличие от Comfort, где она опциональная.

Exclusive

Максимальная комплектация универсала оценивается в 1065900 рублей и, кроме всего прочего, получила на борт усиленную тонировку задней полусферы, центральный подлокотник на задних сиденьях, которые оснащены подогревом. В любой из комплектаций нет каких бы то ни было ограничений на связку «двигатель-трансмиссия». Можно заказать даже минимальную комплектацию с ниссановским мотором и вариатором.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Самым красивым цветовым решением для автомобиля является «Дайвинг», который появился после обновления. Он смотрится очень красиво и ярко. Всего доступно восемь цветов, каждый из которых увеличит цену на 12 тысяч рублей. Белый идёт без дополнительной платы. При этом кузов выглядит очень гармонично, будто бы изначально был задуман как универсал.

Первым, что становится заметно при сравнении его с кросс-универсалом, так это то, что здесь нет оранжевой или серой расцветки сидений и дверных карт, которые могут понравиться далеко не каждому. Однако, кое-что здесь всё же есть. Это щиток приборов оранжевого цвета, и к сожалению, он плохо читается. На данный момент, это относится ко всем ВАЗовским машинам. Зато самым большим преимуществом здесь является багажник. Он на 480 литров и имеет очень продуманное оснащение. Здесь есть розетка на 12 вольт и трёхуровневый пол. Под жесткими полками обнаруживается отсек на 95 литров, который служит органайзером. Сбоку есть ниши для мелочей. Полка легко складывается при необходимости. А на самой крышке имеются две ручки по краям, которые позволят закрыть её с любой стороны.

Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

По своим габаритам автомобиль чуть меньше своего «кросс-собрата», но при этом, они практически одинаковы. Габариты универсала составляют 4410/1764/1508, что является длиной, шириной и высотой соответственно. Бензобак здесь на 55 литров, а багажник на 480. Довольно большой клиренс на 178 мм, который есть далеко не у каждого кроссовера позволит парковаться не цепляя бордюры. Разгон с нуля до ста на любом двигателе составит 10,1 секунду.

По вместительности автомобиль ничем не отличается от седана и кросс-универсала. Здесь легко уместятся пять взрослых человек. На втором ряду довольно просторно, несмотря на то, что это В-класс.

Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Большой дорожный просвет, который не будет заставлять владельца каждый раз опасаться поцарапать края бамперов при парковке возле бордюров, хорошая чёткая «рулёжка», отличная подвеска и управляемость — вот сильные стороны этого автомобиля. К тому же, большой трехуровневый багажник станет отличным решением для семейных людей и позволит уместить туда практически всё что нужно. Довольно выгодный расход в смешанном цикле — 7,3 литра позволит не заезжать на заправку каждый день.

Из минусов: плохо читаемый щиток приборов и слегка подвывающая механическая трансмиссия. На версии с вариатором такого не наблюдается.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Лучше всего, Веста СВ подойдёт для большинства российских городов, где много разбитых дорог и заснеженных улиц, поскольку его клиренс не даст застрять, да и тяговитые двигатели легко сдвинут машину уже с самых низких оборотов, стоит только слегка отпустить сцепление (или тормоз, в случае с вариатором).

Что касается бездорожья, то это не кроссовер. Это обычный городской универсал, который хорошо подходит для улиц, но никак не для грязи. Однако это вовсе не помешает съездить летом на озеро или на дачу по проселочной дороге с колеей.

Безопасность

Lada Vesta SW 2022 прошла краш-тест по методике ARCAP, проводимой российским автомобильным изданием «Авторевю» и получила 14,3 балла из 16 возможных и 4 звезды из 4 при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч, что, по заверениям специалистов «Авторевю» делает её чуть ли не самым безопасным автомобилем. Но вот безопасность при боковом ударе ставит под сомнение «звёздность» краш-теста. Поскольку у универсала и седана одна и та же силовая конструкция, то и результаты краш-теста седана будут справедливыми по отношению к универсалу. Не так давно, известный автоблогер Константин Заруцкий (он же Academeg) разбил седан Лада Веста о фонарный столб, что имитировало опасную ситуацию на дороге. На скорости около 60 километров в час, автомобиль буквально намотался на него. Таким образом, отсутствие усиления в передних и задних дверях может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров, либо и вовсе к летальному исходу, поскольку от удара столб буквально проник в салон.

Начало продаж

Лада Веста СВ 2022 уже вышла в России и доступна у дилеров марки по всей стране. Все комплектации имеются в наличии и под заказ.

Конкуренты

К числу конкурентов модели относят:

Видео-обзор


Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

Содержание

  • Vesta тогда
    • За что хвалили новую LADA Vesta
    • За что ругали LADA Vesta
    • Понравилась ли управляемость Vesta
  • Vesta сейчас
    • Почему машина пользуется спросом
    • На что смотреть при покупке
    • С какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Читайте также  Когда менять ремень грм на Рено Сандеро Степвей

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

LADA Vesta сегодня – один из самых ходовых товаров на вторичном рынке. Через avtocod.ru в минувшем месяце ее проверили 10 454 раза. В ее пользу говорят два факта:

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Так что после 2019 года смотреть на 1,8-литровые моторы можно без прежней опаски, но нужно ли на них смотреть? Нет. Разница в динамике с 1,6-литровым – номинальная, а потребляет больше топлива, в обслуживании дороже и с репутацией проблемы, которые аукнутся на перепродаже.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

Смотрим отчет avtocod.ru, а там все плохо, хотя и предсказуемо:

Машина действительно в залоге.

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: