Какая скорость Если тормозной путь 20 метров

Как определить скорость по тормозному пути автомобиля?

Представление о скорости авто, длине тормозного пути будут актуальны для каждого водителя, так как такие знания помогут подобрать безопасную дистанцию для торможения, как в обычной, так и в экстренной ситуации. Расчеты используются в случае ДТП – водитель, который в процессе разбора сможет рассчитать скорость по тормозному пути или длину расстояния, сможет доказать сотрудникам дорожной инспекции собственную правоту, отсутствие нарушений по скоростному режиму.

Определение тормозного пути

Дистанция, которую авто проходит после срабатывания тормозной системы до полной остановки, называют тормозным путем. При проведении замеров расстояние указывается в метрах, на разном дорожном покрытии, у различных марок авто длина отметок может меняться. В ПДД приведены средние показатели величин, помогающие водителям ориентироваться на практике. Примеры:

  1. Легковое авто – 14,7 м.
  2. Мопед, мотоцикл – 7,5 м.
  3. Грузовое авто или автобус, весом до 12 тонн – 18,3 м.
  4. Грузовое авто, масса которого превышает 12 тонн – 19,5 м.

Для автомобилистов залогом безопасности является хорошая реакция тормозных дисков и колодок, а неосмотрительность и невнимательность приведут к плачевному результату. В зависимости от скорости, при ДТП сила удара при различных показателях может разниться, отвечать падению с многоэтажного дома.

Как рассчитать скорость по тормозному пути?

Скорость и длину тормозного пути можно подсчитать по специальным формулам, при этом показатели могут разниться в зависимости от состояния дорожного покрытия – длина на сухой дороге и при езде по гололеду будет отличаться.

Метраж тормозного пути будет рассчитываться по формуле:

  • D — дистанция тормозного пути;
  • V — скорость авто в км/ч.

Например, если авто передвигается по дороге на скорости 60 км/ч, длина тормозного пути будет составлять 36 м. При экстренном торможении полученную при расчете цифру нужно поделить на 2. Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости – чем быстрее передвигается авто, тем больше пути потребуется для полной остановки. Исходя из расчетов, можно посчитать примерную скорость машины:

Где 0,64 – показатель эффективности тормозной системы для легкового автомобиля, установленный ГОСТ, g – постоянная величина поля тяжести (9,81). S в уравнении будет обозначать известную длину тормозного отрезка.

Среднестатистическому автолюбителю сложно использовать формулы в процессе движения по городской дороге, поэтому стоит запомнить средние величины, приведенные в ПДД. Также для быстрого расчета можно использовать онлайн-калькуляторы, которые учитывают не только указанные выше показатели, но и марку, вес машины.

Что влияет на тормозной путь автомобиля?

В черте города езда водителя ограничена запрещающими знаками и правилами дорожного движения. Соблюдение установленных показателей скорости помогает уберечься от опасностей на дороге, сократить вероятность возникновения аварийной ситуации к минимуму. Однако существует ряд факторов, которые напрямую влияют на эффективность торможения:

  1. Зависимость тормозного пути от увеличения скорости – чем больше скорость, тем больше места потребуется для полной остановки. Также имеет значение и время реакции водителя – человек, управляющий машиной под воздействием алкоголя или медикаментов, рискует попасть в аварию из-за сниженной реакции. Если скорость авто увеличится в 2 раза, длина тормозного отрезка вырастет в четыре раза.
  2. Качество покрытия на дороге. Расстояние, пройденное машиной на мокрой трассе, при езде по гололеду или заснеженному полотну, может увеличиваться в 3 и больше раз.
  3. Состояние покрышек. Производители рекомендуют своевременно заменять покрышки, так как стертая резина ухудшает сцепление колеса с дорожным полотном, в результате чего торможении будет менее эффективным.
  4. Техническое состояние авто – стертые тормозные диски или колодки увеличивают длину пути, становятся причиной ДТП на дороге.

На оценку ситуации и реагирование у водителя может уходить от 0,8 с до 1,5 с. Показатель может изменяться с возрастом, накопленным опытом, увеличиваться в зависимости от времени дня или ночи. Если отвлечь водителя, его реакция замедлится, что приведет к возникновению дорожного происшествия. Зная, как зависит величина тормозного пути от скорости, можно подсчитать, что за 1,5 секунд авто на скорости 60 км/ч проходит путь торможения, равный 36 м. Дезориентация водителя при этом может привести к столкновению с другим авто или дорожным блоком.

Отвлекающие факторы

Замедленная реакция водителя – увеличение тормозного расстояния. В процессе езды по городу или бездорожью, автолюбителя могут отвлекать разные факторы:

  • смартфон, необходимость ответить на телефонный звонок;
  • рассматривание окружающей обстановки или проезжающего поблизости авто;
  • проверка ремня безопасности, видеорегистратора, смартфона;
  • употребление пищи или напитков за рулем;
  • разговор с пассажиром.

Неполный перечень факторов может пополняться в зависимости от ситуации, времени суток или эмоционального, физического состояния водителя. Автомобилистам стоит быть внимательным в процессе езды, пассажирам – заручиться правилом не отвлекать внимание на дороге.

Исправная тормозная система, новые колодки или диски не могут изменить законы физики, обеспечить безопасность людей, если водитель отвлечен посторонними вещами. Внимательность поможет увеличить интенсивность замедления – обращая внимание на дорожные знаки, стоит сконцентрироваться на дороге, не отвлекаться на окружение.

Рассчитать скорость по тормозному пути можно самостоятельно или при помощи онлайн-калькулятора, однако не стоит забывать о прописных истинах. Чрезмерная уверенность в исправности систем, габаритах и марке авто не является абсолютным преимуществом, не отменяет необходимости в соблюдении правил дорожного движения.

Тормозной путь

Любой автомобилист знает, что часто от ДТП нас отделяют буквально доли секунды. Автомобиль, движущийся с определенной скоростью, не может замереть на месте, как вкопанный, после нажатия на педаль тормоза, даже если у вас стоят покрышки Continental, которые традиционно занимают высокие места в рейтингах, и тормозные колодки с высоким коэффициентом тормозного нажатия.

После нажатия на тормоз, автомобиль еще преодолевает определенное расстояние, которое называют тормозным или остановочным путем. Таким образом, тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Водитель должен хотя бы приблизительно уметь рассчитывать остановочный путь, иначе не будет соблюдаться одно из основных правил безопасного передвижения:

  • остановочный путь должен быть меньше, чем расстояние до помехи.

Ну, а здесь вступает в действие такая способность, как скорость реакции водителя — чем раньше он заметит преграду и нажмет на педаль, тем раньше машина остановится.

Длина тормозного пути зависит от таких факторов:

  • скорость движения;
  • качество и вид дорожного покрытия — мокрый или сухой асфальт, лед, снег;
  • состояние шин и тормозной системы автомобиля.

Обратите внимание, что такой параметр, как вес автомобиля, не влияет на длину тормозного пути.

Также большое значение имеет и способ торможения:

  • резкое нажатие до упора приводит к неуправляемому заносу;
  • постепенное усиление давления — применяется в спокойной обстановке и при хорошей видимости, в экстренных ситуациях не применяется;
  • прерывистое нажатие — водитель несколько раз жмет на педаль до упора, автомобиль может потерять управляемость, но останавливается достаточно быстро;
  • ступенчатое нажатие — по этому же принципу работает система ABS, водитель полностью блокирует и растормаживает колеса, не теряя контакт с педалью.
Читайте также  Что понимается под стояночной тормозной системой

Есть несколько формул, с помощью которых определяют длину остановочного пути, и мы применим их для разных условий.

Сухой асфальт

Длина тормозного пути определяется по простой формуле:

Из курса физики помним, что μ — это коэффициент трения, g — ускорение свободного падения, а v — скорость движения автомобиля в метрах в секунду.

Представляем ситуацию: едем на ВАЗ-2101 со скоростью 60 км/час. В метрах 60-70 видим пенсионерку, которая, забыв о любых правилах безопасности, бросилась через дорогу за маршруткой.

Подставляем данные в формулу:

  • 60 км/час = 16,7 м/сек;
  • коэффициент трения для сухого асфальта и резины равняется 0,5-0,8 (обычно берут 0,7);
  • g = 9,8 м/с.

Получаем результат — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение может быть только для идеальных условий: хорошее качество резины и с тормозами все отлично, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в юз и не утратили управляемость.

Можно перепроверить результат еще по одной формуле:

S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта).

В данную формулу подставляют скорость в километрах в час.

  • (1*60*60)/(254*0,7) = 20,25 метров.

Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения.

Мокрый асфальт, лед, укатанный снег

Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях.

  • 0,7 — сухой асфальт;
  • 0,4 — мокрый асфальт;
  • 0,2 — укатанный снег;
  • 0,1 — гололед.

Подставляя эти данные в формулы, получим следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

  • 35,4 метра на мокром асфальте;
  • 70,8 — на укатанном снегу;
  • 141,6 — на льду.

То есть на льду длина тормозного пути возрастает в 7 раз. Кстати, на нашем сайте Vodi.su есть статьи о том, как правильно управлять автомобилем и тормозить в зимнее время. Также безопасность в этот период зависит и от правильного выбора зимней резины.

Если вы не любитель формул, то в сети можно найти простые калькуляторы тормозного пути, алгоритмы которых и построены на данных формулах.

Длина остановочного пути с ABS

Главная задача ABS — не дать уйти автомобилю в неконтролируемый занос. Принцип действия этой системы схож с принципом ступенчатого торможения — колеса полностью не блокируются и тем самым у водителя сохраняется возможность управлять автомобилем.

Многочисленные тесты демонстрируют, что с ABS тормозной путь короче на:

  • сухом асфальте;
  • мокром асфальте;
  • укатанном гравии;
  • на пластиковой разметке.

На снегу, гололеде или на раскисшей почве и глине эффективность торможения с ABS несколько снижается. Но в то же время водителю удается сохранить управляемость. Стоит также отметить, что длина тормозного пути во многом зависит от настроек ABS и наличия EBD — системы распределения тормозного усилия).

Одним словом, тот факт, что у вас есть ABS, не дает вам преимуществ в зимнее время. Длина тормозного пути может быть на 15-30 метров больше, но зато вы не утрачиваете контроль за машиной и она не отклоняется от своего маршрута. А на льду данный факт значит очень много.

Тормозной путь мотоцикла

Научиться правильно тормозить или притормаживать на мотоцикле — задание не из легких. Можно тормозить передним, задним или обоими колесами одновременно, также используется торможение двигателем или юзом. Если затормозить неправильно на большой скорости, то можно очень легко утратить равновесие.

Длина тормозного пути для мотоцикла также рассчитывается по выше приведенным формулам и составляет для 60 км/час:

  • сухой асфальт — 23-32 метра;
  • мокрый — 35-47;
  • снег, грязь — 70-94;
  • гололедица — 94-128 метров.

Вторая цифра — это тормозной путь юзом.

Любой водитель или мотоциклист должен знать приблизительную длину тормозного пути своего ТС при разных скоростях. Сотрудники ГИБДД при оформлении ДТП по длине юза могут определить скорость, с которой двигался автомобиль.

Частый вопрос: Какая скорость Если тормозной путь 20 метров?

Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров.

Какая скорость Если тормозной путь 30 метров?

Тормозной путь. Что надо помнить в «День жестянщика»

Скорость, км/ч Тормозной путь, м
30 5
40 9
50 15
60 21

Какой тормозной путь при скорости 80 км в час?

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

Скорость Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза Тормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза)
64 км/ч 12м 24м
80 км/ч 15м 38м
96 км/ч 18м 55м
112 км/ч 21м 75м

Можно ли определить скорость по тормозному пути?

Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2 Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так v=sqrt(2*9.81*0.64*S) где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час …

Какой тормозной путь при скорости 200 км ч?

Например, тормозной путь: если со скорости 100 км/ч автомобиль способен остановиться через 40 м, то с 200 км/ч для полной остановки ему потребуется уже 160 м.

Какой тормозной путь при скорости 120 км ч?

На 120 км/ч это расстояние вдвое больше – 33,4 метра! На 240 – 66,8 метра. Путь реакции тормозной системы автомобиля зависит от способа торможения, конструкции и совершенства тормозной системы и электронных помощников.

Какой тормозной путь при скорости 100 км в час?

Автомобиль, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, за секунду успевает проехать более 25 метров! Теоретически получается, что безопасная дистанция должна составлять как минимум 25 м.

Какой тормозной путь при скорости 90 км ч?

— при начальной скорости торможения в 90 км/ч тормозной путь составляет 69 метров; — при 110 км/ч — тормозной путь составляет 100 метров; — при 130 км/ч – 138 метров; — при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр.

Какие данные необходимы для расчета тормозного пути?

Для вычисления тормозного пути автомобиля часто используется формула s=40v+v^2 / 200, где s -длина тормозного пути (в метрах) v- скорость ( в километрах в час), с которой автомобиль ехал перед торможение.

Как правильно рассчитать тормозной путь?

Путь до полной остановки рассчитывается по формуле: S = v2 / 2a. Тогда тормозной путь равен: S = v2 / 2µg. Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути: S= vt + (v2 / 2µg).

Сколько тормозной путь при 60 км?

На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше.

Читайте также  Как работает тормозная система в авто

Какая скорость при тормозном пути 10 метров?

Величина тормозного пути зависит от скорости движения, от состояния покрытия дороги, от исправности тормозов и других факторов. Например, при скорости легкового автомобиля 30 км/ч при резком торможении автомобиль проходит тормозной путь, равный 10 м. При скорости 60 км/ч тормозной путь составит уже 40 м.

Как найти время торможения?

Зная силу торможения, но не зная его время, вы можете произвести необходимые расчеты по формуле:t = m⋅υ0/ Fтр, где t – время торможения, m – масса движущегося тела, υ0 – скорость тела в момент начала торможения, Fтр – сила торможения.

Какой тормозной путь у поезда?

Всем автомобилистам необходимо помнить, что составы идут обычно с большой скоростью. И даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения — тормозной путь поезда составляет 1,5 – 2 километра.

Какой тормозной путь легкового автомобиля при скорости 50 км ч?

То есть, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч, длина тормозного пути будет примерно 25 метров. Считаем так: 50/10 * 50/10 = 5*5 = 25.

Чем отличается тормозной путь от остановочного пути?

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь. Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.

Эксперты ГКСЭ раскрыли секрет, как они определяют скорость в момент ДТП

Некуда спешить

«Почти всегда после аварии встает вопрос о скоростном режиме»

По некоторым подсчетам, ежегодно в результате ДТП во всем мире гибнут 1,3 миллиона человек. То есть один человек каждые 24 секунды. Казалось бы, пандемия должна была положительно повлиять на дорожную статистику, ведь многие перешли на удаленную работу и учебу. По данным ВОЗ, с начала 2020 года загруженность на дорогах действительно снизилась. Это привело к уменьшению числа аварий. Однако количество летальных исходов в пропорциональном отношении не уменьшилось. По пустым дорогам люди стали ездить быстрее.

— Почти всегда после аварии встает вопрос о скоростном режиме. Насколько быстро ехали водители и могли ли они предотвратить ДТП? Классическая ситуация: автомобиль при повороте налево сталкивается с движущимся с превышением скорости прямо мотоциклом, — рассказывает начальник отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ подполковник юстиции Алексей Жуган. — В правилах черным по белому прописано, что при повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам во встречном направлении. Есть много «но». Как далеко должен смотреть водитель поворачивающего налево автомобиля, должен ли он предполагать, что между стоящими транспортными средствами станет проезжать мотоцикл, мог ли заметить движущийся на большой скорости мотоцикл? Наша задача — дать экспертную оценку действиям каждого участника происшествия.

Похожая авария случилась несколько лет назад на Логойском тракте. Мотоцикл Honda ехал со стороны МКАД в направлении города, а маршрутка поворачивала с Логойского тракта налево на улицу Гамарника. От удара мотоцикл подмяло под переднюю часть микроавтобуса. Раздался взрыв, транспортные средства загорелись. Мотоциклист и его пассажир погибли…

Алексей Жуган — о том, как определяют скорость:

— Основной источник — следовая информация на месте ДТП. Однако ее может и не быть. Тогда используются видеозаписи как со стационарных камер видеонаблюдения, так и с видеорегистраторов в салоне. Чем больше относящейся к происшествию информации зафиксировано, тем точнее получится установить скоростной режим. При этом можно учесть и степень повреждения каждого из участников.

Основная масса автотехнических экспертиз назначается по легковым машинам.

Мало кто из водителей знает, что в арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто. В них аккумулируется такая важная для понимания всех обстоятельств аварии информация, как количество человек в салоне, их расположение, скорость.

— Как правило, в электронных блоках фиксируется скоростной режим движения за пять секунд до столкновения и две секунды после него, содержится информация о положении педалей газа и тормоза. Случается, водитель утверждает, что тормозил, а мы видим, что было по-другому.

Для ДТП пять секунд — это очень большое время, его хватает, чтобы аварию предотвратить. При расчете остановочного пути в экспертной практике применяется минимальное время реакции водителя — 0,6 секунды.

— Из недавних неординарных дел есть еще один пример. В ноябре прошлого года Toyota на высокой скорости выехала на площадь Победы в центре Минска, налетев на ступени монумента, загорелась и перевернулась, — подключается к разговору государственный судебный эксперт отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ Константин Савицкий, приводя резонансный пример. — Машина сильно выгорела, но блоки управления уцелели. Из них мы смогли извлечь все интересующие правоохранителей сведения. Оказалось, что скорость превышала разрешенную на данном участке почти в два раза и была более 130 км/ч. Причем водитель даже не пытался тормозить. Скоростной режим автомобиля мы получили, прочитав информацию в блоках управления. И подтвердили данные, исследовав предоставленные видеозаписи с места происшествия.

Кстати, по данным ГАИ, водителя Toyota штрафовали более 40 раз и даже лишали права управления за вождение в пьяном виде.

В арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто.

Да вы гоните!

Те самые электронные блоки есть почти во всех современных автомобилях.

— Допустим, водитель попал в ДТП, будучи пьяным или не имея права управления. Инспекторам ГАИ говорит, что за рулем был не он… — моделирую ситуацию.

— С помощью нашего прибора мы можем определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели. Поэтому если водитель ехал один, то такая уловка точно не пройдет, — объяснил Константин Савицкий.

Рассмотрим другую ситуацию, которую мы наблюдаем чаще. В салоне было несколько человек, некоторые погибли. Пытаясь уйти от ответственности, выживший водитель говорит, что за рулем сидел кто-то из погибших. В таких случаях назначается комплексная судебная экспертиза с привлечением судебных экспертов-автотехников и судебно-медицинских экспертов, чтобы определить, кто именно управлял автомобилем.

…В основном автотехнические экспертизы проводятся по легковым машинам. Хотя бывают и по грузовикам, маршруткам, троллейбусам. В летний сезон к этому списку добавляются мотоциклы.

Техника ГКСЭ позволяет при установлении обстоятельств аварии определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели.

Опираясь на личный опыт работы на местах аварий, Алексей Жуган объясняет, что риск летального исхода в случае столкновения автомобиля может быть и при скорости 60 км/ч. Бывали случаи сильного травмирования и даже гибели при резком торможении на сравнительно небольших скоростях. Например, при перевозке груза. Резкое нажатие на тормоз — и груз по инерции перемещается вперед и травмирует людей в салоне…

Читайте также  Для чего нужны тормозные суппорта

Разговор заходит о ночных заездах столь нелюбимых минчанами стритрейсеров. Нередко такие погони за адреналином заканчиваются авариями. Недавно эксперты ГКСЭ проводили автотехническую экспертизу по одному «интересному ДТП». У страховой компании возникли к владельцу вопросы. Оказалось, любитель гонять по городу с характерным отстрелом для более эффективного разгона отключил часть систем безопасности. Это стало причиной потери курсовой устойчивости и, как следствие, привело к аварии. Эксперты также установили, что перед столкновением водитель значительно превысил скорость.

Напоследок Алексей Жуган дал читателям пару цифр для размышления:

— Тормозной путь автомобиля, который едет со скоростью 60 км/ч, на сухом асфальте составляет около 25 метров, со скоростью 90 км/ч — 53 метра, то есть в два раза больше. И это без учета времени реакции водителя. Если скорость 150 км/ч, то тормозной путь составит 139 метров.

Успеть остановиться: какая дистанция самая безопасная?

Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля?

Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде. Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.

На все про все — 2 секунды. При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.

А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.

Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.

На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч. В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.

Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55. На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.

Безопасная дистанция в зависимости от условий и скорости

30 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

100 км/ч

Летние шины, сухой асфальт

Летние шины, мокрый асфальт

Зимние нешипованные шины, сухой асфальт

Зимние нешипованные шины, мокрый асфальт

Зимние нешипованные шины, снег (лед)

Зимние шипованные шины, сухой асфальт

Зимние шипованные шины, мокрый асфальт

Зимние шипованные шины, снег (лед)

Понятно, что приведенные значения округленные, но общие представления о дистанции дают и не противоречат теории. В плотном потоке указанные интервалы соблюдать проблематично — перед вами обязательно кто-нибудь влезет. Но на пустой дороге желательно их придерживаться.

Еще важнее соблюдать дистанцию ночью. До какого объекта? До границы от светового пятна ваших фар с темнотой. Ведь мрак на наших дорогах может скрывать что угодно. И если ближний свет ваших фар бьет на 50 метров, даже в идеальных условиях на летних шинах не стоит разгоняться выше 80 км/ч. Как метко выразился Михаил Жванецкий — не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: