Как ориентироваться при парковке задом

Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.

В этой статье речь пойдет об одном из таких маневров — о постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.

Парковка с поворотом на 90 градусов — один из самых сложных маневров для начинающего водителя. В данной статье речь пойдет о том, как выполнить это упражнение без ошибок:

Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе

В 2021 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:

На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.

Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Размер места, на которое нужно въехать — 2,5 м. х 5 м.

Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2021 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2021 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.

Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:

В данном случае:

  • отсутствуют автомобили на соседних местах, то есть ориентироваться по ним не получится;
  • ширина перед парковочным местом ограничена противоположным краем проезжей части;

То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:

  • 1. Левый ближний угол парковочного места.
  • 2. Правый ближний угол парковочного места.
  • 3. Левый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).
  • 4. Правый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).

Эти точки — ориентиры, по которым нужно выполнить упражнение.

Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов

  1. Въехать задним ходом на предложенное парковочное место.
  2. Остановить автомобиль и сообщить экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора выехать с места парковки.

Таблица ошибок для упражнения

Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:

Ошибка
1 Включение передачи заднего хода 3 или более раз
2 Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, в 2021 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.

Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.

Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?

1. Основная задача на первом шаге — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к точке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. На данном шаге включите правый сигнал поворота. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется около правого зеркала.

2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.

3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):

Поскольку в 2021 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.

Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.

Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.

6. Резервный вариант. Если Вы чувствуете, что подъехали к парковчному месту слишком близко, а точки 1-4 до сих пор не видно, то воспользуйтесь резервным вариантом. Остановитесь. Включите первую передачу. Начинайте движение вперед, глядя в правое и левое зеркала. Ваша задача — найти в зеркалах точки 1-4. После этого повторно включите передачу заднего хода (в 2021 и 2022 году это допускается) и вернитесь к пункту номер 5.

7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:

8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.

9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.

10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.

Инструкция по выполнению парковки с поворотом

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом

1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.

2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.

3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.

4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.

Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе

Поскольку в 2021 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.

Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:

А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Простая схема парковки задним ходом, которая поможет новичкам избежать массы проблем

Любой начинающий водитель рано или поздно сталкивается с проблемой правильной парковки. Стоит отметить, что при обучении в большинстве автошкол этому важному навыку уделяется крайне мало внимания. А ведь его отработка имеет колоссальное значение для безопасности автовладельца и целостности его транспортного средства. В силу тех или иных обстоятельств на отработку навыка парковки в автошколах предусматривается ограниченное количество часов. В результате новоиспеченные автомобилисты вынуждены нарабатывать опыт парковки прямо на дороге, что может привести к серьезным последствиям, как минимум: разбитому бамперу (своему и чужому), как максимум: к серьезной автомобильной аварии.

Читайте также  Как настроить часы на сигнализации Scher Khan

Такое положение вещей приводит к тому, что новоиспеченные водители, которые получили права на управление транспортным средством, не обладают необходимыми навыками парковки. Многие попросту не умеют парковаться. Разумеется, все последствия такого обучения спустя рукава остаются на совести инструкторов, которые не в состоянии внятно рассказать и научить, как правильно парковаться. Сегодня мы решили рассказать об элементарной схеме парковки, которую могут использовать в повседневной жизни все новички.

Рассмотрим данную схему на одном из простейших примеров. Перед нами парковка, на которой свободно только одно место. Все остальные заняты другими машинами.

Владельцу машины под номером один, необходимо правильно припарковаться между вторым и третьим номером. Для того, чтобы упростить себе последующий выезд, нужно заехать задним ходом. При этом между транспортными средствами должно сохраниться расстояние минимум 1,5 метра. Начать маневр парковки стоит с определения дистанции между транспортными средствами. Соблюдая расстояние в 1,5 метра, водителю не составит труда припарковаться между двумя автомобилями, не повредив их при этом.

Особое внимание необходимо уделить расстоянию между правым бортом паркующегося транспортного средства, и другими машинами. Скажем прямо, оптимальная дистанция в полтора метра в современных мегаполисах встречается очень редко. Зачастую новичкам приходится ориентироваться в текущих обстоятельствах. Предположим, что первоначальная дистанция между машинами составляет пресловутые полтора метра. Для того, чтобы совершить маневр, нужно включить первую передачу, и начать движение, увеличивая расстояние между правым бортом транспортного средства, осуществляющего маневр и другими автомобилями.

После того, как паркующаяся машина поравняется с номером 3, необходимо приоткрыть заднее правое окно. Глядя через него, можно с легкостью контролировать сужающееся расстояние между транспортными средствами. Особое внимание стоит уделить правой фаре машины номер 3. Далее необходимо медленно продвигаться между автомобилями, пока правая фара соседней машины не исчезнет из вида.

Разумеется, правильность действий напрямую зависит от дистанции между транспортными средствами. Если полтора метра соблюдены, можно спокойно заезжать, пока фара не исчезнет в правом заднем окне. Однако, если расстояние между транспортными средствами около метра, необходимо плавно заезжать, пока машина не окажется в центре правого заднего окна. В случае, если дистанция составляет меньше метра, движение нужно продолжать, пока фара не появится в правом заднем окне. После того, как условия во всех трех схемах будут выполнены, жмем тормоз.

После выполнения маневра необходимо убедиться, что ни один из соседних автомобилей не получил повреждений. Кроме того, необходимо проверить, не создала ли парковка кому-нибудь дополнительных проблем или неудобств. После этого включаем правый поворот и заднюю передачу. Поворачиваем руль в правую сторону, и начинаем плавное движение. В этот момент не забываем о дистанции с транспортным средством под номером 3. Сделать это можно только через стекло заднего вида.

Убедившись в том, что расстояние соблюдено, необходимо продолжать заезд, сохраняя крайнее правое положение руля. Вплоть до того момента, как задняя часть машины не заедет на отведенное ей место хотя бы на треть. Не стоит забывать о дистанции с рядом стоящими автомобилями посредством наружных зеркал заднего вида. Кроме того, важно периодически посматривать в зеркало заднего вида, чтобы быть уверенным в отсутствии преград позади машины. После того, как машина заехала на парковку примерно на треть, и встала параллельно с бортами рядом стоящих автомобилей, необходимо остановиться, и выкручивать руль до того момента, пока колеса не примут позицию параллельно кузову. После этого, можно продолжить заезд на парковку. Когда транспортное средство поравняется с соседними, необходимо остановиться, убедившись в том, что границы пересечения парковочного места не были нарушены.

Так выглядит парковка задним ходом под углом 90 градусов. Данный навык особенно пригодится жителям крупных мегаполисов, в которых всегда проявляется дефицит парковочных мест на площадках торговых центров, во дворах жилищных комплексов, возле общественных мест.

А какими лайфхаками парковки задним ходом можете поделиться именно вы? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Простая схема, как парковаться начинающим между двумя автомобилями

На практике в автошколах курсанты получают базовый уровень знаний, позволяющий управлять автотранспортом, двигаясь исключительно по «идеальному» городу. На самом деле перенасыщенность городских улиц транспортными средствами различного происхождения заставляет неопытных водителей выполнять трюки повышенной сложности. Часто опасности подстерегают новичка, сдающего назад. Такие действия являются достаточно сложными.

Особенности реверсивного движения в городе – советы и секреты для новичков

Такая езда в городских условиях является достаточно опасной для новичков, поскольку они не могут адекватно оценить габариты своего авто, глазомер у них еще не натренирован. Отрабатывать практические навыки парковки лучше на закрытых площадках .

При отсутствии конусов рекомендуется устанавливать бутылки с водой, которые должны имитировать другие автомобили. Расстояние между ними должно быть вдвое больше длины самого авто. Их нужно устанавливать в виде прямоугольника. Такие препятствия помогут новичку сориентироваться в габаритных размерах.

Самые современные автомобили имеют опции изменения наклона зеркал заднего вида при движении задним ходом. При отсутствии такой функции можно регулировать их вручную. Нужно настроить зеркало внутри салона так, чтобы сзади авто просматривалась наибольшее расстояние. В боковых автозеркалах важно зафиксировать задние крылья автомобиля. Во время езды задним ходом нужно не только поворачивать голову, но и смотреть на зеркала. Это объясняется тем, что обзор ограничивается уровнем крышки багажника.

После начала движения назад нужно контролировать попеременно зеркальное изображение внутри салона, левое, а затем правое боковое зеркало.

Такие полезные действия позволяют сориентироваться в обстановке. Во время реверсивной езды настоятельно рекомендуется включать аварийную сигнализацию, которая будет не только предупреждать окружающих, но и дополнительно освещать дорогу.

Современные автомобили имеют опции парктроника и камеры заднего вида. К ним также нужно привыкнуть.

Если парктроник с помощью звуковых сигналов сигнализирует о препятствии, то камеры дают искаженное изображение. Описанные выше навыки рекомендуется использовать при парковке задним ходом. Здесь нужно вначале остановиться на безопасной дистанции параллельно передку автомобиля, осмотреться, а при парковке попеременно смотреть в зеркала, начиная со стороны поворота.

Таким образом, двигаться задним ходом можно двумя способами:

  1. Классический вариант с оборотом головы и туловища назад допускается при прямолинейном движении на относительно большие расстояния. При таких обстоятельствах достаточно подруливать одной рукой.
  2. С другой стороны, при сложном маневрировании среди других авто лучше ориентироваться также на зеркала.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями – простая схема для начинающих

Зачастую в условиях города автомобилисты вынуждены вклиниваться в тесное пространство. Вначале нужно определиться с местом парковки, которое бы соответствовало габаритам автомобиля. Затем выполнять правильные действия.

Доверять ли зеркалам и какие указатели поворотов включать

Для правильной парковки следует формировать полезные навыки, умения и соблюдать определенные правила. Двигаться нужно медленно, демонстрируя свои намерения другим участникам дорожного движения. Для этого можно использовать указатели поворота справа или слева в зависимости от стороны поворота, аварийную сигнализацию. Кроме того, нужно следить за исправностью фонарей заднего хода.

Ориентироваться исключительно на зеркала заднего вида не стоит. Желательно крутить головой во все стороны. Кроме того, перед заездом на стоянку лучше выйти наружу и осмотреться. Нужно сформировать привычку заранее мысленно представлять себе процедуру парковки.

Всегда требуется оставлять пространство для посадки и высадки пассажиров.

Ни в коем случае нельзя терять самообладание и паниковать. Повышенная нервозность чаще всего провоцирует ошибки, которые могут привести к ДТП. Главное – соблюдать установленные правила дорожного движения.

Как парковаться перпендикулярно бордюру – пошагово

Перпендикулярная парковка задним ходом используется на придомовых территориях, стоянках супермаркетов. Перед выполнением маневра нужно выбрать место, куда машина вмещается свободно, оставляя около полуметра свободного пространства с каждой стороны.

Парковать автомобиль справа нужно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. После выбора подходящего места нужно включить правый указатель поворота, демонстрируя свои намерения. Нужно медленно проехать мимо припаркованных авто, пока задний бампер не будет на одном уровне с левой стороной правой машины.
  2. Включить заднюю передачу и начать движение. С помощью правого зеркала заднего вида нужно контролировать угол своего заднего бампера, расстояние до соседнего авто. Повернуть руль максимально вправо, а затем на половину оборота назад влево. Лучше всего положить правую руку на спинку пассажирского кресла, смотреть назад через правое плечо, контролируя одновременно зеркальное отражение справа. Во время движения нужно периодически посматривать в левое зеркало, чтобы предотвратить возможное столкновение с этой стороны.
  3. Выровнять авто по центру и сдавать назад, остановившись за 15-30 сантиметров до границы парковки. При необходимости можно выйти из салона авто и оценить ситуацию визуально.

Если с первого раза не удалось заехать без проблем, то можно выровнять автомобиль реверсным движением вперед-назад.

При перпендикулярной парковке слева важно действовать спокойно, но быстро.

С этой стороны парковать авто несколько сложнее, поскольку приходится контролировать встречный трафик. Делать это нужно по следующей схеме:

  1. Вначале нужно выбрать парковочное место, включить левый указатель поворота, выехать на левую сторону полосы на расстоянии до 1 метра от припаркованных авто.
  2. Медленно проехать до тех пор парковочной ниши, пока задний бампер автомобиля не сравняется с правым углом переднего бампера припаркованной машины.
  3. Включить заднюю скорость. Повернуть рулевое колесо максимально влево, а затем отпустить его на половину оборота назад и начать движение.
  4. Во время движение нужно попеременно смотреть в левое, салонное и правое зеркало, контролируя безопасное расстояние.
  5. При достижении параллельного положения с другими автомобилями выровнять колеса и закончить маневр.
  6. Оценить расстояние до припаркованных авто по бокам и сзади. При необходимости проехать вперед, потом назад, заняв оптимальное положение между машинами.

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Умение парковать автомобиль является важнейшим навыком для каждого водителя, который передвигается в городских условиях. Начинающих водителей особенно беспокоит параллельная парковка.

Для выработки необходимых умений лучше тренироваться на участках дороги с минимальным трафиком.

Осуществлять параллельную парковку нужно по следующему алгоритму, который является универсальным. В зависимости от ситуации, нужно использовать правый или левый поворот:

  1. Если потенциальное парковочное место находится справа по ходу движения авто, то нужно заранее включить правый указатель поворота. Свободная площадь должна здесь быть больше габаритов авто на 50%.
  2. Нужно проехать параллельно стоящему авто на расстоянии 30-50 сантиметров до тех пор, пока задние бамперы двух машин не будут на одном уровне.
  3. Включить заднюю передачу, вывернуть руль до упора вправо обеими руками. Начать движение, заезжая на стоянку под углом.
  4. После того, как правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с задним бампером припаркованного авто, выровнять колеса. В этой позиции зафиксироваться, двигаясь до того уровня, пока правый отрезок переднего бампера не приблизится к заднему бамперу транспорта, находящегося спереди. После маневра на секунду замереть и повернуть рулевое колесо до упора влево, а далее продолжить движение назад до того момента, пока авто не станет параллельно бордюру.
  5. На последнем этапе нужно сдать назад, остановившись на расстоянии 15-30 сантиметров от переднего бампера заднего авто. После этого можно проехать слегка вперед, заняв центральное положение между двумя машинами.
Читайте также  Кто производит шины Нексен

Таким образом, несмотря на определенные сложности, практические тренировки, четкое следование алгоритму парковки помогут овладеть любыми видами парковки. Главное – изначально не формировать неправильные навыки.

4 распространенных ошибки и как их избежать

Достаточно часто автомобилисты при выполнении парковки сталкиваются с такими проблемами:

  1. Водитель задевает передом своего авто припаркованную на другой стороне дороги машину. Чтобы предотвратить подобную проблему, нужно вовремя остановиться и отъехать назад на прямых колесах.
  2. Авто не вписывается в парковочное пространство. При таких ситуациях нужно вывернуть колеса в другую сторону до упора и отъехать на 1,5 метра. После этого нужно остановиться, провернуть руль в противоположную сторону и сдать назад. Во время движения нужно попеременно смотреть в зеркала заднего вида. На последнем этапе остается заехать на парковку прямыми колесами.
  3. Дефицит свободного пространства. При таких обстоятельствах нужно перекрутить колеса в сторону большего промежутка, после чего проехать вперед около одного метра.

Поворачивать нужно под углом относительно парковочного места. Если повернуть руль в сторону меньшего расстояния, то нужно проехать вперед так, чтобы в зеркале можно было провести параллельную линию. Затем нужно полностью остановиться, а затем отъехать задним ходом, установив колеса прямо.

Таким образом, с самого начала нужно стараться следовать описанным выше схемам, формировать навыки и умения правильно. Со временем автомобилист будет парковать машину автоматически при любых условиях.

Курица-паркуицца или как правильно парковаться.

Kails друзья!

Появлению этой записи мы обязаны неизвестной девчуле на Джуке. Именно она заставила меня, затаив дыхание, смотреть на то, как она пытается припарковаться на покрытой ледяными колдобинами парковке рядом с моим автомобилем. Минут 10 я смотрел на ее мытарства из окна, каждый раз думая, что именно этот ее маневр будет завершающим. И вроде у нее получалось иногда, но превалирующее чувство перфекционизма не позволяло ей оставить машину под углом 10 градусов, и она снова сдавала назад и продолжала портить мои нервные ткани.
Парковка была перпендикулярной, делала она это передом, Джук был черный.

Через полгода после получения водительского удостоверения я был уверен, что лучше меня паркуется только Кен Блок (и то можно поспорить) и учиться больше нечему. Но пара притертых дисков и недовольных сигналов соседей по трафику, сетующих на мой стиль и скорость парковки, показали, что все не так гладко в датском королевстве.
И пошел я изучать теорию, которая, как оказалось, очень сильно облегчает тернистый путь к правильной и быстрой парковке. Я имею в виду ориентиры и парковку задним ходом.

Параллельная парковка.

Шаг 1
Выставляем машину параллельно автомобилю, который стоит перед планируемым местом парковки (боковая дистанция — 0,5-1 м).
Сдаем назад до тех пор, пока заднее колесо вашего авто не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля — это точка, с которой можно начинать поворот.

Шаг 2
Максимально выкручиваем руль вправо и сдаем назад

до тех пор, пока в левом зеркале не появится правая фара автомобиля, перед которым вы планируете припарковаться.

Шаг 3
Увидев в зеркале правую фару, останавливаемся, выравниваем колеса и сдаем назад по прямой.

Шаг 4
В момент, когда внешний край переднего бампера вашего авто находится на продолжении линии бампера стоящего авто — останавливаемся и выкручиваем руль максимально влево.

После этого продолжаем сдавать назад, пока автомобиль не станет параллельно бордюру.

Шаг 5
Выставляем свой автомобиль приблизительно на равном расстоянии от других авто.

Перпендикулярная парковка.

Здесь все несколько проще. Главное — парковаться задним ходом. Таким образом автомобиль гораздо маневреннее, пространство вокруг контролируется лучше, да и выезжать впоследствии намного легче.

При перпендикулярной парковке нужно остановить авто чуть дальше, чем находится парковочное место, под небольшим углом. Причем в правом зеркале нужно видеть левый угол авто, которое припарковано справа. Затем нужно медленно двигаться назад. Когда правое колесо авто пройдет ориентир, нужно остановиться и вывернуть руль вправо, после чего снова продолжать движение. Затем продолжаем контролировать движение машины в левом зеркале заднего вида. Когда угол авто, которое припарковано слева, будет благополучно пройден, можно понемногу выравнивать колеса.

з.ы. если при параллельной парковке Вы не уверены, что ваш автомобиль влезет на свободное место, можете воспользоваться рулеткой и этой формулой :)

И еще на злобу дня

Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем мира и добра и будьте осторожны на парковке!

А как паркуетесь вы: передом или задом?
|
V

Алгоритм парковки задним ходом начинающему водителю

Вопросы правильного выполнения парковки задним ходом вызывают сложности не только у начинающих водителей, но и у тех, кто за рулем уже не один год. Сложности возникают, поскольку в городе кажущийся простым маневр может превратиться в испытание. Задача вполне разрешима, но если ей уделить достаточное внимание.

В статье рассказывается о парковке при сдаче назад и выполнении этого маневра в разных вариациях. Водители узнают, как следует правильно парковаться и исправить допущенные ошибки. Отдельное внимание уделяется советам профессионалов и вопросам читателей.

Правила ПДД при парковке задом

В ПДД о движении задним ходом упоминается в пункте 8.12.

В нем говорится, что подобный маневр разрешено совершать при соблюдении двух условий:

  1. Маневр будет безопасен (то есть не будет опасным для прочих лиц, участвующих в движении).
  2. Не создаются помехи участникам движения.

Нелишней станет помощь третьего лица, которое будет корректировать движение. Это может быть как пассажир, присутствующий в машине, так и проходящий мимо гражданин или другой водитель, находящийся рядом.

Помощник сможет координировать движение транспорта, сдающего назад, и даст сигнал, что нет проезжающих машин или других помех.

Этот способ особенно подойдет для новичка.

Более опытные водители могут идеально выполнить маневр и по зеркалам.

При столкновении с другими авто виновником окажется именно водитель, задевший бампером другой автомобиль.

Вероятность возникновения аварии присутствует не только во время парковки, но и в момент выезда при сдаче назад (на стоянке, возле супермаркета).

Водителю, паркующему транспорт обратным ходом, требуется:

  1. Немедленно остановить машину при подаче знака помощником или же звуковом сигнале другого авто. Куда более разумным будет выйти и осмотреться, потратив минуту-другую, чем потом оформлять ДТП, вызывать автосервис и решать спорные вопросы со страховой.
  2. При выезде нужно использовать каждое зеркало заднего вида. Поочередно прикидывайте расстояние в каждом из них.
  3. Если автомобиль движется между транспортом, нужно внимательно смотреть по обе стороны. Убедитесь, что за рулем соседних авто никого нет, и никто рядом не совершает тот же маневр.
  4. Поскольку аварийные ситуации возникают обычно во время выезда, рекомендуется изначально парковаться обратным ходом. Таким образом, даже если человек будет спешить, выезжать он уже будет прямым ходом.

При нарушении правил маневрирования могут оштрафовать по статье 12.14 КоАП. Статья предусматривает штраф до 500 рублей.

Учимся параллельной парковке

Этот вид парковки заключается в размещении транспорта в параллельном положении в отношении дорожного полотна, в единой линии с прочими авто, выставленными аналогично.

Зачастую эта схема парковки используется в больших городах, где стоянок поблизости нет. Транспорт паркуют вдоль проезжей части поблизости от бордюра, если нет никаких запретов.

Прежде чем парковать машину обратным ходом, следует визуально определить, насколько подходит парковочное место.

Правила параллельной парковки подразумевают, что свободное место в длину будет больше на 1,5 метра. Это необходимо также, чтобы обеспечить выезд остальному транспорту.

Если осталось единственное место, где можно разместить авто, то туда можно въехать только при движении назад.

Для начинающих параллельную парковку задним ходом следует практиковать только после изучения порядка выполнения маневра.

Алгоритм параллельной парковки такой:

  1. Визуальное определение места. Двигаясь с замедленной скоростью, нужно определить, где с учетом габаритов транспорта есть свободное место. Рекомендуется оставлять на стекле свой номер, на случай появления проблем с выездом соседних машин.
  2. Машина размещается в отправной позиции для маневрирования. ТС ставится вначале параллельно следующему авто от свободного места, не доезжая полуметра. Авто должно быть развернуто чуть влево. Эта позиция оптимальна.
  3. С помощью зеркал нужно удостовериться, что сзади не едут машины, и не возникли препятствия для движения.
  4. В отправном положении в боковом зеркале справа должна четко просматриваться левая угловая часть припаркованной позади машины. Эту точку выбирают для ориентира при движении.
  5. Руль разворачивают в правую сторону и трогаются назад. Одновременно оценивается расстояние до транспорта позади через зеркало. От начала зависит, как будет размещено авто.
  6. С этой позиции машина должна зайти по диагональной траектории в парковочный карман, минуя левый задний угол стоящего спереди ТС. В зеркале должна просматриваться правая фара транспорта позади. ТС останавливают, чтобы оценить обстановку.
  7. Колера разворачивают в прямое положение. Движение назад продолжают, пока правый угол (передний) заезжающего автомобиля не выровняется с левым углом (задним) ТС впереди.
  8. Руль выворачивают влево на максимум. Продвигаться нужно предельно аккуратно, до постановки машины в линию с прочими авто.
  9. Машину выравнивают. Так обеспечивается возможность соседним авто свободно выехать со стоянки.
  10. Если начинать парковаться с правой стороны, направление движения будет противопоставленным.

Если габариты авто несколько больше за счет прикрепленной на задней дверце запаски или выступающего фаркопа, нужно помнить об этом при совершении маневра.

Учимся прямой (перпендикулярной) парковке

Перпендикулярная парковка довольно распространена.

Это классический способ постановки ТС:

  1. На автомобильных стоянках.
  2. На территориях у гипермаркетов.
  3. На придомовой территории.

При парковке перпендикулярно бордюру нужно учитывать его высоту, поскольку невнимание может привести к повреждениям кузова и недешевому ремонту.

Выглядит пошаговая инструкция парковки так:

  1. Выбор места постановки. Следует учесть, что в конечном положении расстояние до ближайших авто должно быть около полуметра. Иначе из автомобиля попросту нельзя будет никому выйти.
  2. Автомобиль должен проехать немного вперед таким образом, чтобы задний левый угол поравнялся с левым задним углом соседнего авто. ТС размещаются при этом в перпендикулярном положении. Это стартовая позиция для совершения маневра. Необходимое расстояние от боковой стороны авто до багажника ближайшего транспорта — примерно полметра.
  3. Руль выворачивают до предела в левую сторону. Затем нужно проверить в зеркале, есть ли помехи позади машины.
  4. Двигаясь обратным ходом с заездом на свободное место, смотрят в левое зеркало заднего вида.
  5. Движение продолжают до параллельной постановки ТС.
  6. Руль выравнивают и продолжают отъезд назад.
  7. Если расстояние, возникшее между авто, не позволяет выйти, нужно выездом вперед-назад исправить положение.
  8. Если при парковке задним ходом между двумя автомобилями автомобильный ряд находится не слева, а справа, действовать следует в обратном порядке.

Основные этапы, которые нужно запомнить

Отдельный акцент нужно сделать на некоторых этапах парковки:

  1. Пространство, где будет ставиться машина, должно соответствовать ее габаритам. При этом нужно реально оценивать свои навыки парковки.
  2. Постановка автомобиля должна соответствовать ПДД и знакам.
  3. Перед выполнением маневра нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков и помех.
  4. Как только маневр окончен, нужно убедиться, что не созданы препятствия для других машин на стоянке.
  5. Во время сдачи назад лучше воспользоваться аварийкой. Так другие водители дополнительно будут предупреждены о выполнении маневра.

Каждый водитель должен акцентировать внимание на 5 факторах:

  1. Управлении авто.
  2. Безопасности движения.
  3. Ситуации вокруг машины.
  4. Соблюдении Правил.
  5. Поведении других участников движения.

Лайфхаки и советы профессионалов

Все сводится к следующим рекомендациям:

  1. Большая часть ошибок допускается из-за неуверенности водителя. Поэтому нужно отдельно выучить все особенности выполнения маневра и попрактиковаться.
  2. При остановке на подъеме следует выворачивать колеса к бордюру.
  3. Не нужно стараться становиться там, где площадь не позволяет, и есть риск повреждения ближайших ТС.
  4. До маневра лучше обследовать место. Из-за различных препятствий автомобиль можно повредить.
  5. Партроник может подвести, поэтому рекомендуется пользоваться зеркалами. Нужно оттачивать навыки вождения.
  6. Дополнительно проконтролировать ситуацию можно, даже просто приоткрыв дверь и выглянув назад.
  7. Лучше не злоупотреблять возможностью гидроусилителя и не выкручивать руль, если транспорт не движется. Может возникнуть поломка.
  8. При въезде и выезде используется минимальная скорость.
  9. Если позволяют обстоятельства, всегда нужно пользоваться помощником, который скоординирует движения и вовремя сообщит о других участниках, возникших на пути.

Следует учесть, что машина будет двигаться в обратном повороту руля направлении при движении задним ходом. Также, если машина имеет полный привод, то ей нужно меньше площади для разворота обратным ходом, что увеличивает ее маневренность.

Правильная настройка автомобильных зеркал

Перед парковкой при движении обратным ходом вначале следует научиться настройке зеркал. Каждый настраивает по-своему. Некоторые специально опускают зеркало, чтобы наблюдать часть заднего колеса. Это позволяет избежать случайных наездов на различные преграды.

Идеально, если настроено каждое зеркало. В зеркале, размещенном в салоне, должно просматриваться все заднее стекло с его нижней кромкой, а в боковых — часть кузова позади и прилегающая обстановка.

Вопросы читателей

Вопрос: Какие распространенные ошибки во время парковки при сдаче назад, и как они исправляются?

Ответ: На практике водители допускают такие ошибки:

  1. ТС не въехало на парковочную площадь ровно. Паниковать не нужно. Следует повернуть руль в сторону, куда следует продвинуть транспорт, проехать метр-два вперед и затем, повернув колеса в обратную позицию, сдать назад, заняв оптимальное исходное положение для совершения маневра. Сверяться нужно, используя зеркала.
  2. Водитель въехал обратным ходом на парковку, однако возникла нехватка расстояния. При этом колеса разворачивают туда, где свободного расстояния больше. Теперь нужно продвинуться где-то на метр, поставив колеса ровно, и подъехать, сдав назад, выровняв расстояния по обе стороны.
  3. Водитель наехал на ТС, поставленное дальше. Эта ошибка возникает, когда нарушена исходная позиция, требуемая для правильного совершения маневра. Если водитель осознает, что траектория приведет к столкновению, нужно продвинуться немного вперед и вновь повторить маневр. Но любой из этих ситуаций возможно избежать, если постоянно совершенствовать навык парковки.

Вопрос: Как оптимально заехать на парковку? В чем преимущества парковки обратным ходом?

Ответ: Больше преимуществ, в сравнении с обычной, у парковки при сдаче назад.

Они заключаются в следующем:

  1. Если водитель сходу начал въезжать на парковочное место, даже с учетом замедления движения его скорость выше. При парковке задним ходом — скорость ниже, и исключается случайное повреждение соседнего транспорта. Расстояние оценивается тщательнее во втором случае.
  2. При изначальной парковке обратным ходом легче выехать с места стоянки. Особенно это важно, если автомобиль выезжает сразу на проезжую часть. Хороший обзор позволит избежать возможных аварийных ситуаций.
  3. Парковка выполняется более аккуратно. Создается меньше помех для соседних машин.
  4. При сдаче задним ходом маневренность транспорта выше — колеса быстрее реагируют на поворот рулевого колеса.
  5. При постоянной практике подобной парковки водитель начинает лучше чувствовать габариты своего автомобиля, способен лучше оценивать ситуацию по зеркалам, его техника вождения совершенствуется.
  6. В параллельной парковке для занятия парковочного места достаточно выполнить только 3 шага. Тогда как обычный заезд на такую парковку требует большего количества действий.

Лайфхаки и инструкция для новичков: паркуемся задним ходом

  1. Перпендикулярная парковка
  2. Параллельная парковка
  3. Заезд в гараж задним ходом
  4. Советы и лайфхаки, которые используют водители

Парковаться опасно и страшно. Это не высшая математика, но есть высокая вероятность зацепить бампером соседние авто, нарвавшись на негатив и финансовые траты. Существует несколько лайфхаков, как научиться парковаться новичку задним ходом, знакомство и усвоение которых решит проблему.

Перпендикулярная парковка

Из существующих типов парковки выделяется параллельная и перпендикулярная. Последняя применяется, когда необходимо встроить авто в ряд на стоянке возле супермаркета или во дворе. Для новичков она представляется особенно сложной из-за тесноты и небольшого пространства между машинами.

Парковка задним ходом в условиях большой стоянки — сложный для новичков манёвр

Поэтапная методика правильной парковки заключается в таких действиях:

  1. Выборе места. Между собственным авто и ближайшей машиной расстояние должно составлять не менее 50-ти см. В противном случае возникнет проблема с открытием дверей.
  2. Перед началом маневра автомобиль продвигается чуть вперед от площадки.
  3. Во время остановки багажник находится в 50-60 см от ближайшей точки припаркованного авто.
  4. Руль выворачивается налево до конца.
  5. Водитель еще раз проверяет свободу маневра (отсутствие сзади других автомобилей и людей).
  6. Непосредственное движение проходит медленно с контролем расстояния посредством левого зеркала. Интервал в 50-60 см сохраняется до конца.
  7. Поставив машину между автомобилями, водитель фиксирует руль и завершает манёвр.
  8. Заметив разницу слева и справа, автомобилист немного корректирует позицию, выдвигаясь вперед и сдавая назад.

Схема перпендикулярной парковки

Параллельная парковка

В городе автомобилисты зачастую паркуются на обочине. Такой вариант называется параллельная парковка. Она предполагает плотное примыкание авто друг к другу.

Параллельная парковка

Процедура похожа на предыдущий способ:

  1. Водитель ищет место для парковки, чтобы расстояние между авто и ближайшим бампером составляло 50-60 см. Это необходимо для маневра другого автомобиля, чтобы не зажимать его на обочине.
  2. Остановка осуществляется параллельно (и чуть впереди) другому авто, боковой интервал составляет те же 50-60 см.
  3. Очень важно принять носом левее, чтобы передняя часть была выдвинута в левый бок на 10-15 см больше задней, образуя своеобразную диагональ.
  4. Маневру предшествует проверка отсутствия на траектории движения других авто и людей правым боковым зеркалом, водитель должен хорошо видеть крайнюю левую точку стоящего авто. Она является основным ориентиром.
  5. Руль выворачивается вправо, затем начинается медленное движение с постоянным отслеживанием бокового интервала через правое зеркало. Это делается до момента, пока багажник авто не окажется сзади крайне левой точки припаркованного впереди авто. Соответственно в левом боковом зеркале отразится правая фара машины, стоящей сзади.
  6. На этом этапе авто принимает диагональное положение, а водитель прерывает движение, оценивая ситуацию, чтобы правильно завершить маневр.
  7. Руль ставится в исходное положение, колеса выравниваются. Только после этого нужно сдать назад, но медленно и до момента, пока крайняя точка припаркованной машины не окажется перед правым передним углом собственного авто.
  8. На завершающем этапе водитель поворачивает руль влево и занимает нужную позицию. По необходимости ее легко скорректировать, сдавая вперед.

Заезд в гараж задним ходом

Во всех автошколах существует отдельное упражнение, как парковаться задним ходом в гараж, впоследствии по нему сдается экзамен. Соответствующий навык нужно тщательно отработать, чтобы в будущем исключить царапины, помятый бампер, разбитые фары и другие эксцессы. Тренировки осуществляются на автодроме или собственной площадке. Как это делается?

Парковаться в гараже нужно очень осторожно

  1. Водитель измеряет площадь гаража, а затем очерчивает соответствующее пространство. Контуры отмечаются бутылками или колышками с флажками.
  2. Предварительно расстояние между ориентирами (имитацией гаражных стен) и боковой частью авто составляет 1 метр. Затем по ходу оттачивания навыков оно сужается, подстраиваясь под действующие размеры гаража.
  3. В непосредственных заездах повторятся схема, представленная в части о перпендикулярной парковке.
  4. Водитель также ориентируется по зеркалам, но отличием является заезд не только слева, но и справа, чтобы оточить мастерство, имея свободу маневра.

Подробная инструкция заезда в гараж задним ходом также представлена на видео. Лучше тренироваться на пустой площадке.

Советы и лайфхаки, которые используют водители

Существуют специальные лайфхаки, используя которые, водители совершенствуют парковочные навыки. Например, это подвешивание теннисного шарика в гараже. Предварительно рассчитывается идеальная точка. Шарик подвешивается с потолка так, чтобы при парковке он едва касался заднего стекла. Нехитрое приспособление становится ориентиром, позволяя раз за разом совершенствовать навык.

Заезд в гараж: лайфхак с теннисным мячом

Стопперы или другие предметы позволяют не только оградить дворовое пространство для собственного паркинга, но еще и имитируют другие объекты: будь то параллельные (перпендикулярные) автомобили или стенки гаража. Оградив ими площадку на пустыре, водитель копирует автодром, получив место для неограниченных тренировок.

Итак, существует несколько способов того, как научиться парковаться новичку задним ходом. Секрет успеха заключается в упорстве, настойчивости и неторопливости. Главное — не переживать, и раз за разом совершенствовать умение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: