Сколько лошадиных сил в Мерседесе

Самый царский Mercedes-Maybach S-Class 2020-2021

Для тех, кому недостаточно роскоши лонгового S-Class у Мерседеса есть Maybach. Это на 20 сантиметром удлиненный седан, который еще вместительней и роскошнее оснащением сзади. Последняя его версия X222 вышла в 2018 году на Женевском автосалоне – по сути изменения под рестайлинг «младшего» брата.

Да, бренд уже не отдельный, это по сути другая модель. Если вы не в курсе, Майбах существовал как отдельный бренд до 2012 года, но популярности он не снискал. После прикрытия марки концерн Daimler отчитался о больших убытках, не сумев подвинуть Британцев. Сейчас модели удается конкурировать только с Бентли, правда если отбросить ценник, то машины сегмента примерно одинаковы уровнем.

Содержание:

Попробуй отличить

Внешне узнать самый превосходный автомобиль линейки можно, но придется заходить сбоку. Узнать машину спереди намного сложнее, ведь она отличается хромированной обводкой воздухозаборника бампера и шильдиком, где обычно красуется надпись «AMG». В глаза такие мелочи бросаются не сразу.

Профиль Майбаха 2020-2021 выдает себя сразу – размеры, их сложно не заметить. Плюс помогают всякие мелочи в виде хромированной накладки центральной стойки и шильдика на задней стойке. На стойке красуется логотип, ранее используемый в качестве отдельного бренда.

Сзади найти разницу можно только в надписях и других мелочах. Но есть разные опциональные решения выдающие модель, например, радиаторная решетка с вертикальными прутьями, напоминающими Maybach 57 или фирменные диски. Также модели полагается двухцветный окрас по желанию клиента.

Размеры немца:

  • длина – 5462 мм;
  • ширина – 1899 мм;
  • высота – 1498 мм;
  • колесная база – 3365 мм;
  • колеса – R19 (опционально R20).

Разные кузова

Да, производитель решил еще выпустить ограниченную серию 4-местных удлиненных кабриолетов. Эти модели уникальны размерами, мощным двигателем и кристаллами Swarovski в головной оптике. Таких моделей выпустили 300 штук по цене 300 тысяч евро. Цель кабриолета конкурировать с Rolls-Royce Dawn и Bentley Continental GT.

Также есть иной седан – бронированный Maybach. Машина бронируется по классу B7/B6 и стоит на 5 миллионов дороже. Визуально ее отличить сложно, ведь другие здесь только мелочи.

Тем, кому и такой длины недостаточно есть в линейке лимузин Pullman, купить его обычному человеку очень сложно, да и стоит он минимум в 5 раз дороже. Кстати, именно на этой линейке до выхода Ауруса ездил президент России.

Важные люди сзади

Говорить о материалах салона нет никакого смысла, здесь самые лучшие материалы в виде прекрасной кожи, дерева, алькантары и алюминия. Спереди интерьер соответствует базовой модели, поэтому давайте изучим задний ряд, ведь главное отличие именно там.

Сзади как минимум больше свободного места. Там всегда раздельный диван и оба пассажира могут наслаждаться высочайшим комфортом и приятной электроникой. Оба кресла имеют:

  • электрическую регулировку;
  • подогрев;
  • вентиляцию;
  • массаж;
  • подножки.

Правый пассажир Mercedes-Maybach S-Class может сложить переднее кресло и отодвинуть его вперед электронно. Благодаря этому можно полностью лечь, вытянув ноги.

В спинках передних сидений стоят огромные 12,3-дюймовые дисплеи и пассажирам даны пульты для управления ими. Пульты это прошлый век? Да, Мерседес это понимает, но еще понимает, что каждый раж тянуться к сенсорному экрану тоже неудобно.

Опционально задним пассажирам доступны выдвижные столики (пакет бизнес-консоль), система переговора с передними пассажирами и что самое приятное – бар. В холодильнике может находиться бутылка шампанского и два серебряных бокала ручной работы, издающие интересный звук.

Про шумоизоляцию речь не идет, она великолепна, а немцы не стесняясь называют седан самым тихим в своем сегменте.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 367 л.с. 500 H*m 5.8 сек. 250 км/ч V6
Бензин 4.0 л 469 л.с. 700 H*m 4.9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 630 л.с. 1000 H*m 4.7 сек. 250 км/ч V12

Подробнее

Ранее старший седан можно было купить только с самым мощным 6-литровым мотором Мерседеса. Современные люди сейчас беспокоятся об экономичности, поэтому в линейку нужно было добавить более слабые двигатели. Мерседес сделал это и продажи сильно возросли.

  1. Майбах S450 – базовый 3-литровый V6 M276 мощностью 367 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Обещается, что с ним 2,2-тонный седан будет набирать сотню за 5,8 секунды.
  2. S560 – 4-литровый V8 M178 знакомый владельцам AMG GT. Здесь он выдает 469 лошадиных сил и 700 H*m момента. В динамике сбрасывается почти секунда.
  3. S650 – самый «авторитетный» турбированный V12 M279. Он построен еще по старой технологии использования 3 клапанов на цилиндр, а выдает 630 лошадей и 1000 единиц момента.

Вообще говорить о динамике такого автомобиля глупо, это по большей части статус, ведь гонять на представительском седане никто не будет. Парой всем бензиновым моторам выступает автомат, только в топовом двигателе он 7-ступенчатый, а остальным ставят 9-ступенчатый 9G-Tronic.

Все комплектации седанов полноприводные на фирменной системе 4Matic.

Высочайший комфорт передвижения на Мерседесе Майбах X222 обеспечивает полностью независимая подвеска Magic Body Control – вкруг многорычажная архитектура с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами. Лазерами машина сканирует дорогу, чтобы перенастроить подвеску еще до смены поверхности под колесами.

Из интересной электроники отметим третьего класса автопилот. Автомобиль сам может двигаться по шоссе, соблюдая скорость исходя из дорожных знаков. Перед медленными машинами он сам притормозит и будет двигаться за ними, а чтобы перестроиться достаточно включить поворотник.

Дешевле конкурентов

В ценовом сегменте у него действительно нет конкурентов, ведь британцы дороже, некоторые даже сильно. Возможно из-за этого модель продается лучше конкурентов, хотя у Роллс-Ройса своя политика продаж.

Цены:

  • S450 – 9,9 миллиона рублей;
  • S4560 – 11,38 миллиона рублей;
  • S650 – 15 миллионов рублей.

Цена конечно не максимальная, ведь есть разные опции, способные добавить пару миллионов и помним про бронированные версии. Думаю, какие-то выводы делать о Mercedes-Maybach S-Class 2020-2021 глупо – лучший экземпляр за свои деньги в классе.

Может ли 2-литровый «Мерседес» быть настоящим AMG?

Невероятные 210 л.с. на литр объема, но достаточно ли этого, чтобы носить шильдик AMG?

«Мерседес», AMG и два литра у меня до сих пор не вяжутся в одном предложении. Я из поколения людей, которое все еще помнит безумные машины с «6+»-литровыми V8 и V12. Четырехцилиндровые «турбочетверки» для меня всегда были исключительно уделом демократичных «горячих» хетчбэков.

Но даже немцы не смогли долго игнорировать популярность хот-хэтчей и решили вступить в игру с присущей им роскошью – A 45 AMG получил не только сумасшедшие для такого объема двигателя 360 «лошадей», но и полный привод, а следовательно, и соответствующий ценник. На этом они не остановились: после обновления мотор демонстрировал уже 381 л.с. Казалось бы, этого более чем достаточно. Но нет.

Теперь в «Мерседесе» сняли с двухлитровой «четверки» 421 «лошадку», то есть 210 л.с. на литр объема! С заводской гарантией! Если вам эти цифры сами по себе ничего не говорят, то сравните сами: удельная мощность с литра объема у Porsche 911 Turbo S составляет 175 сил, а у гибридного Ferrari SF90 Stradale – 195 сил.

Собственно, логика «Мерседеса» вполне ясна. До сих пор большинство дешевых хот-хэтчей были эдакими заготовками, владельцы которых тут же брались за доработки. Попробуйте найти подержанный вариант в стоковом состоянии и поймете, что это почти невозможно. Кто-то делал упор на стайлинг, обвешивая автомобиль дорогущими пластиковыми обвесами и всякими лампами, а кто-то всерьез облегчал машину карбоновыми деталями, менял тормоза и подвеску, форсировал двигатель. Порой стоимость всего этого тюнинга в два-три раза превышала базовый ценник машины от официального дилера.

Но CLA 45 S AMG и так форсирован, даже слишком. Получается, что мерседесовцы создали автомобиль для тех, кто хочет все и сразу. Кто не готов тратить время на доработку машины и предпочитает заплатить за это другим.

Впихнуть невпихнуемое

Обычно владельцам дешевых версий Mercedes-Benz приходится страдать из-за «заряженных» вариантов от AMG. В конструкцию С или E-класса была заложена возможность установки 6,2-литрового V8, ради чего приходилось жертвовать пространством в салоне. А теперь представьте, что у вас такая же машина, но с двухлитровым дизелем, которому очень просторно под рассчитанным на установку «восьмерки» капотом. В итоге и вам тесно, и машина не едет как AMG.

В CLA 45 S AMG используется четырехцилиндровый двигатель, что по идее должно облегчить задачу. Но не все так просто. Помимо установки турбин, инженерам пришлось развернуть блок цилиндров на 180 градусов, а также заморочиться над системой охлаждения. Тут три контура охлаждения: отдельно для блока, интеркуллера и управляющей электроники. И две помпы, качающие жидкость.

В версии S пошли еще дальше: в контур, работающий с интеркуллером, встроили особую систему, использующую хладоген штатного кондиционера, чтобы охлаждать воздух еще на пару градусов. Все потому, что инженеры были уверены: владельцы обязательно будут посещать гоночные трассы. Понимаете теперь, что покупатель переплачивает не только за шильдики и лишние лошадки?

Остудил пыл конкурентов

Вы спросите, зачем такие сложности? Да потому что могут! Зачем еще штутгартцы наряду со спорткарами и представительскими седанами штампуют пикапы и минивэны?

Модельный ряд Mercedes-Benz вдвое больше, чем у конкурентов – BMW и Audi. Тем забавнее, что при этом они не делают ширпотреб, все их модели настолько хороши, насколько должны быть, чтобы носить на решетке радиатора трехлучевую звезду.

Вот и заход в хот-хэтчи стал для немцев еще одним полем, куда они пришли, посмотрели и сделали лучше всех. Так что для AMG теперь нужен отдельный класс, а конкурентам следует заменить приставку Hot на Warm.

Неужели CLA 45 S AMG настолько хорош, подумаете вы?

Даже слишком. Забудьте обо всем, чем прикрываются покупатели этих машин: про практичность, наличие задних сидений и багажник. Это все брехня. Такие машины покупают для веселья, и его запас здесь огромен.

С базовыми настройками CLA 45 S AMG едет примерно как любой другой «Мерседес», если вы понимаете о чем я. Но стоит включить Sport+ или Race, как все твое естество само летит наматывать круги по гоночной трассе в Мячково.

Веселое настроение на треке не поддерживается разве что тормозами. Это классическая проблема всех AMG – они начали ставить многопоршневые тормозные механизмы раньше конкурентов, и у этого решения были как свои плюсы, так и недостатки.

С одной стороны, выглядит очень круто, так что со своей главной задачей – привлекать покупателей – тормоза справляются. Но в городе они жестковаты и схватывают довольно поздно, а на треке механизмы умудряются перегреваться даже в прохладную погоду после пары «боевых кругов».

Если же вам мало просто ехать быстро, то есть режим дрифта для включения которого нужно провести несколько нехитрых манипуляций: включить режим Race, затем отключить систему стабилизации и перевести коробку в ручной режим. После чего зажимаете оба лепестка и педаль тормоза одновременно и последнее – подтверждаете выбор режима повторным нажатием правого лепестка.

Танцы с бубнами чуда не сотворят, на платформе от A-класса отключить полностью переднюю ось не получится, но в индивидуальных муфтах задних колес появляется смысл.

Пустить CLA 45 S AMG в занос не так просто, как его заднеприводных «старших братьев», но все же возможно. Думаю, через три-четыре тренировки я бы делал это также эффектно, как на старом добром C 63 AMG.

И все же это «Мерседес»

Внутри это чистокровный Mercedes-Benz. Даже несмотря на размеры этого «четырехдверного купе», в интерьере присутствует вся та роскошь, к которой нас приучили немцы. Я не в восторге от стилистики интерьеров современных «Мерседесов», на мой взгляд они сильно перегружены как элементами управления, так и серебристыми поверхностями, но судя по тому, что я в меньшинстве, я просто не целевая аудитория.

Сдвоенные экраны приборной панели и мультимедиа со стороны смотрятся немного глупо, но с водительского места считывать с них информацию удобно.

Передние сиденья с внушительной боковой поддержкой очень комфортные, а вот задние (которые тоже удобны) как и задние двери носят номинальный характер. Туда в лучшем случае получится посадить детей.

Думаю, возраст потенциальных покупателей этой модели ниже, чем средний по марке, поэтому веселая приборная панель с множеством скинов и широкими возможностями настроек понравится геймерам и молодым водителям.

Можно менять не только общий вид приборки, но и каждый «колодец» в отдельности, выводя туда различные показатели вплоть до перегрузок или степени наддува.

Но AMG ли?

Да, однозначно это AMG. Вынужден признать, что в чем-то даже лучше стареньких V8.

В условиях современных экологических требований Mercedes-Benz сделали лучшее, что можно было сделать, да и слово Turbo уже не пугает – одно только доминирование команды Mercedes в «Формуле-1» с 2014 года, когда наступила эра новых турбомоторов, чего стоит. В отсутствии скорости CLA 45 S AMG точно не упрекнуть.

Галерея: Mercedes-AMG CLA 45 S в Мячково

Mercedes-AMG CLA 45 S в официальных цифрах:

Mercedes-Benz AMG EQS 53 4MATIC+ — двухмоторный электрический седан с оверклокингом до 760 л.с.

Недавно компания Mercedes-Benz заявила о намерении полностью перейти на производство электромобилей к 2030 году, что побудило поклонников ждать скорого появления высокопроизводительного автомобиля от суббренда AMG. Теперь же на выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене был официально представлен невероятно быстрый спортивный электрический седан AMG EQS 53 4MATIC+, разгоняющийся от 0 до 100 км/ч за 3,4 с.

Изображение: Daimler AG

AMG EQS 53 4MATIC+ — это первый серийный электромобиль дочернего предприятия Mercedes. Производитель говорит, что новинка создана для «любителей автомобилей» и с первого взгляда на EQS легко понять, почему это действительно так. Плавные линии и аэродинамический профиль авто говорят в пользу этого утверждения.

Изображение: Daimler AG

Остаётся открытым вопрос касательно того, как автолюбители воспримут полностью бесшумные электромоторы и попытку Mercedes заполнить пустоту, оставленную отсутствием привычного двигателя V8, так называемым «эмоциональным звуком автомобиля».

Изображение: Daimler AG

Пара электрических двигателей развивает мощность до 648 лошадиных сил и крутящий момент 950 Н·м. Если этого недостаточно, можно активировать режим Race Start с функцией ускорения, который позволяет на некоторое время увеличить мощность спорткара до 761 лошадиной силы и 1020 Н·м. При этом EQS способен разгоняться до 250 км/ч.

Изображение: Daimler AG

В спорткаре используется блок аккумуляторных батарей на 107,8 киловатт-часов. По данным производителя, инженерам Mercedes удалось снизить содержание кобальта в батареях до 10 %. Поскольку кобальт является наиболее дорогой составляющей современных батарей для электромобилей, снижение объёма его использования позволит сделать аккумуляторы более дешёвыми, что отразится на конечной стоимости электромобилей.

Изображение: Daimler AG

Также сообщается, что EQS 53 4MATIC+ получил особым образом настроенную систему управления аккумулятором. В режимах Sport и Sport+ основное внимание уделяется производительности, тогда как при переключении на Comfort система сосредоточится на обеспечении максимальной дальности хода. При этом разработчики не уточнили, какое расстояние спорткар может проходить без подзарядки.

Изображение: Daimler AG

Mercedes утверждает, что в конструкции EQS 53 4MATIC+ используются «специальные динамики, сабвуферы и генератор звуков для создания особого звукового сопровождения в двух вариантах: Authentic и Performance». Звуки работающего двигателя генерируются внутри и снаружи авто, причём, судя по демонстрационному видео, эта функция реализована на высоком уровне.

Изображение: Daimler AG

Информационно-развлекательная система EQS 53 4MATIC+ построена на основе трёх дисплеев, которые объединены в одно целое и занимают место от стойки до стойки. Основой является фирменная система MBUX с уникальными дополнениями специально для AMG. Покупатели смогут выбирать дополнительные функции, доступные в виде отдельных опций.

Изображение: Daimler AG

Несмотря на презентацию авто, Mercedes не объявила розничную стоимость и сроки начала серийного производства EQS 53 4MATIC+. По данным источника, электрический спорткар будет стоить не менее $120 тыс. Вероятно, задача Mercedes состоит в том, чтобы начать поставки EQS 53 4MATIC+ раньше, чем Tesla приступит к производству Roadster, начало которого было перенесено на 2023 год. Если компания сумеет это сделать, то у EQS 53 4MATIC+ будет больше шансов на успех.

В рамках IAA Mobility 2021 Mercedes-Benz представила другие новинки, одной из которых стал электрический прототип внедорожника G-Wagen.

Надежность двигателей Mercedes-Benz, бензин и дизель.

Всем приветы!
Сегодня речь пойдет про бензиновый М274.920 (GLC250) и дизельный ОМ651.921 (GLC220d/250d) — это моторы МБ из предпоследней серии, они ставились на дорестайловые GLC, а так же более крупные кроссоверы, микроавтобусы, легкие грузовики и большие седаны МБ.
О последней линейке еще рано что-то говорить, так как моторы еще совсем новые.

Выходит, что эта запись в основном для тех, кто ищет автомобиль на вторичке и думает — бензин или дизель, ну а так же для тех, кто уже владеет такими автомобилями.

Я знаю, что у некоторых из вас нет времени на чтение множества букв и просмотр длинных видео, вы можете перейти сразу к выводам в конце и ответам на эти вопросы…

1) Что надежнее — дизель или бензин? Что лучше?
2) Как выбрать машину на вторичке?
3) Что делать если ошиблись с выбором?
4) Как сделать, чтобы машина радовала долгие года и многие километры?

Итак, что же услышит новоявленный покупатель, если попробует открыть интернет.
М274: разрушение поршней вследствие детонации и/или прогорания, износ фазорегуляторов ГРМ, выход из строя топливных форсунок, течь водяной помпы, заклинивание актуатора водяной помпы с вакуумным управлением, смещение импульсных дисков на распредвалах, чип убивает, ОД не спасает, бла-бла-бла…

ОМ651: теплообменник забился, масляный насос филонит, потери давления масла, сальник коленвала течет, 4-ый цилиндр опять обделен малсом, антифриз где?, форсунки переливают, чип убивает, ОД не спасает, бла-бла-бла…

Что могу сказать тут я =)
У любого ДВС где-то когда-то случались проблемы, но проблемы конкретного экземпляра не всегда означают проблему всей серии! Главное знать, какой процент поломок и понимать при каких условиях они произошли — прежде всего обслуживался ли агрегат должным образом(?)
По обоим ДВС, и 274, и 651, можно смело сказать — иженерные шедевры и рекомендавать к покупке оба. Но осторожно, так как оба они уже вторичка.

Дополнительно по М274.920:
Помимо Мерседес-Бенц этот ДВС пришелся по вкусу еще одному премиальному бренду, причем японскому!
Начиная с 2014 года и по сегодняшний день он устанавливается на четвертое поколение седана Infiniti Q50, причем отлично себя там зарекомендавал и был оставлен после рестайлинга 2017-го.
Так же Nissan ставят его модифицированную версию на свой Skyline.
Что тут еще сказать про его надежность и характеристики, если ему доверяют свою репутацию японские бренды? Браво Мерседес-Бенц!

Дополнительно по ОМ651.921:
У меня уже была заметочка про этот двигатель — Турбодизель ОМ651 2.2 мысли вслух, и добавить мне почти нечего.
Существует много версий этого агрегата, в GLC последняя модификация с рестайлинговым (после 2015) масляным насосом.
Надо лишь правильно обслуживать!
Замена масла раз в 7500км, замена антифриза раз в 30-40 тысяч км., чистка впускного коллектора раз в 60-80 тысяч км., замена теплообменника и ГРМ раз в 100-125 тысяч км, замена масляного насоса раз в 150-170 тысяч км.
Так же можно установить лайфхак от самого Mercedes-Benz, а именно A0019905317. Это простая заглушка вместо саленоида, регулирующего давление масла. При ней давление всегда будет максимальным, что очень хорошо для агрегата. Возможно на агрегате она уже установлена с завода, надо проверять.

Не рекомендуется отключать ЕГР, из-за этого нарушается теплообмен и беда в долгосрочной перспективе + машина плохо греется зимой.
Так же любое вмешательство в программу управления двигателем (чип тюнинг) перекладывает всю ответсвенность за дальнейшую судьбу агрегата на владельца. Лично мой выбор — стоковая прошивка!

Очень толковое видео от InfoCar.ua про «стуканувший» OM651-ый и предысторию этого:

Мнение Астафьев Автопрогмат совместно с Ходос-Авто про ОМ-651 (таймкод 37-00):

Мнение одного независимого блогера-Автомана про ОМ-651 (таймкод 15-50):

Топ двигателей Мерседес-Бенц от Акер-Механик, 651-ый во главе:

Ну а для ленивых и занятых — ответы на вопросы, поставленые в начале.
1) Что надежнее — дизель или бензин? Что лучше
Оба мотора достаточно надежны по меркам класса, дизель выносливее на больших пробегах, что логично.
Каких-либо серьезных проблем-болячек у моторов сейчас нет.
На автобанах будет чуть лучше бензин, а на обычных трассах, в городе или на бездорожье — дизель.

2) Как выбрать машину на вторичке?
Лучше не рисковать и обратиться в хорошую компанию по автоподбору.

3) Что делать если ошиблись с выбором?
Посмотреть видео от Инфокара, понять что ремонт дороже замены, найти достойную авторазборку (например, Авто Стронг-М) и заменить агрегат.

4) Как сделать чтобы машина радовала долгие года и многие километры?
Правильно обслуживать. Не пытаться нигде экономить или дотошно следовать заводскому регламенту — он для Европы. Рекомендации по обслуживанию дизеля выше, а для бензина вы легко найдете на Д2 или узнаете в любом хорошем сервисе.

Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

Автомобиль для спецграждан

Mercedes-Benz W123 выпускали десять лет — с 1975 по 1985 г. Уже во второй половине 1970-х первые W123 появились и на советских улицах.

Сначала на них ездили только иностранцы. Потом модель поступила на службу в милицию (большинство милицейских Мерсов показательно выехало на улицы перед Олимпиадой-80) и госструктуры.

Теоретически купить Мерседес мог любой советский гражданин, выезжающий в капстраны в командировки. Например, 123-й был у известного дирижера Евгения Светланова. Машины продавались в магазинах «Березка» за чеки Внешпосылторга (их давали в обмен на валюту). Понятно, что чеки водились только у элиты или специальных граждан (по терминологии тех лет).

Не случайно в фильме Игоря Масленникова «Зимняя вишня» (1985 г.) на Mercedes-Benz W123 ездил настоящий советский принц — мужчина с внешностью Ивара Калныньша и высокой должностью в женевском торгпредстве.

  • Ну а после падения «железного занавеса» «сто двадцать третьи» Мерседесы (обычно с солидным пробегом) хлынули к нам потоком. Нетрудно представить, какие чувства эта машина пробуждала в сердцах советских граждан. Даже, кстати, искушенных.

    Великий режиссер и заядлый автомобилист Георгий Александрович Товстоногов, пересев в 1990 году с 24-й Волги на «бывалый» Mercedes-Benz, пришел в неописуемый восторг. Он даже водил актеров во двор театра и показывал им поразившую его машину.

    Рекорд

    Это фантастика: всего выпустили 2,7 млн Мерседесов W123.

    Самой популярной стала дизельная модификация 240D — продали больше 450 тысяч машин.

    Второе место у машин с индексами 230 и 230Е (с бензиновыми двигателями 2,3 л). Продали 441 тысячу экземпляров.

    Третье место тоже занял «дизель» (слабенький) 200D — разошлось 378 тысяч экземпляров.

    У нас на тесте — Mercedes — Benz версии 230Е с четырехцилиндровым двигателем (заводское обозначение М102) объемом 2,3 л мощностью 136 сил. Система питания — механический впрыск К-Jetronic. Была и карбюраторная версия мотора 2.3. Впрысковую модификацию делали с 1979 года.

    Дизайн: элегантный, но прагматичный

    Машину не отличает стилистическая экстравагантность — он, скорее, воплощение немецкого прагматизма и любви к традициям. Кузов повторяет предыдущий W114/115. Величественная высокая решетка радиатора — тоже врожденная черта, особая примета настоящего Мерседеса.

    Необычные (передовые по тем временам) немецкие придумки замечаешь, когда открываешь капот. Флажок блокировки капота, за который надо потянуть, услужливо «вылезает» из роскошной решетки. Капот же можно поднять вертикально, чтобы было удобно заниматься обслуживанием и ремонтом.

    Внимание к деталям

    Мало того, что на машине 1984 года стоит центральный замок — он еще и с вакуумным приводом!

    Благодаря скрытому в багажнике вакуумному аккумулятору замок работает даже при разряженном электрическом аккумуляторе. Причем бесшумно, без щелчков. И отпирает не только двери, но и багажник, и даже лючок бензобака.

    Топливный бак объемом 65 л, согласно нормам безопасности, стоит ближе к заднему дивану. Поэтому запаска уютно улеглась в нише в полу. А в самой запаске хранится небольшая фирменная канистра. Еще одна немецкая фишка!

    Знак аварийной остановки закреплен на крышке багажника. Удобно! К тому же, даже если автомобиль стоит просто с открытой крышкой, его видно издалека.

    Салон: комфортный, но без излишеств

    В нашей комплектации нет кондиционера. В Европе его тогда обязательным не считали. Даже тогдашний S-класс, Mercedes-Benz W116, в базовой комплектации кондиционера не имел. Эти устройства шли, в основном, на машины, поставляемые в США.

    Впрочем, за доплату автомобиль можно было оснастить и кондиционером, и продвинутой аудиосистемой, а также подушками безопасности и ABS.

    В базе есть удобный люк в крыше с простым и надежным замком и двухзонная — отдельная для водителя и пассажира — регулировка системы отопления и вентиляции. Обогрев заднего стекла, который во многих странах Европы куда актуальней кондиционера.

    Стеклоподъемники — ручные. Но работают так легко и мягко, что иных и не надо.

    Водительское сиденье — с регулировкой по высоте (и это в самом начале 1980-х!). А еще на спинке левого переднего сиденья есть забавный ремешок, с помощью которого регулируют поясничный подпор. Регулировка правого зеркала с электроприводом, а левого — ручная. Зачем усложнять конструкцию, если дотянуться до рычажка — пара пустяков? А вот антенна штатной магнитолы с четырьмя динамиками — электрическая.

    Удобство, минимально усложненная конструкция и адекватная цена — вот три кита, на которых «стоит» этот автомобиль.

    А как едет!

    Плавность хода — удивительная. Несмотря на комфортную подвеску, автомобиль хорошо слушается руля, причем на высоких скоростях. Руль с усилителем, но «не пустой», даже в меру тяжеловатый. В поворотах ведет себя отлично.

    Коробка передач: сначала посчитай, потом выбирай!

    Базовая коробка в этой машине — механическая 4-ступенчатая, с четким приводом. Четвертая передача — прямая. С 1982-го, помимо такого агрегата и опционного 4-ступенчатого автомата, можно было заказать и «пятиступку».

    По паспорту на шоссе седан с пятиступенчатой коробкой экономит всего пол-литра на сотню. А в городе расход для 4- и 5-ступенчатой механики указывали одинаковый: 12,7 л. То есть, чтобы окупить более дорогую коробку, надо много ездить по автобанам. Если такой необходимости не было, практичные немцы выбирали «четырехступку».

    Тягой управлять не менее удобно, чем коробкой. Сто тридцать шесть сил работают честно, без современной экологической «задушенности». Паспортный разгон до сотни — 12 секунд, не стыдно даже по нынешним временам. Максималка — 180 км/ч. Тормоза везде дисковые, но без ABS.

    Он — легенда

    Ощущение от автомобиля интересное: он весь — настоящий, что называется, из натуральных материалов. И хотя ему уже почти 40 лет, от него не веет архаикой. И при этом он еще и на редкость прочный и надежный.

    Говорят, когда 123-й сняли с производства, немецкие таксисты очень возмущались. Возможно, это — очередная легенда, но очень показательная для этой машины.

    Он простой там, где не надо лишней сложности, но продуманный и инженерно-грамотный.

    На нем можно ездить и сегодня, не испытывая особых трудностей. Просто время нынче совсем другое.

    • Ретротест очень редкого довоенного кабриолета Мерседес W142 — тут.
    • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов.
    • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: