Нужно ли мочить машину перед пеной

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Читайте также  Зачем менять термостат в машине

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Как правильно мыть машину бесконтактной мойкой

Зачастую автовладельцы, особенно темных машин, жалуются на некачественную помывку, после которой остаются грязные разводы на поверхности автомобиля. Кое-кто из них спешит обвинить во всем мини-мойку, другие сетуют на состав автошампуней. На самом деле, очень часто причиной этому служит простое несоблюдение технологии мытья автомобиля. Итак, как правильно мыть машину бесконтактной мойкой? Разберем алгоритм выверенных действий, при соблюдении которых можно получить качественный результат.

1. Подготовка автомобиля

После того как водитель загнал транспортное средство на место отмывания, он должен заглушить двигатель, перевести коробку передач в нейтральное состояние и поставить авто на ручной тормоз. Проверить, закрыты ли плотно все двери и багажник во избежание попадания влаги внутрь салона. Машина готова к процедуре мойки.

2. Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

3. Обработка особых зон

Некоторые зоны автотранспорта требуют применения отдельных химических растворов для очистки. Средство для очистки наносят на резину колес, очиститель пластика – на пластмассовые детали авто. Диски также требуют нанесения специального очистителя. И, наконец, средство для удаления пятен от насекомых наносят на лобовое стекло, капот, решетку, фары, зеркала заднего вида. Эти химические средства выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые легко распылить на кузов. Достаточно выдержать эти составы 1-2 минуты и приступить к следующему этапу.

4. Обработка активной пеной

На этом этапе наносится раствор активной пены на поверхность автомобиля плавными движениями специальной форсунки снизу вверх. При этом стремятся к небольшому перекрыванию наносимых слоев. Начинают нанесение с дверей, затем переходят на задние крылья, обходят автомобиль и заканчивают процесс на крыше и капоте. Поверхностно-активный химический состав выдерживается недолго, не более трех минут, для разрушения грязевого налета на труднодоступных участках. Пена не должна просохнуть. В качестве нее лучше применить фирменные концентраты зарекомендовавших производителей. Это, в конечном итоге, повлияет на качество мойки. При разведении химического концентрата необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции на этикетке моющего средства. При высыхании пены или нанесении состава с высокой концентрацией, нарушающей инструкции по разбавлению, могут образоваться пятна и разводы.

5. Ополаскивание водой

Активные вещества необходимо смыть вместе с грязью струей теплой воды под давлением. Смыв производится снизу вверх, в том же порядке, как наносился состав на корпус машины. Начинать нужно с колес и колесных арок, порогов, подкрылок и плавно направлять струю выше, сгоняя пену вниз. Колесные диски необходимо промывать струей изнутри, чтобы освободить набившуюся грязь. При таком порядке смыва автохимия на всех участках будет одинаково долго впитывать грязь. При смыве снизу вверх будет хорошо видно, где произошел смыв пены, а где остались непромытые участки.

6. Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.

Нужно ли мочить машину перед пеной

Итак, технология мойки автомобиля предполагает оборудованный моечный пост оснащенный аппаратом высокого давления (в вольном переводе на местное наречье каршер, керхер, карчер и еще много есть разных смешных вариантов), но в действительности он – аппарат высокого давления или АВД. Так же грамотно оборудований пост должен включать в себя магистраль со сжатым воздухом, которая где то в теории подключена к компрессору. Ну и приспособление для нанесения моющих средств на автомобиль (тут имеются варианты пенопистолет, пеногенератор, распылитель). Разница между этими способами нанесения пены тоже есть тема для отдельного разговора. Еще раз оговорюсь, оборудование: АВД, компрессоры; а также аксессуары: шланги, пантографы, салфетки, мочалки и прочее – это также тема для отдельного разговора. Производителей и продукции этого типа на рынке Украины много, и здесь, мы не будем останавливаться на конкретных моделях и марках. Отмечу что только что технология бесконтактной мойки легкового автомобиля («джипа», «минивена», «микроавтобуса») предполагает наличие исправно функционирующего АВД с давление воды не менее 140 бар, компрессора который выдает в воздушную магистраль сжатый воздух с давлением 8-10 атмосфер и потоком воздуха не менее 150 л/мин.

Читайте также  Какое давление должно быть в топливной системе Калина

Этап I. Предварительная мойка кузова.

Как вы думаете, с чего начинается мойка автомобиля? Правильно! Нужно вынуть из салона все коврики. Поверьте, вы много не заработаете, если сделаете эту услугу платной, пусть даже минимально. Если вам вымыли машину (кузов), а ковры остались грязными – теряется 70% эффекта мойки. Как бы ни старались мойщики, но куча песка под ногами испортит весь «феншуй». Поэтому лично мое мнение – мойте ковры в машинах, даже если клиент заказал просто «верх». Уж лучше просто в прайс-листе услуг вашей автомойки отдельно оговорите, что уборка ковриков входит в мойку кузова. Вернемся к процессу. Задача предварительной мойки авто – удалить пыль, грязь, снег с кузова машины, снаружи и внутри колесных дисков, ну собственно смочить его водой для нанесения активной пены. Необходимо убрать абразивы с поверхности лакокрасочного покрытия. На этом же этапе целесообразно нанести на «морду», лобовое стекло и зеркала средство для удаления следов от насекомых (для летнего периода). Потому что «мошка», одно из наиболее «вредных» видов загрязнения, и отмывая её два раза – один раз при предварительной мойке, а второй при основной – вы получите наиболее оптимальный результат, при минимальном расходе автохимии.
Стоит заметить вот еще что: есть мнения по поводу нанесения пены «на сухую». Мол: «моя пена работает именно на сухую», и все тут. Не могу сказать, что это не правильно, но любая активная пена содержит в своем составе ингредиенты, которые начинают работать именно при взаимодействии с водой – это раз. Второе – если на дворе +30 жары и мухи хекают, кузов машины довольно горячий, и нанося щелочные растворы на него вы рискуете, повредит хромовые части кузова, резиновые и пластиковые уплотнители, в общем, есть шанс «напороть боков». Но все таки существует и обратная сторона – если автомобиль моется достаточно часто и кузов просто припал пылью, то тут, конечно же, можно пропустить «оббивку». Но если на дворе зима, машина во льду грязи и соли, то сомневаюсь, что нанесена поверх этого всего пена даст, хоть какой-то эффект. Итак, наша задача на первом этапе оббить кузов от песка грязи и т.д., а так же колесные диски. Маленькая хитрость, чтобы диски были действительно чистыми – пройдите все четыре колеса снаружи и, аккуратно помещая моечное копье между спицами диска, внутри. Затем попросите хозяина машины проехать вперед или назад так, что бы колеса сделали пол-оборота. И домойте ту грязь, которая была вверху обода колеса, а теперь стала хорошо видна. Ну, вот по идее и все. Теперь перед нами стоит машина с мокрым кузовом, на котором уже нет кусков льда, песка и прочего, а так же кладем мокрые и чистые ковры на подставку-сушку. Продолжим.

Этап II. Бесконтактная мойка.

В этой статье я пытаюсь описать процесс именно бесконтактной мойки. А что это такое? Из названия вытекает, что процесс очистки от грязи автомобиля происходит без использование такого супер мощного моечного аксессуара, как мочалка. Т.е. по технологии (читай в идеале), при бесконтактной мойке мочалкой можно вымыть только колеса (диски, резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, бардак и грязища иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. По этому, если с умом, то можно использовать мочалку и для кузова. НО! Для того чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто и необходим первый этап – предварительная мойка (обивка). И еще один немаловажный факт. Мочалка для кузова машины и мочалка для дисков – это две разные мочалки. И хранится они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка. И если я, как клиент, замечу, что чудо-мойщик трет мне одной мочалкой и кузов и колеса, я, скорее всего, вежливо попрошу его эту мочалку съесть, дабы избавить его, в дальнейшем, от соблазна портить чужие машины.
Вернемся к теме. Если клиент заказал такую услугу как очистка колесных дисков, то самое время нанести специальное средство на наружную и внутреннюю поверхность уже оббитых дисков. Чуть-чуть можете нанести и на резину. Например, после такого средства для дисков как нертовская АТС-100, она, когда высохнет, станет красивого черного цвета. Опять же если заказана услуга удаления мошек, повторно наносим «антимошку» на морду, зеркала и стекло. Затем наносим пену (пенопистолет или пеногенератор разница состоит только в настройках инструмента, а принципиально все делается по одной схеме). Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? В общем, куча вопросов, вокруг которых постоянно крутятся споры. На самом деле ответ – «да не имеет значения». Главное, как будет выглядеть «задутый» автомобиль после процедуры. Рациональнее всего настроит ширину факела пены примерно 40-80 см, и плавными горизонтальными движениями как бы «красим» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все таки делать сверху вниз: сначала задуваем крышу, потом опускаемся на заднее крыло, дверь и т.д.. при этом мойщик обходит всю машину вокруг. Задуть желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, (повинуясь всемирному закону тяготения). В конце можно чуть задуть пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.
Далее даем «постоять» пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, в среднем это время от 2 до 4 минут.
Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но, на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто. Потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и снизу вверх, позволяя той пене, что сверху стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как он обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. И, в заключении, мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря – ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость, если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги буду чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Такой ход событий тоже оказывает благоприятное действие на клиента, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом второй этап мойки автомобиля закончен.

Этап III. Воскование, сушка, дополнительные услуги.

На третьем, заключительном этапе. Мы заканчиваем процесс мойки автомобиля. Если клиент заказал мойку кузова с жидким воском, то на не высушенный автомобиль наноситься подготовленный раствор воска (он же – холодный воск, жидкий воск, горячий воск). Прямое назначение воскования – это быстрая сушка кузова автомобиля. Воск образует тонкую пленку на кузове, и, в силу того что воск отталкивает воду, вода стекает по этой пленке с кузова авто не оставляя потеков. Так же у жидкого воска присутствует эффект визуального блеска. Кузов машины становится как глубокое зеркало. Плюс, в какой-то мере воск является консервантом лакокрасочного покрытия автомобиля, предохраняя его от агрессивного воздействия окружающей среды (дожди, зимой соль и прочее). От механических повреждений, естественно, он защитить автомобиль не может. Воск, нанесенный из распылителя на кузов, нужно смыть струей воды. Буквально несколько «выстрелов» водой из моечной пики на крышу и борта авто. Ну а дальше следует процесс сушки машины. Мойщики, чистыми тряпками, вытирают насухо кузов, пороги, стекла. Причем, как и в случае с мочалками, тряпки для порогов и для кузова это разные тряпки. У каждого рабочего автомойки их должно быть две. Далее, необходимо выдуть остатки воды из резиновых уплотнителей, дверных ручек и замков на них, дворников, номерных знаков и т.д. Цель этой операции состоит в том, чтобы высушить автомобиль. Просто тряпками этого добиться не возможно: все равно на выехавшую из мойки машины вытекают капли влаги из зеркал, номеров, которые оставляю следы-потеки. Поэтому авто после мойки необходимо выдувать. Опять же поделюсь несколькими хитростями: как бы мойщик ее не выдувал, все равно часть влаги останется. Поэтому выпуская готовый автомобиль, мойщик может попросить клиента, выезжая из помещения «тормознуть». Остатки влаги попадут на кузов, и мойщик получит возможность удалить их тряпкой. На улице, кстати, и удобнее обрабатывать покрышки колес силиконом, если была заказана такая услуга. Силикон лучше ложится и дольше держится, если его наносить на сухую резину. В зимний период, нелишним будет обработать тем же силиконом резиновые уплотнители дверей. Тогда они не будут примерзать.

Читайте также  Как самому поменять тормозные диски

Вот так приблизительно выглядит процесс бесконтактной мойки автомобиля, в условиях ручной автомойки. Опять же оговорюсь по поводу технологии мойки: «снизу/верх» или, наоборот, по большому счету, не играют решающей роли. Примерно 80% «феншуйного» результата мойки – это работа мойщика. Поэтому если ему удобно мыть по своему, то пусть моет, хоть по диагонали, лишь бы результат удовлетворил клиента, и он приехал к вам еще раз. Но сама технологи «бесконтакт» выглядит примерно так, как я попытался изложить выше. Надеюсь, информация была вам полезна, и в следующих статьях хотелось бы обсудить такие вопросы как выбор оборудования для автомойки и обзор производителей моечного оборудования.

Мытье машины керхером: хитрости и секреты

Итак, вы прочли обзор на сайте и приобрели минимойку — но как ей правильно пользоваться? Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос и поделиться накопленным опытом с нашими читателями. К сожалению, опыт мойки автомобиля «с ведром и тряпкой» тут не очень-то применим — ведь минимойка — это не только ценный мех шланг с водой под высоким давлением: тут есть свои хитрости, «можно» и «нельзя».

Огласите весь список, пожалуйста!

Сразу оговоримся, что есть 2 варианта мытья машины с «керхером» (под «керхером» имеются в виду все аппараты высокого давления, или попросту минимойки, вне зависимости от бренда и страны происхождения) — ополаскивание (когда мойка используется, как обычный шланг, с поправкой на более высокое давление) и собственно «настоящая» бесконтактная мойка.

Если морочиться вторым вариантом вам лень (или не хватает времени), запомните основные правила: пистолет устройства нужно двигать горизонтально, слева направо и обратно, а саму насадку лучше держать поближе к машине — не дальше 10 сантиметров от кузова, иначе преимуществ высокого давления вы не почувствуете. Куда лучшего результата можно добиться, если использовать мойку «в полный рост», как положено. О том, как положено, мы расскажем ниже.

Что за развод?

Главная проблема, на которую жалуются владельцы минимоек — грязные разводы, остающиеся на кузове автомобиля после мойки. Сильнее всего заметны они на популярных у наших граждан машинах чёрного цвета — знаю не понаслышке, ибо сам езжу на машине именного такого «колора». В чём же дело?

Откуда берутся эти «мутные разводы»? Правильно, надо учить матчасть! Чаще всего виновата химия — дело в том, что обычные автошампуни не подходят для бесконтактной мойки — для неё существуют специальные средства. Если говорить о продукции того же Керхера, это средства для бесконтактной мойки RM 555, RM 527 и аналогичные. Поставляются они как в стандартных 5-литровых канистрах (по принципу «купил и на год забыл о проблеме») так и в литровых бутылях под систему plug’n’clean, когда достаточно вынуть одну бутылку и вставить другую.

Дальше действовать будем мы!

Но недостаточно просто купить правильные минимойку и жидкость — нужно понять всю (хоть и простую!) технологию. Как правило, на это уходит пара моек машины, потом необходимые действия выполняются уже почти «на автомате». Впрочем, продолжим… Итак, мойка у вас есть, специальный шампунь — тоже. Но как его правильно нанести? Вариантов не так уж и много:

  • Насадка для бесконтактной мойки (она же «пенник», «пенообразователь» или «пенная форсунка»);
  • Пульверизатор;
  • Бачок/шланг для автохимии в самой мойке (если честно, не рекомендую данный вариант, ибо на выходе получается в лучшем случае мыльная водичка).

Пенные хитрости

Чтобы «пенная вечеринка» удалась на славу, нужно учитывать несколько небольших правил: во-первых, большинство автошампуней — это концентраты, т.е. их необходимо разводить в указанных на упаковке пропорциях), а во-вторых, моющее средство необходимо наносить НА СУХУЮ, ГРЯЗНУЮ МАШИНУ! В смысле предварительно мочить авто НЕ НУЖНО!

Почему? Причина проста: с мокрого автомобиля пена попросту стекает, не успев «разобраться» с грязью. Да-да, в таком случае ваши денежки тупо стекают на пол! Кроме того, интуиция подсказывает наносить шампунь сверху вниз, от крыши к порогам.

И это тоже в корне неверно! Делать надо с точностью до наоборот. Дело в том, что при таком нанесении (снизу вверх) грязь смешивается с автохимией и создаёт некую «преграду», которая не позволяет моющему средству стекать с автомобиля.

Всё по порядку

Откуда же начать? Хорошей идеей будет стартовать с дверей и задних «крыльев», двигаясь вокруг автомобиля. Потом наступает очередь крыши и только в самом конце — капота. Если у вас возник вопрос, почему так, а не иначе, поясняем: дело в том, что капот (да и вся зона двигателя), как правило, горячее остальной машины, а ваша цель — не дать шампуню быстро высохнуть, не разъев покрывающую автомобиль грязь.

Да и разводов будет меньше. Ещё один момент — лучше не мыть машину на ярком солнце — так химия быстрее высыхает. Если уж вам приспичило помыть своего «железного коня» днём, лучше сделать это в тени, где попрохладнее.

Смываемся!

Казалось бы, чего сложного — смыть всё это добро с автомобиля? Ан нет, здесь тоже «не всё так однозначно»: смывать химию с машины тоже надо снизу вверх, чтобы моющее средство подольше находилось в контакте с поверхностью. Да и пропустить какое-то место на кузове в таком случае становится значительно сложнее. После этого машину нужно «ополоснуть» чистой водой и как следует протереть тряпкой (сухой, чтобы не осталось разводов) или куском искусственной замши — не суть важно, главное насухо.

Конец — делу венец!

Если следовать всем этим нехитрым правилам, результат на выходе должен получиться ничуть не хуже профессиональных моек «за бабло» — главное, делать всё аккуратно и в нужной последовательности и не очень экономить на автохимии — в случае использования дешевой химии никто не может поручиться за сохранность краски и резинок-уплотнителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: