Каким должен быть уровень тормозной жидкости

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Общие сведения о тормозных жидкостях

Гидравлический тормозной привод автомобиля действует по следующему принципу. Сила, приложенная к педали в салоне машины, переносится на шток главного тормозного цилиндра. Оттуда с помощью поршня жидкость перемещается в напорный трубопровод и создает там давление равное 80–90 кгс/см 2 .

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Перед покупкой ТЖ необходимо узнать какая жидкость залита в тормозную систему автомобиля. Для этого можно заглянуть в паспорт транспортного средства, а если его нет, то воспользоваться простым и доступным способом. Открыть заливной бачок и извлечь из него в пробирку или какую-либо другую подсобную емкость несколько капель тормозной жидкости. Добавить к ним некоторое количество влаги. Дать жидкостям отстоятся и проверить их состояние. Касторовые эмульсии разделятся на несколько слоев (расслоятся), гликолевые растворятся в воде.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • стабильную вязкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • низкую гигроскопичность;
  • хорошую совместимость с резинотехническими деталями;
  • продолжительный срок службы.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Как правильно проверить тормозную жидкость?

Обслуживание Комментарии к записи Как правильно проверить тормозную жидкость? отключены 800 Просмотров

Понимание, как проверить тормозную жидкость, организует грамотный и бережный подход к системе тормозов в требуемом состоянии. За счет этого данные конструктивные элементы должны быть исправными и исключать возникновение экстренных и непредвиденных ситуаций на дороге.

Это обеспечит требуемый уровень безопасности во время движения, а также позволит увеличить эксплуатационный срок транспортного средства.

Заливаемый в машину состав обеспечивает передачу давления в направлении от педали к тормозным узлам, расположенным внутри колес.

По этой причине для обеспечения работы в течение всего года при разных температурных режимах составы должны выдерживать все потенциальные интервалы температур. При этом акцент идет на избежание закипания или замерзания.

Проверка тормозной жидкости и ее уровня обоснована, так как с течением времени она способна терять свои первоначальные свойства. В первую очередь, это связано с загрязнениями. По этой причине требует не только своевременной проверки, но и замены.

Читайте также  Как узнать что пора менять тормозную жидкость

Базовые сведения

Итак, вопрос, как проверить уровень тормозной жидкости и ее качество, проще всего понять на основании особенностей и характеристик составов, а также назначения. Она обладает гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу, что обеспечивает эффективную защиту системы тормозов. Другие свойства:

  • светло-желтый оттенок;
  • отсутствие сжатия;
  • смазывание поршневой системы: главного цилиндра, суппортов, колесные цилиндры тормозов, уплотнителей из резины;
  • высокая устойчивость к температурным перепадам;
  • температуры кипения в 205 и 230 градусов для DOT 3 и DOT 4 соответственно.

Использование средства в течение 2-3 лет приводит к росту уровня влаги. Это вызывает впоследствии возникновение коррозионных процессов и утрачивание первоначальных свойств состава.

Отдельно важно помнить, что необходимо использовать тормозные жидкости, которые рекомендует конкретный автопроизводитель в прилагаемой к транспортному средству документации.

Функция главного тормозного цилиндра

Чтобы грамотно проверить тормозную жидкость в машине, необходимо разобраться в особенностях работы главного тормозного цилиндра. Он выполняет функцию насоса, который осуществляет подачу средства в каждое из колес автомобиля, внутри которых расположены компоненты тормозов.

То есть педаль тормоза вызывает действие данного конструктивного компонента, за счет чего происходит перегонка тормозной жидкости по всей автомобильной магистрали.

Внутри цилиндра расположен специальный резервуар для состава. Поэтому для проведения проверочной процедуры понадобится знание о его местоположении в системе. Чаще всего элемент располагается на вакуумном усилителе. Последний устанавливается со стороны водителя в задней части отсека двигателя.

С визуальной точки зрения главный тормозной цилиндр представляет собой предмет цилиндрической формы, оснащенный тонкими металлическими трубками.

Они выходят из цилиндра, а над этими составляющими находится сам резервуар, который может быть изготовлен из пластика или металлического материала. Именно там и находится тормозная жидкость.

Как произвести проверку

Таким образом, как проверить уровень тормозной жидкости на гигроскопичность, то есть выявить состояние ее плотности, а также качественных показателей на пригодность, понять не трудно. Разберем подробнее.

Современные модели авто (начиная с выпуска середины 1980-х годов и далее) содержат полупрозрачную емкость, которая, как уже говорилось выше, крепится к главному тормозному цилиндру.

Так как резервуар выполнен прозрачным, чтобы проверить уровень тормозной жидкости, не обязательно откручивать верхнюю крышку. Он должен соответствовать показателю между максимальной и минимальной отметкой.

Но есть и множество моделей машин, где произвести анализ уровня можно только при помощи специальных инструментов: тестером или мультиметром. Это касается непрозрачных емкостей.

Как правило, они изготовлены из металлических материалов. В таком случае понадобится выполнить следующий набор действий:

  • тщательно протереть крышку от грязевых частиц, пыли, масла и т. д.;
  • снять крышку. На некоторых автомобилях для этой цели потребуется использование отвертки. Для этого потребуется выполнить легкий подъем пружинного зажима, откручивание болтов;
  • проведение осмотра тормозной жидкости. Отсутствие сплошной линии внутри резервуара будет говорить, что уровень на данный момент расположен в 6 мм от верхней части.

Как оценить и проверить уровень тормозной жидкости дальше:

  • при низком показании потребуется доливание до необходимого уровня. Здесь важно использовать ту тормозную жидкость, которую указал в своих нормативах к машине производитель;
  • иногда подходящую марку можно узнать на основании информации, расположенной под крышкой бачка;
  • при отсутствии руководства следует воспользоваться Интернетом и скачать инструкцию по эксплуатации.

В соответствии с информацией от автопроизводителей выходит, что замену средства следует выполнять с разной регулярностью, которая может составлять интервал 2 раза в год или раз 5 лет, а также и другие варианты.

Заключение

Способы, как проверить тормозную жидкость (уровень, гигроскопичность, плотность, качество и др.), различаются от года производства и особенностей конкретной марки и модификации автомобиля.

По этой причине проще всего обращать внимание в начале на датчик, а затем переходить к непосредственной проверке. Важно помнить, что от этого зависит безопасность движения и сохранность авто в первоначальном состоянии.

Проверка и замена тормозной жидкости в автомобиле

Многие операции по ремонту и обслуживанию автомобиля можно выполнить своими руками. Замена тормозной жидкости (ТЖ) тоже входит в этот список.

Прежде чем начинать инструкцию, стоит разобраться с некоторыми вопросами:

  • Зачем нужно менять тормозную жидкость?
  • Как правильно замерить тормозную жидкость?
  • Замена тормозной жидкости в ABS.

Для чего же делать это самостоятельно, если можно отвести машину на СТО? Чтобы быть уверенным, что работа проходила качественно: диагностика проведена на 100%, уровень соблюден, замена проходила по всем нормам. Ну и экономия – это всегда приятно. В случае с этой работой, поговорка «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» отлично подходит.

Для чего требуется регулярная и нерегулярная замена

Главная задача тормозной жидкости заключается в передаче энергии от основного тормозного цилиндра в колесные (рабочие) тормозные цилиндры, а затем – на тормозные колодки. Каждый производитель определяет периодичность смены жидкости, но обычно её меняют через 30-40 тысяч километров пробега или через 1.5-2 года. Это средняя периодичность, подходящая для основного круга водителей. Менять её необходимо из-за того, что она со временем она теряет свои свойства.

Также замена тормозной жидкости происходит при неисправности работы всей тормозной системы. Обычно это происходит, когда внутрь системы попадает влага. Тормозная жидкость к гигроскопичным элементам, поэтому при попадании в неё влаги все полезные свойства теряются. Даже на самых современных авто пока нет полностью герметичной тормозной системы, поэтому влага рано или поздно просочится.

Иногда приходится проводить полную замену из-за неопытности. Многие начинающие водители по каким-то причинам считают, что тормозную жидкость можно смешивать. Конечно, если вы разбираетесь в каждой марке ТЖ, то смешивание производить можно (учитывается состав смеси, восприимчивость тормозной системы). Но специалисты все-таки рекомендует полную замену.

Самым верным решение будет покупка той тормозной жидкости, которую рекомендует производитель вашего авто. Итак, замена должна начинаться с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее нужно узнать, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле.

Проверка уровня жидкости

Самый простой способ проверки – визуальный. Расположен бачок тормозной системы в моторном отсеке. Если у вас более менее современный автомобиль, то там бачок должен быть выполнен из пластика, как раз для удобства проверки. Если так, то вам хватит одного взгляда, чтобы узнать уровень. Метки «min» и «max» подскажут вам, когда нужно долить жидкость, а когда её достаточно.

Если вы заметили, что уровень жидкости сильно снизился, то резонно будет проверить все видимые места с узлами, трубками, которые относятся к тормозной системе. Также стоит учитывать то время, когда в последний раз проводилась замена тормозных колодок или тормозных дисков. Их износ тоже влияет на падения уровня ТЖ в бачке. В автомобилях с системой ABS есть свои нюансы, к которым мы обязательно вернемся после инструкции по замене.

Что касается исправности всей тормозной системы, то о неё вы можете узнать и по панели приборов (опять же, если автомобиль современный). В салоне присутствует лампочка, обозначающая уровень жидкости. Узнать, какая именно это лампочка, поможет мануал по вашему авто. Не стоит пренебрегать показаниями этого прибора. Настоятельно рекомендуем остановить авто, если эта лампочка дала о себе знать – нужно выяснить причину поломки. Загорается лампочка тогда, когда датчик, установленный в баке ТЖ, зафиксировал низкий уровень. Лучше всего долить жидкость и доехать до автосервиса.

Замена тормозной жидкости: инструкция

Итак, вы решили сделать все своими силами. В первую очередь нужно выяснить, какая конструкция тормозной системы стоит в вашем автомобиле. Если стоит ABS, то лучшим решением будет обращение в автосервис. Если вы оказались владельцем авто без ABS, то можно смело производить замену самостоятельно. Начинать лучше всего с правого заднего тормозного блока:

Читайте также  Как работает антиблокировочная система тормозов

  1. На основном цилиндре тормозной системы следует отыскать крышку бака и открутить её. Учтите, что из поплавка может вытечь жидкость, поэтому лучше класть его на ненужную тряпку.
  2. Если задние колеса авто вывешены, то придется разблокировать натиск тормозных агрегатов. Делается это при помощи небольшого предмета, который вставляет между пластинкой и поршнем. Когда замена будет закончена, не забудьте достать этот элемент.
  3. Хорошенько почистите выпускной клапан на всех тормозных устройствах (особенно на заднем правом – загрязняется больше всего). Далее убираем защитный резиновый колпак с клапана. Легче всего работать с прозрачным шлангом – его нужно вставить в подходящую тару и надвинуть на штуцер.
  4. Далее вам не помешает помощь приятеля. Нужно делать прокачку тормозов: нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз, интервал между каждым нажатием – 1-2 секунды. После пятого нажима оставляет ногу на педали.
  5. На пол-оборота выкручиваем выпускной клапан. Если верно сделано, то по прозрачному шлангу должна потечь отработанная ТЖ. Когда она перестанет бежать, вам нужно будет быстро закрутить выпускной клапан.
  6. Не забывайте следить за количеством ТЖ в бачке – нельзя допустить, чтобы уровень опустился ниже риски «min». Действия из 4 и 5 пунктов нужно выполнять до того момента, пока из тормозной системы не польется новая тормозная жидкость. Но не забывайте следить за уровнем и время от времени доливайте свежую ТЖ.
  7. Выполняем те же действия с противоположным тормозным блоком, а затем перемещаемся на другую пару тормозных устройств: сначала задний левый, а затем передний правый. Порядок прокачки тормозов нарушать нельзя.
  8. Не забудьте плотно натянуть резиновые колпачки на клапаны после замены старой жидкости.
  9. Теперь возвращаемся к бачку и доливаем жидкость до максимального уровня немного (1-2 см) не доходя до риски «max». Все готово.

После завершения работы нужно проверить педаль тормоза на равномерность и плотность и хода. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться в плавности хода. Если желанного результата нет, то, скорее всего, в систему проникли пузырьки воздуха – производим прокачку тормозов заново.

Система ABS

Если же вы хотите попробовать своими силами заменить ТЖ в ABS, то нужно знать несколько нюансов. Если блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в одном узле, то замену можно выполнять по предыдущей инструкции. Если же ABS раздельная, то нужно ехать в автосервис. Там мастера имеют специальное оборудование для закачки ТЖ под высоким давлением – при таком варианте шанс попадания воздуха практически отсутствует.

Если в вашем авто есть системы SBC или ESP, то в этом случае самостоятельная замена и вовсе невозможна. Теперь вы знаете, через сколько менять ТЖ и как делать это правильно. Не забывайте про контроль уровня жидкости в бачке. Удачи на дорогах!

Замена тормозной жидкости в BMW X5 (видео)

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Каждый водитель перед выездом со двора или стоянки старается не забывать заглянуть в подкапотное пространство машины и проверить уровень моторного масла. Также автолюбители не забывают о заправке жидкости в кондиционер, периодически смотрят в расширительный бачок с целью контроля антифриза или тосола. Однако не все уделяют внимание проверке одной из самых важных жидкостей в авто. Речь идёт о тормозной жидкости.

Как проверить уровень?

Для проверки уровня тормозной жидкости следует отыскать в подкапотном пространстве бачок, в который эта жидкость и заливается. И тут многие сталкиваются с проблемой. Некоторые владельцы машин понятия не имеют, где находится бачок тормозной жидкости. К примеру, в некоторых моделях французского автопрома, чтобы снять крышку для проверки или измерения уровня жидкости, придётся воспользоваться специальным инструментом. Отыскав бачок, стоит обратить внимание на две отметки: минимум и максимум. Идеально, если уровень тормозухи располагается между этими отметками. Если же жидкости в бачке меньше отметки минимума, тогда надо долить до приведённого выше идеального уровня.

На что влияет тормозная жидкость?

Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.

Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.

При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.

Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.

Как проверить наличие влаги?

Для проверки уровня влаги, которая присутствует в тормозной жидкости, можно использовать очень простой в применении прибор, оснащённый всего тремя лампочками разного цвета. Достаточно опустить его в бачок с исследуемой жидкостью и за пару секунд тестер выдаст результат. Но и тут лучше всего посетить сервисную станцию, где сотрудники произведут замеры уровня влаги, а также замену тормозухи, в случае необходимости.

Губят не тормоза, а вода. Эксперимент: у кого плохо с тормозной жидкостью?

Мы регулярно проверяем уровень масла в двигателе. Помним о необходимости заправлять кондиционер. Время от времени заглядываем в расширительный бачок, контролируя уровень антифриза или тосола. Но при этом уделяем минимум внимания, возможно, самой важной технической жидкости в автомобиле — тормозной. В лучшем случае смотрим на уровень в бачке. Вчера сотрудники ГАИ и компании — поставщика автожидкостей предложили водителям провести небольшой эксперимент. Результаты, мягко говоря, обескуражили: приборчик в большинстве случаев показывал желтый или красный уровень опасности.

— Это тестер по замене тормозной жидкости, — ведущий специалист компании — поставщика технических автожидкостей Андрей Соболь демонстрирует маленький приборчик размером с отвертку. — Принцип работы простой — на несколько секунд опускаем его в бачок. Он измеряет уровень влаги, которая делает тормозную жидкость неэффективной.

У прибора всего три лампочки — зеленая, желтая и красная. В первом случае все понятно: зеленый свет, как и сигнал светофора, дает право на преимущественное движение. Но если загорится желтая лампочка — будьте внимательны: значит, содержание влаги в тормозной жидкости от 1,5 до 3%. Стало быть, рекомендуется заменить. В случаях, когда индикатор горит красным, — поезжайте-ка срочно на СТО.

Читайте также  Какую тормозную жидкость можно заливать

Кто-то, конечно, засомневается, мол, зачем все это нужно, тем более для современного автомобиля не шибко актуально. Но спросите на любой диагностической станции при прохождении техосмотра: нужно ли вообще проверять качество «тормозухи»? Если сотрудник грамотный, то он наверняка сошлется на цифру: при присутствии в тормозной жидкости хотя бы 3% влаги эффект от торможения снижается до 50%!

— Тормозная жидкость обладает не самым лучшим свойством — гигроскопичностью, то есть способностью поглощать влагу. Эта самая влага просачивается через слабые места тормозной системы, даже через поры шлангов, — объясняет Андрей Соболь. — В результате тормозная жидкость разбавляется и стремительно теряет свои свойства. Многие об этом даже не знают и не догадываются. Вот посмóтрите — у 70—80% автомобилей будут проблемы.

Тогда эти слова специалиста, прямо скажем, показались сомнительными. Стоит жидкость недорого, и на ней мало кто теперь экономит. Первым решено было проверить Subaru Impreza. На пару секунд специалист опускает прибор в бачок. Тестер сразу загорается зеленым. Все в порядке. Владелец автомобиля доволен: «Проверяю регулярно. Хотя еще ни разу не менял после покупки машины».

Дальше все было не так радостно. Сотрудники ГАИ Фрунзенского района Минска решили останавливать в основном водителей, превысивших скорость. «Логика такая: раз ты превышаешь, то уверен в себе и в автомобиле, — рассуждает старший инспектор по агитации и пропаганде Елена Волчек. — А вот мы и проверим, что находится в тормозной системе машины нарушителя и так ли готов автомобиль к экстренному торможению. По последним данным, с начала года в городе из-за превышения скорости произошло 19 аварий с пострадавшими (5 погибших, 21 травмированный). Впрочем, есть и другая статистика: учетных ДТП из-за технической неисправности автомобилей не зафиксировано, а за те же месяцы прошлого года таких происшествий было два».

Если машина старая, то и с техническим состоянием будут проблемы, решают участники эксперимента. Но эта логика разбивается о данные прибора. Сначала останавливают водителя потрепанного ВАЗа, на кузове которого — следы коррозии. Мужчина пройти необычную проверку согласен (никого предъявлять бачок с тормозной жидкостью не принуждали, это была добрая воля водителей). Однако прибор ничего сомнительного в бачке не находит.

— Ребята, да я тормозные суппорты менял недавно, — говорит мужчина.

— Значит, и тормозную жидкость. Тогда все в порядке, — сдается Андрей Соболь. Позже специалист добавит: «Вообще, менять ее нужно после 40—60 тысяч километров пробега, но при этом не реже одного раза в течение двух лет».

Следующим останавливают Ford Escort. Парень, немного смущаясь, открывает капот. Похоже, ему самому интересен результат проверки.

— Красная лампочка! — восклицает Андрей Соболь. — В тормозной жидкости более 3% влаги. Это означает, что температура кипения (она должна составлять для тормозной жидкости 250—260 градусов) снижена до 150—160 градусов. А следовательно, при резком торможении и перегреве тормозных колодок это приведет к закипанию и образованию паро-воздушных пузырьков, жидкость станет сжимаемой и в результате передача тормозного усилия произойдет не сразу. Именно так случается провал тормозов.

Водителю вручают банку с тормозной жидкостью. В среднем для автомобиля потребуется около одного литра. Стоит тормозная жидкость от 30 до 80 тысяч рублей, в зависимости от производителя.

Опять остановка. Красный Hyundai Lantra, видно, недавно покрасили, на стекле объявление о продаже. Водитель спортивного телосложения, играя мускулатурой, охотно открывает капот.

Наш специалист находит бачок с тормозной жидкостью не сразу. «Некоторые автовладельцы даже не знают, где он расположен, — позже признается Андрей Соболь. — Во французских машинах для снятия крышки вообще потребуется специальный инструмент. На СТО же замена тормозной жидкости занимает в среднем 20—30 минут. Устанавливается специальный агрегат, который выкачивает старую жидкость. Потом заливается новая».

При проверке Hyundai прибор загорается желтым. Стало быть, уровень влаги в тормозной жидкости — от 1,5 до 3%.

— Не критично, но поменять рекомендуется, — советуют сотрудники ГАИ. — Давно меняли?

— Нет. Буквально несколько месяцев назад вместе с суппортами, колодками и т. д.

По словам специалиста компании — поставщика технических автомобильных жидкостей, производитель и цена тоже имеют значение. При выборе тормозной жидкости нужно учитывать три фактора: точку кипения, вязкость и антикоррозийные свойства.

— Если точка кипения низкая, то в жару жидкость закипит со всеми вытекающими последствиями. В холода может возникнуть обратная ситуация — она просто замерзнет, если недостаточно вязкая. Ну а антикоррозийные свойства призваны сберечь элементы тормозной системы и модули ABS, — вручая банку водителю Hyundai, говорит Андрей Соболь.

Водитель Honda Civic сразу после остановки заявляет инспекторам: «У меня денег нет». Вообще-то претензий к нему никаких, его остановили для проверки документов. А с тормозной жидкостью полный порядок — тестер зажег зеленую лампочку. Это скорее приятное исключение из череды остановленных автомобилей, которым более 20 лет.

На Opel Corsa, кузов которого обклеен божьими коровками, ехал муж хозяйки. Прибор показывает красный сигнал — срочно на автосервис!

— Да я недавно отдавал машину на СТО, но что-то не досмотрели, — дает типичные объяснения водитель. Ему тоже вручают банку с тормозной жидкостью.

Вообще, для многих было откровением узнать, что свойства тормозной жидкости нужно проверять. Про сроки замены тоже многие были не в курсе.

— Знаете, что эту жидкость нужно менять раз в два года? — спрашивают инспекторы у водителя Opel Astra.

— Да-а-а? — удивленно протягивает мужчина.

В его машине обнаруживается красный уровень опасности для тормозной жидкости. К слову, на техосмотре такое вряд ли смогут обнаружить. «На стенде измеряют тормозное усилие. Но проявляется провал тормозов именно после многократного срабатывания, а не в искусственно созданных условиях», — утверждает специалист.

— Наверное, «тормозуху» с 1996-го, то есть года выпуска автомобиля не менял! — то ли в шутку, то ли всерьез признается водитель Mercedes.

В тормозной жидкости этого автомобиля прибор обнаружил от 1,5 до 3% влаги. Создалось ощущение, что многие автовладельцы не воспринимали результаты эксперимента всерьез. Но от вручаемой банки не отказывались.

Также желтый индикатор загорелся при проверке Land Rover Discovery 2008 г. в. Машина сравнительно свежая, а проблема такая же, как и у более старших автомобилей. Владелец результатом разочарован: «Делал регламентное ТО на сервисе — ничего не сказали».

Итог небольшого эксперимента показателен: из девяти остановленных водителей шестерым рекомендовано в ближайшее время или срочно поменять тормозную жидкость. Такой дорожный тест неспроста был проведен перед отпускным сезоном, подчеркивают в ГАИ. Многие отправляются на дачи, прихватив прицеп, или вовсе едут за границу с купе-дачей, а стало быть, значение тормозной системы возрастает еще больше. Инспекторы призывают автовладельцев: потратьте время, продиагностируйте тормозную систему на СТО и про жидкость не забудьте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: