Когда нужно менять ремень грм на Рено Дастер

Ремень ГРМ для Рено Дастер

    136 12 134k
    216 43 362k

Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.

Артикула и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster
Двигатель Артикул Ширина, мм Количество зубцов
Бенз. 1.6 8201069699 27.4 132
Бенз. 2.0 8200542739 27 126
Диз. 1.5 8200537033 27 123

Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)

Ремкомплект ГРМ 130C17529R

От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро. На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.

При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:

  • натяжной – 7700108117, цена — 500 руб;
  • обводной (паразитный) – 8201058069, цена – 1900 руб;
  • болт крепления коленвала – 7700105788, цена – 250 руб.

Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 — 130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб. Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.

Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)

Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:

  • натяжной ролик — 130706246r, цена — 5000 руб.
  • обводной — INA 532065410, цена — 1800 руб
  • болт, 8200044050, цена — 160 руб.

Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.

Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.

Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)

На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.

Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт крепления коленвала. Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.

Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер

Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются скрыть не оригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ Рено и комплектов:

  • поддельный ремень более мягкий;
  • голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
  • в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
  • обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
  • болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку металла.

Стоимость ремня ГРМ для Дастера

В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.

Дастер 1.6 с двигателем K4M
Производитель Артикул Цена (руб.)
Contitech CT 1179 850
Francecar FCR211334 380
Дастер 2.0 с двигателем F4R
Contitech CT 1130 1200
Dayco 94940 930
Дастер 1.5 с двигателем К9К
Contitech CT 1035 1400
LYNXauto 123CL27 860

Когда менять ремень ГРМ на Дастере

По регламенту ТО Renault Duster, замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние. Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.

Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.

Тема: Периодичность замены ремня ГРМ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Периодичность замены ремня ГРМ

    Рено предлагает менять ремень ГРМ каждые 60000 пробега.На сколько мне известно,в европе на тех же самых машинах с этими же двигателями периодичность замены в 120000.
    ездил на форде и таётах,замена ремня 100-120 т. и никогда раньше этого пробега не обрывало.а тут. плохие ремни или банальная перестраховка?

    А то, русский все сломать может.

    Ну, начнем с того, что интервалы не только на ремень ГРМ больше у румынов. Вообще, интервал ТО 20000 км. Ремни (и ГРМ и допоборудования) меняют на 120000 км.

    Разница в 2 раза, конечно, озадачивает. А откуда про Румын информация?
    И что там у братьев-хохлов?

    Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
    Замена комплекта ремня ГРМ — + — +

    где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
    http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

    Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120
    Замена комплекта ремня ГРМ — + — +

    где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так.
    http://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

    Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

    У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

    Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

    У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

    везет же вам в латвии.у нас в россии 60000 и привет новый ремень грм.вот и стоял вопрос впервом посту с какого фига .

    Это перестраховка. У нас обслуживался таксопарк, были Символы с 16-кл моторами. Мы меняли на 60,как положено, но честно говоря выглядели они почти как новые. Правда, таксисты эти 60 тысяч меньше чем за год накатывали. Но думаю, что 80-90 вполне нормальная цифра, но тут возникает вопрос гарантии.

    Скорее всего, такой период замены ремней установлен из-за тяжёлых погодных условий эксплуатации.
    В странах с умеренным климатом без резких перепадов температур и с меньшей разницей температур между минимальным и максимальным годовым значением, нагрузка на отдельные системы гораздо меньше чем у нас в России.
    Может быть кто-то не знает, но запуск двигателя в сильный мороз(-30 и ниже) без предварительного прогрева, приравнивается к пробегу в 2 тысячи километров.
    Ну, а вовремя не заменённые резиновые уплотнители, сальники, прокладки или ремни в сильный мороз лопаются «на раз».

    Конечно, в мороз нагрузка на ремень больше, особенно при запуске. Гораздо труднее провернуть распредвал. Но, честно говоря, за все время своей работы, не припомню, чтобы зимой машин с порванными ремнями было больше чем летом. Да и погодные условия, скажем, Эстонии и Псковской области отличаются не сильно. В то же время для финнов и шведов, насколько я знаю, сервисные интервалы никто не сокращает.
    С практически одинаковыми ремнями у разных производителей всегда разные сроки. У японцев традиционно большие — 100-150 т. км, а европейцы почему-то «жадничают» — 60-80, хотя не все: например у Ауди на 6- и 8-цилиндровых моторах предписано 120, как и в Европе. А у распространенных фордовских 1.6 положено через 60, хотя я видел ремни прошедшие 80-90 — и ничего. Так что, думаю, запас относительно российских сроков есть.
    Хотя с ремнем ГРМ лучше перестраховаться. Я и клиентам всегда так советую. А на своем Святогоре с реновским мотором вместо 60 обычно ездил 70-80. Но дальше уже не рисковал. Спокойнее как-то, когда знаешь, что новый стоит.

    Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

    Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

    Читайте также  Как правильно натянуть ремень генератора

    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

    Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».

    2271-6-1-11-06

    2278-6-05-07

    2278-6-05-24

    2278-6-05-08

    2278-6-05-09

    2278-6-05-10

    Замена ремня ГРМ двигателя 1.6

    грм 1ю6

    Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

    2271-3-8-06-02

    2271-3-8-06-03

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

    Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

    2271-3-8-06-04

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    — против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

    — по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

    2271-3-8-06-05

    Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

    2271-3-8-06-06

    Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

    2271-6-2-03-04

    2271-6-2-03-05

    2271-3-8-06-09

    Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

    2271-3-8-06-10

    2271-3-8-06-11

    2271-3-8-06-12

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

    Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

    2271-3-8-06-07

    2271-3-8-06-08

    На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

    Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

    Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

    Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательно присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

    Первый способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем резонатор воздушного тракта.

    2271-3-8-06-13

    2271-3-8-06-14

    Аналогично извлекаем другую заглушку.

    2271-3-8-06-15

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

    2267–3_Tex_obslugivanie.indd

    2271-3-8-06-17

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-27

    В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

    На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 68 мм.

    Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    Снимокрьлрлрлрлрл

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-18

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    2271-3-8-06-19

    2271-3-8-06-20

    2278-6-06-21

    При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

    2271-3-8-06-21

    2271-3-8-06-22

    2271-3-8-06-23

    Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    2271-3-8-06-25

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

    Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    2271-3-8-06-26

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

    Второй способ замены ремня ГРМ двигателя 1.6 «Рено Дастер»

    Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

    За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

    Ориентируйтесь на положение знаков «Рено» (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

    2271-6-1-06-18

    Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

    DSC_9570

    Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

    Читайте также  Где находится карданный вал

    Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

    Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

    Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

    Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости, можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

    Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем как описано в первом способе.

    Замена ремня ГРМ двигателя 2.0

    грм 2.0

    2278-6-06-28

    2278-6-06-29

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше). Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

    Снимок4141

    Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

    2278-6-06-31

    Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

    Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления .

    2278-6-06-32

    2278-6-06-33

    Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 подробная инструкция с фото

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 требуется раз в 60 тысяч километров пробега или раз 4 года. Даже если ваш автомобиль просто стоит, то менять ремень нужно обязательно. Проблема в том, что со временем резина ремня ГРМ «стареет», теряет свою эластичность и растрескивается. Поэтому не стоит игнорировать данное правило, ведь при обрыве ремня Renault Duster клапана гнет в обязательном порядке!

    Процесс замены ремня ГРМ на Дастер 1.6 довольно серьезная операция, поэтому потребует довольно много времени и терпения. Кстати, на новом Рено Дастер с двигателем 1.6 (114 л.с.) в ГРМ установлена цепь! Но об этом поговорим как нибудь в другой раз. А пока к замене ремня газораспределительного механизма.

    Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера на следующем фото.

    Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

    Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

    Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

    Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

    При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ). Указатель на фото мы обозначили красной стрелкой.

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    — против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

    — по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Это пригодится вам и при установке нового ремня.

    Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке). Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

    Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

    Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

    При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

    Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10». Снимаем датчик.

    Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером. Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт с шайбой. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ.

    Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления. Снимаем нижнюю крышку.

    На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

    Читайте также  Как проверить работу передних амортизаторов

    Теперь нам необходимо заблокировать от проворачивания коленвал и распредвалы. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

    После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

    Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

    Теперь нам надо заблокировать от проворачивания коленвал двигателя Рено Дастер 1.6. Для этого в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие. На фото мы его пометили красной стрелкой.

    Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока. Теперь нам надо ввернуть туда подходящий болт и заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Специальный болт должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала. Болт должен иметь размер резьбы М10, с длиной резьбовой части 75 мм. Нужно подобрать что то подходящие, смотрим на фото далее.

    Таким образом с помощью данного болта мы блокируем коленвал. Как это происходит можно рассмотреть на фото со снятым поддоном.

    Теперь смело снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ. Вместе с ремнем откручиваем натяжной и обводной ролик. Для того, что бы открутить обводной ролик понадобится Torx T-50.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Всего у ремня должно быть ровно 131 зубец (ширина ремня — 25,4 мм)

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Регулировку ремня проводим по методу описанному выше. Собираем все в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

    Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото. Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото.

    Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Однако возможны случаи, когда необходимо выполнить замену раньше положенного срока.

    Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:

      отслоение ткани от резины;

    трещины и складки на ремне;

    на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а

    также заметны следы подгорания;

    замечены следы масла;

  • следы стертых зубьев.
  • Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.

    Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.

    Подготовка к замене ремня ГРМ

    Перед тем как приступать к выполнению работ по замене ремня ГРМ следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

      новый комплект ГРМ (ремень и ролики);

    набор накидных головок с трещоткой;

  • шестигранник.
  • По поводу выбора запчастей: все же стоит отдать предпочтение оригинальному производителю, так как они качественно изготовлены и имеют гарантийный срок. В комплект оригинального набора входит: ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, обводной ролик и болты крепления роликов.

    Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

    Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

      Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.

    Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку.

    Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль.

    Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить.Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой.

    Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ.

    Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

    Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

    Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.

    С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром.

    В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.

    Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ.

    В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается.

    Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые. После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ.

    Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.

    Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов. Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.

    Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз.

  • Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.
  • Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: