Когда менять ремень грм на Рено Сандеро Степвей

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

2271-3-8-06-01

Привод газораспределительного механизма:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — ролик натяжного устройства;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
  • 6 — опорный ролик;
  • 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

2271-3-8-02-01

Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).

2271-6-1-11-06

2271-6-1-11-07

2271-6-1-11-08

2271-6-1-11-09

2271-6-1-11-10

2271-6-1-11-11

Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

  • Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
  • Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М 10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

2271-3-8-06-28

2163-13-13-13

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проверните коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го-4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и при первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы — до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Читайте также  Как проверить снятый амортизатор стойки

2271-3-8-06-20

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится (в сторону отворачивания гайки), то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55- 65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины (для повышения жесткости можно закрепить их гайками). Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы как рычагом доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб- весьма заметна и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Ремень ГРМ на Степвей. Когда менять?

Сроки замены ремня ГРМ – это всегда головоломка для водителей, которые вынуждены делать непростой выбор между рекомендациями производителя и повседневным опытом эксплуатации автомобиля, который может быть, как позитивным, так и негативным.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, когда следует менять ремень ГРМ на Renault Sandero Stepway.

Ремень ГРМ – это расходный материал, представляющий собой прочную замкнутую ленту с зубчатой поверхностью, изготовленную из плотных слоев синтетических материалов. Учитывая, что этот ремень работает на одном из самых ответственных участков под капотом автомобиля, его выход из строя может обернуться для владельца машины большими неприятностями, поскольку обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности гарантирует незабываемую встречу поршней с клапанами вашего двигателя. И кто знает, чем эта встреча может закончиться.

Хорошо, если конструкция вашего мотора такова, что при порыве ремня ГРМ клапана в двигателе не гнет. А если гнет? Представляете, сколько вы заимеете проблем из-за оборванного кусочка резины? Именно поэтому, за состоянием ремня ГРМ нужно следить особенно внимательно и своевременно менять его на новый.

Когда же менять ремень ГРМ на Степвее? Несмотря на множество мнений по этому вопросу, наш сайт настоятельно рекомендуем вам придерживаться стандартного правила – меняйте ремень ГРМ тогда, когда это рекомендует делать производитель автомобиля.

Применительно к автомобилям Renault Sandero Stepway, завод-изготовитель советует менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега или через четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, независимо от фактического состояния детали.

Замена ремня ГРМ в более ранние сроки может понадобиться только лишь в случае, если деталь износилась раньше положенного срока или имеет видимые повреждения. Кроме того, следует помнить, что срок службы ремня может сократиться, если он установлен на старых машинах с большим пробегом, поскольку, в таких автомобилях системы, узлы и агрегаты, работающие в связке с ремнем, сами по себе уже значительно изношены.

Зачастую бывает так, что на момент рекомендуемой производителем автомобиля замены ремня ГРМ, его реальное состояние визуально не вызывает никаких нареканий, что авторитетно подтверждает «дядя Коля» из соседнего гаража.

Как же быть в такой ситуации?

Конечно, по факту ремень ГРМ на Степвеях может служить гораздо больше нормативного срока и многие автовладельцы меняют эту деталь на своих машинах даже на 100 с лишним тысячах пробега. Однако, стоит помнить, что каждая лишняя тысяча километров, которую вы проедете со старым ремнем, сверх рекомендованной производителем нормы, это ежедневный риск. Дело в том, что даже внешне целый и добротный ремень может иметь невидимые глазу повреждения внутренней структуры, что в один прекрасный момент может привести к большим неприятностям.

И уж тем более, не стоит подводить свой ремень к точке крайнего износа, рассчитывая заменить его «в последний момент». Зачастую, этот момент наступает чуть раньше, чем вы рассчитываете, при этом, по закону подлости, все самое неприятное обязательно случится во время движения, где-нибудь на трассе, на большой скорости, вдалеке от дома и автосервиса. Как показывает практика, ремни ГРМ рвутся быстро и без предупреждения.

Вывод из сказанного простой – меняйте ремень ГРМ своевременно. Береженого, как говорится, Бог бережет.

При покупке нового ремня ГРМ на Renault Sandero Stepway, советуем вам не гнаться за дешевизной. В идеале нужно покупать оригинальный ремень или же другой подходящий, но обязательно высокого качества. Как показывает практика, дешевые неоригинальные ремни ГРМ выходят из строя в полтора-два раза быстрее, нежели качественный оригинальный товар. В случае же покупки совсем дешевого ремня от неизвестного производителя, не исключено, что он порвется уже через 10-15 тысяч километров пробега, а возможно и еще раньше.

На сегодняшний день одним из оптимальных вариантов приобретения качественных запчастей на иномарки является их покупка в крупных интернет-магазинах с проверенной репутацией.

Не экономьте на своем автомобиле и он отплатит вам за это долгой и надежной работой в любых условиях!

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6 8 клапанов

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

  1. Интервал замены
  2. Подготовительные операции
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Как заблокировать коленвал
  7. Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро

Интервал замены

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Долго не думая, начнем.

Подготовительные операции

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Опора двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Верхняя крышка ГРМ.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМ.

Читайте также  Как проверить вакуумный усилитель тормозов при покупке

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Метки на распредвале.

Замена помпы

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Крепление помпы.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Натяжной о обводной ролик ремня генератора.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Звездочка коленвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.

На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Метка коленвала.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.

Не забываем про направление вращения.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

Как заблокировать коленвал

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро

Меняем ремень ГРМ 8 – клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Какие последствия несет за собой неисправность ремня ГРМ? В момент среза зубьев или разрыва ремня привода ГРМ клапаны утыкаются в поршни, по причине того, что углы поворота коленвала и распредвала рассогласовываются. Данная проблема приводит водителя к очень затратным ремонтным работам двигательного отсека.

Согласно регламенту завода-изготовителя, проверять состояние ремня ГРМ необходимо через каждые 15 000 км. Так как замена свечей зажигания производится через такое же количество пройденного автомобилем километража, то лучшим решением будет – совместить работы по их смене. Таким образом, когда Вы будете проверять ремень ГРМ, коленвал провернется гораздо проще. Как выглядит пригодный к дальнейшей эксплуатации ремень ГРМ при проверке:

  • Но стороне с зубьями не имеются подрезанные зубья, трещины, складки или отслоения ткани от резиновой поверхности;
  • Другая часть не изношена, на ней нет следа подгорания и обнажающего нити корда;
  • Торцевая часть ремня не расслоена и не разлохмачена.

В том случае, если вы обнаружили на ремне ГРМ следы масла – незамедлительно осуществите его смену. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится ремень, следует менять его каждые 60 000 км, пройденные автомобилем.

Ниже будет продемонстрирована работа по замене ремне ГРМ на двигателе, который был установлен на автомобиль выпуска до 2010 года.

Схема привода газораспределительного механизма:

  • зубчатый шкив коленчатого вала;
  • ремень привода ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • зубчатый шкив распредвала;
  • зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Инструкция по замене ремня привода ГРМ

Необходимо подставить домкрат под поддон картера;

  • Чтобы оценить состояние ремня ГРМ и осуществить его замену, нужно снять грязезащитный щиток мотора справа;
  • Далее демонтируем опору силового агрегата справа;

    Производим снятие защиты силового агрегата;


    С помощью ключа на 10, откручиваем болт, крепящий демпфер;

    Для того, чтобы избежать повреждений поддона, будет лучше, если Вы установите под него толстый кусок резины или доски;

    Снимите держатель трубки продувки адсорбера и демпфер;

    С помощью головки на 13 откручиваем оба болта, а затем осуществляем снятие растяжки;

    С помощью головки на 16 выкручиваем оба болта, крепящих крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта, крепящих кронштейны опоры к крышке ремня ГРМ;

    Осуществляем снятие первой опоры в сборе;

    Выкручиваем шесть болтов, крепящих крышку привода ремня;

    Головка на 16 для болтов под номером 1, головка на 13 – для номера 2 и головка на 8 – болт под номером 3;

    Затем уберите крышку сверху ремня ГРМ;

    Используя головку на 18, проворачивайте коленвал вправо за болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов, после, визуально оцените состояние ремня и его натяг;

    ПРИМЕЧАНИЕ
    В том случае, когда Вы двумя пальцами сможете перекрутить ведущую ветвь ремня ГРМ (точка, находящаяся между зубчатым шкивом распредвала и насосом охлаждающей жидкости) более чем на 65, то Вы натянули ремень слишком слабо и понадобится его подтянуть.

    Чтобы отрегулировать ремень ГРМ – снимите крышку сверху. Используя головку на 8, выкрутите два болта, крепящих нижнюю крышку ремня привода ГРМ;

    Ослабьте, используя ключ на 16, затяжку гайки, крепящую натяжной ролик. Далее используя специальный ключ, проверните ролик вправо, при этом натягивайте ремень. В таком положении нужно затянуть гайку крепления;

  • Проверните коленвал по часовой стрелке, используя болт, крепящий шкив на два оборота, после осуществите проверку натяга ремня и при надобности произведите повторение регулировки;
  • Установите в обратном порядке, детали, которые подлежали снятию.
  • Для смены ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан и Рено Спндеро, необходимо произвести действия в последующем порядке:

      Снять ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с нижней крышкой ремня привода ГРМ;

    Заблокируйте вал от поворачивания, откручивая болты, крепящие шкив коленвала. Для этого воспользуйтесь окном в картере сцепления, которое располагается с верхней стороны под корпусом термостата.;

    Во время того, как Вы будете проворачивать коленвал (пригодится помощник), в окне наблюдайте как перемещается кожух сцепления. Следует добиться того, чтобы один из шести болтов, крепящих кожух к маховику, был виден в окне;

    При помощи головки на 18 открутите болт, крепящий шкив коленвала и выньте отвертку из окна картера сцепления;

  • Затем необходимо произвести снятие шкива коленвала;
  • Если появляется сопротивление во время демонтажа, необходимо осторожно поддеть его со всех сторон при помощи монтажной лопатки;
  • Для того, чтобы коленвал проворачивался, вкрутите на свое место болт, крепящий шкив. Для того, чтобы осуществить полный возврат болта в отверстие носка коленвала, поставьте между носком вала и болтом проставку, состоящую из втулки и набора шайб;

    Перед демонтажем ремня, поставьте коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Это следует сделать для того, чтобы не возникло нарушения фазы газораспределения;

    Проверните коленвал за болт, который закрепляет шкив вправо, до того момента, пока метки на зубчатом шкиве распредвала (лунки по форме треугольника) не сойдутся с меткой, находящейся на крышке головки блока цилиндров (с логотипом ДАЧИЯ, через него можно провести воображаемую вертикальную ось шкива);

    Чтобы произвести проверку расположения коленвала в положении верхней мертвой точки поршней первого и четвертого цилиндра, в блок цилиндров оснащен отверстием с резьбой М10. В него нужно вкрутить специальный установочный палец, длина резьбы которого равна 75 мм. В том случае, если коленвал располагается правильно, палец упрется в отфрезерованную поверхность, находящуюся на щеке коленвала и заблокирует коленвал при его проворачивании по часовой стрелке;

    Технологическая пробка, расположенная на передней части блока, выворачивается при помощи головки на 14. Она находится в области первого цилиндра, к низу от датчика сигнализатора аварийного давления масла;

    Читайте также  Где находится блок предохранителей ваз 2107

    Вместо пальца можно переконструировать болт, с помощью которого коробка передач крепится к блоку цилиндров сверху. Накрутите две гайки и законтрите их таким образом, чтобы длина резьбы составляла 75 мм. Приспособление, которое у Вас получится, вкрутите в резьбовое отверстие блока цилиндров;

    В том случае, если коленвал располагается правильно, приспособление упрется в отфрезерованную поверхность, находящуюся на щеке коленвала и заблокирует коленвал при его проворачивании по часовой стрелке;

    Если во время вкручивания пальца или приспособления Вы почувствуйте упор, но при этом торец гайки не соприкасается с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (остается зазор), то следует чуть-чуть провернуть коленвал против часовой стрелки за болт, крепящий шкив. После данного шага вкручивайте палец в отверстие блока до конца и проверните коленвал вправо до упора поверхности щеки в палец.

    Снимите ремень привода ГРМ;

  • Ослабьте затягивание гайки, которая закрепляет натяжной ролик, проверните его по часовой стрелке, при этом следует уменьшать натяжение ремня ГРМ;
  • Осторожно!
    После осуществления снятия ремня, не поворачивайте коленвал и распредвал, чтобы не произошло утыкание клапанов в поршни.

    Во время замены ремня привода ГРМ следует также осуществить замену натяжного ролика.

    • Выкрутите гайку, крепящую натяжной ролик, затем осуществите его снятие;
    • Произведите монтаж нового натяжного ролика и ремня привода ГРМ в обратном порядке;
    • В том случае, если Вы приобрели ремень ГРМ, который имеет на поверхности нанесенные стрелки, необходимо установить его так, чтобы стрелки совпадали с направлением, в котором осуществляется движение ремня (по часовой стрелке);
    • После завершения установки ремня на шкив коленвала, заведите его под натяжной ролик, наденьте шкивы распредвала и насоса охлаждающей жидкости;
    • Осуществите натяжение ремня ГРМ;
    • Выполните демонтаж установочного пальца или приспособления из отверстия в блоке цилиндров;
    • Проворачивайте коленвал на два оборота в правую сторону за болт, который крепит шкив, до того момента, пока метка, расположенная на шкиве распредвала, не совпадет с меткой, расположенной на крышке головки блока цилиндров;
    • Далее осуществите монтаж установочного пальца или приспособления в отверстие блока цилиндров. Таким образом можно проверить установку коленвала в положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров (смотрите инструкцию выше). Если имеется необходимость – произведите монтаж ремня повторно;
    • Произведите снятие пальца или приспособления из отверстия, которое располагается в блоке цилиндров и монтируйте на свое место резьбовую пробку;
    • Установите в обратном порядке, детали, которые были сняты.

    Ремень ГРМ Рено Сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

    Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ. При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном. В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

    Подготавливаем все для замены своими руками

    Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

    Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

    • Натяжной ролик;
    • Ремень ГРМ.

    Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

    Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

    • на 8 мм;
    • №10;
    • на 13 мм;
    • №15;
    • на 16 мм;
    • №18;
    • «Торкс» размером 40 мм;
    • ключ для снятия колес;

    Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

    Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

    Как самостоятельно поменять расходники

    Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

    Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

    После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

    Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

    Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

    Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

    Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

    Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

    Что нужно делать после замены ремня

    При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

    Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: