Как выгнать воздух из тормозной системы автомобиля

Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

  1. Как определить наличие воздуха в тормозной системе
  2. Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.
  3. Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.
  4. Схема прокачки тормозов с системой АБС

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

При замене тормозной жидкости попал воздух в систему

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    При замене тормозной жидкости попал воздух в систему

    При замене тормозной жидкости промумил очередное подливание жидкости в бачок и в систему попал воздух. Через тот же контур, что и качал, прокачал систему дальше, пузыри воздуха вышли, прокачал еще три-четыре раза — идет тормозная жидкость без пузырей. Прокачал все остальные цилиндры с запасом, миллилитром по 300-400 — воздуха нет.

    Теперь педаль не проваливается, даже если машина долго стоит. Однако настораживают два момента:

    1. Машина стала тормозить плавнее и педаль уходит субъективно дальше.
    2. При нажатии на педаль тормоза в бачке с тормозухой активно плещется жидкость, а вроде должна стоять спокойно.

    Предполагаю, что остался воздух в ГТЦ, который не прокачался через контуры.

    1. Правильно ли предполагаю?
    2. У ГТЦ два выхода на контуры, их прокачивать одновременно, или по очереди? Какой первый, ближний к вакуумнику или дальний?
    3. Трубки полностью откручивать не надо, только немного приспустить?

    Качать по диагонали, начинать с самой короткой трубки. Качать можно хоть все четыре сразу, если рук хватит, но вобще то все качают по одному колесу. МОТОР НЕ ЗАВОДИТЬ при прокачке и на педаль с силой не давить! Чем больше давление в системе, тем больше воздуха растворится в жидкости. При сбросе давления этот воздух будет выходить мелкими пузырьками и педаль будет мягкой. Проще всего сделать приспособу (крышку бачка тормозухи с вентилем под воздух) и прокачивать не педалью, а небольшим давлением на жидкость — тогда и прокачивать можно в одни руки и качество прокачки будет выше.

    . трубки откручивать не нужно, откручивать на полоборота нужно клапан прокачки на колесе. Если хочется прокачать главный (но сейчас это уже смысла не имеет, это нужно было делать ДО прокачки), то вот мануал:
    1. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • При разборке главного цилиндра или опо-
    рожнении бачка тормозной жидкости, прока-
    чайте воздух из главного цилиндра.
    • Если необходимости прокачки воздуха из
    главного цилиндра нет, пропустите следующие
    процедуры и прокачайте воздух из тормозных
    магистралей.
    1) Залейте тормозную жидкость в бачок тор-
    мозной жидкости главного цилиндра.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Во время прокачки воздуха, во избежание по-
    падания воздуха в тормозную систему подде-
    рживайте бачок тормозной жидкости запол-
    ненным тормозной жидкостью.
    2) Отсоедините тормозные магистрали с пер-
    вичной и вторичной сторон.
    3) Обверните главный цилиндр пластиковым
    пакетом.
    4) Медленно нажмите на педаль тормоза и
    удерживайте ее в нажатом положении.
    5) Закройте выпускной канал пальцем, а затем
    отпустите педаль тормоза.
    6) Повторите шаги 4) и 5) несколько раз.
    7) Снимите пластиковый пакет.
    8) Установите тормозные трубки на главный
    цилиндр.
    Момент затяжки:
    Модель с системой ABS
    15 Нм (1,5 кгс-м, 11,1 фунт-сила-фут)
    Модель с системой VDC
    19 Нм (1,9 кгс-м, 14,0 фунт-сила-фут)

    Читайте также  Как правильно тормозить коробкой передач

    А так проверить результат:
    9) Проверьте всю систему на предмет утечек
    тормозной жидкости.
    10) Проверьте ход педали.
    После прогрева двигателя, запустите двигатель
    на холостых оборотах, и нажмите на педаль тор-
    моза с усилием 500 Н (51 кгс, 112 фунт-сила-
    фут). Измерьте расстояние между педалью тор-
    моза и рулевым колесом. Отпустите педаль и
    еще раз измерьте расстояние между педалью
    и рулевым колесом.
    Номинальное значение хода педали:
    Модель для стран Европы/Универсальная:
    90 мм (3,54 дюйма)
    Модель для Австралии:
    105 мм (4,13 дюйма)
    [При нажатии на педаль с усилием 500 Н
    (51 кгс, 112 фунт-сила-фут).]
    11) Если расстояние превышает указанное
    значение, возможно, в тормозные магистрали
    попал воздух. Полностью выпустите воздух из
    тормозных магистралей, чтобы ход педали со-
    ответствовал номинальному значени

    Последний раз редактировалось Ser__g; 27.06.2011 в 05:45 .

    можешь просто открутить штуцер, воздух самотеком выйдет. проверено. система так устроена, штуцер вверх смотрит, на педаль не жмем а пузырки идут.
    поведение тормозов могло измениться: тормозные колодки менял? трогал вообще их? направляющие смазывал?

    В общем, по ссылке ниже есть достаточно грамотная инструкция по прокачке тормозов. Делал — вышло еще немного воздуха из самой дальней магистрали (задняя левая), остальное списал на другое поведение колодок.

    Ключевые моменты:
    1. Из бачка ГТЦ при прокачке трубки выворачивать не надо, достаточно немного отвернуть их.
    2. При прокачке магистралей на педаль давить медленно и с перерывами.

    Текст:
    Нашел следующий пост:

    Общая последовательность действий:
    1. Рабочие цилиндры прокачиваются в следующей последовательности:
    • Правый задний
    • Левый передний
    • Левый задний
    • Правый передний
    2. Перед прокачкой одеть на штуцер рабочего цилиндра прозрачную трубочку достаточной длинны, чтобы она опустилась до дна бутылки для сбора старой тормозной жидкости. Через стенки прозрачной трубочки будет хорошо видно наличие воздуха в выгоняемой тормозной жидкости.
    3. ПЛАВНО до упора нажать на педаль тормоза,
    4. Открутить штуцер, выпустить жидкость, и прожать педаль тормоза до пола.
    5. Закрутить штуцер и МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
    6. Повторять процедуры с паузами в 15 – 20 секунд между нажатиями на педаль.
    7. Не забывайте своевременно доливать тормозную жидкость в расширительный бачок.

    Если ГЛАВНЫЙ тормозной цилиндр глотнул воздух, или менялся, то В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно прокачать его. Для этого:
    8. Залить полностью в расширительный бачок тормозную жидкость.
    9. ОСЛАБИТЬ (не откручивая) ПЕРДНЮЮ гайку штуцера для переднего поршня главного тормозного цилиндра, из которого выходит металлическая тормозная трубка.
    10. Подстелить под штуцер тряпку для сбора сливаемой жидкости.
    11. Помощнику МЕДЛЕННО нажать до упора педаль тормоза.
    12. Отвернуть штуцерную гайку до появления активного подтека жидкости, при этом педаль провалится.
    13. НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза завернуть гайку штуцера и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
    14. Повторить операцию до пропадания пузырьков воздуха в выпускаемой жидкости.
    15. Повторить процедуру с ЗАДНЕЙ ГАЙКОЙ штуцера для второго (заднего) поршня главного тормозного цилиндра.

    Такая прокачка полностью удалит воздух из ГЛАВНОГО тормозного цилиндра.
    Если этого не сделать, — то прокачка РАБОЧИХ цилиндров будет бесполезной, сколько бы вы не прокачивали ее строго по этой инструкции.

    Эта последовательность описана во многих мануалах по Нексии и Эсперо. Любой может прочесть и убедиться, что я не открыл Америку.

    Пояснения этих действий:
    ПЛАВНОЕ нажатие педали тормоза до упора и ПЛАВНОЕ отпускание педали исключает ВЗБИВАНИЕ тормозной жидкости в рабочем цилиндре в пенную эмульсию, особенно после первого выброса жидкости через открученный штуцер. Для наглядности взболтайте тормозную жидкость в прозрачной бутылке, и вы увидите, что жидкость как бы помутнела. Это в ней образовались крохотные микроскопические пузырьки воздуха. Они очень долго будут всплывать на поверхность. Если такая эмульсия образовалась в главном, или рабочем цилиндре, то выгнать такой воздух практически невозможно, т.к. быстрые и резкие нажатия и отпускания педали будут только способствовать новому образования пенной эмульсии. Можно качать вечно, а пена так и будет постоянно присутствовать в цилиндре и тормоза будут мягкими.
    После выброса жидкости через штуцер рабочего цилиндра и проваливания педали тормоза ПЛАВНОЕ её отпускание ИСКЛЮЧИТ ПОДСАСЫВАНИЕ ВОЗДУХА через манжет рабочего цилиндра. Это не фантазии, а проверенная практикой реальность.
    Когда педаль провалилась, а затем была резко отпущена, в главном тормозном цилиндре создастся очень сильное разрежение, которого в обычной работе исправных тормозов не происходит. Ведь ход поршня главного цилиндра в режиме реального торможения намного меньше, следовательно, намного меньше и разрежение при отпускании педали. Если расширительный бачок заполнен тормозухой, то в главном цилиндре воздуху просто неоткуда взяться, — кругом жидкость, и сверху – в бачке, и снизу – из тормозных трубок.
    Зато рабочий цилиндр – это тупиковый поршень, как медицинский шприц. Для наглядности возьмите шприц, оденьте иглу и наберите в него немного тормозухи, а затем опустив иглу в емкость с жидкостью резко вытяните поршень. Вы увидите, как в шприце появится воздух, который подсосался через поршень. Точно такой же эффект происходит с рабочим цилиндром при резком отпускании педали. В рабочем поршне тут же появится пенная эмульсия, с которой справиться невозможно при резких действиях с педалью.
    И так, запоминаем. С педалью тормоза при прокачке тормозов нужно работать ПЛАВНО.
    Теперь о необходимости паузы в 15 – 20сек между прокачками.
    За это время основная часть возможных пузырьков воздуха в рабочем цилиндре успеет подняться вверх и достигнет точки выпускного штуцера. (Вспомним взболтанную бутыль с тормозухой.) При следующем нажатии педали для прокачки тормоза собравшийся воздух покинет рабочий цилиндр через открученный штуцер и ваши тормоза станут информативными и твердыми.

    Воздух в тормозной системе автомобиля

    Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

    Причины

    Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

    Признаки

    Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.

    Подготовка к работе

    Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

    Что нужно делать

    На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

    Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.

    Читайте также  Сколько тормозной жидкости в системе Шкода Октавия

    Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

    Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

    Еще раз о причинах

    Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

    • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
    • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
    • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
    • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
    • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

    Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

    Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

    Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.

    Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

    В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

    Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

    Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

    Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

    Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

    Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

    Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

    Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

    Как прокачать тормоза с АБС

    Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

    Типы систем АБС

    1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
    2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

    Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

    Процесс прокачки тормозов с АБС

    Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

    Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

    Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

    1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
    2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
    3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
    4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
    5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

    Последовательность удаления воздуха из ТС

    Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

    1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
    2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
    3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

    Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

    1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
    2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

    Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

    1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
    2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
    3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
    4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
    5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

    Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

    В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

    Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля своими руками

    Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

    Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

    Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

    Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

    Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

    Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

    Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

    Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

    Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

    О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

    Технология удаления воздуха из тормозной системы

    Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

    Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

    Процесс удаления воздуха из тормозной системы

    • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
    • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
    • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
    • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

    Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

    Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

    После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

    Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: