Как резко тормозить с абс

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Курс о больших делах

Как устроена ABS

Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х , но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Как быстро остановить машину

Торможение — утраченный навык. На большинстве автомобилей сегодня установлена антиблокировочная система (АБС), и многие люди просто вбивают педаль тормоза в пол, не заботясь о других важных моментах. Если вы хотите узнать, как быстро затормозить машину, не потеряв при этом контроль, то следуйте нашим советам.

Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС

Выжмите педаль тормоза твердо и плавно. Когда вы выжимаете педаль тормоза в машине с АБС, то вы можете почувствовать, как педаль пульсирует, иногда даже очень сильно. Не пугайтесь этого — такая пульсация означает, что тормоза работают. Выжимайте педаль тормоза быстро, но не резко — это главное правило, максимально улучшающее тормозную способность автомобиля. Покрышки должны покраснеть от накала. Важно с самого начала прикладывать на педаль максимальное усилие, а не увеличивать его постепенно.

    Главное — быстро выжать тормоз до конца, опираясь на левую ногу, поставленную на упор для ноги.

По мере снижения скорости автомобиля, тормоза можно постепенно и плавно отпускать, чтобы сохранять максимальную эффективность торможения.

Но, тем не менее, никогда не поворачивайте резко руль во время торможения, так как вы можете потерять контроль над машиной. Часто люди резко выруливают в сторону, когда пытаются объехать животное на дороге, и в итоге врезаются в дерево или другую машину. Но все-таки, в некоторых случаях (например, когда перед вами на дорогу выбегает ребенок), нужно пожертвовать машиной и, тормозя, резко уйти в сторону. Советуем потренироваться тормозить на безопасной площадке, чтобы лучше понять, как ведет себя автомобиль. Вот несколько способов, как можно затормозить на повороте: [1]

    Поворот и торможение. Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.

Трейлбрейкинг. При этом методе торможения тормоза плавно отпускается при входе в поворот. Он позволяет лучше и безопаснее контролировать машину, так как она упирается на передние колеса, увеличивая тем самым их сцепление.

Аварийная остановка. Если возникла необходимость резко затормозить, то не нужно бояться делать это даже в середине поворота. Если у вас установлена АБС, то выжимайте педаль до упора. Если АБС нет, то прикладывайте умеренную силу (70%) к педали, немного выпрямляя руль.

Читайте также  Для чего нужен вакуумный усилитель тормозов

Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС

Потренируйтесь делать торможение на грани блокировки. Чтобы овладеть этой техникой торможения, нужны время и практика. Проведя какое-то время, тренируясь на пустой парковке, вы увеличите свои шансы на успех, если вам когда-либо придется применять это умение. Также тренировка выжимания тормоза — легкое и твердое выжимание — при повседневном вождении, улучшит навык торможения, что опять же может сохранить вам жизнь.

    Чтобы отслеживать траекторию торможения, вы можете установить отметку, около которой нужно начинать тормозить. В зависимости от того, где остановится машина, вы увидите разницу между торможением с заблокированными и незаблокированными колесами.

Дополнительная тренировка: намеренная блокировка колес. Снижайте силу давления на педаль тормоза, пока она не снимет блокировку колес, затем снова давите почти до блокировки. Эта тренировка очень важна, так как момент блокировки колес может меняться.

  • Обратите внимание, что, в зависимости от поверхности и скорости, сила, которую нужно приложить, чтобы сработала блокировка, будет меняться. Поэтому, по возможности, нужно тренироваться тормозить в сухую, дождливую и снежную погоду.
    Советы
    • Нельзя ездить на машине, у которой задние тормоза сильнее передних. Несмотря на то, что наименьший тормозной путь достигается, когда и задние и передние тормоза срабатывают одновременно, все производители автомобилей делают упор на передние тормоза. Это — самое безопасное решение. Если задние колеса блокируются раньше, то что-то не так, и на этой машине ездить нельзя. Ее тормозную систему должен осмотреть квалифицированный специалист. Возможно, что проблема в тормозных колодках: в передних тормозах нужно поставить более «агрессивную» колодку, или в задних — менее «агрессивную». Если задние колодки блокируют колеса, то отпустите немного тормоз, чтобы снять блокировку. Торможение с заблокированными задними колесами, скорее всего, приведет к закручиванию машины.
    • Иногда необходимо прочищать тормоза. Проще всего это сделать, разогнавшись до 100-110 км/ч (на безопасной дороге) и быстро остановившись (не блокируя колеса).
    • Если произошла разбалансировка задних и передних тормозов, и у вас нет возможности проверить, поменять или прочистить их, то вы можете тормозить обычным способом, если передние тормоза сильнее задних. Вы будете останавливаться медленнее, чем при сбалансированных тормозах, но это лучшее решение в данной ситуации.
    • Тренируйтесь в безопасных местах. Ваша безопасность, безопасность вашей машины и людей, которые находятся поблизости, намного важнее всех навыков, которые, как вам кажется, у вас есть.
    • На поверхностях с плохим сцеплением (насыпной гравий, снег или лед) звука от покрышек слышно не будет, что затрудняет нахождение правильной силы для торможения на грани блокировки. Поэтому на таких поверхностях лучше тормозить не сильно, чтобы не потерять сцепление совсем (и сохранить контроль над машиной).
    • Чтобы еще больше сократить тормозной путь, попробуйте одновременно слегка подтормаживать ручником. Не слишком сильно — сначала совсем слегка, и постепенно увеличивая. Придется немного потренироваться. Ручной тормоз действительно помогает.
    • При сильном торможении следите за звуком от покрышек — он помогает определить правильный момент для торможения на грани блокировки.
    • Если на машине разбалансированы задние и передние тормоза — задние работают сильнее передних или наоборот — проверьте колодки и диски и замените их при необходимости.
    • Если на машине разбалансированы тормоза — с левой стороны тормоза сильнее срабатывают, чем с правой, или наоборот — сцепление с дорогой должно быть достаточным, чтобы корректировать направление машины.

    Предупреждения

    • Никогда не нарушайте закон! Соблюдайте скоростной режим, изучите правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.
    • Тот факт, что вы хорошо справляетесь с тормозами машины, не дает вам права постоянно резко останавливаться и не соблюдать дистанцию. Всегда следите за дорогой, соблюдая безопасную дистанцию от пешеходов и других машин.
    • Когда блокируются колеса, вы теряете управление машиной. Как было сказано ранее, во время торможения рулить нужно как можно меньше, но потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что машина уйдет по непредсказуемой траектории. Обязательно освойте дополнительную тренировку, описанную выше.
    • Соблюдайте осторожность. Следите за пассажирами и другими машинами.
    • Нельзя проводить тренировочные заезды по городским улицам! Лучше это делать на вашей частной территории.
    • Не переключайте автоматическую коробку на задний ход, пытаясь затормозить машину. Есть вероятность, что двигатель заглохнет и выключится усиление руля и торможения.
    • Резкие торможения могут стать причиной того, что тормозные диски «ударяют» в руль. Обычно это происходит, когда диски «разбиты», т. е. деформируются. Причиной их деформации является перегрев тормозов, которые оставляют на диске остатки фрикционного материала. Обычно они перегреваются при резком торможении или при простое на светофоре с выжатыми тормозами. Когда тормоза выжаты, колодки не остывают, а фрикционный материал прилипает к диску в места прижимания. При следующем торможении эти неровности на диске становятся ощутимыми.
    • Из-за резкого торможения покрышки стираются об асфальт и даже иногда прокручиваются по ободу колеса. Это приводит к разбалансировке шины, что может стать причиной неровной езды. После подобных действий необходимо проверять балансировку шин.
    • Часто и длительное торможение на большой скорости может стать причиной нагревания тормозной системы и износа колодок. Это приводит к снижению эффективности тормозной системы. Если при торможении вы станете замечать, что тормозной путь увеличился или что педаль стала нажиматься как губка, дайте время тормозам остыть, прежде чем продолжить езду.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    —>Автозапчасти и СТО —>

    С наступлением зимы напряженность на дорогах существенно возрастает, поскольку двигаться по заснеженной и местами обледенелой дороге в «летнем» режиме уже невозможно, а быстро изменить стиль вождения получается далеко не у каждого автовладельца. Ввиду отсутствия постоянного и качественного сцепления колес с дорожным покрытием, торможение, особенно в экстренных ситуациях, может привести к потере контроля над транспортным средством. Поэтому с наступлением холодов следует как минимум сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.

    Опытные автовладельцы с многолетним стажем именно так и поступают, начинающие же учатся на своих ошибках. Для того чтобы чувствовать себя более уверенно на скользкой и обледенелой дороге, необходима постоянная практика, поскольку все вместе взятые теоретические советы не позволят обрести требуемый опыт, чувствовать автомобиль, интуитивно чувствовать приближающуюся опасность. При этом следует понимать, что несмотря на оснащение современных автомобилей разнообразными системами, помогающими в управлении, к примеру, ABS, слепо рассчитывать на них не следует.

    ABS – ПОМОЩЬ ИЛИ ПОМЕХА НА ЛЬДУ

    Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения. Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге . Для того, чтобы знать, как правильно тормозить с АБС, следует познакомится с принципом работы этой системы, которая призвана предотвратить блокировку колес при торможении и потере контроля над транспортным средством.

    При попытке резкого торможения на стандартном авто без АБС колеса просто блокируются, что приводит к резкому снижению управляемости и заносу ТС. Стоит отметить, что между заблокированной покрышкой и дорожным покрытием сила трения будет достаточно слабой, поэтому быстрая остановка автомобиля практически невозможна на скользкой дороге. Торможение, которое осуществляется без блокировки отличается большей эффективностью, нежели скольжение по обледенелому покрытию дороги. К тому же, это предотвращает неконтролируемое скольжение и занос автомобиля. О плюсах и минусах АБС подробно рассказано на видео:

    Чтобы знать, как тормозить с АБС с максимальной эффективностью нужно понимать принцип работы этой системы, который достаточно прост. На каждой из ступиц автомобиля с АБС имеются специальные выступы по типу зубцов шестеренки. При движении авто они перемещаются под индуктивными датчиками, которые передают в систему управления авто импульсы. Датчиков несколько, и когда колесо при торможении перестает вращаться, передача импульсов прекращается, срабатывают перепускные клапаны и тормозное усилие ослабевает. Именно в этот момент водитель слышит характерный треск. Таким образом система АБС предотвращает стопорение колес, позволяя водителю контролировать процесс управление автомобилем.

    КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ, ОСНАЩЕННЫМ ABS

    Перед тем как разбираться с вопросом – как правильно тормозить зимой на переднем приводе, следует вспомнить нехитрые правила «зимнего» поведения на дороге, которыми часто пренебрегают современные водители:

    • соблюдать дистанцию, которая отличается от летней чуть большим расстоянием;
    • резина должна соответствовать сезону – необязательно шипованная, но продолжать эксплуатировать авто на летних покрышках зимой недопустимо;
    • избегать резких торможений при совершении маневрирований, особенно при вхождении в повороты;
    • не следует чрезмерно сильно давить на педаль тормоза, когда авто преодолевает препятствия/неровности дорожного покрытия.

    Последний пункт особенно актуален для автомобилей с АБС. Не стоит наивно полагать, что, если автомобиль новый и дорогой, все имеющиеся в нем системы безопасности и помощь водителю помогут сохранить управляемость в критичной ситуации, когда сам водитель не проявляет элементарного внимания к дорожной ситуации. Кроме того, существуют некоторые особенности, кроме вышеперечисленных, которые позволят тормозить на льду с АБС более корректно. К ним можно отнести следующие:

    • не следует отпускать тормоз или даже ослаблять усилие на педали при появлении треска, который всего лишь свидетельствует о правильной работе АБС;
    • не следует нажимать на тормоз излишне резко – усилие должно быть плавным и равномерно нарастающим;
    • не нужно убирать ногу с педали тормоза до полной остановки авто, если это требуется;
    • полагаясь на АБС, не стоит пренебрегать другими действиями, направленными на снижение скорости/ухода от столкновения.
    Читайте также  Как работает задний тормозной суппорт

    Внимание! Безусловная эффективность АБС резко снижается на таких покрытиях, как песок, лед, выраженные неровности – торможение на них должно проводится с учетом того, что АБС может сработать некорректно.

    КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ЗИМОЙ НА МЕХАНИКЕ

    При торможении в зимнее время, когда дорога обледенелая или заснежена, необходимо понимать, что тормозной путь существенно увеличивается, и мероприятия по остановке автомобиля следует начинать заблаговременно. Наиболее оптимально использовать комбинированный способ торможения, то есть помимо педали тормоза, следует использовать коробку передач, особенно если позволяет дистанция. Такое торможение включает в себя не только нажатие на педаль тормоза, но и переход на пониженные передачи.

    Но следует понимать, что понижать передачи следует постепенно, при соответствующих показателях на спидометре – если резко перейти на низкую передачу, когда скорость авто высока, есть вероятность «сбить» двигатель, что приведет к полной потере управляемости. Зимой необходимо полностью забыть о такой технике торможения, как «педаль в пол». Это не только неэффективно, но и опасно, поскольку при блокировке колес управление автомобилем становится практически невозможным.

    Чтобы знать, как тормозить на льду, если автомобиль не оборудован АБС, следует вспомнить, как эта система работает. Достаточно часто и прерывисто нажимать на тормоз, когда требуется быстро снизить скорость, чтобы избежать потери управляемости и притормозить. Находясь на скользкой дороге очень важно сохранять спокойствие и избегать резких нажатий на педаль тормоза и движений рулевым колесом, помня о том, что такие действия в большинстве случаев способствуют потере контроля над автомобилем.

    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛОЖНЫМ УЧАСТКАМ ДОРОГИ

    Если движение происходит преимущественно в городской черте, особую внимательность необходимо соблюдать на перекрестках. Они представляют повышенную опасность даже в летний период, зимой же риск ДТП здесь многократно повышается. Чтобы правильно тормозить с АБС зимой, процесс необходимо начинать за несколько десятков метров до самого перекрестка. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, позволив все остальное сделать АБС.

    Важно! Если машина тормозит рывками не стоит паниковать – это нормальное явление, и любые действия водителя в этот момент могут помешать быстрой остановке.

    На перекрестах соблюдать особую аккуратность необходимо не только в момент остановки. Не следует стремиться стартовать одним из первых, едва красный начнет мигать. Другие участники дорожного движения могут запросто не успеть закончить маневр и полностью прекратить движение, особенно, если их автомобиль не оснащен АБС.

    Если Ваш автомобиль оснащён системой ABS, но на приборной панели горит значок, как на картинке

    В целях безопасности, Вам необходимо обратиться в ближайший официальный СТО для прохождения компьютерной диагностики и устранения неполадок в системе торможения, ведь тормоза это не только личная безопасность, но и безопасность пассажиров, пешеходов и других водителей!

    Как правильно тормозить на льду с abs?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как правильно тормозить на льду с abs?

    У меня в машине работает abs. Вчера чуть бабулю не сбил . Выскочила из-за автобуса. Я на тормоз, а машина не тормозит, причем педаль издает треск и сопротивляется нажатию. Слава богу бабуля успела сманеврировать. Хотя до нее расстояние вполне приличное было. Плюс резина с шипами.

    Теперь меня мучают мысли — как тормозить? Топить педаль до упора или прерывисто нажимать? В инете погуглил, и так и так советуют. Проводить испытания не охота. Чужой опыт интересует.

    я на чистом льду побывал. напарник наблюдал с другой стороны как ведут себя колеса. Тормозят по очереди..как только колесо пошлю юзом АБС переключается на другое и так далее туда сюда. Мне кажется если экстренная остановка нужна, то нажал и все, что педель то дергать. А если дело касается пешехода то по мне лучше кувет чем бабуля.

    ABS служит для того, чтобы сохранить прямолинейность движения при торможении. На ровной дороге снижает тормозной путь, на неровной — увеличивает. На наших дорогах лучше прерывисто тормозить, а еще лучше ездить так, чтобы она не срабатывала.

    Если треск идёт значит ABS работает ,на скорости дави до упора с силой.Очень часто ошибочно давят слабо на тормоз в экстренных ситуациях.Ну а когда катишься еле еле то тормози прерывисто ,ABS начинает работать при скорости по моему свыше 9 км /час.Лучше электроники ты не сделаешь торможение без блокировки колёс.А вообще возьми на пустом участке и сравни длину торможение в пол с ABS и без неё,отключив предохранитель

    Абс дает возможность маневрировать даже при полностью нажатом тормозе, не блокируя колеса. Где-то я читал что нужно резко в пол оттормаживаться. при экстренных вариантах.
    Если голый лед и скорость хотяб 40 то ничего необычного в том что остановиться сразу не получилось.

    ИМЕННО . АБС не укорачивает тормозной путь, даже увеличивает, НО (. ) дает возможность при достаточно эффективном торможении еще и МАНЕВРИРОВАТЬ ! А это есть афигенный плюс. Уже благодаря АБСке уходил от весьма серьезных аварий. И в жизни ее не отключу.

    Тормозишь в пол, и выруливаешь в сторону, АБС даст возможность.

    Если снега много а под ним лед — машина может повернуть пом ере набирания снега под колесами но только при небольшой скорости.

    Если лед без большого количества снега или жижа под колесами которая ведет себя так же, то повернув колеса, можно попробовать дать газу внатяг.

    По ситуации нужно реагировать, смотря как ведет себя машина. У нас передний привод, и иногда тормоз — это ошибка.

    Но в любом случае с АБС работаем рулем (желательно НЕ на встречку :))

    ИМЕННО . АБС не укорачивает тормозной путь, даже увеличивает, НО (. ) дает возможность при достаточно эффективном торможении еще и МАНЕВРИРОВАТЬ ! А это есть афигенный плюс. Уже благодаря АБСке уходил от весьма серьезных аварий. И в жизни ее не отключу.

    ЗЫ.. базара нет — ИМХО

    Я тоже один раз отормаживался в пол и когда уже все без вариантов- вырулил рулем на встречку(была пуста). В общем остановился мордой у заднего колеса передней машины. т.е. въехал бы не плохо еслиб не АБС

    Вова при всём уважении ,не могу согласится ,что АБС увеличивает тормозной путь.Человек в момент аварийной ситуации тупо давит на педаль и ему некогда делать прерывистые нажатия ,да ещё крутить рулём,а нажатия такие надо делать почему?Правильно :
    1.Потому,что если нажать до упора и держать то-колёса заблокируются.
    2.Если колёса заблокируются то-увеличивается тормозной путь из-за потери сцепления с дорогой.
    3.Из-за потери сцепления с дорогой ещё и машину разворачивает поперёк или просто уносит в любую сторону или в обочину или на встречку-оно вам надо.
    Вот так.
    Тут другая ситуация у гонщиков,они не пользуются услугами АБС ,но это те люди которые постоянно профессионально этим из-зо дня в день занимаются ,оттачивают мастерство,очень часто бьют свои машины т.е учаться на своих ошибках и пешеходов у них на спец участках не так уж много как у нас на обычных дорогах.А тут обычные водители ,которые при постоянной езде и то теряються ,не говоря уже при первых гололёдах и снегопадах.
    Так ,что ДАВИТЬ ЕЁ надо -ДАВИТЬ.И сильно давить.За границей ведь проанализировали эту ситуацию и выяснили,что основная масса людей и женщины особенно,редко попадают в аварийную ситуацию и бояться вибрации тормозной педали и по этому слабо давят на тормоз в нужный момент.Вот и появились системы на новых машинах BAS -система помощи при торможении ,стоит тапнуть по педали и она увеличивает на полную давление в системе и более новые системы типа AEBA,котрые отслеживают просто резкое снятие ноги с педали тормоза и подвигают колодки ближе к диску,сами тормозят с помощью радара итд итп.

    Санька, 100 процентов что не укорачивает, НО на голом льду, Сань, ну правда ведь, УВЕЛИЧИВАЕТ. конечно не в разы, но на см есть такая фигатень..(по сравнениюс блокированными колесаи, зато рулить можно)

    Как ездить зимой с ABS и ESP

    Многие слышали, что в заносе на заднем приводе газ надо сбрасывать, а на переднем – добавлять. А еще крутить руль в сторону заноса и ни за что не тормозить. Но эти «заповеди» были актуальны 15 лет назад, а теперь могут быть просто опасны.

    Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов «ценных» советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в состоянии отразить всю суть произошедших изменений.

    Пара слов о современных электронных помощниках

    За последние десять лет на дорогах почти не осталось машин без АБС, а полный привод на большинстве машин стал автоматически подключаемым с электронным управлением. ESP сегодня все чаще входит в базовую комплектацию, а АКПП постепенно вытесняет «механику». Да и активные системы рулевого управления потихоньку проникают в нашу жизнь — один Infiniti Q50 без механической связи между рулем и колесами чего стоит.

    На фоне этих изменений советы вроде «Выжать сцепление и повернуть руль в сторону заноса» смотрятся даже не анахронизмом — они просто неприменимы на практике. Что же касается советов гуру спортивного вождения, то опять же, они верны только для подготовленных машин, без «умной» электроники, с мощными моторами и «правильным» рулевым управлением.

    Некоторые советы «бывалых» уже давно утратили актуальность и близки к тому, чтобы стать опасными. Самой массовой опцией, которая появилась на машинах, стала антиблокировочная система тормозов — АБС. Суть ее работы заключается в предотвращении блокировки вращения колес, и тем самым уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и сохраняется управляемость при торможении.

    Читайте также  Для чего нужны тормозные суппорта

    В Европе и США машины без нее давно уже не выпускаются в принципе, у нас пока законодательно продажа машин без этой системы разрешена, но фактически почти все новые авто оснащены ею. Многие воспринимают ее как досадную помеху и искренне считают, что без нее они остановились бы раньше, а управлять машиной было бы удобнее. Но в реальности машина с отключенной АБС фактически представляет из себя неуправляемый болид.Еще с конца 90-х годов АБС взяла на себя функции распределителя тормозного усилия — системы, которая предотвращает блокировку колес задней оси раньше, чем на передней, и сохраняет тем самым устойчивость машины при торможении. Без нее даже опытный водитель рискует при торможении полностью потерять курсовую устойчивость и уехать боком в кювет. А еще антиблокировочная система заботится о сохранении устойчивости машины при торможении на неоднородных покрытиях, например, когда одно колесо идет по обочине, а другое по асфальту. Система просто по-разному растормаживает правые и левые колеса и машина в итоге едет прямо. Раньше эта задача решалась только настройкой подвесок, но не слишком эффективно.Кому-то, конечно, действительно удается справляться с торможением без АБС лучше, чем с ней. На сыпучих покрытиях антиблокировочные системы и правда могут быть менее эффективны, чем торможение с заблокированными колесами или специальные приемы замедления, но не всегда водитель может использовать это преимущество и хотя бы оставить машину на нужной траектории.

    К тому же электроника может регулировать тормозное усилие на каждом из колес индивидуально, а машин с четырьмя педалями тормозов я еще не видел. К сожалению, есть и примеры действительно плохой работы систем. Все слышали про ошибки в прошивке блоков АБС на машинах концерна Volkswagen, которые выявили журналисты «Авторевю» в ходе испытаний Volkswagen Tiguan и еще нескольких моделей VW и Skoda. Система не в меру усердно растормаживала колеса на неровных покрытиях и при торможении в поворотах, в результате чего машина замедлялась намного менее эффективно, чем другие автомобили с АБС.Причем производители далеко не во всех случаях выпускали обновленные прошивки блоков, и ни одна из моделей машин не отзывалась для принудительной замены. Зато некоторые новые системы распознают сыпучие покрытия и изменяют алгоритм работы для максимального сокращения тормозного пути. О плюсах и минусах системы можно рассказывать долго, но сейчас рассказ о том, какие приемы управления с появлением электроники в приводе тормозов изменились.

    Тормозить разрешается, но осторожно

    Один из немногих советов, который запоминают все: «Не тормози в поворотах». На машинах без АБС совет совершенно верен. Гоночные школы вождения, в общем-то, в этом вопросе солидарны с инструкторами начального обучения, но предусматривают обучение специальным приемам торможения, которые позволяют все же сбросить скорость на дуге.

    И почти все водители действуют правильно и по-гоночному, стараясь завершить торможение до поворота. Вот только в критической ситуации, когда скорость слишком велика, неожиданно возникает препятствие или что-то еще, они тоже не тормозят, хотя при наличии АБС могли бы вполне безопасно воспользоваться тормозами, тем самым предотвратив аварию или уменьшив тяжесть последствий.Ведь зачастую у передних колес есть запас по сцеплению и можно и тормозить, и поворачивать одновременно, причем без риска полной потери управляемости. Если у вас «свежая» машина с АБС — тормозите, ничего страшного не будет. Машина снизит скорость, а меньшая скорость — это и лучшее сцепление, и больше времени на управляющие воздействия.А вот совет «В аварийной ситуации просто тормозить в пол» дают уже ПДД, никаких «объехать» там не предусмотрено. И большая часть водителей честно тормозит, не пытаясь объехать препятствие. Тут все немного менее однозначно. При рулении тормозной путь неизбежно возрастает, хотя бы немного. А вследствие ошибок в работе антиблокировочной системы, о которых уже упомянуто выше, тормозной путь может возрасти чуть ли не в два раза.

    И если аварии избежать не удалось, добрый инспектор ГИБДД будет уверен в том, что вот если бы вы просто тормозили без всяких фокусов, то обошлось бы, а если рулили, значит, виноваты. Но если шансы объехать препятствие велики, а последствия столкновения могут быть тяжелыми все равно, то лучше попытаться. Но чтобы выбрать верное решение, лучше заранее опробовать свою машину на торможении при «переставке» или поискать тесты в Сети. А то вдруг в вашей машине «не та» прошивка, которая не даст вам тормозить в принципе…

    Что делать при ритмическом заносе?

    Еще одна опасная ситуация — это ритмический занос. Особенно он неприятен на переднеприводной машине. Для стабилизации траектории, когда задние колеса сорвались в юз, как мы все знаем, нужно добавить тяги. Но занос выправить удается не всегда, и если «перекрутить» при этом руль, опоздать с коррекцией, то тут-то занос и становится ритмическим. Зад болтает то в одну сторону, то в другую, амплитуда растет… Последствия вылета машины за пределы трассы здесь будут тяжелее, чем если бы водитель просто пустил все на самотек с самого начала.Часто важно сохранить управляемость машины и не попасть на встречную полосу под несущийся грузовик. К сожалению, контраварийная подготовка у большей части водителей находится на очень низком уровне, и их действия в такой ситуации напоминают известный анекдот про Карузо, которого по телефону напел Рабинович.

    Вроде как нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить тяги, но вот скорость руления и актуальность управляющих действий — никакая. И, разумеется, почти все уверены, что на тормоза жать нельзя и машина тут же перейдет в неконтролируемое вращение.В этой опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может выжать пять тонн, чтобы заменить ремни безопасности, и жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, — с этим надо просто смириться.Весь могучий человеческий интеллект (в его существовании, правда, тоже есть сомнения, когда смотришь ролики о ДТП) явно проигрывает в простейших моторных навыках простенькой электронике и пиротехнике. Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации — скорость-то ведь будет падать.Но если есть АБС, то ситуация резко меняется на противоположную. Даже если угловая скорость машины достаточно велика, то при срабатывании системы она постарается предотвратить разворот машины. Все алгоритмы работы системы «заточены» под сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут не такими тяжелыми.

    А управляемость машины в таких условиях полностью сохраняется — действовать рулем можно так же эффективно. Конечно, разгружается задняя ось, но разница в сцепном весе передней и задней осей прекрасно нивелируется контролем скорости вращения правого и левого переднего колес.Я не призываю при малейших признаках заноса жать до упора педаль тормоза — все же работа рулем и тягой прекрасно помогает выправить занос, да и опыт не будет лишним. Но если появляется раскачка, то лучше бы позабыть о советах дедушки-инструктора и попытаться воспользоваться тем шансом, который дает технический прогресс.Помните: в любой сомнительной ситуации АБС не просто должна не дать заблокировать колеса, она просто обязана сохранить прямолинейное движение машины. Эту функцию она будет выполнять не только в случае, если машина двигалась прямо, но и попытается распрямить траекторию в случае заноса, уравнивая скорости вращения колес. А если у системы есть датчик положения руля, что верно для современных систем, то попытается тормозами помочь рулевому управлению

    Что в итоге?

    Сделаем короткий вывод: на современных автомобилях с АБС тормозить в повороте и в заносе — можно. Но только в том случае, если традиционные способы выхода из аварийных ситуаций не помогают.

    Всего три опасных сценария (торможение в повороте, торможение на прямой и ритмический занос) и значительное расхождение между очень уж осторожной теорией и богатыми возможностями исправления ситуации на практике.И в нашей статье мы рассматривали только одну, хотя и важнейшую систему активной безопасности, — АБС. На машинах с системами ESP вся помощь доступна и без нажатия на педаль тормоза, но в этом случае система забоится только об обеспечении устойчивости машины на выбранной траектории, а не о замедлении, но зато вмешательство системы вообще не требует от водителя каких-либо действий.

    Чем дальше, тем больше будут расходиться пути школ спортивного вождения без «помощников» и способы управления современными автомобилями. И только полное понимание процессов, происходящих с машиной, работы ее узлов и агрегатов и практика обеспечат вам действительно новый уровень безопасности на дороге. Читайте современные издания и не полагайтесь на мнение старых авторитетов в таких ответственных вопросах. И оставайтесь с нами.А кроме того, найдите время и съездите на большую пустую заснеженную площадку, чтобы «понять» свой автомобиль. Не нужно инструкторов. Смело разгоняйтесь по снегу, тормозите в пол, крутите рулем… Делайте все, чтобы понять машину на уровне рефлексов. Ведь на размышления в аварийной ситуации времени не будет.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: