Сколько по времени мыть машину

Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Сколько по времени моют машину на автомойке, если время-деньги

Сколько моют машину на автомойке по времени? При получении услуг на автомобильной мойке уходит от 20 до 90 минут, на моечных станциях самообслуживания — 10-15 минут, а при самостоятельной мойке — 30-40 минут и более. Ниже подробно рассмотрим, сколько идет на выполнение работ для разных случаев, и из каких основных шагов состоит процедура.

Сколько занимает по времени мойка машины

Перед выбором способа «купания» автомобиля необходимо понимать, сколько по времени моют машину на автомойке, и какие временные затраты ожидают автовладельца при самостоятельном выполнение такой работы. Ниже рассмотрим каждый из вариантов.

Автомойка

При обращении на автомобильную мойку врем выполнения работы может отличаться в зависимости от получаемых услуг и количества работников. Во многих солидных организациях их два, но зачастую в целях экономии машиной занимается только один человек.

Рассмотрим, сколько длится мойка машины по времени для разных услуг:

  • Стандартная очистка кузова автомобиля и ковриков — 15-20 минут для седанов и 20-25 минут для кроссоверов и паркетников. Если машину успевают «сдать» быстрее, это может свидетельствовать о низком качестве выполненных работ или повышенной активности / опыте мойщика. Последний вариант менее вероятный, поэтому необходимо проверять качество.

  • Мойка мотора — распространенная услуга, позволяющая убрать с силового агрегата множество загрязнений. Суть операции подразумевает покрытие мотора специальными средствами и их смывание через определенный промежуток. По времени двигатель машины моют в среднем за пять минут.
  • Обмывка кузова. Иногда в полноценной очистке поверхности на автомойке нет необходимости, к примеру, во время дождя, и когда на улице много грязи. В таком случае достаточно простой обмывки, которая занимает 5-10 минут.
  • Полная очистка. Дольше всего длится комплексна мойка авто, подразумевающая уборку салон / багажника, протирку стекол, чистку сидений и т. д. При получении такой услуги можно рассчитывать на экономию, ведь в комплексе очистка стоит дешевле. Отдельно уборка салона занимает до 30-45 минут в зависимости от количества работников. Если работа проводится вместе с багажником и очисткой кузова на автомойке, по времени это может занять до 1,5 часов.
Читайте также  Как поменять батарейку в ключе Skoda Rapid

Переде посещением автомойки важно сразу определиться с комплексом услуг и спланировать время. Очень важно, чтобы работники не торопились и сделали работу максимально качественно.

Мойка самообслуживания

Если вас не устраивает, сколько занимает мойка машины по времени на автомойке, можно воспользоваться сервисами самостоятельного обслуживания. Их суть в том, что автовладелец самостоятельно подает пену, обмывает автомобиль, обрабатывает его горячим воском и выполняет другие работы. Для этого у него имеется все необходимое, как на автомойке, и специальный терминал, куда вставляются купюры. При этом вопрос, сколько автовладельцы моют машину по времени, зависит от объема выполняемых работ.

На терминале самообслуживания в распоряжении автовладельца полный комплекс оборудования: мощные компрессоры, удобные пистолеты, разные программы и продуманная система отвода воды. Остается лишь выбрать режим и проступить к работе. В отличие от автомойки, здесь водитель сам моет машину, что требует немного большего времени (в первую очередь, из-за отсутствия опыта).

Общий алгоритм такой:

  1. Нанесение пены на поверхность машины.
  2. Выжидание 3-5 минут, пока «химия» не разъест имеющуюся грязь и не начнет стекать.
  3. Смывание пены обычной водой (теплой, холодной) или осмосом. Помните, что лучше всего мыть снизу вверх.
  4. Покрытие горячим воском (по желанию).

Определить по времени, сколько моют машину на мойке, можно с учетом следующих параметров:

  • Размеры транспортного средства.
  • Уровень загрязнения.
  • Очистка дна.
  • Промывка колесных дисков.
  • Нанесение воска и т. д.

В легковое авто моют в течение 10-15 м личного времени. При использовании максимальных опций временные затраты могут быть больше — до 25-30 м. Если требуется обработать грузовую машину, необходимо от получаса и больше. Сразу отметим, что первый раз владельцы дольше по времени моют авто из-за отсутствия опыта. Но во второй и последующие разы процесс проходит быстрее.

Самостоятельно у дома

Некоторые собственники машин выбирают наиболее экономичный вариант — самостоятельную очистку авто у себя во дворе. Здесь точно ответить на вопрос, сколько по времени моют машину (в отличии от автомойки) — трудная задача.

Многое зависит от следующих факторов:

  1. Способ подачи воды: компрессор, ведро, шланг.
  2. Уровень активности автовладельца.
  3. Наличие необходимых шампуней и оборудования.
  4. Объем выполняемых работ и т. д.

Для определения времени необходимо понимать, что входит в процесс:

  • Очистка салона, протирка панелей, бардачка и других элементов.
  • Обливание кузова водой для удаления верхнего слоя грязи. В жидкость предварительно добавляется шампунь.
  • Очистка кузова чистой водой.
  • Протирка стеклоочистителей.
  • Промывка стекол по всему периметру.
  • Подвешивание «пахучки».

В среднем на выполнение работы может уйти от 30-40 минут и больше в зависимости от скорости исполнения. Владельцы, которые никуда не торопятся, моют машину до 1-2 часов (иногда больше). Это значительно дольше, чем на автомойке.

Зная, сколько моют авто по времени разными способами, можно определиться с подходящим вариантом. Если вам нужна скорость, лучше отдать предпочтение автомойке. Универсальное решение — сервисы самостоятельного обслуживания. При наличии свободного времени люди моют машину своими силами во дворе. Такой способ позволяет сэкономить деньги и насладиться процессом. В комментариях расскажите, какой вариант используете вы.

Как вести себя на мойке

Итак, Вы приехали на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта.

Какие бывают мойки?
Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют «керхер». Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку – всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления. Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.

Сколько стоит помыть машину?
Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Москве в среднем стоит 150-200 рублей. Если деньги, которые ты платишь, меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься. Вай? Как говорят грузины… или американцы, не помню.
А вообще стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее.

Как выглядят мойщики?
Не стоит обращать внимание на их национальность. Во-первых, мы же с тобой не расисты, а во-вторых, у нас на мойке, вообще, афроамериканцы работают, и ничего, пашут лучше, чем коренные киевляне в пятом колене. Самое главное, это как выглядит мойщик. Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь внешний вид персонала – это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.

Как нужно делать заказ?
Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать – это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д. Никогда не говори что-нибудь типа: «Сверху и внутри». Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ. Например: «кузов, коврики, пороги» или «кузов, салон, багажник».

Как мойщики моют машину?
Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется «обдавать». Так вот, начинать «обдавать» всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют «по бразильской системе», то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь – машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.

Нужно ли постоянно торчать на мойке?
Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку – найди себе какое-нибудь занятие. Если же машина – твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там. Проверенно на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.

Сколько времени моют машину?
Открою тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10-15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?

Насколько хорошо помыта машина?
Если под лючком бензобака остались потёки – это плохая мойка. Посреди капота или двери непомытое место – это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса. Если что-то не помыто – ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики – это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.

Читайте также  Как привязать транспондер к Личному кабинету

Нужно ли оставлять на чай?
Обязательно! Лишние 10-20 рублей, оставленные на прошлой неделе – и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам. Несколько раз ты оставишь им на чай – и всё! Ты «постоянный клиент». Поверь, получить это «звание» для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках.
Да, и не забывайте улыбаться – это самое главное!

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Читайте также  Как настроить часы на сигнализации Scher Khan

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: