Нужно ли нажимать тормоз при заводе машины

Как заводить машину на механике

В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

Нужно ли нажимать тормоз при заводе машины

Ну впринципе вариант

но все же, чем вредит АКПП такое переключение? И вредит ли вообще.

Вредит скорее всего

В мануале везде пишут ставить на ручник потом паркинг если не ровная парковка

Такое включение в принципе ни чем не вредит, вот только если на ходу воткнешь Р то коробас реально можно поломать. Внутри просто защелка и можно ее вырвать

В принципе ничем.

https://www.youtube.com/watch?v=hfCmcsCTwYU
промотать на 4 минуту, показывается работа паркинга

Alt, когда останавливается на горке нужно нажать тормоз поставить на нейтральную, поставить на ручник и только после переключить на паркинг , чтобы нагрузка держалась на ручнике

сломаешь скорее всего коробку если не до конца будешь выжимать тормоз

это актуально когда с D на R переключаешься. Помню ажно хруст бывал если не полная остановка и такое переключение.

воще то гугиль забит ответами на эти вопросы.

давольно интересно.много мнений.
Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо
привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь
назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке).
Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на
привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как
пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно
зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на
него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и
придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы
придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на
холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел
путем смены ряда шестерен.

во, уже чтото близкое к обьяснению

ну а почему коробку клинит когда встаешь «в горку», и почему нет разницы когда полностью жмешь тормоз — и когда едва касаешся (чисто чтобы стопы загорелись).

было такое когда кариба 12 часов из мархинки вытаскивал. разгазовывал и не ожидая пока обороты упадут включал R или D, раздавался звук типа хруста (в момент когда падали обороты), звук похожий как будто два листа картона друг об друга ломают. Я так пытался кариба раскачать, раскачать то получилось — но звуки коробки реально пугали. Потом побумал что и срабатывание АБС по идее выглядит нехорошо, а ETC и DTC меня вообще в ужас ввергло когда я по ледяной корке в гору лез. При этом были спуски и срабатывала ABS, я чуть не поседел поначалу. Но может так и задумано инженерами, может в АКПП так и задумано? Вот детально в это разобраться бы.

и здесь есть кои што.

Как сохранить коробку-автомат исправной на долгое время ? Какие
правила пользования коробкой автомат, чего не следует допускать
для АКПП :
Масляное «голодание»
Резко упавший уровень масла – вот наиболее вероятная причина, по
которой выходит из строя гидротрансформатор. Следить за ним нужно
постоянно. Лучше всего снимать показатели, когда Вы проехали
несколько километров, переключая разные передачи — тогда масло
равномерно распределится по всем агрегатам АКПП. Найдите время на
остановку, достаньте щуп и замерьте уровень –показания будут
объективными. И не забывайте время от времени протирать щуп
тряпкой.
Перестарались с доливкой или качеством ?
Недостаточно масла – плохо. Но и при его достаточном количестве могут
возникнуть неполадки. Многое зависит от качества масла в вашей
АКПП. Ни в коем случае не заправляйте ее маслом, которое пахнет
гарью. Помните, хорошее масло — прозрачное, незамутненное, без
металлических опилок и других инородных включений. Если Вы
обнаружили в масле какие-то частицы — это недобрый признак. Не
откладывайте диагностику на потом. И врач, и автомеханик знают:
любой орган (агрегат) лучше вовремя вылечить, чем потерять.
Не доводите до проблемы!
Если проблемы с маслом обратимы, то есть вещи, способные довести
коробку автомат до тяжелого, можно сказать, «коматозного» состояния.
Тогда и специалистам АКПП вряд ли ее спасти. Ни в коем случае не
переключайте селектор АКПП во время движения! Если, конечно, не
хотите потерять Вашу автоматическую коробку передач.
Прогревайте АКПП
Если вы только что выехали из паркинга или из дома и только-только
завели свое авто, не набирайте резко скорость. Несколько километров
пути дайте своему АКПП не спеша поработать и прогреться.Особенно
важно это зимой. Как прогревать АКПП, особенно тщательно нужно на
морозе. Чем ниже температура за окном, тем больше времени придется
потратить.Перед началом движения несколько раз пройдитесь
селектором АКПП по всем положениям: масло должно растечься по всем
агрегатам коробки. Начинайте двигаться на принудительной первой
передаче. Затем на небольшой скорости включите принудительно
вторую максимальную передачу, дайте коробке время переключиться на
вторую. К третьей передаче переходите также постепенно.
Если у вас есть режим «овер-драйв», в зимние месяцы лучше совсем
забыть о нем. Старайтесь ездить в городе на трех передачах.
Весенние дороги
Весна, как и зима, готовит Вашей машине экстремальные испытания.
Грязь и лед – опасное сочетание. Вы увязли, застряли ? Даже не
пытайтесь «раскачать» автомобиль попеременным включением
переднего и заднего хода! Это вам не «палка с ручкой» на дедушкином
«москвиче», современный дорогой автомат — особа аристократичная и
не потерпит такого обращения. Лучше дождитесь помощи.
Не увлекайтесь режимом «кик-даун»
Производители любят побаловать покупателя новыми опциями и
возможностями. Автолюбители стали часто использовать режим «кик-
даун» — когда резким нажатием педали газа до упора происходит
резкое быстрое переключение на пониженную передачу на
максимальных оборотах. Здорово, остро, незабываемо. Но лучше
пользоваться этим только при крайней необходимости – для обгона или
другого маневра, когда нужно динамичное ускорение. Очень частое
использование «кик-дауна» не способствует «здоровью» авто и
преждевременно состарит АКПП.
Буксировка авто с АКПП !
Если Вашу машину по какой-то причине необходимо отбуксировать в
сервисный центр, будьте осторожны. Переведите селектор АКПП в
нейтральное положение. И только после этого можно выполнять
буксировку. Помните, что скорость неисправного автомобиля не должна
быть выше 40 км/час. Расстояние, которое хорошо перенесет АКПП — не
больше 20-30 км. Если Вы вдруг оказались так, что поблизости нет
автосервисов, чаще останавливайтесь, давайте передохнуть и остыть
АКПП.
То ухабы, то уклоны…
Ухабы любой машине не в радость, если это не танк. Уклоны, оказалось,
тоже могут причинять неприятности. Если вам пришлось
припарковаться на площадке с заметным уклоном, не относитесь к
этому легкомысленно. Перед тем, как вы отпустите педаль тормоза,
поставьте авто на стояночный тормоз. Эта маленькая
предосторожность поможет сохранить тормоз АКПП, не испортить его
в положении паркинга. Ведь парковочный тормоз АКПП —
«впечатлительное» устройство с тонкой «душевной» организацией.
Для удержания автомобиля на уклонах он не предназначен.

Читайте также  Сколько служат тормозные диски

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения

На дворе уже 21 век, а старая добрая АКПП все еще окружена мифами. Кроме того, эти мифы плодятся с невероятной скоростью. Наверное, это связано с тем, что автомобили c «автоматом» у нас набирают популярность, и многие водители впервые сталкиваются с этим агрегатом.

В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.

Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.

Миф 1. Масляное голодание

Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.

Миф 2. Ужасная N

Миф 3. Прогрев АКПП

Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем

Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

И почему это ДСГ не может обойтись без сцепления (теоретически)? Если и сейчас при определенном опыте в МКПП можно менять передачи и без сцепления (настоятельно рекомендую не пробовать).

А вообще все верно кроме 5го мифа. Уходят они из массового сегмента в нишу автомобилей с огромным крутящим моментом.

потому что гидротрансформатор глушит переходные моменты и там передачи не жестко переключаются .

передачи в планетарной коробке переключаются плавно за счет плавности включения самого фрикциона, ГДТ тут вообще не при делах

ну я бы поспорил, как минимум, за нейтраль, и о прогреве пару строк можно добавить, важных

Мифы возникали на почве некачественного обслуживания и ремонта АКПП. В связи с развитием профильных сервисов, подобные заблуждения канули в лету.

Отличная статья,написано очень грамотно.Браво.

Офигительная статья. Автору спасибо. Грамотно и доходчиво.

А теперь пусть расскажет о мозгах АКПП и как они адаптируются к типу вождения. и как влияет на такие АКПП переход из нейтрали в драйв и тапок в пол.

Отличная статья! С большим интересом прочитал :) спасибо!

Отличная статья! С большим интересом прочитал :) спасибо!

Ну тупари . не ездить накатом по безопасности . совсем тупорылые . каждым сам разберется в своей безопасности . нам нужны технические свойства

Статья шикарна. Все подробно и по делу. Люблю вот на такие ресурсы заглядывать, много полезного для себя подчеркиваешь. Но не стоит забывать и про форумы https://info-akpp.ru, на которых так же есть специалисты, готовые оперативно помочь в любой сложившейся ситуации, хоть и удаленно. Пусть не всегда помочь, но подсказать уж точно.

Согласен с id437914745, только без «тупарей» (опытом делиться надо без оскорблений). Автору не стоило к одному мифу другие добавлять. «Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие».

  1. Создается впечатление, что препятствия внезапно возникают только на нейтралке.
  2. Ни рыбы, ни птицы не читали про «соображения безопасности»: и скользят, и парят себе в удовольствие. Велосипедиста не заставишь зря крутить педали, если велик сам катится. Примеров наката в природе много: зря что ли Ньютон инерцию открывал?
  3. «… ехать накатом без включенной передачи…» — масло масляное.

Задание автору для следующей статьи, чтобы победить в Конкурсе авторов. По пунктам расписать, что происходит при снятии машины с паркинга, ответив на вопросы: 1) зачем нажимать тормоз; 2) зачем нажимать кнопку на рычаге; По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке автомобиля педалью тормоза на «D» или на «R», ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно педаль тормоза (кроме включателя стоп-сигналов); По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке ручником, ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно рычаг ручника; По пунктам расписать, есть ли принципиальная разница для «мозгов» коробки или «мозгов» двигателя в том, каким образом происходит остановка машины: 1) от нажатия педали тормоза; 2) от затягивания ручника; 3) из-за препятствия (движок не тянет на подъем или при упоре в камень на режимах «D» или «R»); 4) по-разному ли ведет себя трансмиссия в зависимости от способа или причины остановки;

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Читайте также  Как правильно прокачать тормоза на Дэу Нексия

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом?

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.

Бережем колодки

Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.

В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли». Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.

Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Читайте также  Когда нужно менять тормозные колодки на авто

Собственные мозги

Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.

В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.

К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40 км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.

Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.

Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: