Где на шине указан заводской номер

Маркировка шин

Также о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Обозначения на шинах российского и европейского производства:
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — номер ТУ;
3 — количество слоев и тип кода каркаса и брекера;
4 — государственный знак высшей категории качества (до 1992 г.);
5 — ширина профиля;
6 — серия «70» (отношение Н/В);
7 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — диаметр обода (13);
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости («S» — до 180 км/ч);
12 — условное обозначение износостойкости шины (по стандарту США);
13 — условное обозначение показателей термостойкости шины (по стандарту США);
14 — условное обозначение кода завода (по стандарту США);
15 — номер сборщика (15);
16 — номер сертификата официального утверждения на соответствие шин Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (1247);
17 — условное обозначение кода размера (по стандарту США);
18 — дата изготовления (28 неделя 1987 г.);
19 — знак официального утверждения шины на соответствие Международным правилам № 30 ЕЭК ООН (Е);
20 — условный номер страны, выдавшей сертификат утверждения (5 — Швеция);
21 — серийный порядковый номер шины;
22 — радиальная шина;
23 — наименование модели

На боковины современных шин нанесена буквенная, цифровая и другая маркировка, несущая необходимую информацию (рис. 4. 15).
Любая шина имеет на боковине обозначение производителя, а также торговую марку данной модели шины.
Очень важной является надпись, нанесенная крупными символами и указывающая на размерность шины. Например:
185/70 R14 83 S
Первая цифра в размерности шины указывает на ширину профиля шины (исключение составляют широкопрофильные шины, у которых первая цифра обозначает наружный диаметр шины). В приведенном примере 185 — это ширина профиля, выраженная в миллиметрах. Этот параметр проверяется на шине, накачанной до номинального давления.
Если шина низкопрофильная или сверхнизкопрофильная, то через косую черту указана цифра, указывающая отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах (в нашем примере 70). Эту цифру называют серией шины. Если в обозначении шины отсутствует серия, то шина имеет обычный профиль и отношение высоты профиля к ширине составляет 80–82%.
Буква R указывает, что шина имеет радиальную конструкцию. Если буквы R нет — шина диагональная.
Следующая цифра (в нашем случае 14), указывает посадочный внутренний диаметр шины, т. е. Соответствует диаметру обода колеса. Посадочный диаметр выражается в дюймах. Один дюйм равен 25.4 мм, значит, в приведенном примере посадочный диаметр равен: 14 * 25, 4 = 355,6 мм.
Следующие затем число и буква латинского алфавита являются соответственно индексами нагрузки и скорости. Индекс нагрузки является условным, и для определения максимальной нагрузки для конкретной шины необходимо обратиться к таблице в справочнике и найти весовой эквивалент, относящийся к определенному индексу. Например, максимальная нагрузка для шины с индексом 83 составляет 483 кг. Иногда максимальная нагрузка на шину расшифровывается. В этом случае имеется надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и указывается масса сначала в килограммах, а затем в фунтах.
И, наконец, последний буквенный индекс указывает на максимально допустимую скорость движения автомобиля, для которой предназначена данная шина.
Таблица индексов скорости.
Индекс Скорость
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240

Скорость движения автомобиля, соответствующая конкретному индексу, является максимально допустимой для данной шины. Например, для шины с индексом S максимальная скорость составляет 180км/ч, и превышать ее недопустимо.
Некоторые производители шин указывают в надписи размерности шины ее назначение. Например, латинская буква Р (Passenger) перед значением ширины профиля шины означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. Буквы LT (LightTruck) указывают, что шина для малотоннажного грузового автомобиля.
Обозначение DOT указывает на соответствие шины стандартам США, а индекс Е22, расположенный в круге, —на соответствие европейским стандартам. Цифровой индекс указывает на страну, проводившую сертификацию (в нашем примере22—Россия).
Согласно нормативным документам США на шине должны быть указаны: индекс износостойкости; TREAD WEAR INDEX (TWI); индекс, указывающий на сцепные свойства (TRACTION INDEX); температурный индекс (TEMPERATURE INDEX). Соответствующие надписи имеются для обозначения материала и числа слоев корда в конструкции шины.
Максимально допустимое давление воздуха в шине указывается в килопаскалях (кПа) и фунтах на квадратный дюйм после надписи MAXPRESSURE. Это давление измеряется при холодном состоянии шины.
Некоторые латинские буквы, нанесенные на шине, указывают на соответствие условиям эксплуатации.
Буквы «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) указывают на то, что шина может использоваться при движении по грязи и снегу.
WINTER (зима)—зимние шины.
AQUATRED или AQUA CONTACT — шины, предназначенные, в основном, для движения по мокрым дорогам.
AS (AllSeasons — все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком покрытии. Иногда назначение шины указывается пиктограммами.
Слово tubeless указывает на бескамерную шину. TWI (treadwearindicator — индикатор износа протектора) — знак на боковине шины показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру (TWI), либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.
Овал с тремя цифрами на одной из сторон шины указывает на время ее изготовления. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья—год изготовления. Шины, выпущенныес2000г., имеют четырехзначное обозначение даты изготовления.
На шинах с асимметричным рисунком протектора можно встретить одну из следующих надписей:
ROTATION — направление вращения (применяется со стрелкой);
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.
Ведущие производители автомобильных шин постоянно совершенствуют их конструкцию и применяют новейшие материалы. Технические разработки направлены в основном на повышение долговечности шин, снижение сопротивления качению, улучшение сцепных свойств шин, особенно на скользких дорожных покрытиях, снижение шума и создание «безопасных» шин.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Читайте также  Кто производит шины Нексен

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Где на шине указан заводской номер

1.2. Обозначение и маркировка автомобильных шин

Каждая шина имеет обозначение, характеризующее ее габаритные размеры и тип. Размеры и маркировка большинства их указывается на боковине покрышек и обозначаются сочетанием двух параметров: ширины профиля (например, 200 мм) и посадочного диаметра (508 мм). Размеры специальных шин обозначаются в виде сочетаний наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра. В обозначении радиальных шин после второго числа ставится буква «R», например «200-508R». На изделиях зарубежных фирм можно встретить обозначение в дюймах и смешанное. В первом случае оба числа условно обозначают размеры шин в дюймах, например «7,50-20»; «5,20-13». Во втором случае первое число указывает ширину профиля шины в миллиметрах, а второе — диаметр обода колеса в дюймах, например «260-20».

На каждой шине при изготовлении наносится маркировка:

товарный знак предприятия-изготовителя шин (табл. 1.1);

обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса;

модель — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки;


Таблица 1.1. Шинные предприятия

* ( Внизу знак, встречающийся на шинах, изготовленных в старых пресс-формах.)

заводской номер — условное обозначение, определяющее предприятие-изготовитель, дату изготовления и порядковый номер пневматической шины;

норма слойности «НС» или «PR», а для шин легковых автомобилей индекс грузоподъемности (условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину);

обозначение государственного стандарта, по которому выпускается шина;

штамп отдела технического контроля с указанием сорта шины.

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

товарный знак предприятия-изготовителя, размер, месяц и год изготовления, штамп отдела технического контроля.

На боковине или плечевой зоне каждой шины, восстановленной наложением нового протектора, наносится:

заводской номер шины;

наименование или товарный знак предприятия, производившего восстановление автомобильной шины;

дата восстановления (год, месяц);

штамп отдела технического контроля шиноремонтного предприятия;

балансировочная метка (у шин, проходивших балансировку).

На каждой восстановленной шине при утрате маркировки вновь наносится: обозначение шины, модель, норма слойности или индекс грузоподъемности.

Пример маркировки легковой шины:

165/80R13 МИ-166 Steel Radial 82 S Tubeless 168Я502311

Здесь 165/80R13 — обозначение (размер) шины, где 165 — ширина профиля шины, мм; 80 — индекс серии; R — отличительный индекс радиальной шины; 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

МИ-166 — модель шины, где МИ — условное обозначение разработчиков шины. В данном случае М — Московский шинный завод, И — НИИ шинной промышленности, 166 — порядковый номер разработки.

Steel — металлокорд в брекере.

Radial — радиальная шина.

S — индекс максимально допустимой скорости, в данном случае 180 км/ч.

82 — индекс грузоподъемности, в данном случае 1660 Н. Tubeless — бескамерная шина (камерная обозначается Tube type).

168Я502311 -условное обозначение заводского номера шины, где 168 — дата изготовления (16 — порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления — 1978); Я — индекс предприятия-изготовителя шины (здесь — Ярославский шинный завод); 502311 — порядковый номер шины.

Пример маркировки шины постоянного давления грузового автомобиля:

269R508 (9,000R20) И-Н142Б НС-12 ГОСТ 5513-86 Made in USSR HKX1771395

260R508 (9.00R20) — условное обозначение размера шины, где 260 (9,00) — обозначение ширины профиля шины в миллиметрах и в дюймах (в скобках); 508 (20) — обозначение посадочного диаметра обода в миллиметрах и в дюймах (в скобках); R — условное обозначение радиальной конструкции шины.

И-Н142Б — обозначение модели шины, где И-Н — обозначение разработчика шины (здесь — НИИ шинной промышленности); 142 — порядковый номер разработки; Б — вариант 142-й разработки.

НС-12 — норма слойности шины (условное обозначение прочности каркаса данной шины, определяющее ее соответствие максимально допустимой нагрузке).

ГОСТ 5513-86 — обозначение стандарта, по которому производится шина.

Made in USSR — традиционное обозначение страны, в которой изготовлена шина.

HKXI771395 — условное обозначение заводского номера, где НК — индекс предприятия-изготовителя шин (здесь — Нижнекамский шинный завод); XI — месяц изготовления шины (ноябрь); 77 — две последние цифры года изготовления шины, т. е. 1977 г.; 1395- порядковый номер шины.

Читайте также  Как поменять батарейку в ключе Skoda Rapid

Размеры широкопрофильных, арочных шин и пневмокатков даются только в миллиметрах. Широкопрофильные шины и пневмокатки обозначаются тремя числами. Первое число условно — наружный диаметр шины, второе — ширина ее профиля, третье — диаметр обода. Между первыми двумя числами ставится знак умножения, между вторым и третьим — тире, например 1600X600-635. Арочные шины обозначаются двумя числами, соединенными знаком умножения: первое число характеризует наружный диаметр шины, второе — ширину профиля шины.

На боковину шин с направленным рисунком протектора наносится стрелка, указывающая направление вращения колеса. Буква «М», наносимая краской, указывает на морозостойкость шины, а желтое кольцо о том, что она предназначена для эксплуатации в тропическом климате. У шин легковых автомобилей «легкая» точка может отмечаться красным кружком, треугольником или квадратом. При монтаже шины это место устанавливается у отверстия в диске колеса для вентиля камеры.

Маркировка шин

На любой шине, независимо от производителя, типа и назначения, с боковой стороны можно найти соответствующую маркировку. Давайте разберем на примере. Чтобы вам было удобно, мы приводим схематическое изображения боковой стороны шины.

  • 175, 195, 155, 225 — это ширина профиля, обозначенная в миллиметрах
  • 6,45 и 6,15 — тоже ширина профиля, но в дюймах
  • 13, 14,14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах
  • 70, 60 — серия шины в процентах ( соотношение ширины протектора и высоты боковой стороны шины, то есть высота, поделенная на ширину и помноженная на 100%. Чтобы понять, как это рассчитывается, разберем такой пример: 195/60R15, возьмем высоту боковины за иск и получаем x/195*100=60,т.е., на самом деле высота боковой стороны шины равна 117 мм);
  • если за обозначением ширины профиля не стоит черта или цифра, это означает, что серия этой шины более 80;
  • буква R — это радиальная шина
  • D не ставится для шин диагональных (6,45-13)
  • литера С указывает, что шина относится к легкогрузовым и производится в СНГ
  • LT означает то же самое, но производителями в остальном мире.

Торговая марка, название модели и страна-производитель

Торговая маркая — это название или товарный знак производителя (например, ОМСКШИНА, NOKIAN и т.д.) Иногда можно увидеть логотип.

Название модели является торговым наименованием (K-183 “Баргузин”). Любое (словесное, буквенное, цифровое) название модели шины- это, как правило, её обозначение, которое относится либо к одной шине, либо к целой группе шин, имеющих общие конструктивные признаки.

Маркировка страны-производителя непосредственно указывает, где изготовили покрышку (Made in Japan).

Индексы нагрузки и скорости

Индекс несущей способности показывает в цифрах на какую максимальную нагрузку способна шина. Он варьируется от 0 до 130.

Категория скорости обозначается только заглавными латинскими буквами и показывает максимальную скорость шины.

Зачастую оба этих индекса на покрышке расположены рядом (96Т).Для тех случаев, когда шина устанавливается парой на одну сторону оси, существует двойной индекс несущей способности. Тогда первая цифра — это нагрузка при одинарной ошиновке, вторая — при двойной.

Другая маркировка шин

Изготовители из стран СНГ маркируют свою продукцию в соответствии с нормами ГОСТ или ТУ. Легковые машины обязательно соответствуют межгосударственному ГОСТ 4754-97.

Разберем маркировку ТУ на следующем примере: ТУ2521-036-00148984-98. 2521 — кoд шины пo Общерoссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия разработчика, 98 — последние цифры года утверждения.

Шины, произведенные за рубежом, не маркируются обозначениями нормативных документов.

Рассмотрим различные варианты обозначения шин.

Radial

Применяется для радиальных шин.

Reinforced

Указывает на усиленные шины или на шины с повышенной несущей способностью.

Extra load (XL)

Маркировка шин, имеющих увеличенный запас прочности (их стандартный индекс несущей способности больше на 4 единицы).

Regroovable

Информирует, что шина нарезкой углубляет рисунок протектора.

Tubeless

Это бескамерные шин. Стоит быть внимательными с производителями из СНГ, т.к их шины могут не имет такой маркировки, а на её месте будет штамп КАМЕРНАЯ, если по производственным условиям такую шину отнесли к камерным.

Tube type

Применяется для камерных шины, но уже редко встречается.

M+S, M.S., M&S

Эти буквы означают в переводе с английского грязь и снег. Маркировка наносится на зимние покрышки, но часто её можно найти и на всесезонных.

Снежинка (Snowflake)

Отметка для зимних шин. Её ввели в США в середине 80-х годов, но затем она стала использоваться для всех видов резины, даже летней. Чтобы регламентировать это обозначение, ввели специальное испытание, и перед постановкой такой маркировки шина тестируется совместно с шиной Uniroyal Tigar. Обе шины поочередно устанавливаются на специальный автомобиль, потом вычисляется их коэффициент сцепления с поверхностью опоры. Разрешение на Снежинку выдается только в случае, если этот коэффициент больше на 10%, чем у Uniroyal Tigar.

All season

Для всесезонных шин.

Steel (Steel belted)

Шины с металлокордом в брекере.

PSI (фунты на квадратный дюйм)

Обычно используется совместно с маркировками С или LT и соответствует индексу испытательного давления при испытаниях на скорость и нагрузку.

Outside/Inside

для шин с асимметричным рисунком протектора. Маркировка показывает, какую сторону шины разместить снаружи, а какую внутри относительно автомобиля. Могут также изобразить стрелку, показывающую, куда вращается шина при движении вперед. Стрелки может заменить слово Rotation.

Запомните! Не путайте такие стрелки с логотипом фирмы Dunlop, напоминающий стрелу.

TWI, бибендум или треугольник

Используется на шинах Michelin. Это индикатор износа протектора. Таких обозначений обязательно должно быть не меньше шести по обеим сторонам покрышки. Ищите их на верхней части плечевой зоны протектора. Они выглядят как выступы, размером, соответствующим остаточной глубине рисунка протектора. Если обозначения достигли этой глубины, то необходимо прекратить пользоваться шиной.

Дата изготовления

В неё входит неделя (первые две цифры) и год изготовления (последние две цифры), например 1001: 10-я неделя, 01 — 2001 год.

Заводской порядковый номер

Маркировка находится на шинах, произведенных в СНГ.

Национальный знак соответствия при обязательной сертификациии

Пример: НХ15 — код органа сертификации. Если этого знака нет на шине, то нужно искать его в сопроводительных документах.

Знак официального утверждения типа шины по Правилам N 30 ЕЭК ООН

Цифра внутри круга означает код страны официального утверждения, цифры не в круге — номер этого утверждения. Это Унифицированные предписания для шин легковых автомобилей и прицепов.

Обозначение DOT

Оно состоит из букв или букв и цифр, которые присваивает департамент транспорта США определенному производителю шин. В нем закодирован адрес производителя и его главного офиса, размер шины и подтверждение об испытанности и серцифицированности данного продукта по федеральному стандарту безопасности PMVSS #19.

Если шина предназначена для реализации в странах Северной Америки, то на неё дополнительно наносится маркировка максимальной нагрузки и максимального давления.

Применяемые материалы и количество их слоев в брекере и каркасе.

Также обязательно указываются индексы износостойкости, сцепления и температуры.

Балансировочная метка

Изображается как желтый круг размеров в 5-10 мм. Она указывает на легкое место для определения статического дисбаланса шины. Когда в шину вкладывается камера, ей вентиль должен быть соединен с легким местом покрышки.

В “Руководстве по эксплуатации” автомобиля можно найти все необходимые обозначения шин и колес, а также их характеристики. Нормам, прописанным там, стоит следовать, в них содержатся важные показатели устойчивости, управляемости и проходимости автомобиля во всем спектре скоростей. Только рисунок протектора шин не указывается в руководстве, потому что покупатель самостоятельно его выбирает, соответственно сезону, условий эксплуатации и бюджету. Тем не менее, шины должны обязательно отвечать всем заданным параметрам автомобиля: размерам, нагрузкам, максимальным скоростям и давлениям.

Расположенный на боковой стороне шины индекс несущей способности -это максимальная нагрузка на шину. Для легковых шин подходит экономичная нагрузка, то есть такая, которая гарантирует комфортную езду. Обычно, она меньше максимальной на 10%.

Маркировка шин: расшифровка обозначений

Маркировка легковых шин

Обозначение типоразмера в маркировке шин

ЧТО ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ?

  • Посадочный диаметр должен соответствовать параметрам обода
  • Ширина профиля может варьироваться, но чрезмерно широкие покрышки вызывают снижение управляемости автомобилем
  • Соотношение высоты профиля к ширине влияет на управляемость транспортом

Например: 175/70R13

175 — ширина профиля

70- отношение высоты профиля к ширине в процентах

13 — посадочный диаметр

При отсутствии параметра соотношения высоты и ширины профиля, он считается равным 82%.

Маркировка зимних шин

Маркировка летних шин

Многие автовладельцы часто ищут информацию о маркировке летних автошин, но для этого типа покрышек автопроизводители не делают специального обозначения. Поэтому достаточно владеть информацией об общей маркировке автомобильных покрышек.

Летние автошины могут иметь следующие обозначения:

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua, пиктограмма зонтик — дождевые шины.

Маркировка грузовых шин

Дополнительные обозначения в маркировке шин

В маркировке шин может быть указано назначение перед типоразмером

Обозначения в маркировке шин по сезону и покрытию

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

Читайте также  Что такое каркас шины

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Типы шипов в маркировке шин

Установка направленных или ассиметричных автошин

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Системы защиты автошин

Типы надписей и гравировок в маркировке шин

SSR — система аварийной защиты при потере давления;

MFS — максимальная защита закраины диска;

FR — покрышка с защитой обода диска;

DSST Run Flat —технология с наполнением, позволяющая продолжать движение после прокола или спуска автошины;

RunOnFlat — технология, позволяющая продолжать движение при частичной или полной потере давления.

OWL —контурные белые буквы на боковине;

BSW — черные буквы на боковине;

VSB — вертикальная зазубренная полоса;

RWL — белая полоса на боковине;

ORBL — черные выделенные поднятые буквы на боковине

RRBL — утопленные рельефные черные знаки;

WSW — белая боковина;

BLK — черная боковина

Другие обозначения в маркировке шин

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.

Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: